«Шизофренической» эта ситуация выглядит, если передергивать и отказываться понять очень простые вещи. Прогресс в такой игре вполне есть [а главное — есть удовольствие от игры, которое кайфом от прогресса не ограничивается]. Люди понемногу учатся и растет уровень экипировки, потому что никто не «бьется головой об одного и того же босса, пытаясь закидать шапками» (это, скорее уж, поведение, характерное для топ ги, бьющихся за прогресс. Там до полуторасотен пуллов доходит на одном боссе). По-моему, «шизофренический» [говоря твоими словами] подход к ситуации — считать, что люди, которые долго играют вместе и по несколько раз в неделю ходят на рейды, ничего не знают о слабых и сильных местах своей группы, и что кто-то левый вдруг явится и откроет им всем глаза на открывшуюся ему одному ИСТИНУ.
Ну, можно не ждать, а побегать на нубоострове. Посмотреть как оно вообще играется. Прокачать скилы, чтобы не совсем уж нулевым на Годенленд отправляться. А ещё, если там выполнить все квесты, то дадут медальон +9 к удаче, что после вайпа будет очень актуально. (Он конечно кончится через неделю где-то, но штука приятная.)
В общем, было бы желание.
Вы меня извините, но «закрыть гер и попинать эпоху в актуале» — это не прогресс, а называется как-то по-другому.
Всё, как я и сказал, сводится к ответу на вопрос: «вы хотите рейдить, с друзьями ли, родственниками или просто согилдийцами», или «вы хотите рейдить с конкретно этими людьми»? Понятно, что если вариант — второй, то нет никакого смысла новопришедшему пытаться что-то там менять, поскольку проблема, которую он пытается решить, для остальных — никакая не проблема.
Я вот хотел в первую очередь рейдить, поскольку на тот момент в вове мне намного большее удовольствие приносило преодоление сложных PvE-челленджей, чем социальные реверансы.
Относительно же того, почему «слишком поздно» — игра для кого-то может быть жива и даже находиться на пике интересности, а для кого-то в тот же момент — выродиться в что-то, находящееся ниже порога приемлемости. Ну и банальная усталость от необходимости раз за разом выяснять, собирается эта гильдия «пинать гер», замахивается ли на нечто большее, но банально «не осиливает» из-за как раз вот этого кумовства и нежелания ротировать состав, убирая вагонов — или всё-таки они нацелены на прогресс в его стандартном понимании.
Ситуации, когда под чужие требования не подходил я сам, разумеется, были — но никогда я не воспринимал конструктивную критику в штыки, а только с благодарностью.
Интересная новость, и именно в тот день, когда я наконец решил попробовать игру. Ещё давно хотел посмотреть что из себя представляет LiF (ещё со времён, когда на ММОзге про него активно писали), но разговоры про жуткий гринд и невозможность соло игры в итоге отвернули от проекта. После чего игра пропала с радаров и я о ней благополучно забыл. Однако после твоих последних заметок решил таки установить (к тому же ММО версия теперь f2p), а тут такое. Ладно, подождём ещё.
Ок. давайте начнем с начала.
начали вы с того, что в некоторых гильдиях пришлось столкнуться с тем, что люди хотят рейдить с друзьями и родственниками, а не с теми, кто быстрее, выше, сильнее.
А я третий коммент подряд пытаюсь объяснить, что не надо путать теплое с круглым.
Есть «прогресс-статки», требования в которых проходят по категории «профессиональный спорт». И есть множество гильдий, рейдящих по мере возможности и желания. Там нет «прогресса» в смысле гонки за места в вовпрогресс, но есть прогресс в смысле «закрыть гер и попинать эпоху в актуале» ИМЕННО С ЭТИМИ ЛЮДЬМИ, именно с этими классами и билдами, которыми нравится играть этим людям. Которые, внезапно, тоже поддаются обучению, если с ними разговаривать. а не устраивать прилюдную порку с разбором полетов.
И таки да. вот в вашем первом посте есть еще интересная мысль «нашел людей, которые подходят, но слишком поздно». ЧТо значит «слишком поздно?» как может быть поздно играть с подходящими людьми если игра жива, люди живы, вы живы? или у этих «подходящих людей» тоже есть требования, в которые не вписываетесь уже вы?
Безусловно, бывают и казуалы, желающие прогресса. Но рейдовый прогресс — это по определению результат успешной совместной деятельности внутри энкаунтера. Если казуалы рейдят по 4-5 раз в неделю, но ощутимого прогресса нет — в чём заключается кайф этой деятельности? Что они с бойзами под пивко и шутки-прибаутки раз за разом бьются головой об одного и того же босса, пытаясь закидать его шапками, авось звёзды сойдутся? Без какой-либо рефлексии, анализа собственной деятельности и выводов? Ну, окей — если им приносит это удовольствие… только прогресс-то тут при чём?
Это какая-то шизофреническая ситуация получается, когда левой рукой мы часто и упорно рейдим, а правой — пресекаем все попытки поговорить насчёт того, как сделать этот рейдинг более осмысленным.
Кио, ну в самом деле… в твоем изначальном комментарии нет никаких указаний на это. Казуальные группы также рейдят и ходят на БГ, в том числе премэйдами, упоминание этих активностей никоим образом не характеризует ги как хардкорную. А прогресс, кстати, радует всех, в том числе казуалов. Удивлен, что нужно проговаривать азы. Еще более удивляет другое. Неужели ты действительно не можешь понять, почему, когда тебя принимают в слаженную, пусть и не слишком успешно рейдящую группу, твои попытки изменить состав по своему усмотрению [хотя ты не РЛ] или открытые обвинения в адрес других участников приводят к «личному конфликту»?
П.С. Имо, попытка непременно разделить «желающих прогресса» и «желающих играть с друзьями» на две какие-то отдельные группы — вот это и есть «фанатичного вида дихотомия».
Ну, надо признать, что Тера — это просто рассадник мусора. Постоянные ивенты с уникальными итемами, каждый патч куча новых шмоток, ресурсов и бог знает чего еще. Уверен, если зайду, у меня там тоже предметы с многолетней историей пылятся на складе :)
Когда-то я педантично пытался это аккуратно раскладывать, но давно плюнул — гиблое дело.
НЕ надо отказывать в праве на нормальную игру людям, которые явно не тянут или не хотят уровень профессионального спорта.
Да кто же им отказывает-то? Я с самого начала, в общем-то, ратовал ровно за одно: чтобы люди поняли для самих себя, что им важнее — комфортный рейдинг со знакомыми, пусть даже в ущерб результату, или этот самый результат и стремнение к безупречности собственной игры. А главное — чтобы научились результат этих размышлений чётко и однозначно транслировать новым игрокам.
Иначе получается, что эти самые, болтающиеся где-то посередине между хардкорными и казуальными гильдии неустойчиво балансируют, сползая то в одну сторону, то в другую.
во-первых у вас там НИГДЕ не написано, что все ваши неудачи связаны со статиками, нацеленными на прогресс.
Неужели?:
В результате — попытки разобраться, из-за чего рейды, премейд-БГ и прочие связанные с прогрессом вещи не получаются, напарывались на регулярное неприятие.
Предлагаю внимательнее относиться к словам собеседника и оперировать в качестве аргументов не эмоциональными «историями из жизни, как живым людям поломали игру требованиями», а чем-то более универсальным. Ну и капс, капс…
Разделение PvE на «жестокий мир киберспорта» и «желающих просто поиграть» мне кажется неверным, как и любая фанатичного вида дихотомия.
Мне кажется, мы говорим о совершенно разных ситуациях, отсюда и недопонимание.
Я что пытаюсь сформулировать и донести через накопившиеся за 10 лет эмоции…
«3-4 рейдовых дня» не обязывают к проф. спорту. Мои ленивые казуалы, у половины из которых рук хватило бы на профессиональный рейдинг, но вломмм… рейдят по те самые 4 дня в неделю. по 2 часа, с перерывом на покурить.
Контент, в том числе рейды. ключи, пвп-бг и т.д. делается не для 10% маньяков-задротов. он ДЛЯ ВСЕХ, кто хочет этим занимается. Именно поэтому есть 3 уровня сложности рейдов. Есть нарастающая сложность ключей, есть разделение по рейтингу в ПВП-аренах.
НЕ надо отказывать в праве на нормальную игру людям, которые явно не тянут или не хотят уровень профессионального спорта.
во-первых у вас там НИГДЕ не написано, что все ваши неудачи связаны со статиками, нацеленными на прогресс.
А во-вторых давайте все же четко делить понятия.
Есть фактически профессиональный спорт. С вот этими вот 5-6 часов целенаправленных на прогресс усилий ежедневно, строгая дисциплина, обязательства, четкий подбор команды по классам, билдам и скилам и т.д.
И есть люди. живые. которые приходят играть. в том-числе в том самом кап-контенте, которым с первого дня в игре внушают «забей на квесты на начальных уровнях, качайся быстрей, качайся х3 с другом, из инста в инст, апни перса за 3 дня, И ВОТ ТОГДА НАЧНЕТСЯ ИГРА!!!
И вот оно „качнулось“. даже с другом, стоит такое голое, зеленое, эльф 120 уровня, не знающий класса, не умеющий толком играть, выполнивший две начальных цепочки и десяток дейликов на последнх уровнях… и никому не нужно. ПОтому что оказывается что „игра на капе“ для таких как вы = полу-профессиональный рейдинг (или пвп), требующее рук, внимания, ВРЕМЕНИ…
Человеку сломали игру прогнав его за 3 дня по контенту, который мы с удовольствием неторопливо проходили годами и бросили. потому что он казуал и никому не нужен.
У меня так дома накопилось две полки в шкафу, огромная коробка и целая антресоль околокомпьютерного барахла :) Периодически я туда залезаю, грустно смотрю на отсутствие свободного места и, скрепя сердце, выкидываю пару особенно замшелых экземпляров…
Хорошо вам :) А меня «аж трисёт», когда человек, который вроде бы пришёл в место, где предполагается слаженное взаимодействие и определённые циферки, раз за разом целуется с одними и теми же граблям.
Но это ещё ладно, никто из нас не идеален, в конце концов — а вот когда в ответ на прямо посекундную демонстрацию ошибок, он начинает огрызаться, переводя конфликт в эмоциональную и личностную сферу — вот тогда всё, тушите свет…
И в ММО, и в реальной жизни меня преследует синдром хомячка. Набиваю весь инвентарь и банк предметами на случай «а вдруг пригодится». Ресурсы, которые сейчас ни мне, ни друзьям не нужны, но вдруг решим сменить профессию? Памятные бесполезные сувениры, уже ненужные квестовые предметы. Снаряжение не по уровню или не по классу, или просто с другими статами. Расходники, которые перерос или вообще никогда ими не пользуешься — но дают же! Надо брать. Избавляюсь в итоге только от предметов, которые официально игрой объявлены хламом. Выставить что-то более-менее ценное на аукцион — настоящее испытание. Вот вдруг продам, а мне потом самой понадобится? И на ауке не будет, или будет втридорога… В итоге, конечно же, всё происходит с точностью донаоборот: предмет обесценивается и становится совершенно бесполезным, просто занимая место на дальней полке склада.
Не так давно заходила в Теру и вычищала там склады. После перерыва далось это чуть легче, тем более после многих обновлений половина предметов была помечена как неактуальные, и можно было их довольно выгодно продать или обменять на специальные жетоны. Но угадайте что? Я тут же начинала заполнять освободившееся место новым хламом!
Не хочется даже регистрироваться, если это очередной pay2win.
В общем, было бы желание.
Всё, как я и сказал, сводится к ответу на вопрос: «вы хотите рейдить, с друзьями ли, родственниками или просто согилдийцами», или «вы хотите рейдить с конкретно этими людьми»? Понятно, что если вариант — второй, то нет никакого смысла новопришедшему пытаться что-то там менять, поскольку проблема, которую он пытается решить, для остальных — никакая не проблема.
Я вот хотел в первую очередь рейдить, поскольку на тот момент в вове мне намного большее удовольствие приносило преодоление сложных PvE-челленджей, чем социальные реверансы.
Относительно же того, почему «слишком поздно» — игра для кого-то может быть жива и даже находиться на пике интересности, а для кого-то в тот же момент — выродиться в что-то, находящееся ниже порога приемлемости. Ну и банальная усталость от необходимости раз за разом выяснять, собирается эта гильдия «пинать гер», замахивается ли на нечто большее, но банально «не осиливает» из-за как раз вот этого кумовства и нежелания ротировать состав, убирая вагонов — или всё-таки они нацелены на прогресс в его стандартном понимании.
Ситуации, когда под чужие требования не подходил я сам, разумеется, были — но никогда я не воспринимал конструктивную критику в штыки, а только с благодарностью.
начали вы с того, что в некоторых гильдиях пришлось столкнуться с тем, что люди хотят рейдить с друзьями и родственниками, а не с теми, кто быстрее, выше, сильнее.
А я третий коммент подряд пытаюсь объяснить, что не надо путать теплое с круглым.
Есть «прогресс-статки», требования в которых проходят по категории «профессиональный спорт». И есть множество гильдий, рейдящих по мере возможности и желания. Там нет «прогресса» в смысле гонки за места в вовпрогресс, но есть прогресс в смысле «закрыть гер и попинать эпоху в актуале» ИМЕННО С ЭТИМИ ЛЮДЬМИ, именно с этими классами и билдами, которыми нравится играть этим людям. Которые, внезапно, тоже поддаются обучению, если с ними разговаривать. а не устраивать прилюдную порку с разбором полетов.
И таки да. вот в вашем первом посте есть еще интересная мысль «нашел людей, которые подходят, но слишком поздно». ЧТо значит «слишком поздно?» как может быть поздно играть с подходящими людьми если игра жива, люди живы, вы живы? или у этих «подходящих людей» тоже есть требования, в которые не вписываетесь уже вы?
Безусловно, бывают и казуалы, желающие прогресса. Но рейдовый прогресс — это по определению результат успешной совместной деятельности внутри энкаунтера. Если казуалы рейдят по 4-5 раз в неделю, но ощутимого прогресса нет — в чём заключается кайф этой деятельности? Что они с бойзами под пивко и шутки-прибаутки раз за разом бьются головой об одного и того же босса, пытаясь закидать его шапками, авось звёзды сойдутся? Без какой-либо рефлексии, анализа собственной деятельности и выводов? Ну, окей — если им приносит это удовольствие… только прогресс-то тут при чём?
Это какая-то шизофреническая ситуация получается, когда левой рукой мы часто и упорно рейдим, а правой — пресекаем все попытки поговорить насчёт того, как сделать этот рейдинг более осмысленным.
П.С. Имо, попытка непременно разделить «желающих прогресса» и «желающих играть с друзьями» на две какие-то отдельные группы — вот это и есть «фанатичного вида дихотомия».
Когда-то я педантично пытался это аккуратно раскладывать, но давно плюнул — гиблое дело.
Иначе получается, что эти самые, болтающиеся где-то посередине между хардкорными и казуальными гильдии неустойчиво балансируют, сползая то в одну сторону, то в другую.
Неужели?:
Предлагаю внимательнее относиться к словам собеседника и оперировать в качестве аргументов не эмоциональными «историями из жизни, как живым людям поломали игру требованиями», а чем-то более универсальным. Ну и капс, капс…
Разделение PvE на «жестокий мир киберспорта» и «желающих просто поиграть» мне кажется неверным, как и любая фанатичного вида дихотомия.
Мне кажется, мы говорим о совершенно разных ситуациях, отсюда и недопонимание.
«3-4 рейдовых дня» не обязывают к проф. спорту. Мои ленивые казуалы, у половины из которых рук хватило бы на профессиональный рейдинг, но вломмм… рейдят по те самые 4 дня в неделю. по 2 часа, с перерывом на покурить.
Контент, в том числе рейды. ключи, пвп-бг и т.д. делается не для 10% маньяков-задротов. он ДЛЯ ВСЕХ, кто хочет этим занимается. Именно поэтому есть 3 уровня сложности рейдов. Есть нарастающая сложность ключей, есть разделение по рейтингу в ПВП-аренах.
НЕ надо отказывать в праве на нормальную игру людям, которые явно не тянут или не хотят уровень профессионального спорта.
А во-вторых давайте все же четко делить понятия.
Есть фактически профессиональный спорт. С вот этими вот 5-6 часов целенаправленных на прогресс усилий ежедневно, строгая дисциплина, обязательства, четкий подбор команды по классам, билдам и скилам и т.д.
И есть люди. живые. которые приходят играть. в том-числе в том самом кап-контенте, которым с первого дня в игре внушают «забей на квесты на начальных уровнях, качайся быстрей, качайся х3 с другом, из инста в инст, апни перса за 3 дня, И ВОТ ТОГДА НАЧНЕТСЯ ИГРА!!!
И вот оно „качнулось“. даже с другом, стоит такое голое, зеленое, эльф 120 уровня, не знающий класса, не умеющий толком играть, выполнивший две начальных цепочки и десяток дейликов на последнх уровнях… и никому не нужно. ПОтому что оказывается что „игра на капе“ для таких как вы = полу-профессиональный рейдинг (или пвп), требующее рук, внимания, ВРЕМЕНИ…
Человеку сломали игру прогнав его за 3 дня по контенту, который мы с удовольствием неторопливо проходили годами и бросили. потому что он казуал и никому не нужен.
Но это ещё ладно, никто из нас не идеален, в конце концов — а вот когда в ответ на прямо посекундную демонстрацию ошибок, он начинает огрызаться, переводя конфликт в эмоциональную и личностную сферу — вот тогда всё, тушите свет…
Не так давно заходила в Теру и вычищала там склады. После перерыва далось это чуть легче, тем более после многих обновлений половина предметов была помечена как неактуальные, и можно было их довольно выгодно продать или обменять на специальные жетоны. Но угадайте что? Я тут же начинала заполнять освободившееся место новым хламом!