avatar
Ну, и, собственно, прямым текстом их обоснование:

An important aspect we are considering in all cases and investigations is intention. The intention behind this destruction is very clear to us. The players involved did not report this bug to us, but instead simply filled their pockets. Had this stopped with a single voxel removed it would be a different story. This is, at its core, a violation of the EULA and against the intentions of beta. We have been as understanding as we can until this point, but there must be a line.

Let us be clear, we will not tolerate this kind of behaviour during any phase of the development of Dual Universe.

The players responsible for the destruction of the market have been permanently banned from Dual Universe, and all salvaged materials and assets gained will be removed without compensation.


Но да, есть во всём этом неоднозначность в контексте бездействия в аналогичных случаях, касающихся игроков. Вопрос интерпретации причин этого бездействия.
avatar
Они потеряли право наказывать неигровыми средствами за игровое повеление в тот самый момент, когда сказали что не будут наказывать.

Вот в том-то и дело, что это вопрос интерпретации той записи. Хотя в том же тексте первым делом написано:

We realize there is some confusion regarding whether certain scenarios occurring within the game world are permitted or not, and would like to clarify these points for everyone. In short, we’d like to ask our community to use common sense when encountering issues in the game; If it looks like an exploit, smells like an exploit (do pixels smell?), or sounds like an exploit, chances are it is an exploit. Don’t DU it! Report it.
avatar
Мне кажется, что разработчики не правы.
Они потеряли право наказывать неигровыми средствами за игровое повеление в тот самый момент, когда сказали что не будут наказывать.

И тут уже не важны причины, почему «не будут» — ресурсов мало, возможности нет, желание ушло…
Они просто «просверлили дырку в часовом механизме» и заставили через не часы идти другим способом. Для меня это аналогично всем механикам, которые привязываются к игровому процессу извне, для получения возможности увеличить монетизацию. Это вещи — одного порядка. И так, как они поступили, используя внешний инструмент «бан» за игровую деятельность — это не честно.
Раз уж хотелось наказать — пусть и наказание игровыми способами изобретают.

(всё это в рамках «вне оценки деятельности самих воров» само собой).
avatar
Разработчики посчитали себя обиженными божками. Вспомните убийство лорда Бритиша в Ультиме Онлайн. 23 года назад на стресс-тесте игры убили короля, за которого играл основатель игры, забывший включить бессмертие. Убийца был найден и забанен. Ситуация очень похожа. Неприятны и воры из Dual Universe, и разработчики, считающие своих персонажей равнее других. Похоже, что они так же не любят проигрывать, как и обычные игроки. Зато показывают, кто тут главный. Это коррелирует с лицензионным соглашением, где игроку ничего не принадлежит, кроме эмоций от игры.
avatar
Цель бета-теста — найти неочевидные ошибки в игре, посмотреть на баланс, проверить производительность ПО.

Не вижу смысла подходить насколько формально к вопросу. Если бы цель теста была только в этом, его бы не оформляли в игровой долгосрочной форме, как я сказал выше. Эти люди ломали торговый центр и знали, что они делают, поэтому написали после того, как его разграбили: «пожалуйста, не баньте». Если в этом ты видишь поведение тестера, а не стандартного «пожалуйста»-джентельмена, который секунду назад с упоением ломал игру и ничего не тестировал, ну, повторюсь — не сходимся мы в оценках явления и методах противодействия ему, соответственно.

Мне всё же кажется, что ты выставляешь разные требования к игрокам и к организаторам сервиса. К одним — как к детям, к другим — как ко взрослым.
avatar
Это справедливо в настоящей, продолжительной игровой экосистеме, где действия одних игроков влияют на других. Ничего подобного в закрытых бета-тестах не подразумевается, или, по крайней мере, обратное должно быть анонсировано для всех участников.

Цель бета-теста — найти неочевидные ошибки в игре, посмотреть на баланс, проверить производительность ПО. Понятно, что неразворованное здание выглядит куда лучше, и атмосферу создаёт более приятную, чем разграбленные руины — но к тому, что будет происходить после релиза, это имеет, на мой взгляд, довольно опосредованное отношение.

То, что игроки, ищущие, как бы поднасрать другим — бесят, не буду спорить нисколько. И хорошо, если и на ЗБТ и прочих тестах будут ясно давать понять, что им здесь не рады. Но в данном случае подобного объявления не было, а бан — совершенно необоснованный.
avatar
Тем не менее, такие товарищи тоже полезны, потому что на основе их действий можно в пассивном режиме находить баги и собирать статистику.

Вот тут-то мы и не сходимся. Поэтому я и написал: " Игры никогда не будут идеальными или неуязвимыми, но чем больше запросов на безнаказанность будет удовлетворятся под разными предлогами, тем меньше шансов на выживание у всей затеи".
avatar
Как мы уже упоминали выше — люди создания несовершенные, подверженные страстям и полные недостатков :)

Вариантов, почему произошло так, а не иначе, можно придумать целую кучу. Наиболее вероятным мне кажется тот факт, что далеко не каждый тестер приходит на ЗБТ тестировать. Большая часть просто играет в своё удовольствие. Тем не менее, такие товарищи тоже полезны, потому что на основе их действий можно в пассивном режиме находить баги и собирать статистику. Дело-то добровольное.
avatar
Ты в первом комментарии на мой вопрос «уязвимость это или небрежность в настройках» сказал, что второе.

Верно. Это именно недочёт того разработчика, который создавал этот торговый центр. Как, например, пароль на бумажке, которую увидели во время стрима. Не уязвимость, а оплошность. Вопрос в том, что в таком случае должен сделать тестер, если он реально тестер.
avatar
Отстал от жизни. :) Ну, я про реалии, которые застал.
avatar
Ту же лунодобычу, как правило, вообще контролирует один человек и никому не даёт никаких паролей.
Подрыв лунного астероида сейчас делается кнопкой подрыва на лунной станции, которая доступна многим в корпорации. Копать / не копать решает каждый шахтер отдельно. А без наличия шахтеров запуск процесса лунного цикла сейчас в принципе смысла не имеет, только топливо впустую потратит. Да и расписание конца цикла автоматически в календаре прописывается.
avatar
Ты в первом комментарии на мой вопрос «уязвимость это или небрежность в настройках» сказал, что второе.

Да, неоптимальные настройки тоже нужно проверять — не завалят ли они сайт. Но не на продакшене, по возможности. Впрочем, к данному обсуждению это отношения не имеет.
avatar
Так ведь это разработчики, они же могли просто нарисовать рядом копию торгового центра, только с правильно расставленными доступами. Если они ничего не потеряли в игровом плане, за что тогда банить? А разрабленный центр оставили бы в покое как памятник.
avatar
то есть, на минуточку, людей, основная функция которых — искать баги и всякие крайние случаи

Мне всё же кажется, что у тестеров, находящих уязвимость, есть не только функция обнаружения, но и функция оповещения. А то выходит, QA какого-то интернет-проекта может вполне хохмы ради завалить сайт, раз обнаружил уязвимость.
avatar
Из твоей заметки нигде не видно, чтобы они планировали в бете за такое банить. Просто не думали, что это провернут с ними.

Всё так и есть — они не рассматривали вариант, что это обернётся против них, когда писали этот текст. Люди вообще несовершенные существа, неидеально формулируют и не всё просчитывают. Вообще, я не хотел бы занимать какие-то полярные позиции в этой теме. Но важно понимать контекст. Вот в контексте, при всём том, что ситуация далека от идеала, мне кажется, что мы выставляем разные требования к авторам игры и к тестерам-хулиганам.
avatar
Я тут с тобой не согласен. Из твоей заметки нигде не видно, чтобы они планировали в бете за такое банить. Просто не думали, что это провернут с ними.
avatar
Не представляю, как с недостатком ресурсов связано то, что они решили забанить бета-тестеров (то есть, на минуточку, людей, основная функция которых — искать баги и всякие крайние случаи) за вполне легитимное (с их собственных слов) действие.

Не реализованы механики — ничего страшного, значит пока что игроки ничего не смогут противопоставить тем, кто заметит их небрежность в настройках доступа. Не хотите разбираться — не разбирайтесь, толика хаоса на бета-тесте ещё никому особо не мешала. Но бан-то тут при чём?

Ты в заметке спрашиваешь — «имели ли грабители на это право?». На мой взгляд — нет, не имели. С этической точки зрения. Но и пострадавшая сторона не имела права как-то их наказывать. В соответствии со своими собственными принципами, которые были озвучены вполне добровольно и чётко.
avatar
Такое впечатление, что ты вообще не читал текст. Это бета. В ней пока не реализованы все запланированные механики. Разработчики планируют нужные инструменты. Разработчики не вмешиваются в проблемы с настройками, не потому что считают это нормальным (смотри будущую механику), а потому что, на мой взгляд, у них нет на эти разбирательства человеческих ресурсов.
avatar
смешно.

Да как раз грустно. Грустно, когда пишешь, вроде, стараешься доходчиво сформулировать, а тебя либо не читают, либо не понимают, зато смеются в своё удовольствие.

Прямо в тексте сказано буквально о Lineage 2, что сообществом там выступает клан. Клан может собрать необходимые на крафт экипировки ресурсы, клан может завалить босса, клан может захватить замок. В итоге описанная система сдерживания работает внутри клана, или даже того, что потом выродилось в консту, но не работает на общем уровне. Сообщество там — клан. И оно самодостаточно.

К чему это приводит? К гонке вооружения, которая выливается в требования по онлайну, в подстраивание под темп и онлайн конкурентов, к постоянному повышению ставок и перегоранию, когда двенадцатичасовые бдения становятся стандартом игры в MMO, понятно дело, недоступным ни одному взрослому человеку с обязательствами. А потом возвращается святой уверенностью в том, что можно играть либо так, либо никак.

Если бы жанр не был последние десять лет занят продажей читов для тех, кто не тянет 12 часов (впрочем, и для тех, кто тянет 12 часов, тоже), а занимался бы решением проблем геймплея, хотя бы часть его представителей пришла к идее расширения реального сообщества и зависимости в технологическом прогрессе настолько, что не получится хватать ближний круг за грудки, требуя от них высокого онлайна, бессонных ночей, выходных без родных и прочих прелестей «второй работы». Вдруг оказалось бы, что вы можете развиваться не быстрее среднестатистического жителя мира, потому что его участие в общем процессе тоже нужно.
avatar
Зато в войсе постоянно новые голоса! :)