Открытая площадка, хех. Ну да, я на это и повелся, и не только я, а потом уехали в минуса :) Такая же открытая, как и бесплатные мобильные игры — бесплатные.
Поразительно точный портрет представителя ядра нынешнего российского общества — человек пришёл в очередной раз на площадку с абсолютно неконструктивными обвинениями в адрес механики и постоянными переходами на личность, пишет всё это, свободно публикует, и тут же кричит про то, что это вообще не открытая площадка, ха-ха-ха, как бесплатные мобильные игры. И каждый раз задаёшь себе вопрос: это искреннее безумие или беспросветная наглость? Ты из минусов написал 2027 комментариев?
Вообще, большая часть твоего коммента это яд...
И ещё один штрих к портрету. Прибежать с единственным желанием нагадить в комментариях, а потом удивляться, почему к тебе плохо относятся. Ну, действительно, как же так. За что?!
Ты удивляешься, что люди не выкладывают свою точку зрения через «создать»
Не приписывай мне слова, которые я не говорил. Я ничему не удивляюсь, но уж точно не жду советов от тебя. Думаю, тебе их лучше давать единомышленникам, с которыми ты разделяешь свою неприязнь к этой площадке и мне лично. Мотылькам, рыбкам и прочим. Вы наверняка сможете лучше.
Полистал вот комменты дальше по ссылке, собственно.
Яркость у Атрона с некоторых пор единица, другое дело, что это мало помогает в деле обеспечения равенства точек зрения. В теории равенство есть, на практике нет, спасибо кармодрочу. Тут можно много чего сказать, но вот одна простая иллюстрация — Атрон часто общается в наставническом тоне, позволяет себе разные, мягко говоря, неконструктивные высказывания, и очень многие его комментарии заминусовали бы, если бы под ними не стояло его имя. Что уж говорить о более серьезных вещах вроде self-selection bias. Ммозг на сегодняшний день действительно ненамного больше, чем блог Атрона, на котором комментаторы тоже иногда могут писать статьи.
Собственно, если ты хочешь действительно реанимировать площадку, тебе надо общаться не с теми, кому все нравится, а искать мнения тех, кому что не понравилось. Так как, чтобы привлечь больше тех людей, которые тебе могут понравится, тебе все таки придется, хочешь-не хочешь, терпеть людей, которые могут тебе не нравиться. Понимаешь? Ну и ребрендинг, само собой ребрендинг, ММОЗГ сейчас это бренд токсичной площадки, и смена движка, LiveStreetCMS это уровень авторского блога, не больше.
Открытая площадка, хех. Ну да, я на это и повелся, и не только я, а потом уехали в минуса :) Такая же открытая, как и бесплатные мобильные игры — бесплатные.
За любые слова, которые я пишу, я готов отвечать.
Я рад за тебя, но мне такая духота не нужна. Я не готов на это отвечать, за меня тут ответит Деквен wowcasual.info/?p=7692
Кьярра, наше мнение не на пустом месте основано. Не скрою, мне очень нравился ММОзговед и Атрон как автор, когда он начинал. Стиль изложения у него – великолепный, не спорю. Очарование стилем длилось долго, главным образом из-за того, что писал он о тех вещах, о которых я знал очень поверхностно. Но стоило ему забуриться в рассуждения о предметах, которые я знаю не понаслышке, то почти сразу стало видно то, что человек не владеет предметом, о котором пишет. Ребята, которые играли в EVE и LA2 отзывались о его статьях примерно в том же духе.
Ты не заплатил мне ни копейки, зато гадостей написал кучу. Вот такой дебет с кредитом. Кто в этой ситуации работал, а кто «лепил», пускай решат другие. Мы уже поняли, что нам обоим плевать на мнение друг друга. Непонятно только, зачем ты два дня скакал, чтобы сказать мне об этом.
Послушать, так это все плохие «мы» испортили площадку хорошего «тебя». Вообще мне не плевать на твое мнение, иначе бы оно меня так не задевало, иначе бы я тут не появлялся, но теперь я хотя бы знаю твое отношение к моему мнению. Тем, кому действительно на тебя плевать, я уже скидывал выше, они уже живут своей жизнью.
Вообще, большая часть твоего коммента это яд, а теперь я серьезно отвечу на действительно нормальную часть комментария, где из тебя еще не полилась желчь.
Суть процитированного предельно простая: я трачу довольно много усилий для поддержания правил игры этой площадки, как коллективной. Я писал это для людей, которым интересно дальнейшее развитие площадки, я советовался с ними.
Ты удивляешься, что люди не выкладывают свою точку зрения через «создать», а я удивляюсь, что ты считаешь, что у тебя еще остались люди со своей точкой зрения. Попробуй вынести мысль, ты получил именно тот результат на который упорно работал десять лет, не больше не меньше. Ты к нему шел из года в год, и пришел. Теперь ты тратишь горстку усилий для того, чтобы поддерживать пустую, никому не нужную, площадку. Это неоспоримый факт. Ты пропал на какое то время и площадка умерла, ноль статей за полгода. В принципе, тебе и твоей компании уже остаточно дискорда, а ммозг можно смело закрывать. Не получилось, не фортануло.
Из всего этого получается в итоге какая-то ерунда – я искренне считаю, что это коллективный проект и защищаю принципы равенства, поддерживаю правила игры, но часть людей продолжает воспринимать «ММОзговед» как площадку одного автора с редкими гостями.
Суть процитированного предельно простая: я трачу довольно много усилий для поддержания правил игры этой площадки, как коллективной. Я писал это для людей, которым интересно дальнейшее развитие площадки, я советовался с ними. И точно не писал это для кого-то, кто «зацепится» за мой текст для близких по духу людей, чтобы вывалить очередную порцию гадостей.
В моих доводах приведены конкретные примеры с параллаксом, другими механиками проекта и как раз «любым мнением». Учитывая то, сколько ты лично написал здесь вранья и гадостей, на моей авторской площадке тебя бы давно не было. Зачем мне общаться с людьми, испытывающими ко мне лично неприязнь?
Нравится тебе или тем людям, на которых ты ссылаешься, перемывать кому-то на публике кости при помощи вранья о другом человеке, дело ваше. Это интернет, здесь такого говна навалом. Я таким никогда не занимался и с такими людьми не хочу иметь ничего общего. Но пока эта площадка открытая, ты «зацепился» за что-то, проигнорировал суть написанного в цитате, и начал лить свои стандартные крокодильи слёзы, а я вынужден на всё это реагировать. Но да, мнение тут никак не высказать, площадка авторитарная, хунта, можно сказать, а ты такой бедный и несчастный. «Чёрное — это белое, а белое — это чёрное.» Как обычно.
А вот оно что! За базар надо отвечать! А что ты забываешь про это написать?
Надеюсь, ты принял соответствующую театральную позу, когда это писал: «А вот оно что… Ах...». Я говорил о словах. Не о базаре. За любые слова, которые я пишу, я готов отвечать. Считаю это нормальным для любого человека, осознающего, что могут творить слова. Тебе мало того, что за окном происходит, чтобы это осознать? А уж для участника площадки, где от человека ничего, кроме слов, нет, тем более логично ожидать способности аргументированно отстаивать своё мнение, а не юлить.
ты 10 лет лепил авторитарную площадку, и теперь ты удивлен, что площадка фактически мертвая
Я десять лет работал над этой площадкой. Я ни разу не предавал людей, которые здесь были, не продавал их и не монетизировал. Ты не заплатил мне ни копейки, зато гадостей написал кучу. Вот такой дебет с кредитом. Кто в этой ситуации работал, а кто «лепил», пускай решат другие. Мы уже поняли, что нам обоим плевать на мнение друг друга. Непонятно только, зачем ты два дня скакал, чтобы сказать мне об этом.
Ты хорошо начал с «я», затем быстро перешёл на других, но, видимо, почувствовав, что и этого недостаточно, ухватился за «большинство». Жаль, что не остановился на первом пункте, можно было бы попросить привести аргументы. Потому что если ты говоришь о чужой работе, твоего «я считаю», мягко говоря, недостаточно. А вот если некое большинство так считает, тогда, конечно, никакие аргументы и не нужны.
Вот, ты цепляешься! Спроси меня через 10 лет, что делает Атрон, я скажу, что заставляет людей защищать собственное мнение перед ним, словно диплом перед комиссией. Часть людей, которые так считают, я знаю лично, часть через интернет или одно рукопожатие: первая ассоциация при слове «ммозг» у всех этих людей будет ассоциация «Атрон». Выборка, конечно, нерепрезентативная, но какая есть. А дальше минусы, веерные минусы и прочее, из за чего уже люди покинули данные проект. Ни классные статьи, ни душевные разговоры, минусы минусы минусы, вот какое послевкусие оставляет после себя проект для покинувших его.
Любой человек, понимающий, как устроена система ММОзговеда, может самостоятельно сравнить механику с фантазиями о существовании некоего угнетённого творческого большинства. Весь мир против вас, как обычно.
«Любой», «Весь мир», нормально замахнулся. Нет, есть конкретные люди, которым не нравишься конкретный ты. А так как эта площадка и ты, это фактически одна сущность, то и людей этих больше нет. Вот, например, статья, людей я там знаю, как раз, кого по интернету, до сих пор общаемся, кто через рукопожатие, которая живо описывает, что с тобой происходит, если ты не разделяешь мнение «одного автора». www.family-wow.info/2013/10/mmozgnet.html
Прекрасно. Наслаждайся. Правда, и лет пять назад ты на другом ресурсе писал, что «приходишь на ММОзговед, как в зоопарк»...
Сейчас я прихожу как в место для несбывшихся надежд, зоопарк тут был, когда здесь обитали люди, и еще та половина, которую на тот момент все устраивало, которая очень любила участвовать в местном сафари. Потом вы тоже разбежались, их мнение на вопрос «одного автора» я не знаю, но почему то уверен, что такое же, как у меня.
поэтому понятно, что хочется найти систему, где за свои слова не нужно отвечать. Каждому своё.
А вот оно что! За базар надо отвечать! А что ты забываешь про это написать? Написал бы сразу после «открытой площадки для обмена впечатлениями» и перед блоком про «конкуренцию и разное мнение». Знаешь, где еще за базар отвечают?
В общем и целом. Мне все равно согласен ты с моим мнение, или не согласен, нравится оно тебе, или не нравится, делай с этим что хочешь: ты 10 лет лепил авторитарную площадку, и теперь ты удивлен, что площадка фактически мертвая.
Я считаю, что это площадка «одного автора». И не только я, много кто ушел из за этого, именно вот из-за того, что это площадка «одного автора». И далеко не часть людей, я бы сказал, что почти очень много, большинство.
Ты хорошо начал с «я», затем быстро перешёл на других, но, видимо, почувствовав, что и этого недостаточно, ухватился за «большинство». Жаль, что не остановился на первом пункте, можно было бы попросить привести аргументы. Потому что если ты говоришь о чужой работе, твоего «я считаю», мягко говоря, недостаточно. А вот если некое большинство так считает, тогда, конечно, никакие аргументы и не нужны.
Чтобы здесь писать и общаться, нужно целиком и полностью разделять идеи «одного автора», иначе тебя выживут.
Откровенно говоря, мне надоело спорить с этим враньём. Ты не знаешь, что будет с Россией? Ну, так и никто не знает, что будет с обществом, где многие врут в глаза, ничего не стесняясь, игнорируют реальность и продолжают на чёрное говорить белое.
Любой человек, понимающий, как устроена система ММОзговеда, может самостоятельно сравнить механику с фантазиями о существовании некоего угнетённого творческого большинства. Весь мир против вас, как обычно.
Лично я ушел на DTF года три назад, а то и раньше, о чем не жалею.
Прекрасно. Наслаждайся. Правда, и лет пять назад ты на другом ресурсе писал, что «приходишь на ММОзговед, как в зоопарк», поэтому понятно, что хочется найти систему, где за свои слова не нужно отвечать. Каждому своё.
Ну рано или поздно война кончится, и Украина станет невообразимо сильной страной, как духовно, так и физически. Я надеюсь дожить до этого момента, если меня не завалят во время каких-нибудь облав или гражданской войны, так как уехать я не уехал. У вашей страны есть будущее, а вот какое будущее будет у России, это весьма туманно, но будем надется, что не настолько катастрофическое, иначе это будет плохо для всего мира.
По поводу сервиса, у меня глаз зацепился
Из всего этого получается в итоге какая-то ерунда – я искренне считаю, что это коллективный проект и защищаю принципы равенства, поддерживаю правила игры, но часть людей продолжает воспринимать «ММОзговед» как площадку одного автора с редкими гостями.
Я считаю, что это площадка «одного автора». И не только я, много кто ушел из за этого, именно вот из-за того, что это площадка «одного автора». И далеко не часть людей, я бы сказал, что почти очень много, большинство. Здесь, скорей всего, ты таикх не найдешь, а вот среди огромного количества покинувших площадку думаю да. Чтобы здесь писать и общаться, нужно целиком и полностью разделять идеи «одного автора», иначе тебя выживут. И периодически посиживать в минусах, чтобы потом в очередной раз пожалеть о существовании собственного мнения)) Не думаю, что была именно такая цель, но вот так вот. Немало отличных авторов, ради которых я ходил сюда, разбежалось, пусть их мнение было не мейнстримным тут, их было интересно читать и не только мне. И самое печальное, что ушли в никуда, то есть их теперь вообще не прочитать. Лично я ушел на DTF года три назад, а то и раньше, о чем не жалею. Писать там не пишу, но читать и комментировать я могу спокойно, без высокоморального остракизма. Концепция на пять из пяти, реализация на двоечку.
Я не знаю правил Немезиды, могут ли выпасть строго вредительские личные цели. Просто в таком случае выходит, что кооперативная игра на выживание заставляет некоторую часть игроков проиграть. Так то можно играть и в Монополию, давая беспроцентные кредиты, и в Игру Престолов никого никогда не подставляя, соблюдая все сделки и не обманывая, только зачем?
Если вы сражаетесь за искусственные ресурсы, человеческие ценности вам не нужны. Они только мешают. Самый беспринципный, срезающий максимальное количество углов в искусственной среде, подразумевающей условности и упрощения, получит формальный набор единичек и ноликов, которые будут перекрывать другие единички и нолики.
Ну получит? Ну и что? Если бы я не был на этом ресурсе какое то время, мне бы показалось, что я увидел нотки зависти))
Так, для начала. А что вообще такое ММО? Ибо в 90 нулевые и дальше под этой фразой подразумевали разное.
В 90е и нулевые делали MMORPG — массовый онлайн с отыгрышем роли, часто они же были социальными системами а не просто играми, в десятые стали делать просто ММО — то бишь просто массовый онлайн без расчета на долгие социальные взаимодействия.
Причина банальна — в 90е комп был рабочим инструментом и его владельцы очень часто имели опыт настольных игр для отдыха, примерно с середины нулевых комп начал переходить в нишу предметов индустрии развлечений, интернет стал доступнее, и доля тех, кто не понимает смысл слова ролеплей стало больше половины игроков — и разработчики стали делать игры в расчете на казуалов. Плюс, как раз с переходом в индустрию развлечений в разработку вклинились торгаши, и игры стали делать не разработчики для себя, а разработчики ради хотелок владельца компании разработчика — и социальное качество игр резко просело.
Так что стоит уже начать разделять MMORPG как социальную систему и просто MMO как просто массовый онлайн.
То, что на сервере и просто рядом с вами бегает куча игроков еще не значит что игра для групп людей сделана. Очень много ММО стали сольными играми, какие-то постепенно перешли в такое состояние (к примеру TESO и FF14), а некоторые изначально сразу сольными делаются (чуть ли не каждая первая за последние лет пять).
По поводу популярности – следует понимать, что “шедевр” не равно “успешная игра”. В условиях рыночной экономики нередки ситуации, когда качественные творения закрывают или уничтожают просто потому что они не смогли окупиться.
Моя мысль очень простая — давайте посмотрим на действительно крутую MMO, увидим, как она оказалась финансово неуспешной, как зажгла недостаточно людей, и тогда будем говорить — вот, смотрите, была ведт такая прекрасная игра, а вот мало кому понравилась, надо же. До тех пор это всё ментальная гимнастика.
Так почему Вы считаете, что жанр ММО сейчас беден?
Ну, не знаю… потому что смотрю по сторонам и вижу говно? А у вас какие варианты? Что за успешные успехи в жанре? Что за новые достижения за последние лет десять? Какие крутые механики вы можете привести в пример? Без всего этого дележа на казуалов и прочих. Вот что нравится лично вам? Во что играете последние несколько лет?
По поводу популярности – следует понимать, что “шедевр” не равно “успешная игра”. В условиях рыночной экономики нередки ситуации, когда качественные творения закрывают или уничтожают просто потому что они не смогли окупиться.
Большинство игроков в настоящее время – казуалы, которым игра интересна несколько недель, не больше. Но именно они зачастую и приносят самые большие деньги в индустрии, процветающие мобилки это наглядно показывают. В результат чего если не геймдизайнеры, то менеджеры будут чаще ориентироваться на эту аудиторию, ведь так проще окупить проект. Зачем снимать “Бегущего по лезвию 2049”, будь он трижды шедевр, если это потеря денег, ведь лучше выпустить 10 мстителей и заработать миллионы. Так что да, в некотором смысле эволюция вкуса в данном случае направлена не на чтение книг, а на красивые заголовки.
Ведь так проще. Зачем поддерживать игру 10 лет для аудитории в 50 тыс человек p2p, это же долго и трудно. Давайте выпустим 5 громких анонсов b2p / f2p, соберем денег за первые несколько месяцев и закроемся, так быстрее и выгоднее.
P.S. Это не противоречит предыдущему комментарию, хорошие игры все также есть, просто они больше локализованы в области инди и единичных проектов, которые теряются в конвеерном потоке
Так, хорошо, рассмотрим вопрос подробнее. Почему Вы считаете в настоящее время жанр ММО “выжженной землей”? В настоящее время существует большое количество ММО, и во многих из них существует постоянная фан-база, играющая уже 5 лет и более. Безумный ажиотаж, который творился вокруг ММО в начале двухтысячных легко объяснить молодостью и перспективностью жанра, когда огромное количество игроков требовали ММО, а каждая компания хотела свой ВоВ.
Также следует делать поправку на 2010 год. До этого времени интернет был не так популярен, игровое сообщество было меньше и включало много гиков. Начиная с десятых наблюдался бум популярности интернета и флеш-индустрии, что определило большой приток казуалов, которые сейчас составляют бОльшую долю игрового сообщества и диктуют свои условия на фоне повышения стоимости разработки относительно нулевых.
Так почему Вы считаете, что жанр ММО сейчас беден?
Только я не уверен, что здесь стоит сильно винить геймдизайнеров, они лишь делают то, на что есть спрос.
Если бы это было так, жанр MMO занимал бы сейчас совсем другие позиции. Сегодня это выжженная земля, на которой вы легко найдёте проекты, предлагающие буквально запустить бота и уйти себе, и практически не найдёте MMO, способных увлечь игроков на годы, как это было лет двадцать назад.
Тут можно сказать, что в этом и заключается спрос. Но это всё равно что заявить, будто пристрастия читателей должны эволюционировать в желание не читать книги, а интересы киноманов развиваются в сторону отказа от просмотра фильмов. Да и, в конце концов, остальная игровая индустрия всё так же делает игры, пытаясь увлечь игроков, чтобы они играли, никак не наоборот.
В какое-то воспитание, навязывание и прочее я не верю. Это бесконечно далеко от меня. Я верю, что MMO могут зажигать без всякого чтения нотаций. По поводу популярности, всё просто — давайте кто-то сделает такую игру, чтобы мы сказали «вот он — шедевр» или хотя бы «вот очень крутая работа», а потом оценим, будут ли в неё играть. А то получается какая-то классика со стороны разработчиков: «Я всё равно не хотел делать классную MMO, хотя, разумеется, легко бы мог». Угу-угу.
Вы чрезвычайно точно выразили проблему философии современных ММО, проблему ненужности человеческих ценностей. Только я не уверен, что здесь стоит сильно винить геймдизайнеров, они лишь делают то, на что есть спрос.
Игры возникли как способ симуляции событий и ощущений вне реальной жизни. И нетрудно было догадаться, что первое, чего захотят игроки – это испытать нечто, чего они не могут в реальности по тем или иным причинам (чаще всего – нравственным или законодательным). Игры, в том числе и ММО, с самого начала создавались с минимальной сознательной цензурой, больше всего в них обычно ценили свободу, но свободу большинство понимало как беззаконие. Отсутствие реальных последствий это только усугубляло и затрудняло людям увидеть, к чему это приведет.
У меня порой возникает ощущение, что культура гейминга в настоящее время по своей основе токсична. Люди не просто стали срезать углы, а перестали понимать, как можно играть без срезания. Можно считать, что геймдизайнеры это поощряют, но с другой стороны – они просто делают то, чего от них хотят.
Создание среды с комфортными ценностями вполне возможно, тем более в песочницах, и история Провиблока это доказывает. Однако таких примеров очень мало. Не только из-за механик, а еще из-за игроков. Конечно, доля вины разработчиков в распаде Провиблока есть, но они ведь не разрушили его в прямом смысле слова. Они лишь сделали обстановку нестабильной, а когда титан покачнулся, к его подножию ринулись тысячи крыс, и именно они его уничтожили. Если бы не они, титан бы вернулся в состояние равновесия.
На мой взгляд, ММО Вашей мечты в современных реалиях почти фантастична не потому что нет хороших геймдизайнеров, а потому, что она не будет пользоваться спросом. Большинство игроков сочтет ее слишком “несвободной”, ведь они уже не смогут творить любую дичь, что взбредет им в голову, или будут наказаны. Понятия “свободного созидания” слишком чужды современной атмосфере “свободной анархии”.
По моему скромному мнению, единственным выходом из подобной ситуации может быть только долгое и упорное воспитание ММО (да и вообще игровой) аудитории, что потребует организованного разумного руководства, огромного количества усилий и времени. Увы, похоже, в ближайшее время подобного не предвидится.
Извините за многословность ).
К чему это я – конкурентная борьба является не следствием условного разделения “по шапке и плащу”, а следствием кардинального различия людей, их ценностей и целей.
Ах если бы. Это моя мечта. Но подобное в MMO я встречал крайне редко, если вывести за скобки Провиблок в EVE, который, собственно, за скобки вывела сама механика.
Если вы сражаетесь за искусственные ресурсы, человеческие ценности вам не нужны. Они только мешают. Самый беспринципный, срезающий максимальное количество углов в искусственной среде, подразумевающей условности и упрощения, получит формальный набор единичек и ноликов, которые будут перекрывать другие единички и нолики. А дальше хватит чувства самоутверждения. То есть всё же по «шапке и плащу». По тикеру, логотипу, цвету.
Ценности нужны людям, но для этого механики должны проектироваться так, чтобы нужно было объединять людей, чтобы нужно было создавать среду с такими ценностями, в которой людям было бы комфортно. И тогда это будет ценностная, идейная конкуренция. Но без разработчиков и специальных механик этого не сделать.
Ленивый геймдизайн, который мы видим вместо этого, предполагает драку за брошенную виртуальную кость при помощи простейших действий. Чаще всего — банальной инвестиции времени в рамках одних суток, недели, месяца, года. С последующим сожалением о непонятно на что потраченном времени.
То есть со всеми высказанными вами мыслями я в теории согласен, но практика, увы, по моим наблюдениям, другая. Если же мечтать, лучшим сочетанием можно представить общую угрозу и возможность конфликтов на фоне этой угрозы, которые, очевидно, будут ослаблять общий потенциал ей противостоять. Но это, опять же, нужно проектировать.
Интересное рассуждение на вечно акутальную тему. Но боюсь, Вы упускаете нечто важное, окрашивая конкурентную среду в темные краски. Конкуренция и кооперация — это стороны одной медали, инь и янь. Я не вижу принципиальной разницы между сообществом, кооперирующемся для общей цели и сообществом с принципами естественного отбора, так как они оба порождены одними и теми же человеческими стремлениями и зачастую сочетаются.
Человек жаждет цели. Он ставит себе эту цель и стремится ее достичь. А наиболее удобным способом достижения цели является кооперация. Если же на пути к цели человека становится Нечто, он стремится это Нечто убрать со своего пути. А Нечто может иметь разные формы – агрессивная среда, законы природы или другая группировка людей.
К чему это я – конкурентная борьба является не следствием условного разделения “по шапке и плащу”, а следствием кардинального различия людей, их ценностей и целей. Когда интересы сталкиваются, а в целях обнаруживаются противоречия, происходит конфликт и он неизбежен. Однако при наличии общего врага, которая ставит под угрозу само существование системы, все ее участники готовы поступится своими целями и объединится для достижения новой общей цели – борьбе с Врагом системы. Вы приводите пример, когда таким Врагом являются разработчики и законы мира. Но если бы таким Врагом выступала условная абсолютно злая анархичная гильдия, не способная к примерению, ничего бы не изменилось, все также бы кооперировались и получали удовольствие от преодоления и достижения общей Цели. Причем зачастую противостояние групп людей многие считают более интересным, из-за большей вариативности и борьбы разумов, чем преодоление запрограммированных PvE препядствий. При этом чувство единения и кооперации внутри группы никуда не исчезает.
Когда же цель будет достигнута, люди вспомнят о своих разногласиях и снова раздробятся в конкурентной борьбе за собственные идеалы. И по сути, ничего не поменялось, просто группа для кооперации стала меньше.
Я веду к мысли о том, что абсолютная кооперация возможна лишь в обществе абсолютно согласных друг с другом людей с общей целью. Если у них не будет общего врага – будь то другое сообщество, разработчики со своим PvE-контентом или законы мира, которые нужно преодолеть – цель будет достигнута, и смысл кооперации исчезнет. Либо в сообществе обнаружатся разногласия и оно распадется на более мелкие группы.
Русский перевод кривоват, переключил на английский. Теперь бегаю в словарь переводить названия растений и животных.
Eley , эх, а я надеялся, что с последними обновлениями они поправили перевод и планировал начать играть? А что с ним не так сейчас, он как будто машиной переведён?
Поразительно точный портрет представителя ядра нынешнего российского общества — человек пришёл в очередной раз на площадку с абсолютно неконструктивными обвинениями в адрес механики и постоянными переходами на личность, пишет всё это, свободно публикует, и тут же кричит про то, что это вообще не открытая площадка, ха-ха-ха, как бесплатные мобильные игры. И каждый раз задаёшь себе вопрос: это искреннее безумие или беспросветная наглость? Ты из минусов написал 2027 комментариев?
И ещё один штрих к портрету. Прибежать с единственным желанием нагадить в комментариях, а потом удивляться, почему к тебе плохо относятся. Ну, действительно, как же так. За что?!
Не приписывай мне слова, которые я не говорил. Я ничему не удивляюсь, но уж точно не жду советов от тебя. Думаю, тебе их лучше давать единомышленникам, с которыми ты разделяешь свою неприязнь к этой площадке и мне лично. Мотылькам, рыбкам и прочим. Вы наверняка сможете лучше.
Яркость у Атрона с некоторых пор единица, другое дело, что это мало помогает в деле обеспечения равенства точек зрения. В теории равенство есть, на практике нет, спасибо кармодрочу. Тут можно много чего сказать, но вот одна простая иллюстрация — Атрон часто общается в наставническом тоне, позволяет себе разные, мягко говоря, неконструктивные высказывания, и очень многие его комментарии заминусовали бы, если бы под ними не стояло его имя. Что уж говорить о более серьезных вещах вроде self-selection bias. Ммозг на сегодняшний день действительно ненамного больше, чем блог Атрона, на котором комментаторы тоже иногда могут писать статьи.
Собственно, если ты хочешь действительно реанимировать площадку, тебе надо общаться не с теми, кому все нравится, а искать мнения тех, кому что не понравилось. Так как, чтобы привлечь больше тех людей, которые тебе могут понравится, тебе все таки придется, хочешь-не хочешь, терпеть людей, которые могут тебе не нравиться. Понимаешь? Ну и ребрендинг, само собой ребрендинг, ММОЗГ сейчас это бренд токсичной площадки, и смена движка, LiveStreetCMS это уровень авторского блога, не больше.
Я рад за тебя, но мне такая духота не нужна. Я не готов на это отвечать, за меня тут ответит Деквен wowcasual.info/?p=7692
Кьярра, наше мнение не на пустом месте основано. Не скрою, мне очень нравился ММОзговед и Атрон как автор, когда он начинал. Стиль изложения у него – великолепный, не спорю. Очарование стилем длилось долго, главным образом из-за того, что писал он о тех вещах, о которых я знал очень поверхностно. Но стоило ему забуриться в рассуждения о предметах, которые я знаю не понаслышке, то почти сразу стало видно то, что человек не владеет предметом, о котором пишет. Ребята, которые играли в EVE и LA2 отзывались о его статьях примерно в том же духе.
Послушать, так это все плохие «мы» испортили площадку хорошего «тебя». Вообще мне не плевать на твое мнение, иначе бы оно меня так не задевало, иначе бы я тут не появлялся, но теперь я хотя бы знаю твое отношение к моему мнению. Тем, кому действительно на тебя плевать, я уже скидывал выше, они уже живут своей жизнью.
Вообще, большая часть твоего коммента это яд, а теперь я серьезно отвечу на действительно нормальную часть комментария, где из тебя еще не полилась желчь.
Ты удивляешься, что люди не выкладывают свою точку зрения через «создать», а я удивляюсь, что ты считаешь, что у тебя еще остались люди со своей точкой зрения. Попробуй вынести мысль, ты получил именно тот результат на который упорно работал десять лет, не больше не меньше. Ты к нему шел из года в год, и пришел. Теперь ты тратишь горстку усилий для того, чтобы поддерживать пустую, никому не нужную, площадку. Это неоспоримый факт. Ты пропал на какое то время и площадка умерла, ноль статей за полгода. В принципе, тебе и твоей компании уже остаточно дискорда, а ммозг можно смело закрывать. Не получилось, не фортануло.
Хм… окей. С чего начался этот разговор:
Суть процитированного предельно простая: я трачу довольно много усилий для поддержания правил игры этой площадки, как коллективной. Я писал это для людей, которым интересно дальнейшее развитие площадки, я советовался с ними. И точно не писал это для кого-то, кто «зацепится» за мой текст для близких по духу людей, чтобы вывалить очередную порцию гадостей.
В моих доводах приведены конкретные примеры с параллаксом, другими механиками проекта и как раз «любым мнением». Учитывая то, сколько ты лично написал здесь вранья и гадостей, на моей авторской площадке тебя бы давно не было. Зачем мне общаться с людьми, испытывающими ко мне лично неприязнь?
Нравится тебе или тем людям, на которых ты ссылаешься, перемывать кому-то на публике кости при помощи вранья о другом человеке, дело ваше. Это интернет, здесь такого говна навалом. Я таким никогда не занимался и с такими людьми не хочу иметь ничего общего. Но пока эта площадка открытая, ты «зацепился» за что-то, проигнорировал суть написанного в цитате, и начал лить свои стандартные крокодильи слёзы, а я вынужден на всё это реагировать. Но да, мнение тут никак не высказать, площадка авторитарная, хунта, можно сказать, а ты такой бедный и несчастный. «Чёрное — это белое, а белое — это чёрное.» Как обычно.
Надеюсь, ты принял соответствующую театральную позу, когда это писал: «А вот оно что… Ах...». Я говорил о словах. Не о базаре. За любые слова, которые я пишу, я готов отвечать. Считаю это нормальным для любого человека, осознающего, что могут творить слова. Тебе мало того, что за окном происходит, чтобы это осознать? А уж для участника площадки, где от человека ничего, кроме слов, нет, тем более логично ожидать способности аргументированно отстаивать своё мнение, а не юлить.
Я десять лет работал над этой площадкой. Я ни разу не предавал людей, которые здесь были, не продавал их и не монетизировал. Ты не заплатил мне ни копейки, зато гадостей написал кучу. Вот такой дебет с кредитом. Кто в этой ситуации работал, а кто «лепил», пускай решат другие. Мы уже поняли, что нам обоим плевать на мнение друг друга. Непонятно только, зачем ты два дня скакал, чтобы сказать мне об этом.
Вот, ты цепляешься! Спроси меня через 10 лет, что делает Атрон, я скажу, что заставляет людей защищать собственное мнение перед ним, словно диплом перед комиссией. Часть людей, которые так считают, я знаю лично, часть через интернет или одно рукопожатие: первая ассоциация при слове «ммозг» у всех этих людей будет ассоциация «Атрон». Выборка, конечно, нерепрезентативная, но какая есть. А дальше минусы, веерные минусы и прочее, из за чего уже люди покинули данные проект. Ни классные статьи, ни душевные разговоры, минусы минусы минусы, вот какое послевкусие оставляет после себя проект для покинувших его.
«Любой», «Весь мир», нормально замахнулся. Нет, есть конкретные люди, которым не нравишься конкретный ты. А так как эта площадка и ты, это фактически одна сущность, то и людей этих больше нет. Вот, например, статья, людей я там знаю, как раз, кого по интернету, до сих пор общаемся, кто через рукопожатие, которая живо описывает, что с тобой происходит, если ты не разделяешь мнение «одного автора». www.family-wow.info/2013/10/mmozgnet.html
Сейчас я прихожу как в место для несбывшихся надежд, зоопарк тут был, когда здесь обитали люди, и еще та половина, которую на тот момент все устраивало, которая очень любила участвовать в местном сафари. Потом вы тоже разбежались, их мнение на вопрос «одного автора» я не знаю, но почему то уверен, что такое же, как у меня.
А вот оно что! За базар надо отвечать! А что ты забываешь про это написать? Написал бы сразу после «открытой площадки для обмена впечатлениями» и перед блоком про «конкуренцию и разное мнение». Знаешь, где еще за базар отвечают?
В общем и целом. Мне все равно согласен ты с моим мнение, или не согласен, нравится оно тебе, или не нравится, делай с этим что хочешь: ты 10 лет лепил авторитарную площадку, и теперь ты удивлен, что площадка фактически мертвая.
Ты хорошо начал с «я», затем быстро перешёл на других, но, видимо, почувствовав, что и этого недостаточно, ухватился за «большинство». Жаль, что не остановился на первом пункте, можно было бы попросить привести аргументы. Потому что если ты говоришь о чужой работе, твоего «я считаю», мягко говоря, недостаточно. А вот если некое большинство так считает, тогда, конечно, никакие аргументы и не нужны.
Откровенно говоря, мне надоело спорить с этим враньём. Ты не знаешь, что будет с Россией? Ну, так и никто не знает, что будет с обществом, где многие врут в глаза, ничего не стесняясь, игнорируют реальность и продолжают на чёрное говорить белое.
Любой человек, понимающий, как устроена система ММОзговеда, может самостоятельно сравнить механику с фантазиями о существовании некоего угнетённого творческого большинства. Весь мир против вас, как обычно.
Прекрасно. Наслаждайся. Правда, и лет пять назад ты на другом ресурсе писал, что «приходишь на ММОзговед, как в зоопарк», поэтому понятно, что хочется найти систему, где за свои слова не нужно отвечать. Каждому своё.
По поводу сервиса, у меня глаз зацепился
Я считаю, что это площадка «одного автора». И не только я, много кто ушел из за этого, именно вот из-за того, что это площадка «одного автора». И далеко не часть людей, я бы сказал, что почти очень много, большинство. Здесь, скорей всего, ты таикх не найдешь, а вот среди огромного количества покинувших площадку думаю да. Чтобы здесь писать и общаться, нужно целиком и полностью разделять идеи «одного автора», иначе тебя выживут. И периодически посиживать в минусах, чтобы потом в очередной раз пожалеть о существовании собственного мнения)) Не думаю, что была именно такая цель, но вот так вот. Немало отличных авторов, ради которых я ходил сюда, разбежалось, пусть их мнение было не мейнстримным тут, их было интересно читать и не только мне. И самое печальное, что ушли в никуда, то есть их теперь вообще не прочитать. Лично я ушел на DTF года три назад, а то и раньше, о чем не жалею. Писать там не пишу, но читать и комментировать я могу спокойно, без высокоморального остракизма. Концепция на пять из пяти, реализация на двоечку.
В 90е и нулевые делали MMORPG — массовый онлайн с отыгрышем роли, часто они же были социальными системами а не просто играми, в десятые стали делать просто ММО — то бишь просто массовый онлайн без расчета на долгие социальные взаимодействия.
Причина банальна — в 90е комп был рабочим инструментом и его владельцы очень часто имели опыт настольных игр для отдыха, примерно с середины нулевых комп начал переходить в нишу предметов индустрии развлечений, интернет стал доступнее, и доля тех, кто не понимает смысл слова ролеплей стало больше половины игроков — и разработчики стали делать игры в расчете на казуалов. Плюс, как раз с переходом в индустрию развлечений в разработку вклинились торгаши, и игры стали делать не разработчики для себя, а разработчики ради хотелок владельца компании разработчика — и социальное качество игр резко просело.
Так что стоит уже начать разделять MMORPG как социальную систему и просто MMO как просто массовый онлайн.
То, что на сервере и просто рядом с вами бегает куча игроков еще не значит что игра для групп людей сделана. Очень много ММО стали сольными играми, какие-то постепенно перешли в такое состояние (к примеру TESO и FF14), а некоторые изначально сразу сольными делаются (чуть ли не каждая первая за последние лет пять).
Моя мысль очень простая — давайте посмотрим на действительно крутую MMO, увидим, как она оказалась финансово неуспешной, как зажгла недостаточно людей, и тогда будем говорить — вот, смотрите, была ведт такая прекрасная игра, а вот мало кому понравилась, надо же. До тех пор это всё ментальная гимнастика.
Большинство игроков в настоящее время – казуалы, которым игра интересна несколько недель, не больше. Но именно они зачастую и приносят самые большие деньги в индустрии, процветающие мобилки это наглядно показывают. В результат чего если не геймдизайнеры, то менеджеры будут чаще ориентироваться на эту аудиторию, ведь так проще окупить проект. Зачем снимать “Бегущего по лезвию 2049”, будь он трижды шедевр, если это потеря денег, ведь лучше выпустить 10 мстителей и заработать миллионы. Так что да, в некотором смысле эволюция вкуса в данном случае направлена не на чтение книг, а на красивые заголовки.
Ведь так проще. Зачем поддерживать игру 10 лет для аудитории в 50 тыс человек p2p, это же долго и трудно. Давайте выпустим 5 громких анонсов b2p / f2p, соберем денег за первые несколько месяцев и закроемся, так быстрее и выгоднее.
P.S. Это не противоречит предыдущему комментарию, хорошие игры все также есть, просто они больше локализованы в области инди и единичных проектов, которые теряются в конвеерном потоке
Также следует делать поправку на 2010 год. До этого времени интернет был не так популярен, игровое сообщество было меньше и включало много гиков. Начиная с десятых наблюдался бум популярности интернета и флеш-индустрии, что определило большой приток казуалов, которые сейчас составляют бОльшую долю игрового сообщества и диктуют свои условия на фоне повышения стоимости разработки относительно нулевых.
Так почему Вы считаете, что жанр ММО сейчас беден?
Если бы это было так, жанр MMO занимал бы сейчас совсем другие позиции. Сегодня это выжженная земля, на которой вы легко найдёте проекты, предлагающие буквально запустить бота и уйти себе, и практически не найдёте MMO, способных увлечь игроков на годы, как это было лет двадцать назад.
Тут можно сказать, что в этом и заключается спрос. Но это всё равно что заявить, будто пристрастия читателей должны эволюционировать в желание не читать книги, а интересы киноманов развиваются в сторону отказа от просмотра фильмов. Да и, в конце концов, остальная игровая индустрия всё так же делает игры, пытаясь увлечь игроков, чтобы они играли, никак не наоборот.
В какое-то воспитание, навязывание и прочее я не верю. Это бесконечно далеко от меня. Я верю, что MMO могут зажигать без всякого чтения нотаций. По поводу популярности, всё просто — давайте кто-то сделает такую игру, чтобы мы сказали «вот он — шедевр» или хотя бы «вот очень крутая работа», а потом оценим, будут ли в неё играть. А то получается какая-то классика со стороны разработчиков: «Я всё равно не хотел делать классную MMO, хотя, разумеется, легко бы мог». Угу-угу.
Игры возникли как способ симуляции событий и ощущений вне реальной жизни. И нетрудно было догадаться, что первое, чего захотят игроки – это испытать нечто, чего они не могут в реальности по тем или иным причинам (чаще всего – нравственным или законодательным). Игры, в том числе и ММО, с самого начала создавались с минимальной сознательной цензурой, больше всего в них обычно ценили свободу, но свободу большинство понимало как беззаконие. Отсутствие реальных последствий это только усугубляло и затрудняло людям увидеть, к чему это приведет.
У меня порой возникает ощущение, что культура гейминга в настоящее время по своей основе токсична. Люди не просто стали срезать углы, а перестали понимать, как можно играть без срезания. Можно считать, что геймдизайнеры это поощряют, но с другой стороны – они просто делают то, чего от них хотят.
Создание среды с комфортными ценностями вполне возможно, тем более в песочницах, и история Провиблока это доказывает. Однако таких примеров очень мало. Не только из-за механик, а еще из-за игроков. Конечно, доля вины разработчиков в распаде Провиблока есть, но они ведь не разрушили его в прямом смысле слова. Они лишь сделали обстановку нестабильной, а когда титан покачнулся, к его подножию ринулись тысячи крыс, и именно они его уничтожили. Если бы не они, титан бы вернулся в состояние равновесия.
На мой взгляд, ММО Вашей мечты в современных реалиях почти фантастична не потому что нет хороших геймдизайнеров, а потому, что она не будет пользоваться спросом. Большинство игроков сочтет ее слишком “несвободной”, ведь они уже не смогут творить любую дичь, что взбредет им в голову, или будут наказаны. Понятия “свободного созидания” слишком чужды современной атмосфере “свободной анархии”.
По моему скромному мнению, единственным выходом из подобной ситуации может быть только долгое и упорное воспитание ММО (да и вообще игровой) аудитории, что потребует организованного разумного руководства, огромного количества усилий и времени. Увы, похоже, в ближайшее время подобного не предвидится.
Извините за многословность ).
Ах если бы. Это моя мечта. Но подобное в MMO я встречал крайне редко, если вывести за скобки Провиблок в EVE, который, собственно, за скобки вывела сама механика.
Если вы сражаетесь за искусственные ресурсы, человеческие ценности вам не нужны. Они только мешают. Самый беспринципный, срезающий максимальное количество углов в искусственной среде, подразумевающей условности и упрощения, получит формальный набор единичек и ноликов, которые будут перекрывать другие единички и нолики. А дальше хватит чувства самоутверждения. То есть всё же по «шапке и плащу». По тикеру, логотипу, цвету.
Ценности нужны людям, но для этого механики должны проектироваться так, чтобы нужно было объединять людей, чтобы нужно было создавать среду с такими ценностями, в которой людям было бы комфортно. И тогда это будет ценностная, идейная конкуренция. Но без разработчиков и специальных механик этого не сделать.
Ленивый геймдизайн, который мы видим вместо этого, предполагает драку за брошенную виртуальную кость при помощи простейших действий. Чаще всего — банальной инвестиции времени в рамках одних суток, недели, месяца, года. С последующим сожалением о непонятно на что потраченном времени.
То есть со всеми высказанными вами мыслями я в теории согласен, но практика, увы, по моим наблюдениям, другая. Если же мечтать, лучшим сочетанием можно представить общую угрозу и возможность конфликтов на фоне этой угрозы, которые, очевидно, будут ослаблять общий потенциал ей противостоять. Но это, опять же, нужно проектировать.
Человек жаждет цели. Он ставит себе эту цель и стремится ее достичь. А наиболее удобным способом достижения цели является кооперация. Если же на пути к цели человека становится Нечто, он стремится это Нечто убрать со своего пути. А Нечто может иметь разные формы – агрессивная среда, законы природы или другая группировка людей.
К чему это я – конкурентная борьба является не следствием условного разделения “по шапке и плащу”, а следствием кардинального различия людей, их ценностей и целей. Когда интересы сталкиваются, а в целях обнаруживаются противоречия, происходит конфликт и он неизбежен. Однако при наличии общего врага, которая ставит под угрозу само существование системы, все ее участники готовы поступится своими целями и объединится для достижения новой общей цели – борьбе с Врагом системы. Вы приводите пример, когда таким Врагом являются разработчики и законы мира. Но если бы таким Врагом выступала условная абсолютно злая анархичная гильдия, не способная к примерению, ничего бы не изменилось, все также бы кооперировались и получали удовольствие от преодоления и достижения общей Цели. Причем зачастую противостояние групп людей многие считают более интересным, из-за большей вариативности и борьбы разумов, чем преодоление запрограммированных PvE препядствий. При этом чувство единения и кооперации внутри группы никуда не исчезает.
Когда же цель будет достигнута, люди вспомнят о своих разногласиях и снова раздробятся в конкурентной борьбе за собственные идеалы. И по сути, ничего не поменялось, просто группа для кооперации стала меньше.
Я веду к мысли о том, что абсолютная кооперация возможна лишь в обществе абсолютно согласных друг с другом людей с общей целью. Если у них не будет общего врага – будь то другое сообщество, разработчики со своим PvE-контентом или законы мира, которые нужно преодолеть – цель будет достигнута, и смысл кооперации исчезнет. Либо в сообществе обнаружатся разногласия и оно распадется на более мелкие группы.