avatar
Так выйди с плакатом «Нет войне» в Иркутске. В чём проблема? Ты же против войны, верно? Или твой мозг всё же создаёт какую-то потенциальную ситуацию, в которой ты ещё не оказался, но наверняка при таком раскладе окажешься?
avatar
Ау, есть кто дома? Я пишу про то, что капитализм ведёт к деградации и войнам

Так это не твоя страна напала на Украину с красными флагами и идеей восстановления СССР? Это не коммунистический Китай и Северная Корея её поддерживают? Или ты всерьёз считаешь то варварское нефтедобывающее общество, в котором живёшь, капиталистическим? :)
avatar
Мозг человеку дан для того, чтобы представлять миры,


Мозг у человека чтобы думать.

Но откуда это знать тебе, прожившему в тоталитарном обществе

Да куда уж мне. Сижу и брежу, ага. А вокруг светит солнце и птички поют и весь мир радуется капиталистическому всё нарастающему благоденствию.
avatar
Мозг человеку дан для того, чтобы представлять миры, процессы и ситуации, которые необязательно произошли с ним лично. Этот жанр называется «fiction». И, ты не поверишь, но официальный жанр «1984» — «political fiction», а также «social, science fiction».

Но откуда это знать тебе, прожившему в тоталитарном обществе всю свою жизнь, при этом бредящему «капиталистической бойней»? :)
avatar
Ох, точно, это же…
Ау, есть кто дома? Я пишу про то, что капитализм ведёт к деградации и войнам

Это глухое, непробиваемое двоемыслие.

Изживайте его в себе. Разберитесь что есть что.
avatar
А капитализм ведёт в деградации всего и вся и мировой войне, ребята.

Ох, точно, это же не твоя фашистская страна напала на Украину, два года подряд стирает украинские города с лица земли, если не доползает физически, расстреливает людей за то, что они украинцы, там, куда успела доползти. Это же не проклятый капитализм оплачивает сейчас пребывание миллионов украинских беженцев, включая мою пожилую маму, в своих странах.

И это не просто громкие слова.

Безусловно. Это глухое, непробиваемое двоемыслие.
avatar
Ярмарка невежества продолжается:

Повторяю для невежд: Оруэл родился, рос и работал в капиталистической стране. Он никогда не бывал в странах социализма. Писал он о том, что его окружало.
Если вы этого не видите сейчас у себя под носом, посмотрите лучше.
avatar
Оруэл писал про капитализм, если что. В котором он вырос, жил и работал. Именно это мы в развитии и наблюдаем.

Ярмарка невежества продолжается: «Тематически, роман «1984» посвящён последствиям тоталитаризма, массового наблюдения и промывания мозгов людей в тоталитарном обществе». Что вы там наблюдаете в капитализме, не видя ничего у себя под носом, я не знаю, но со стороны выглядит эпично.
avatar
Сейчас там картина мира — чистый Оруэлл: война — это мир, свобода — это рабство, и так далее.
Оруэл писал про капитализм, если что. В котором он вырос, жил и работал. Именно это мы в развитии и наблюдаем.
avatar
Это у вас просто от непонимания, что такое социализм и капитализм. Вернее, у вас «понимание» на уровне идиотских штампов.

А капитализм ведёт в деградации всего и вся и мировой войне, ребята. Может это для вас лучше интернациональной дружбы и труда людей на всеобщее благо с постепенным улучшением благосостояния всех, я не знаю. Но у человечества два пути — прийти к социализму и развиваться, либо сгинуть в кровавой капиталистической бойне.

И это не просто громкие слова.
avatar
Бесполезно что-то объяснять. Многие из них застали СССР, как мы с вами, но это ничего не значит. Сейчас там картина мира — чистый Оруэлл: война — это мир, свобода — это рабство, и так далее.

А в контексте игр, я так понимаю, сидят и ждут новых хитов от кубинского или северо-корейского игропрома, и компьютеров, на которых в них будут играть. Просто временно перебиваются продуктами бездушного капитализма, который убивает всё, до чего дотягивается. Но вот-вот и альтернативная экономическая модель себя покажет. Ух!
avatar
— что это за крики на площади?
— «Революция, сэр…
— и чего они хотят?
— что бы не было богатых!
— странно. Мой дед тоже был революционером. но он боролся за то, что бы не было бедных…

Капитализм конечно бессердечная сука. Социализм распределения намного приятнее. У тебя есть базовое право пахать по распределению куда пошлют (деревня Гадюкино — хороший вариант, там хотя бы есть куры и нет радиации. а может быть деревня Хойники. на границе 30-км зоны отселения ЧАЭС. Распределение в РБ например со следующего года будет 5 лет без права „выкупить“ свободное направление). И МОЖЕТ БЫТЬ через 10-15-20 лет, если ты будешь хорошим, удобным и послушным тебе начнут выдавать плюшки — например придет твоя очередь на ПРАВО КУПИТЬ за цену, установленную государством дефицитный товар- швейную машинку Чайка например. или даже ЖИГУЛИ…
зато на тебе не зарабатывают клятые капиталисты… и у всех все поровну. ну не считая соседа, работающего на складе, или руководителя комсомольской ячейки, который распределяет бонусы. или председателя местного профсоюза, который решает кому дать путевку в санаторий „Березка“ от профсоюза… нет-нет… ты еще не заработал… ты плохо старался, но может быть в следующем году….или пятилетке….

Когда-то в АА была такая гильдия „Рожденные в СССР“… почему-то очень мало кто из них скучал по чудесам социализма… может быть, потому что некоторые успели попробовать тот самый вкусный пломбир в условно-сознательном возрасте?
А швейная машинка Чайка, которую мои родители купили благодаря очереди бабушки-ветерана ВОВ (мама, с ее 20-летним непрерывным трудовым стажем на тот момент еще не заработала право на льготные очереди на дефицитную технику) — работает до сих пор.

Простите. вырвалось.
avatar
Очень хороший текст. Отлично сформулированы главные различия и проблемы, которые возникают при существовании двух подходов в одной сфере. Спасибо!
avatar
Это капитализм. Тот самый рыночек, который «будет выдавать лучшее просто потому, что худшее не будут покупать». Но оно не так работает. Капитализм убивает всё, до чего дотягивается.
avatar
А что вы хотите, издатель видит что схема приносит прибыль, а значит можно не заморачиваться, ну а кто хочет может делать качественный продукт, но зачем, если можно сыграть на хайпе и получить в итоге большую прибыль при меньших затратах и это тема всего геймдева. Как пример — сингл игры Baldur's Gate 3 и Starfield: первую игру воспринимают как шедевр из-за проработки, хотя по мне это то что должно быть в базе РПГ, а вторую облили помоями при том что это стандартная „игра“ беседки которая по факту даже немного эволюционировала по сравнению с 4 Fallout, но как не смешно выручку принесут в итоге приблизно одинаковую. Правда прибыль больше будет у поделки беседки с их фишкой мододелы сделают конфетку на любой вкус. Пока „пипл хавает“ его будут кормить помоями.
avatar
Согласен.

Происходит подмена содержания формой. Вместо игр (как целых, так и отдельных механик) начинают делать то, что выглядит как игры, но ими не является. Массовый пользователь не в состоянии увидеть разницу, поэтому и работает.

Я про это у себя в блоге писал: tiendil.org/one-form-two-products/
avatar
Зашёл вечерком, купил подходящий танккосмический кораблик, повоевал в команде рандомов за контроль очередной системы, победил/проиграл, пошёл спать. World of EVE
avatar
Сперва я хотел прокомментировать «отговорки» разработчиков, но потом подумал, что в этом нет смысла. Любому, кто «трогал» Coreborn известно, что игра настолько сырая, что можно называть ее любым жанром, который «не смогли доделать» и опровергнуть это будет трудно)

Но шутки в сторону. Для ММО у игры просто нет «из коробки» никакого взаимодействия — нельзя торговать никак ни в каком виде, нельзя объединяться в любые организованые структуры (кроме «города», который предполагает высочающую степень доверия между игроками, так как не предполагает никаких ограничений прав пользователей), игра в группе представлена элементарными взаимодействиями внутри тесной компании и не выходят за рамки того, что в игре называют «городом».
Комментарий авторов, что, мол, они делали «выживач», а вы не поняли — это совсем смешно и грустно одновременно. Грустно от того, что тебя держат за дурака. Как можно поверить в это, проведя в игре хотя бы день-два? В игре нет ничего от выживача — безопасное и уютное окружение, в котором моб если и может тебя убить, то не станет настаивать и позволит без проблем убежать, ускакать от него. Ночь ничем не отличается ото дня. Ни питаться, ни страдать от окружающей среды не нужно. Даже зима в месных горах, если потратить день на ее изучение перестает быть челленджем и просит раз в ночь разжечь костер. Чувство опасности пропадет на второй день. Аналогичный эффект пустыни и вовсе отключен. Строительство — чистая формальность, да еще и реализована, мягко говоря, плохо что по архитектурным формам и их сочленению, что по смысловой нагрузке — ведь ни станки, ни хранение не зависят от того, что и как вы строите. Нашествия монстров на «город» тоже не вызов. Хоть нам и хотелось думать, что мы преодолеваем его, кооперируемся и принимаем какие-то решения, по факту ни разу, ни в каком составе группы мы не были даже близко к проигрышу и разрушению центра «города».

Выживать, а вернее «переживать» в игре нужно всерьез разве что ужасную систему износа ваших необязательных сооружений.

Вывод, наверное, такой — даже ранний доступ должен предполагать наличие всех базовых механик, которые присущи тому или иному жанру. Если их нет, то не нужно убеждать потративших деньги пользователей, что «просто они не поняли, что им предлагалось».
avatar
Я сейчас плохо помню, что было в тот момент в самой EVE, но по субъективным ощущениям, в Dust'е пейтувин был гораздо контрастнее. Без платных расходников в EVE игроку мог помочь скилл (я принципиально летал на дешёвых Рифтерах и чувствовал себя на них превосходно), а в Dust без них игрок был просто пушечным мясом в бою. Массовкой, которая обречена на гибель, для того чтобы создавать картину масштабной и кровопролитной битвы. Та самая пыль в рамках мира EVE.
avatar
Dust 512 тоже не имел особого смысла без Eve Online: например, ты не мог оказаться в бою за какую-то планету, если за неё в Eve Online кто-нибудь не бодался. Также ты не мог запрашивать орбитальный удар, который мог изменить всю битву, если на орбите не висел кто-нибудь из Eve Online с нужными боеприпасами.

Ты верно замечаешь, что без обратной связи всё это не имело значения. Потому что были тысячи планет, за которые в Еве бодались, а в Дасте людей не набиралось, тем не менее, там всё и без Даста разрешалось. Но это и есть главная проблема подобных связок — ты не можешь делать их жёсткими, потому что иначе проблемы с популярностью одной игровой среды будут приводить к клину в другой.

Тем не менее в самой Eve Online от существования Dust 512 было ни жарко, ни холодно. Есть у меня подозрение, что и здесь будет так же.

Ну, моя версия в том, что новый контроль территорий и система корпоративных проектов EVE Online изначально разрабатывались так, чтобы в них участвовал Vanguard. Другой вопрос, что едва ли кто-то проектировал систему так, чтобы шутерная активность была необходимым звеном и в случае, если участников не наберётся. Я предполагаю, что итоги наземных миссий будут выступать в качестве мультипликаторов.

Плюс, если шутер опять будет на консолях и с пэй-ту-вином, то это будет гарантией его провала.

По поводу пейтувина — ты говоришь о базовых требованиях шутерной аудитории? Потому что аудитория EVE с пейтувином живёт уже много лет.