Согласен с тобой =) Но такие игры и такие люди никуда не исчезают от этого — остаются нерешённые вопросы и связанные с этим проблемы. Чтобы найти решение — проблему нужно понять, для этого мы должны осмотреть её со всех сторон, выслушать всех и осознать все точки зрения, собрать всю информацию — и только тогда мы сможем что-то по-настоящему решить.
К примеру, можно задуматься о будущем, и с этой позиции я могу сказать, что автоматизация уменьшает необходимость в низкоквалифицированном труде, уже сейчас огромный современный завод, производящий миллионы единиц продукции в сутки, управляется сотней человек, и это самый простой пример. В Интернете сейчас великое множество бизнесов и они не относятся к производящим, базовые потребности для выживания всех вполне способно обеспечить около 10% процентов работающего населения планеты.
Цифровые миры разрастаются, в них вкладывается много денег, и их будет всё больше. Цифровая валюта проникает в нашу жизнь и в цифровые миры одновременно. Границы стираются и люди, имеющие доступ к благам цивилизации, всё больше присоединяются к глобальной сети. Виртуальный мир, в котором можно играть, отдыхая от работы, это отлично. А каким должен быть виртуальный мир, в котором можно работать?
Если не воспринимать мир, как единое пространство, то мы уже сейчас можем найти примеры такой деятельности. Она будет объединять разные инструменты, в том числе социальные сети, различные хостинги, сетевые хранилища, криптовалюты, игры и даже РМТ-площадки. А как было бы здорово собрать всё воедино, чтобы это могло быть полезным, удобным, легальным и доступным! Ведь это в корне решает проблему и открывает новые возможности =)
Вы, господа, обсуждаете тут какие-то совершенно жуткие вещи. Игра должна развлекать и позволять отдохнуть от работы. Если игра заставляет человека работать — это плохая игра, если игра заставляет человека платить деньги, чтобы получить преимущество, это вообще не игра, это казино и ни один уважающий себя человек в таком участвовать не должен.
Все эти разговоры про превозмогание в игре… ну я не знаю, эту энергию да в мирное бы русло, хотите превозмогать — сделайте что-то реальное для людей, в конце концов даже если человек ничего не умеет делать, волонтеры по типу подай-принеси всегда нужны.
Про вкидывание денег в игру, все эти разговоры о миллионных донатах с целью потешить свое эго это вообще за гранью добра и зла, много денег у тебя — помоги голодающим детям Украины или Шри-Ланки, да в своем собственном городе в конце-концов можно найти людей, которым можно помочь и это будет реальное дело, которое в будущем принесет какую-то пользу миру, но нет, мы будем кормить жадных ублюдков в интернете и с умным видом обсуждать, плюсы и минусы РМТ в играх.
Похоже я не правильно выразился извините)) Под RMT я подразумевал других игроков( FanPay). То есть не у разраба что то купить а заплатить задроту чтобы он работал. Уже последнее время многие просекли что в играх зарабатывают и рекламят то что у них в игре это дозволено. Я бы на месте игроделов разрешил это официально, и вместо того чтобы вводить донат и душить итак загнобленных игроков. Позволить им работать в игре а самим просто делать контент + скины и лутать например комиссию. А обычные покупатель будут так же донатить но не разрабам жадным а таким же игрокам чтобы скипнуть не интересный контент.
мне еще идея межсервера очень нравится, 1-2-3 кита это не круто, они съедят сервер и не будут вкидывать миллион бабла в минуту, надо лбами их столкнуть.
межсервера еще нет, до открытого столкновения лоб в лоб мы еще не дожили, но открыли трансфер — за 1500р можно перенести персонажа на другой сервер, вот так выглядит типичное вторжение: рейтинг сервака по лвлу, ники циферками это игрок только прилетел и ника еще нет, «хозяева» сервера доминатион — это которые c «мегионом» и которые кричали что они все сервера подомнут, в топ10 уже 8 ников «прилетевших»
пацанчикам сейчас будет жарко:))
впрочем у нас на эриках тоже смешно, шейх с 6 снарядил какой-то сброд собранный из опозиций разных серверов, выделил им миллион денег(500к кристаллов так что чуть меньше) и отправил на завоевание, а им там за 3 дня таких люлей выписали что они как побитые собаки сбежали к нему обратно на 6 пока окно трансферов не закрылось(там хитрая система неделя трансферов и 2 возможных перелета, потом месяц трансферов не будет и соответсвенно все будут сидеть на серваках где они «застряли»).
кстате, тоже интересный вопрос — вот как с таким воевать? кто-то выделяет миллионы реальных денег, нанимает сотни людей и отправляет на войну, чистой воды ведь вмешательство реальных денег из вне.
Соревнование и конкуренция это дофига великое благо (сарказм).
Благо без всякого сарказма. Благодаря конкуренции между стаями предки человека стали умнеть, да так в итоге поумнели, что вы теперь можете в компьютер играть.
Да я понимаю, просто поддерживаю позицию Ronin, который говорит, что очень удобно игры «делать плохо, что бы позволить игрокам это пропустить за доп. плату». Показывая на известных примерах.
Приспособленческий подход к этому вопросу и приводит нас к текущей ситуации, в которой хороших игр нет, а донат озверел. Естественно, RMT в этих условиях процветает, но игры — гибнут.
а ну и что бы ты не подумал что на других вкладках все хорошо, красненьким обведены предметы добываемые только из шопа, например сережка+6 стоит где-то в районе 20-30к рублей
нижний правый слот еще не завезли, потенциально 6 шоповских итемов против 4 игровых
какие-то то у тебя прям мягкие схемы.
нет сайхи — нет лута, нет экспы, сайха только за рубли.
маунт — медленный бесплатно? да вы гоните, маунты только за рубли для белых господ.
что бы ты понимал в той же ла2 эссенс или ла2м у персонажа половина слотов на чаре добывается только за рубли, вообще не имеет игрового аналога, да чего далеко ходить, я прям заскриню.
счас вон замок завезли, смех сплошной, я просто не выхожу из шока от аппетита разработчиков.
короче в замке за 300 кристаллов продается сундучок, в котором помимо всякого г, есть монетка «орден императора», за 140 орденов можно сделать руну — вставляется в слот, типичная итемка.
теперь немного математики 140*300=42.000 помножим на примерный курс 1,7 =71400 рублей, так эта хренотень еще и точится!!! никакого игрового способа получения нет и в помине.
а потом, ты понимаешь что под такое г разработчик целую вкладку на персонаже выделил, скажу более не угадаешь сколько следующая итемка+0 будет стоит, может 100к рублей, а может лямчик.
Уже давно так и делают. Вот тебе большой и удобный инвентарь — а если не заплатишь, то только маленький и неудобный. Персонаж может донести дневной лут до торговца, а если не платишь, то только за час. Лут будет собираться автоматически, но бесплатно только по кнопочке. Можно передвигаться на быстром маунте, но бесплатно только медленно и на своих двоих. Можешь прокачать уровень 120, но бесплатно только 100.
И по чуть-чуть, понемногу, крылышки тебе подрезают: плати тут, плати там. Уже даже не за преимущество, а просто чтобы игра тебя угнетала не так сильно. Будет ли такая игра развиваться, становиться лучше? Я думаю, мы все знаем ответ =)
На кучу предыдущих абзацев я замечу лишь одну вещь:
«Преодолевать себя (или же „доминировать над собой“ ;) ) в сферическом вакууме — невозможно.» Так или иначе нужен «фидбэк» для понимания куда мы движемся, правильно ли движемся, и где пределы. Даже ваши «философствующие многоборцы» почему-то преодолевают себя на соревнованиях с другими людьми, а не в глухих лесах «с секундомером». И вряд ли сильно расстраиваются если на пути этого самого преодоления «случайно» преодолели еще пару тройку людей.
В остальных случаях надо править механики и учить/подталкивать игроков «соревноваться» с собой и друзьями, а не со всей планетой.
Вообще-то ММО созданы для того чтобы ты мог «играть со всей планетой» (или хотя-бы регионом) и если их механики ломать в угоду «соревнований с друзьями» то это будет уже далеко не ММО, а какой-то странный «мир-хаб» в котором замкнутые кучки людей занимаются какой-то фигней не видя смысла в кооперации/общении с другими подобными кучками (это же внезапно конкуренция/амбиции, ататата!).
Важно не то сколько противник вдонатил, а то как ты против него себя показал.
«Еееее, я смог подойти к нему на целый шаг перед неизбежной смертью»
Идея мне очень нравится. Я полностью ЗА!
Это уже вопрос к самосознанию. Понятно, что есть люди которые смогли разорвать порочный круг, и выйти из гонки. Но к сожалению, вряд ли можно сказать, что таких большинство. В обществе, как мне кажется, навязываются почти противоположные приоритеты. Важно быть первым/лучшим, не отставать от поезда, быть всегда в тренде — отвоевывать свое место под солнцем. Да банальное — «пока ты спишь, враг качается», но в реальной жизни.
Но опять таки, это уже отступление от темы — «В чём вред от RMT?» и переход на тему «Как не фрустрировать в эпоху RMT?». :)
многие из тех, кто регулярно посвящает любому занятию достаточно много времени, думают/мечтают о том, что будут входить в какие то топы
Я думаю массово это свойственно только детям/подросткам. С их максимализмом и неопытностью :-)
Но мне сложно представить человека который, например, в 30 лет играет в футбол с коллегами и при этом мечтает о мировом чемпионате :-) Или шахматиста (даже крутого), который через 10 лет практики, всё ещё мечтает о шахматной короне.
Или взять тех же многоборцев любителей. У них через всю практику идёт идея, что главное не победить, а преодолеть (себя, свои предыдущие результаты).
Преодолеть, а не победить. На мой взгляд, это важный момент. Наша культура искажена чрезмерным стремлением к доминированию. В играх, на работе, в личной жизни. Люди упарываются в это и перманентно страдают из-за недостижимости своих целей. Но как только человек достаточно взрослеет и меняет приоритеты с «задоминировать» на «преодолеть себя», сразу жизнь становится проще и приятнее. Коллеги на работе не так раздражают, появляются успехи, личная жизнь налаживается.
Поэтому я считаю, что делать фокус на соревновательности имеет смысл только если делается чисто соревновательная игра (и то, тут ещё вопрос сколько соревновательности в такой игре надо). В остальных случаях надо править механики и учить/подталкивать игроков «соревноваться» с собой и друзьями, а не со всей планетой.
Соответственно. Когда ты фокусируешься на соревновании с собой, тебе часто (не скажу что всегда) становится глубоко фиолетово кто сколько чего задонатил. Важно не то сколько противник вдонатил, а то как ты против него себя показал.
Пример немного ниже пояса.
Но, я когда то ходил в шахматный клуб, и скажу на своем опыте — изначально цель стать лучшим, или одним из лучших, хотя бы по городу, у меня была. Со временем, я осознал, что это не мое и ушел из шахмат.
Поэтому, я думаю, что многие из тех, кто регулярно посвящает любому занятию достаточно много времени, думают/мечтают о том, что будут входить в какие то топы.
Ну или даже, если взять, более приземленный вариант — я всегда хочу победить, играя в футбол или шахматы. Не припомню ситуации, что бы у меня изначально был план проигрывать.
Мне кажется, что это очень уязвимая позиция. Поясню.
Все механики и активности добавляются в игру разработчиками. И если они же будут нас «спасать» от плохих механик через RMT, тогда вам не кажется, что это «идеальный замкнутый круг» — делать плохо, что бы позволить игрокам это пропустить за доп. плату?
Мне кажешься, что в такой системе, очень скоро, делать цельную/качественную игру станет не выгодно. Зачем? Если можно сделать хорошо только одну (несколько) составляющую, а пропуск остальных продавать за доп. плату.
RMT вредит играм только в идеальных фантазиях. А в реальности это спасение жанра ММО. Все аргументы из стати про идеальную игру где все интересно и везде одни удовольствия. Но идеальных игр не существует + люди все разные. В ММО как правило куча активностей от рейдов до фарма достижений и от гильдейских битв до арены 1 на 1. И все идеальным быть не может. Допустим в игре хорошие рейды но унылая прокачка. И вот человек не хочет тратить время( обычно не мало) если ему интересны только рейды RMT в помощь ну или не играть в игру так как лень качаться. След пример в игре очень хорошо сделаны битвы между гильдиями и мировое пвп а данжи и рейды убогие и скучные. Игроку как раз нравиться массовое пвп а от пве он тухнет RMT выручает тебе одели и ты идешь меситься. В играх есть провальные решения и есть шедевральные. И как раз всякие не очень интересные активности лучше свалить на RMT и не страдать самому а заняться тем что действительно интересно в игре.
рмт не правильный термин, он все же о доширачниках, о какой-то торговле игровыми за реальные.
деньги безусловно решают, во всех играх, не зависимо от формы монетизации.
уж где-где, а в ла2 мы это проходили сотни раз, покупаются например, прям готовые пачки, кланы, прям на зарплату — изи вин.
я сейчас к донату отношусь очень спокойно, как к неизбежности практически.
К примеру, можно задуматься о будущем, и с этой позиции я могу сказать, что автоматизация уменьшает необходимость в низкоквалифицированном труде, уже сейчас огромный современный завод, производящий миллионы единиц продукции в сутки, управляется сотней человек, и это самый простой пример. В Интернете сейчас великое множество бизнесов и они не относятся к производящим, базовые потребности для выживания всех вполне способно обеспечить около 10% процентов работающего населения планеты.
Цифровые миры разрастаются, в них вкладывается много денег, и их будет всё больше. Цифровая валюта проникает в нашу жизнь и в цифровые миры одновременно. Границы стираются и люди, имеющие доступ к благам цивилизации, всё больше присоединяются к глобальной сети. Виртуальный мир, в котором можно играть, отдыхая от работы, это отлично. А каким должен быть виртуальный мир, в котором можно работать?
Если не воспринимать мир, как единое пространство, то мы уже сейчас можем найти примеры такой деятельности. Она будет объединять разные инструменты, в том числе социальные сети, различные хостинги, сетевые хранилища, криптовалюты, игры и даже РМТ-площадки. А как было бы здорово собрать всё воедино, чтобы это могло быть полезным, удобным, легальным и доступным! Ведь это в корне решает проблему и открывает новые возможности =)
Все эти разговоры про превозмогание в игре… ну я не знаю, эту энергию да в мирное бы русло, хотите превозмогать — сделайте что-то реальное для людей, в конце концов даже если человек ничего не умеет делать, волонтеры по типу подай-принеси всегда нужны.
Про вкидывание денег в игру, все эти разговоры о миллионных донатах с целью потешить свое эго это вообще за гранью добра и зла, много денег у тебя — помоги голодающим детям Украины или Шри-Ланки, да в своем собственном городе в конце-концов можно найти людей, которым можно помочь и это будет реальное дело, которое в будущем принесет какую-то пользу миру, но нет, мы будем кормить жадных ублюдков в интернете и с умным видом обсуждать, плюсы и минусы РМТ в играх.
межсервера еще нет, до открытого столкновения лоб в лоб мы еще не дожили, но открыли трансфер — за 1500р можно перенести персонажа на другой сервер, вот так выглядит типичное вторжение: рейтинг сервака по лвлу, ники циферками это игрок только прилетел и ника еще нет, «хозяева» сервера доминатион — это которые c «мегионом» и которые кричали что они все сервера подомнут, в топ10 уже 8 ников «прилетевших»
пацанчикам сейчас будет жарко:))
впрочем у нас на эриках тоже смешно, шейх с 6 снарядил какой-то сброд собранный из опозиций разных серверов, выделил им миллион денег(500к кристаллов так что чуть меньше) и отправил на завоевание, а им там за 3 дня таких люлей выписали что они как побитые собаки сбежали к нему обратно на 6 пока окно трансферов не закрылось(там хитрая система неделя трансферов и 2 возможных перелета, потом месяц трансферов не будет и соответсвенно все будут сидеть на серваках где они «застряли»).
кстате, тоже интересный вопрос — вот как с таким воевать? кто-то выделяет миллионы реальных денег, нанимает сотни людей и отправляет на войну, чистой воды ведь вмешательство реальных денег из вне.
Приспособленческий подход к этому вопросу и приводит нас к текущей ситуации, в которой хороших игр нет, а донат озверел. Естественно, RMT в этих условиях процветает, но игры — гибнут.
нижний правый слот еще не завезли, потенциально 6 шоповских итемов против 4 игровых
нет сайхи — нет лута, нет экспы, сайха только за рубли.
маунт — медленный бесплатно? да вы гоните, маунты только за рубли для белых господ.
что бы ты понимал в той же ла2 эссенс или ла2м у персонажа половина слотов на чаре добывается только за рубли, вообще не имеет игрового аналога, да чего далеко ходить, я прям заскриню.
счас вон замок завезли, смех сплошной, я просто не выхожу из шока от аппетита разработчиков.
короче в замке за 300 кристаллов продается сундучок, в котором помимо всякого г, есть монетка «орден императора», за 140 орденов можно сделать руну — вставляется в слот, типичная итемка.
теперь немного математики 140*300=42.000 помножим на примерный курс 1,7 =71400 рублей, так эта хренотень еще и точится!!! никакого игрового способа получения нет и в помине.
а потом, ты понимаешь что под такое г разработчик целую вкладку на персонаже выделил, скажу более не угадаешь сколько следующая итемка+0 будет стоит, может 100к рублей, а может лямчик.
И по чуть-чуть, понемногу, крылышки тебе подрезают: плати тут, плати там. Уже даже не за преимущество, а просто чтобы игра тебя угнетала не так сильно. Будет ли такая игра развиваться, становиться лучше? Я думаю, мы все знаем ответ =)
«Преодолевать себя (или же „доминировать над собой“ ;) ) в сферическом вакууме — невозможно.» Так или иначе нужен «фидбэк» для понимания куда мы движемся, правильно ли движемся, и где пределы. Даже ваши «философствующие многоборцы» почему-то преодолевают себя на соревнованиях с другими людьми, а не в глухих лесах «с секундомером». И вряд ли сильно расстраиваются если на пути этого самого преодоления «случайно» преодолели еще пару тройку людей.
Вообще-то ММО созданы для того чтобы ты мог «играть со всей планетой» (или хотя-бы регионом) и если их механики ломать в угоду «соревнований с друзьями» то это будет уже далеко не ММО, а какой-то странный «мир-хаб» в котором замкнутые кучки людей занимаются какой-то фигней не видя смысла в кооперации/общении с другими подобными кучками (это же внезапно конкуренция/амбиции, ататата!).
«Еееее, я смог подойти к нему на целый шаг перед неизбежной смертью»
Это уже вопрос к самосознанию. Понятно, что есть люди которые смогли разорвать порочный круг, и выйти из гонки. Но к сожалению, вряд ли можно сказать, что таких большинство. В обществе, как мне кажется, навязываются почти противоположные приоритеты. Важно быть первым/лучшим, не отставать от поезда, быть всегда в тренде — отвоевывать свое место под солнцем. Да банальное — «пока ты спишь, враг качается», но в реальной жизни.
Но опять таки, это уже отступление от темы — «В чём вред от RMT?» и переход на тему «Как не фрустрировать в эпоху RMT?». :)
Но мне сложно представить человека который, например, в 30 лет играет в футбол с коллегами и при этом мечтает о мировом чемпионате :-) Или шахматиста (даже крутого), который через 10 лет практики, всё ещё мечтает о шахматной короне.
Или взять тех же многоборцев любителей. У них через всю практику идёт идея, что главное не победить, а преодолеть (себя, свои предыдущие результаты).
Преодолеть, а не победить. На мой взгляд, это важный момент. Наша культура искажена чрезмерным стремлением к доминированию. В играх, на работе, в личной жизни. Люди упарываются в это и перманентно страдают из-за недостижимости своих целей. Но как только человек достаточно взрослеет и меняет приоритеты с «задоминировать» на «преодолеть себя», сразу жизнь становится проще и приятнее. Коллеги на работе не так раздражают, появляются успехи, личная жизнь налаживается.
Поэтому я считаю, что делать фокус на соревновательности имеет смысл только если делается чисто соревновательная игра (и то, тут ещё вопрос сколько соревновательности в такой игре надо). В остальных случаях надо править механики и учить/подталкивать игроков «соревноваться» с собой и друзьями, а не со всей планетой.
Соответственно. Когда ты фокусируешься на соревновании с собой, тебе часто (не скажу что всегда) становится глубоко фиолетово кто сколько чего задонатил. Важно не то сколько противник вдонатил, а то как ты против него себя показал.
Но, я когда то ходил в шахматный клуб, и скажу на своем опыте — изначально цель стать лучшим, или одним из лучших, хотя бы по городу, у меня была. Со временем, я осознал, что это не мое и ушел из шахмат.
Поэтому, я думаю, что многие из тех, кто регулярно посвящает любому занятию достаточно много времени, думают/мечтают о том, что будут входить в какие то топы.
Ну или даже, если взять, более приземленный вариант — я всегда хочу победить, играя в футбол или шахматы. Не припомню ситуации, что бы у меня изначально был план проигрывать.
Все механики и активности добавляются в игру разработчиками. И если они же будут нас «спасать» от плохих механик через RMT, тогда вам не кажется, что это «идеальный замкнутый круг» — делать плохо, что бы позволить игрокам это пропустить за доп. плату?
Мне кажешься, что в такой системе, очень скоро, делать цельную/качественную игру станет не выгодно. Зачем? Если можно сделать хорошо только одну (несколько) составляющую, а пропуск остальных продавать за доп. плату.
деньги безусловно решают, во всех играх, не зависимо от формы монетизации.
уж где-где, а в ла2 мы это проходили сотни раз, покупаются например, прям готовые пачки, кланы, прям на зарплату — изи вин.
я сейчас к донату отношусь очень спокойно, как к неизбежности практически.