Только что объявили, что единственный мир Годенлэнд ждёт вайп на следующей неделе.
Сама новость вот: ДЕВБЛОГ #189 — ВЕСЕННЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ
Что думаю об этом лично я? Честно говоря, я пока не определился. С одной стороны, придётся всё делать заново. Но, может быть, лично для меня это и плюс. Я успел освоится в игре и знаю, что делать и как. Это будет интересно построить всё с нуля. Народ в гильдии поворчал, конечно, но в целом новость была воспринята нормально. Всё же мы на этом месте отстроились не так давно, буквально пару месяцев назад. И построить всё заново будет не так уж и сложно.
Ещё это явная возможность прийти в игру и начать обустраиваться. Единственное, стоит заранее поинтересоваться соседями. Или поселится где-то рядом с адекватными людьми. А то может случится то, что случилось с нашей гильдой, которую просто согнали с их очень удачного места.
UPD: Получив кучу критики на идею вайпа мира разрабы запилили опрос. Нужен вайп или нет. Если у кого есть персонажи в игре, можно сходить проголосовать.
Сама новость вот: ДЕВБЛОГ #189 — ВЕСЕННЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ
Что будет удалено:
Все игровые объекты будут уничтожены
Весь предметы в инвентарях и экипировке будут удалены
Все изменения терраформинга будут возвращены в исходное состояние
Что будет сохранено:
Умения и другие параметры ваших персонажей останутся нетронутыми
Гильдии будут сохранены, но с некоторыми ограничениями
Премиальный инвентарь будет сохранен
Что будет возмещено:
Все Наборы Декораторов, которые были потрачены с начала Годенлэнда, будут возвращены
Все Божьи монеты, потраченные в этом году, будут возвращены
Также будут обновлены Правила мира. За прошедшее время мы получили много вопросов по поводу действующих правил, а потому надеемся, что это улучшит ваш игровой опыт в будущем.
Другие заметные и, безусловно, ожидаемые изменения, которые вы увидите в этом обновлении:
Обновление боевой системы
Увеличение скилкапа
Обновление ИБ
Обновление провинций и налогов
…и другие.
Что думаю об этом лично я? Честно говоря, я пока не определился. С одной стороны, придётся всё делать заново. Но, может быть, лично для меня это и плюс. Я успел освоится в игре и знаю, что делать и как. Это будет интересно построить всё с нуля. Народ в гильдии поворчал, конечно, но в целом новость была воспринята нормально. Всё же мы на этом месте отстроились не так давно, буквально пару месяцев назад. И построить всё заново будет не так уж и сложно.
Ещё это явная возможность прийти в игру и начать обустраиваться. Единственное, стоит заранее поинтересоваться соседями. Или поселится где-то рядом с адекватными людьми. А то может случится то, что случилось с нашей гильдой, которую просто согнали с их очень удачного места.
UPD: Получив кучу критики на идею вайпа мира разрабы запилили опрос. Нужен вайп или нет. Если у кого есть персонажи в игре, можно сходить проголосовать.
89 комментариев
В общем, было бы желание.
Не хочется даже регистрироваться, если это очередной pay2win.
Ещё премиум позволяет на мирной зоне иметь клайм в два раза больше. Но это для тех кто хочет один кучу всего построить. То же самое можно делать на гильдейском клайме с друзьями и не заводя полдюжины твинков.
Ещё можно покупать божественные монеты и оплачивать ими клаймы. Но это уж для совсем ленивых, потому что деньги можно и так заработать сдавая посохи или кирки короне (НПС).
В общем, один из моих согильдийцев тут сказал, что он за год на игру потратил 700 рублей. И нормально играл.
Страховку от смерти я не упомянул вообще, потому что она не нужна. За неделю я поднял в игре карму до 50 единиц и при смерти стал терять максимум 100 000 опыта ремесленного и боевого. Опыт этот набивается за полчаса. Возможно те, кто умирают на осадах по несколько раз подряд и ощущают неудобство, а я вот нет совершенно.
Часовой бустер получения опыта вообще ненужная вещь, даже с премиумом когда можно качать сразу два навыка. Я опыт постоянно сливал как подношение богам, он прёт и прёт и перерабатываться в скилы просто не успевает.
Покупка инструментов… Нужна будет только после вайпа и пока кузню не построим. Пара кузнецов обеспечивает инструментом всю гильдию. Хорошим инструментом! Инструмент из магазина становится просто не нужен. Только если одному играть, тогда может быть.
Покупка внешек для оружия… нуу… да, если бы их можно было делать в игре, это было бы круто. Но на характеристики оно не влияет совсем. Я вот вообще не пользуюсь.
Про увеличение клайма на премиуме я говорил. Но это для мирной зоны, где я вот так ни разу и не был.
В общем, Пейтувин в игре так себе. Я за месяц не ощутил потребности во вливании денег в игру почти совсем. Хотя и забросил туда 700 рублей. Половина ушла на твинка. Немного потратил на божественные монеты, которые так и валяются в инвентаре бестолку. Остальное так и лежит неиспользованым. По идее мне там на ещё один билет для твинка хватит. Но мне он пока не нужен, и понадобится ли не знаю.
Ты говоришь об этом, как о благе, а я вижу в этом проблему. Потому что речь идёт об игровом сервисе, о работе множества людей, о поддержке серверов и дальнейшем развитии механик. И если необходимости платить ты не ощущаешь, значит, тут одно из двух: или авторы не получают денег за свою работу, или получают, потому что предложенные услуги всё-тики вполне востребованы другими игроками. «Пейтувин» — это не про «платить» или «не платить», это про «платить не за игру, а за преимущества». И в этом смысле вся модель LiF — это оплата разного рода игровых преимуществ. Такой вот платный сервис.
Тут я этого не ощущаю. И это тоже меня настораживает немного, потому что я понимаю, что разработчикам на что-то надо жить. Насколько я понимаю, они живут за счёт премиумов игроков живущих в ПвЕ зонах. Потому что там без премиума участок реально в два раза меньше. А это может быть критично.
Но вот когда ты сражаешься с кем-то, донат роли не играет. Играет роль твоя экипировка, которую придётся делать самому, и умение сражаться. Я проигрывал не потому что денег в игру занёс меньше, а потому что играть особо не умею. Никто из моих согильдицев не сказал: «Вот пришли донатеры — нам конец!»
Я понимаю, что модель монетизации у игры кривая. Но другой нет. Альтернатива — вообще не играть в ММО. Я так и делал последние несколько лет, после того как Классику Линейки бросил. А тут, надо сказать, всё же игра действительно многопользовательская. Игроки друг другу нужны. Одному очень сложно (но можно). Идеала же, к сожалению нет.
Прекрасно тебя понимаю, и ничуть не настаиваю на том, чтобы ты не играл. Вот только это не отменяет того факта, что модель монетизации у LIF кривая, как ты верно заметил. Обрати внимание, что наш спор начался с твоего утверждения «Магазин, можно сказать декоративный». Я не согласен именно с этим, потому что большинство монетизационных позиций там — это не декоративные штуки. И когда ты сравниваешь большую MMO с браузеркой, утверждая, что тут ещё по-божески, это само по себе звучит диковато.
Заметки твои по LiF я плюсую и начал рисовать параллакс, когда эта MMO чуть не стала лидером прошлой недели. Так что, надеюсь, никакого давления с моей стороны ты в этом смысле не ощущаешь. Но если мы начинаем говорить по поводу магазина, давай стараться говорить о нём объективно, не сравнивая с браузерками, которые разрабатывались зачастую откровенными мошенниками, а сравнивая с нормальными условиями, которые мы хотели бы получить, как игроки.
Проблема в том, что при этом в случае с Жизнью Феодала мы фактически с водой выплёскиваем и ребёнка. Игру в которой реально существует кооперация между людьми, которая правилами игры задана и поддерживается на очень высоком уровне. Где сейчас что-то подобное можно найти, я просто не знаю. Тот же No Man`s Sky это чистое соло. Да интересное, да увлекательное. Но это не ММО ни разу. С Элитой Данжерос та же история. На 90% соло игра. В общем, не вижу я ничего по уровню ММО хоть немного дотягивающего до Феодалов.
Да, конечно, Феодалы не идеал. Монетизация кривая, на боёвку народ ругается и так далее. Но всё же, надо признать, что никакого жёсткого Пейтувина в ней нет. А вообще без доната игра бы померла давно. Она и так не особо хорошо себя чувствует. От трёх серверов остался один всего лишь. Мне будет очень жаль, если она загнётся совсем. Потому что игра очень интересная и многогранная.
И, если хочешь знать моё субъективное мнение — правильно. Потому что только так можно менять реальность. Если ты видишь другие методы, поделись.
А ребёнок не заигрался? Выше ты признаешь, что тебя взяли измором, фактически, шантажом: «Но другой нет. Альтернатива — вообще не играть в ММО». Ты, когда на этот шантаж соглашаешься, какой план в голове держишь? Что дальше будет лучше? Что дальше будет хуже? Или «да пофиг, не хочется об этом думать»? Реально считаешь, что если ты согласился на все их условия «кривой монетизации», через месяц будет лучше, или через год появится MMO, которая тебе предложит условия получше? Ну, вот с какой стати? Ты же уже согласился. Это же уже стало нормой. Всё, что нужно дальше — ещё чуть-чуть подкрутить температуру.
Ты вот прямо сейчас впрягся за разработчика и оправдываешь его за то, что тот не дал тебе альтернативы. Не дал нормального игрового сервиса. А кто-то запрещал? Или в интервью с Владимиром Пискуновым за много лет до этого момента мы не видели всей этой лояльности продажи внутриигровых преимуществ? Вот выдержка из нашего с ним разговора четырёхлетней давности:
Понимаешь, меня удивляет то, что разработчики готовы экспериментировать с разными типами серверов в геймплейной или организационной части (разные правила, выделение ролеплейного сервера), а вот в плане монетизации с разными серверами я могу только вспомнить Аллоды Онлайн. Да и то через много лет после старта проекта. Ну, и в какой-то степени Black Desert, хотя там мутная история.
И, если помнишь, в средине нашего разговора ты понял, что мне хочется абсолютно чистой игры, а ты и твои друзья готовы идти в этом вопросе на компромиссы. То есть, фактически, мы принадлежим к аудиториям с разным порогом чувствительности к элементам монетизации и срезания углов. И почему бы не предлагать разную монетизацию при уже фактическом разделении структуры ММО на шарды, сняв тем самым все точки напряжения, предложив выбор и честно замерив интерес к разным подходам? Сейчас мы говорили, фактически, о трети проголосовавших, сходу несогласных с предложенной системой. Это, возможно, аудитория целого сервера.
Владимир Пискунов сделал свой выбор: он продаёт скины к лопатам и всяческие срезания углов за деньги. И я не буду больше задавать наивных вопросов «почему бы вам не запустить два варианта монетизации?». Потому что знаю ответ. И все остальные его тоже знают. Включая тебя: «Альтернатива — вообще не играть в ММО». Только такая альтернатива и нужна. Потому что дай людям чистый игровой сервис, и они будут смеяться над всякими «это не очень влияет» или «подумаешь +2». У нас бы просто не было сейчас предмета спора.
А так, ура, ты сравниваешь полноценную MMO — барабанная дробь — с упоротыми браузерками. Вот где, мол, жесть. Ну, то есть это же в чистом виде «дотрахались до мышей». Я в таком участвовать отказываюсь. И не очень понимаю, зачем тебе это.
А вот и следующая логическая ступень: ты просто не веришь, что без продажи преимуществ сама игра жизнеспособна. Ты бы не платил за эту игру (в чистом виде игру) 10-15 долларов в месяц? Тогда о чём мы говорим?
Я не верю, что игра может существовать вообще без денег от игроков. И я платил бы за Феодалов рублей триста в месяц. А вот семьсот это уже на мой взгляд много. Премиум у них как раз семьсот.
Но вообще, Феодалы на западную аудиторию рассчитывают. Вот сейчас идёт стрим, он полностью на английском. Игру для нас перевели и то хлеб. А так много иностранцев играет. Очень много.
Может изменения и наступят лет через десять или двадцать и появится хоть что-то интересное с честной подпиской, но этого слишком долго ждать. А может этого и не будет вообще.
В нашем разговоре постоянно перемешиваются две темы: обсуждение магазина LIF и обсуждение глобальной политики по отношению к MMO с плохой бизнес-моделью. Можно ли их не перемешивать, если второе объясняет принятие первого, я не знаю. Но всё же обращаю внимание на то, что это разные темы.
Из-за постоянного смешивания этих двух тем может показаться, что, так как я остаюсь сторонником неприятия плохой монетизации, как единственного рационального способа изменения общей картины в лучшую сторону, моя основная мысль в споре о магазине заключается в том, что ошибкой было просто начинать играть в такие игры. Но это не так. Стал бы я позитивно оценивать материалы и расспрашивать о деталях игры, если бы считал сам факт игры в LIF каким-то проступком и осуждал это? Нет.
Но когда мы начинаем говорить об игровом магазине, давай обсуждать его серьёзно. Понятием «победа» (win) в MMO очень легко манипулировать. В большой игре с массой факторов и поступков причины «победы» (даже формальной) могут быть плохо различимы. Вот только если большая часть магазина — это точно не декоративные штуки, которые игроки тем не менее оплачивают, это означает, что разработчики торгуют явными преимуществами.
Не имеет значения твоё личное отношение к востребованности этих преимуществ, особенно с учётом того, что оно явно делается на основе субъективного анализа необходимости необязательных денежных трат, где, по твоим же словам, выше 300 рублей в месяц ты платить не готов и, образно говоря, «лучше пройдёшь пешком». Но объективно это означает, что ты просто занимаешь какое-то своё место в общем спектре клиентской базы, оставаясь, давай честно, далеко не топовым клиентом разработчиков игры. Другой человек, с другим отношением к тем же суммам, может намного больше влиять на механики игры и добавлять в геймплей намного больше «магазинных примесей», чем ты. При этом делает он это в том же пространстве, где играешь и чего-то добиваешься ты сам. Будет ли это вести к однозначной «победе»? Нет, потому что такая очевидность не выгодна, прежде всего, организаторам сервиса — слишком краткосрочная стратегия.
Обрати внимание на то, что мой текст, на который я дал ссылку, называется «Почему магазин и геймплей несовместимы». Он не оценивает субъективную степень влияния (тут многое зависит от твоей личной чувствительности, финансовых возможностей, отсутствия альтернатив для тебя лично и прочих факторов), он оценивает факт подмены механики, игрового вызова, услугой в игровом магазине. Мало того — ни одна бизнес-модель, завязанная на продажу преимуществ, не может быть неизменной. Она постоянно в движении в строго определённом направлении: смена или расширение ассортимента, постепенное увеличение влияния магазина на геймплей.
Какой из всего этого выход? Мне кажется, что на вопросы о магазине стоит отвечать строго и по делу, в духе «в магазине можно купить это, это и вот это». Если хочется рассказать о степени влияния на геймплей, лучше применять числа и проценты, а не субъективные оценки «не очень» или «подумаешь». Не уговаривать собеседника (а заодно и самого себя) согласиться на предложенные условия, а просто информировать. В таком случае, даже играя, тебе не придётся капитулировать, принимать новую норму и невольно становиться адвокатом того, что тебе и самому не нравится.
Напомню в очередной раз, что я играл в EVE, когда там были PLEX, а позже и торговля очками умений. И это мне не мешало каждый раз жёстко критиковать авторов за такие решения. Точно так же было в отношении авторов Haven and Hearth. И других MMO. Так что нет никакой дихотомии «не играть или принимать», на мой взгляд. И эти темы, даже если ты не готов кого-то бойкотировать, можно не смешивать.
На что я в общем-то ответил своими ощущениями и опытом игры. И получил вот это:
Фактически, Атрон, ты одной фразой перечеркнул все мои размышления и игровой опыт. И сказал человеку задавшему вопрос: «Не играй!» Как ты думаешь, что я на это должен был ответить? Ведь мне игра нравится, и я хотел бы, чтобы её хотя бы попробовали. Только поэтому я стал защищать эту самую модель монетизации. Между «не играй вообще» и «попробуй поиграть», я выбираю второе. А ты явно установил свою позицию на первом. Хотя потом было много слов и стало ясно, что твоя позиция не так однозначна. Но прочёл ли всё тобой написанное тот человек, что задал вопрос? Скорее всего нет, ведь он получил от тебя ответ.
Расстроен я, короче.
Я ответил человеку на его вопрос. На мой взгляд, там махровый пейтувин по куче позиций игрового магазина. И нет, магазин там ни разу не декоративный. Вопрос же был об этом, да? И, ты уж извини, но если твой ответ звучит «Магазин, можно сказать декоративный», в ситуации с LIF, как и в ситуации c BDO в прошлом, стоит ожидать, как минимум, второго мнения, которое неожиданно начинает раздражать.
Личный опыт, безусловно, ценен. Но он не отменяет объективных фактов, за выяснением которых не нужно погружаться в игру, достаточно зайти на страницу игрового магазина.
И если всё это не имеет никакого значения и влияния, значит, людей, которые за всё это платят, надувают?
Ты меня извини, конечно, но не я придумал этот магазин. Я был бы счастлив, если бы его в игре не было. Но он есть. И вопрос был именно про магазин. Много лет на этой площадке обсуждается тема прямого негативного влияния бизнес-модели на игровой процесс, и тут снова сюрприз — на ММОзговеде не получается замылить эту тему, но крайним остаётся не тот, кто сделал магазин (он жертва и вынужден), а тот, кто об этом говорит прямо.
Так вот в Жизни Феодала такой прямой зависимости от вливания денег в игру нет. То есть, донатер вбухавший в игру десяток тысяч реальных денег не получит никакой мгновенной отдачи и не станет круче остальных просто из-за этого. Да, в перспективе, его персонаж быстрее разовьётся, будет получать больше денег от своего участка. Но это всё равно в битве его не сделает сильно круче. Как ни странно, но в этой игре самый нужный и востребованный ресурс это сами игроки. Без них, в одиночку, ты ноль, чтобы ты там не делал и сколько бы денег не влил.
В общем, «махровым пейтувином» ИМХО тут и не пахнет. Но магазин с преимуществами есть. Тут спорить глупо. Я бы назвал это «слабый пейтувин», раз уж мы так к этому термину привязались. То есть, жизнь магазин облегчает, но решающего преимущества в игре не даёт. Всё можно получить и так, просто приложив усилия в игре.
Эм, почему это? Думаю, ты меня неправильно понял. Хотя я крайне плохо отношусь к продаже декоративных предметов в игровых магазинах и считаю, что это уничтожает огромный пласт игровой активности, достижений, долгосрочных целей (будем с этим спорить?), если я окажусь в ситуации, когда только продажа шкурок будет нормой, а всё остальное будет признаваться дичью, я буду относительно доволен. Относительно нынешней ситуации, конечно. И не перестану говорить, что норма — это платить за игру. Но то, что в LIF — это объективно очень плохой магазин, способный сохранять лицо только на фоне совсем уж какого-то ужаса в виде никому не известной браузерки, на которую тебе не повезло когда-то напороться. Пожалуйста, не обнуляй мои аргументы.
У тебя реально нулевая терпимость в игровому магазину. Любому.
А браузерка вполне известная, я даже две тебе назову: «Royal Revolt 2» и «Транспортная империя». Между прочим очень популярные игры, в поиске на первых страницах висят. Но и там, и там, через месяц игры понимаешь, что, или ты туда денег вбухиваешь и верхнего предела нет, или ты вечно будешь аутсайдером и кормом для донатеров. (В Транспортной Империи просто будешь мучатся с постоянными поломками техники и вечной нехваткой запчастей.)
Я с тобой не соглашался. Для меня есть огромная разница между игровым магазином Elite: Dangerous и Life is Feudal. Есть даже огромная разница между магазином Haven and Hearth и Life is Feudal. Ни один из этих магазинов я не буду хвалить, но разницу между ними понять могу. И только по поводу Life is Feudal я говорю «махровый пейтувин». Могу ещё раз подробно по каждому пункту объяснить, почему.
Удивительно, как ты в упор не замечаешь моих аргументов. Давай ещё раз:
Ну, и напомню, что представление конкурента, который платит за преимущество, но при этом не играет, довольно наивное, по-моему. Так что стоит рассматривать ситуацию, при которой твой соперник и платит, и играет. А ты всё ещё рассматриваешь зачем-то ситуацию, при которой тебе можно не платить, чтобы получить то, что получил другой за секунду, и продолжил играть дальше.
Где возражения на эти конкретные доводы? Я что, спорил где-то с тем, что ты можешь не платить? Нет, не спорил. Я спорил с твоим определением пейтувина, как обязательного платежа для выживания в игре. Ну, видел ты такой ужас в браузерках, жанр нормальных MMO чем провинился-то?
Возьмём набор ремесленника. Он даёт эти самые инструменты самого лучшего качества, которые в игре так просто не получить. Вот есть я с начальными инструментами, вот есть донатер с купленными. Вроде бы он получил преимущество. Да с хорошими инструментами он тот же клайм построит быстрее. Но насколько быстрее? Ему всё равно нужно будет всё напилить, натаскать, сделать раствор и так далее. Плюс ему, как и мне нужно всё это будет хорошего качества, которое ещё нужно будет найти в игре. И притащить к месту строительства. В результате, он в лучшем случае на 20-30% быстрее всё напилит и нарубит. Купить строение целиком и лучшего качества он не сможет. Даже стены у него не будут толще. Так где тут махровый пейтувин?
Так где тут махровый пейтувин?»
Вы правда не понимаете, что нет такого процента N, который бы отделял махровый пейтувин от немахрового? Пейтувин как беременность — величина дискретная, либо он есть, либо его нету.
Я понял уже, что наличие магазина в игре это уже для Вас и Атрона = махровый пейтувин (который, либо есть, либо его нет). То есть, все современные игры это махровый пейтувин. (За очень редким исключением, где магазина нет.)
20-30% — это вот ещё «немахровый». А 40? А 50? Когда начнётся «браузерка»-то?
Мне вот момент, когда Жизнь Феодальная превращается в ужасную браузерку из вашего рассказа — неочевиден. А вам?
Для меня разница магазинов заключается в сумме предлагаемых преимуществ. Вот что писал когда-то Владимир Пискунов:
mmozg.net: Основой магазина при этом все еще будет аренда земли сверх игрового минимума?
Владимир: Не знаю, как оно пойдет. Потому что, на мой взгляд, это на грани с “пейтувином”. В принципе, это не “пейтувин”, потому что наличие десяти соток по сравнению с четырьмя сотками не дает какого-то серьезного преимущества, да и хозяин территории в любой момент может прогнать такого собственника, если они не договорятся, и тут магазин не поможет, но посмотрим, как на это отреагируют игроки.
А так все же мы ориентируемся на продажу персонажей и косметические украшения в магазине. К тому же у нас концепция такая: можно любое умение развить до девяностого уровня, и это уровень раскроет 99% потенциала этого умения. А вот на то, чтобы достигнуть сотого уровня, понадобится полгода, но, достигнув его, игрок сможет повыпендриваться: мечом, к примеру, покрутить очень эффектно. У нас специалист по фехтованию все эти движения делал при помощи Motion Capture. И вот эти анимации будут продаваться в магазине. Причем они ограничены по времени использования. Так персонаж с тридцатым уровнем развития оружия сможет прикинуться персонажем сотого уровня в течение одного дня.
А теперь посмотри на магазин MMO спустя четыре года после этого разговора. На количество закладок там. На Божьи Монеты, Божью Милость, Бустеры, Страховки, Расходники, Премиум. Но я понимаю, что это я гад тебе игру порчу, а не Владимир и его команда.
Основная проблема из-за которой я с тобой не согласен, в том, что ты не поиграв в игру делаешь жёсткий вывод о том, что в неё играть не надо. Что там всё плохо и иначе быть не может. И это входит в полный диссонанс с моим игровым опытом. Отсюда растёт наш спор: из твоей внутренней убеждённости в том, что магазин в этой игре что-то ужасное и неприемлемое. Причём убеждённости чисто теоретической, без какой либо практики. Потому что я вижу, что вовсе не всё так однозначно, как ты говоришь. Игра испорчена, но вовсе не так сильно как тебе кажется.
Ну, если ты такой взрослый, давай-ка по-взрослому, Оллор. Я освещал этот проект, брал интервью, писал заметки, спорил о монетизации с идеологом LIF пять лет. Когда ты, возможно, слыхом не слыхивал об этой MMO. Я видел всю эту «эволюцию». И мне не нужно идти пробовать конкретный игровой магазин на вкус, чтобы понять суть предложений в нём. Я все эти аргументы, всю эту историю вижу не первый раз. Всё скатывается к одну и тому же: «ты к этому не принюхался, ты не можешь судить, у тебя нет практики». А ты, уговоривший себя играть с магазином, по какой-то причине вдруг обладаешь независимым экспертным мнением. Ну, как так-то? Есть больше практических знаний — демонстрируй. Потому что аргументы в духе «а мне норм», «подумаешь — 30%» и «это лучше, чем в браузерке», на мой взгляд, критики не выдерживают.
Разумеется, в эту игру сейчас играют те, кто принял нынешний игровой магазин. Разумеется, им норм. Могло быть иначе? «Удивительное дело: 100% людей, опрошенных за сайте zzz.com, ответили, что пользуются интернетом».
Всё то же самое мы проходили в случае с BDO. Все твои аргументы в этом споре на поверхности. Каждый их может прочитать. Ты хотел закончить? Давай заканчивать. Потому что сейчас ты перешёл на дискредитацию собеседника. Верный признак того, что новых аргументов не появится. И очень чёткий индикатор того, насколько ты действительно обладаешь большими знаниями, чем тот, кто не играл.
В общем, предлагаю тебе найти свои доводы на пирамиде Грэма:
А почему меня должно в вопросе «быстрее» интересовать «насколько»? Типа, «да, он в кроссовках бежит быстрее меня босого, но насколько быстрее?». Достаточно, чтобы тебя обогнать при одинаковом вложении сил. Или ты как-то иначе трактуешь слово «победа»? Никто не спорит с тем, что ты можешь пробежать то же расстояние босым. Но пока вы что-то делаете в общем пространстве, да ещё и в пространстве, где любой другой игрок может прессовать тебя в любое время дня и ночи, именно разница в возможностях при одинаковом вложении сил становится критическим моментом.
А когда для тебя станет «до фига»? :) Окей, я понял, 20-30% быстрее — это ерунда. Когда наступит «не, вот это уже пейтувин»? 35%? Это же всего на пять процентом больше того, что было ерундой, верно? :) Насколько медленно нужно подкручивать температуру воды?
Ну, то есть, пока нельзя купить строение в игре целиком, любая величина преимущества в скорости строительства — не пейтувин?
Махровый пейтувин, с моей точки зрения, в сочетании всех преимуществ на всех закладках магазина.
Однако, мне кажется, что «Ситуация за это время не изменилась совсем.» — прямое следствие того, что «И многие тут играют. В тот же Блек Десерт играют.». Ну зачем продюссерам делать что-то иное, если текущая схема прекрасно работает (в смысле, приносит стабильный доход, который, скорее всего, только растет)? Может случиться и случается обратное. Когда схемы фритуплея лишь ужесточают и накручивают их на игры за фулл-прайс и п2т, пока игроки окончательно не начинают бунтовать (как в случае с Баттлфронтом). Мне кажется, что именно байкот повлиял на то, что впоследствии мы увидели ААА игру по ЗВ вообще без каких-то доп. плат, кроме изначальной цены.
Вот некто «другой игрок» бежит дистанцию всего на 1% быстрее меня. Мелочи, правда же? Совсем не влияет, говорят они, субъективно же незаметно.
Так на каждых 100 метрах он на 1 метр впереди меня. Всегда. Без вариантов.
Есть мне разница, отстану я от него на дистанции «всего на метр» или на 100 на финише, если и то и другое означает, что я пришел вторым?..
И в итоге мы приходим к глубоко субъективным оценочным суждениям «не очень» и «подумаешь». Это я не про этот конкретный разговор, а про все подобные. Такой разговор ведь не первый. Понятно ведь, что для человека, который внутренне согласился с наличием в магазине преимуществ, они «не очень страшные». При этом никакой новой информации, открывающей какую-то другую работу этих численных характеристик на практике, не появляется.
Насколько я могу судить, главный аргумент относится к тому, что в реальном хаосе открытого мира все эти чистые прямые соотношения уж очень искусственны. Всё равно хаос открытого мира внесёт свои перекосы, и часто значительно большие, чем какие-нибудь 30%, достаточно двум выйти против одного.
Но, погодите, а кто-то из присутствующих в разговоре этого не понимает? Во всех моих любимых MMO вот этого чистого баланса не существовало отродясь: Lineage 2, EVE Online, Haven and Hearth. Все они полны хаоса. Но при этом там среди игроков, которые ценили честную игру, презиралось RMT, ботоводство, читы. Ничего из этого не могло вот прямо кардинально поменять баланс. Всё равно нужны были люди. Всё равно нужно было играть. Всё равно есть численный перевес и перевес по экипировке в любом конкретном бою. Кто-то из собеседников этого не понимает? Серьёзно? Нужно поиграть именно в конкретную другую игру, чтобы понять истину хаоса открытого мира?
Никто не собирается воевать на шарообразных конях в вакууме. Просто сам факт официальной продажи преимуществ, численных характеристик, становится для какой-то части игроков барьером, который они не хотят переходить. Это не значит, что отдельные игровые механики, мир, отношения между людьми — всё это становится вдруг резко негодным. Нет. Как не становились негодными те миры, в которых мы играли, и где неизбежно были RMT, ботоводство, читы. Просто, повторюсь в сотый раз — когда-то было впечатление, что в соблюдении правил игры, честного соревнования, честных достижений, мы с создателями игрового мира на одной стороне. И была надежда на лучшее. Но если я вижу, что сам создатель всем этим торгует на десятках закладок, какая надежда и на что у меня может быть?
Мало того, честная игра превращается в намеренное игнорирование финансовых интересов создателя мира. То есть, чтобы реально платить создателю за его труд, нужно покупать официальные читы, и побольше. Нужно упрощать игровые вызовы, и почаще. То есть нужно ставить себя в ситуацию, когда ты вообще не понимаешь, а почему ты, собственно, победил? Такое впечатление, что «пейтувин» — это исключительно вопрос нежелания платить деньги, а не проблема объективного заведомого обнуления каких-либо реальных игровых достижений. Потому что в огромный котёл хаоса открытого мира постоянно вбрасывается огромное количество примесей из игрового магазина. И, с точки зрения финансирования такой игры, малое количество примесей по отношению к чистому геймплею будет означать только одно: игра вот-вот умрёт.
Что меня особенно удивляет, так это то, что в том или ином виде всё это и так и эдак обсуждалось на ММОзговеде с момента запуска нашего проекта тысячи раз. Мы за честную игру. Мы против продажи преимуществ, неважно кто это делает. Мы годами отказывались от денег за рекламу RMT-бирж или официальных услуг подобного рода. Мы лишались привилегий за нашу позицию. Мы наживали себе врагов. Но мы с первого дня последовательно придерживались этой позиции. Это всё понятно и очевидно для любого, кто знает наш проект. Так какой другой позиции вы ждёте, даже если речь идёт о вашей любимой игре и внутренней готовности идти на субъективные компромиссы?
Я вот понял, что никто тут не хочет понять меня. Человека, который давно уже не играл в ММО и вот таки нашёл что-то во что он может поиграть. Я даже и не разобрался в Феодалах особо. Просто высказал своё личное мнение. Но мне тут же стали доказывать, что я не прав и игра плохая. Просто по факту продажи преимуществ. Безальтернативно.
Мы говорили совершенно о разных вещах: я о своих ощущениях от магазина и его ассортимента, а вы об «объективной оценка» этого самого ассортимента. Сферической в вакууме оценке. Типа объективной.
И сейчас мне ещё сказали, что я знал где писал свои статьи, и надо было понимать, что меня, как только всплывёт слово «пейтувин» за этот магазин зачморят. Я всё понял. Хорошо. О каких-то играх тут лучше не писать. Я обижен, да. Потому что старался, а меня послали. И постоянно своими сообщениями напоминаете мне, какой я козёл, что играю в такую игру. Да ну вас!
Ты мог бы конкретно с цитатой показать, где тебе доказывали, будто игра (как мир, как пространство общения и взаимодействия с другими людьми) плохая? Потому что я лично уверен, что никогда ничего подобного в этот разговор не вкладывал. И готов пояснить любые свои слова.
Весь наш разговор о том, есть пейтувин или нет. Всё. Дискуссия постоянно велась только вокруг этого момента. Ты сказал, что модель монетизации хреновая, но выбора нет. Понимаю тебя. Не вопрос. А уж потом мы начали бодаться по поводу того, пейтувин это или нет. Здесь не понимаю, и спорю.
Ну, окей, не сошлись во мнении. Что дальше-то? При чём тут «какой я козёл»? Кто хоть в одном элементе этого спора перешёл на личности и говорил о твоих личных характеристиках, а не о характеристиках магазина? Ты ассоциируешь себя лично с магазином? Ты его придумал? Ты его внедрил? Вроде, нет. Ты написал: «монетизация хреновая, но выбора нет». Так на что ты лично обижаешься, когда критикуют магазин и обсуждают его наполнение?
Ой, да хватит уже. Серьёзно. Ты не получил поддержку на этом ресурсе за заметки по LiF? 72 единицы яркости с неба свалились? Может, ты считаешь, что кто-то не знал, что из себя представляет магазин феодалов, когда ты писал о своих приключениях в этой игре? Единственное, что на этом ресурсе не стоит делать, так это удивляться, что слабые аргументы в защиту продажи преимуществ здесь не прокатывают.
Все твои тексты по LIF я, как редактор, вычитывал, правил, форматировал, готовил параллакс в выходной день по этому миру, и не прошу у тебя за это благодарности. Это моя работа. Практически все твои заметки по LIF я, как участник системы, плюсовал. Тоже не прошу благодарности, просто указываю на несоответствие твоих слов реальному положению вещей. Но когда ты заявляешь в сердцах, что лучше про какие-то игры на этой площадке не писать, ты явно целишься в ресурс. И я снова хочу спросить — это ММОзговед виноват, что в LIF такой магазин? Потому что, похоже, выходит, что да — мы виноваты.
Но давай, действительно, вместо взаимных упрёков придём к какому-то согласию. Я надеюсь, что ты остынешь и поймёшь — нет никакой связи между тобой и игровым магазином, который придумали разработчики LiF. Нет никаких проблем в том, что ты пошёл играть в эту MMO. Я не думаю, что это эффективная стратегия, но я прекрасно тебя понимаю. Это не делает в моих глазах тебя козлом или кем-то плохим. Стал бы я плюсовать твои заметки, если бы так считал? Ну, сам подумай, пожалуйста.
Атрон, извини. Я ценю то, что ты делаешь. Ты отличный популяризатор ММО и интересно пишешь. Я понимаю, что во многом неправ, именно это то и бесит больше всего. И трудно сдержать эмоции. Может просто время сейчас такое. Сижу дома уже который день один. Вот и дичаю понемногу.
(Сейчас сижу и понимаю, что мне похоже хотелось какого-то человеческого отношения. Личного. А не этих дурацких споров. Психика она, блин, такая интересная штука...)
Ну, или стоит — но это трудно, потому что любую попытку сползти вниз по пирамиде «срачиков» Грэма (см. выше) местные завсегдатаи распознают довольно быстро и реагируют соответственно. А ведь чтобы сползти — надо сначала на неё ещё взобраться…
Я тоже давно не пишу заметок, а только читаю и иногда комментирую, потому что про Архейдж.ру тут лучше вообще не упоминать, ее только ленивый не пинает. А я играю))
И с этим.
Для более полного понимания ситуации, обратите внимание на детали рейтинга комментариев и публикации вовлеченных.
Ресурс привлекает качеством материала, а потом, простите за сравниение, кормится с таких вот обсуждений.
Невольно вспоминается вот этот персонаж.
Никого не хотел обидеть, совпадения случайны.
Нам, безусловно, доставляет радость то, что почти все MMO сегодня продают преимущества, ставя всех, включая нас, почти в безвыходное положение. Это так бодрит и заряжает! Мы приходим в восторг, когда узнаём, что очередная игра, которую мы освещали, присоединилась к нехитрой схеме продажи преимуществ вместо продажи, собственно, игрового процесса. Мы ведь обычно молчим об этом, когда пишем об играх вообще, но в экстазе впиваемся в конкретного беднягу, если видим, что это его любимая игра.
А если серьёзно, раз уж авторизировались, скажите, какие у вас предложения по правильной редакционной политике информационного ресурса? Помалкивать и не мешать вам идти на компромиссы?
Напомню банальность о том, что даже очень качественная и кристально честная игра не может нравится абсолютно всем. Найдутся люди, которые будут ее критиковать. В чем драма-то?
Каково, скажем, должно быть соотношение средних по навыку боя игроков, чтобы гильдия, не закупающаяся в магазине сравнялась в долгосрочной перспективе с гильдией донатеров?
Хочется понять, после всех комментариев выше, с кем конкретно ведётся этот спор. Кто вторая сторона? Где те люди, которые утверждали, что «донатеры смогут победить хорошую гильдию из лиф просто потому что они донатеры». А то ведь, конечно, шах и мат, только кому? :)
Понял тебя. Ты имеешь право на любое субъективное определение пейтувина. Я просто надеюсь, что мне ты такое право тоже оставляешь. Поэтому повторю свой вопрос: Где те люди, которые утверждали, что «донатеры смогут победить хорошую гильдию из лиф просто потому что они донатеры»? Ты же заявил, что «все что вы тут написали о п2вин в лиф оторвано от реальности», но потом подставил не слова тех, кто выше что-то писали, а своё собственное определение. Выходит, ты спорил сам с собой.
Жёсткая оценка монетизации LIF с моей стороны связана не со степенью влияния конкретного продающегося преимущества (хотя проценты — вещь вполне объективная), а с количеством механик, которые поражены магазином. Именно этот масштаб заставляет меня говорить о «махровости». Что до степени влияния, тут вообще странно делать какие-то субъективные замеры по одной простой причине: этой степенью не только управляет разработчик, он из продажи этой степени влияния получает свой доход, который чётко контролируется. В магазине LIF счёт идёт на сотни американских долларов. И обменом этой суммы на внутриигровые преимущества клиент должен остаться доволен. Иначе всё предприятие накроется.
С другой стороны, то, что для тебя выглядит как «да я лучше лишний час покопаю, чем столько заплачу», тоже субъективная оценка конкретной суммы денег, которая для другого человека выглядит зеркально: «да я лучше заплачу, чем час своего времени потрачу на копание». Но в итоге сам факт возможности заплатить и что-то скипнуть, упростить, ускорить, вполне объективен.
Ключевые ли механики дают дуба на фоне геймшопа, или второстепенные — разве важно? Тем более, что для кого-то условный сбор цветочков — это какая-то малопродуктивная блажь, а другой только ради него и заходит в игру.
Короче, у меня есть серьёзные опасения, что с таким подходом может получиться по-настоящему объективное описание, а не очередное «ну, магазин в ЛиФ, это, конечно, плохо — но не прямо плохо-плохо же, как в мобильных доилках!».
И кто-нибудь уловил, в чем суть спора?) Речь идет о «так правильно» и «так не правильно» и о субъективном к нему отношении. Вы (не вы, а какой-то абстрактный Вы), конечно, можете под 60 км/ч ехать 100 км/ч, считая, что это нормально, но личное отношение не отменяет того, что это «так не правильно».
В моём личном понимании Пейтувина, как оплаты возможности пойти и вознагнуть на досуге (не прикладывая каких-либо дополнительных усилий), LiF – не Пейтувин.
Он (LiF), по моему личному мнению, как бы имеет некоторый уклон в сторону Пейтувина.
И для определения угла наклона этого уклона я тоже записался добровольцем, что и Вам рекомендую сделать.
Ну, то есть, вы может и согласились — но тут же сказали, что «такой пейтувин мне норм, я пошёл». Лучше бы вы не соглашались, но и не шли, проголосовав ногами и (опционально) рублём — дав разработчику таким образом понять, что он творит фигню :)
Чтобы мы говорили об играх, а не преимуществах, разработчики должны торговать играми, а не преимуществами. Я не знаю, что тут ещё обсуждать по сотому разу. Но ведь обсуждаем. Сто оттенков пейтувина тут, блин, рассматриваем. Углы скатывания замеряем. И это единственный итог соглашательства — всё больше оттенков и сортов, в которых зачем-то каждый должен, скрепя сердце, разобраться и уговорить другого. Нет, спасибо, мне в этой жизни есть чем заниматься.