Помните, в какой широкой улыбке расплылись сторонники идеи «это просто бизнес» после яростной атаки лутбоксов и других методов циничной монетизации на одиночные игры в прошлом году? Мол, теперь уж нам, сторонникам честной игры, и отступать-то некуда — тыл захвачен. Мой тыл всегда был значительно дальше компьютерных игр, поэтому я спокойно продолжал утверждать, что мне лично есть куда отступать в случае, если компьютерные игры решат совершить суицид. Но ощущение безумия вокруг происходящего в любимой сфере развлечений, что уж скрывать, все равно сильно расстраивало. И вот два главных тарана здравого смысла с разницей в пару недель заявили о том, что после удара головой о реакцию игроков неожиданно вспомнили, для чего существуют игры.
Сначала авторы Battlefront 2 сообщили об окончательном отказе от продажи игрового прогресса за реальные деньги:
Сегодня с похожим, но, видимо из-за опоздания, более проникновенным обращением, выступила студия Monolith — разработчики Middle-earth: Shadow of War.
Проблема этой индустрии в том, что она довела себя до состояния, когда крупная компания на людях объясняет настолько очевидную мысль о сути продажи достижений в игре, как некое открытие, на которое понадобилось много месяцев. И ей все равно никто не верит. Все понимают, что издатели сознательно принесли в жертву игру и доверие игроков, сознательно поставили их перед этим выбором — убить суть игровых достижений или отказаться от игры в принципе.
Уверен, что и сейчас мы услышим аргумент в стиле «Но ведь можно было не покупать!».
И уж тем более в одиночной игре. Верно? Нет. И вот об этом мы поговорим дальше. А помогут нам сами провинившиеся разработчики.
Что ж, те самые люди, которые еще полгода назад считались теми, кто забьет последний гвоздь в крышку гроба нашего сопротивления суициду игровых принципов, сегодня стали теми, кто на пальцах объясняет не только вред продажи игрового преимущества для конкретного покупателя, но и то, какой эффект на всех остальных оказывает сама потенциальная возможность это сделать. В одиночной игре. Что уж говорить о многопользовательских играх, включающих в том числе и прямое соревнование, воздействие игроков друг на друга?
Тыловая атака на здравый смыл не только полностью захлебнулась. Она заставила капитулировавших произнести простые и понятные вещи, о которых мы твердим уже много лет — нет никакого смысла рассуждать о получении чего-то игровым путем, если то же самое можно просто купить.
Игровой путь при наличии тех же предметов или достижений в магазине становится извращенной формой получения того же самого более сложным методом. И совершенно не гарантирует никаких дополнительных эмоций.
Если автор игры выбирает магазин, то все остальное становится просто окольными путями, так или иначе, приводящими к его порогу. Попытки жить у стен такого магазина, не заходя вовнутрь, представляя себя в волшебной стране или пытаясь просто сэкономить на просроченных продуктах, выставленных наружу, не сделают из вас настоящего игрока. Потому что здесь нет игры.
Эти конкретные разработчики и издатели быстро вернулись назад — к играм. Да, разумеется, предварительно выдоив тех, кто согласился на компромисс. Но второй раз зайти в ту же реку после произнесенных слов будет значительно сложнее. Кризис выполнил свою главную роль — зайдя очень далеко, он дал возможность сформулировать главное и вернуться к понимаю основ того, чем может быть игра. А еще определить состояние, в котором ее быть не может.
Сначала авторы Battlefront 2 сообщили об окончательном отказе от продажи игрового прогресса за реальные деньги:
После обновления игровой прогресс станет линейным. Звездные карты и любые другие предметы, напрямую влияющие на игровой процесс, можно будет получить только в процессе самой игры, поскольку их больше нельзя будет приобрести. Вместо этого вы сможете зарабатывать очки опыта для классов, героев и кораблей в сетевой игре. Заработав достаточно опыта для получения уровня соответствующей боевой единицы, вам станет доступно одно очко навыков, с помощью которого можно открыть новую или улучшить имеющуюся звездную карту.
Сегодня с похожим, но, видимо из-за опоздания, более проникновенным обращением, выступила студия Monolith — разработчики Middle-earth: Shadow of War.
Хотя покупка Орков на Рынке дает возможность получить интересующее игрока более оперативно и предоставляет дополнительный выбор, мы пришли к пониманию, что такая возможность подрывает суть нашей игры.
Проблема этой индустрии в том, что она довела себя до состояния, когда крупная компания на людях объясняет настолько очевидную мысль о сути продажи достижений в игре, как некое открытие, на которое понадобилось много месяцев. И ей все равно никто не верит. Все понимают, что издатели сознательно принесли в жертву игру и доверие игроков, сознательно поставили их перед этим выбором — убить суть игровых достижений или отказаться от игры в принципе.
И уж тем более в одиночной игре. Верно? Нет. И вот об этом мы поговорим дальше. А помогут нам сами провинившиеся разработчики.
Это <продажа Орков за реальные деньги в Middle-earth: Shadow of War> привело к тому, что игроки потеряли интересные игровые истории, которые могли бы получить. Но и ценность тех историй, которые другие игроки смогли найти, отказавшись от покупок, также была сильно уменьшена самим фактом существования магазина. Простое понимание того, что все эти достижения можно купить, уменьшает погружение в игровой мир, уничтожает вызовы в создании собственной армии и своей крепости. Чтобы полностью восстановить задачи, которые стояли перед нашей игрой, мы навсегда убираем из нее премиум-валюту, сундуки и внутриигровой магазин. Это значит, что возможность покупать за реальные деньги орков из сундуков будет изъята из игры.
Что ж, те самые люди, которые еще полгода назад считались теми, кто забьет последний гвоздь в крышку гроба нашего сопротивления суициду игровых принципов, сегодня стали теми, кто на пальцах объясняет не только вред продажи игрового преимущества для конкретного покупателя, но и то, какой эффект на всех остальных оказывает сама потенциальная возможность это сделать. В одиночной игре. Что уж говорить о многопользовательских играх, включающих в том числе и прямое соревнование, воздействие игроков друг на друга?
Тыловая атака на здравый смыл не только полностью захлебнулась. Она заставила капитулировавших произнести простые и понятные вещи, о которых мы твердим уже много лет — нет никакого смысла рассуждать о получении чего-то игровым путем, если то же самое можно просто купить.
Если автор игры выбирает магазин, то все остальное становится просто окольными путями, так или иначе, приводящими к его порогу. Попытки жить у стен такого магазина, не заходя вовнутрь, представляя себя в волшебной стране или пытаясь просто сэкономить на просроченных продуктах, выставленных наружу, не сделают из вас настоящего игрока. Потому что здесь нет игры.
Эти конкретные разработчики и издатели быстро вернулись назад — к играм. Да, разумеется, предварительно выдоив тех, кто согласился на компромисс. Но второй раз зайти в ту же реку после произнесенных слов будет значительно сложнее. Кризис выполнил свою главную роль — зайдя очень далеко, он дал возможность сформулировать главное и вернуться к понимаю основ того, чем может быть игра. А еще определить состояние, в котором ее быть не может.
37 комментариев
p.s. Сплевывают у стоматолога в баночку.
1. Разработчики(или даже издатели) наглухо тупые. Вот так вот. Они искренне не понимают то, что они сами портят игры, вводя микротранзакции, нарушая какие то игровые принципы, обедняя мотивацию и прочее-прочее. А потом раз, и искренне поняли, что они не правы.
2. Разработчики(или даже издатели) хитрожопые. Они все прекрасно понимают, тянут бабло — пока оно тянется, а когда бабло почти все вытянули (или, вдруг, случился скандал), они одеваются в белое и начинают вещать, что «мы ошибались и были неправы».
Я склонен придерживаться второго варианта. Хотя, конечно, хочется верить в первый.
Некоторые куски истории тут сохранились — forum.team-fortress.su/threads/7336/.
И тут — vk.com/mrfreemanbbq?w=wall-22781583_1673681
И как-то я не наблюдаю никакой критики лутбоксов. Зато вижу текст с заголовком «Авторы Shadow of War: микротранзакции — это ещё один уровень сложности».
А, нет, вот нашел:
Микротранзакции
Первым большим просчётом издателя стало объявление о том, что в игре будут микротранзакции. Сухое, без пояснений. С одной стороны, это честно — многие не делятся подобной информацией до релиза, а с другой — безупречный имидж игры был моментально разрушен.
Shadow of War — не первая и не последняя одиночная игра с микротранзакциями. Чаще всего они незаметны и внедряются только потому, что на них есть спрос. Попыталась ли Warner Bros. как-то объяснить это игрокам? Нет. Эту ношу на себя вновь попыталась взять пресса.
Тем временем на YouTube и в Твиттере уже множество комментариев от разочарованных игроков, решивших отменить предзаказ.
То есть, постойте, просчетом стал не ввод микротранзакций, а их недостаточное PR-сопровождение. Внедряются они исключительно потому, что на них есть спрос. То есть виноваты игроки. А в фразе «Эту ношу на себя вновь попыталась взять пресса» я вижу ссылку в слове «пресса», ведущую прочь с сайта DTF. Но да, игроки в комментариях напишут о разработчиках «циничные мрази» и этим все проблемы в миг решатся.
О, так они в этом вопросе очень последовательны. В «правильной» подаче фактов. Во второй моей ссылке продукт-менеджер тоже пишет, «лишь хотим разнообразить список тематик» и «Вне платформы Steam тоже существует жизнь, и она не менее интересна». Просветительская деятельность — взяли на себя такую ношу ради бедных тёмных подписчиков))
Ну да, всё норм)) подписчиков-то всё равно никто не спрашивал, действительно
Я не раз встречал ситуации, когда владелец группы ссорился с другими админами, контент-мейкерами, и последние уходили, а админ оставался с подписчиками и группой, а потом ее уже наполнял обычными репостами, тут да, тут довольно все однозначно, а в ситуации, когда просто не послушали мнение читателей, ну это такое. Я вижу здесь скорее личную обиду.
Но при этом разработчики все еще «циничные мрази», да? :)
Почему этим словосочетанием не могут быть и те и другие. Да еще и половина подписчиков впридачу?
p.s.
вот если бы они и всем деньги вернули и ресетнули все транзакции, это да.
Слушай, я спрошу прямо: а как так получилось, что ты с одной стороны явно проявляешь лояльность к информационным ресурсам, прямо содействующим распространению такой монетизации, а с другой — искренне ждешь не просто отказа от лутбоксов и публичного признания негативного воздействия такой монетизации на суть игры, а вот прямо возврата средств?
Для меня информационный портал — это в первую очередь: информационный портал. Мне важно, чтобы он писал интересные вещи, открывал мне что-то новое, а не вторил моим мыслям. Вот Канобу скатился, они теперь постят гифки, да какие-то арты: я эту хрень могу у себя в ленте во вконтакте посмотреть, а DTF регулярно рожает разнообразный годный материал. А по поводу их «содействию», это громкие слова, я отметил свой взгляд на ситуацию в предыдущем абзаце. DTF, на моей памяти, хорошо смаковал ситуацию с Battlefront 2, когда EA словил массовый хейт — в общем, они в этом вопросе скорее нейтралитет держат, осветят все стороны конфликта.
Все так, если ты извиняешься, то нужно сделать для этого что-то. Извинения в воздух — это пердеж, простите, в лужу. Между людьми следует за извинениями, как минимум, обещание так больше не делать. А в корпоративной сфере это так не работает, здесь разница примерно такая же, как и разница в стоимости интернета для физических и юридических лиц. Здесь есть убытки, репутация и прочее-прочее. Произошедший «пердеж в лужу» — попытка восстановить репутацию малыми силами, здесь нужно что-то посущественнее.
Какое это все имеет отношение к материалам по монетизации? Это люди, которые пишут об играх. Монетизация убивает игры и убивает жанр. Это тема, которая непосредственно касается журналистов. И напомню, что этот разговор начался с того, что игровые журналисты, рассказывающие об одиночных играх, очень жестко и по делу выступили в этой теме, когда циничная монетизация коснулась жанра, которым они занимаются. Что за словоблудие ты здесь разводишь?
Так выставляй те же требования к людям, которых ты называешь «циничными мразями». Вы же такие смелые только за глаза. Назвать «циничными мразями» DTF, которые не только вторили разработчикам, но еще и сами защищали лутбоксы, у вас кишка тонка. Я не предлагаю их так называть. Я вообще не считаю приемлемым походя оскорблять людей. Просто твоя позиция выглядит крайне двуличной и трусливой, как и всех комментирующих на DTF, впрочем. Ни один человек ни в одной самой вежливой форме не спросил — а что же вы этому всему безобразию помогали и помогаете?
Ох, опять ты логику заменяешь экспрессией. Они сделали — отменили лутбоксы и убрали магазин. И это однозначно прецедент, реально большое событие, нисколько не оправдывающее их предыдущие поступки, но меняющее текущую реальность. А вот твое мечтательное «вот если бы...» — очередная маниловщина на фоне тотальной лояльности по отношению к тем, кто продолжает пиарить лутбоксы.
Ты похоже вообще берега попутал. Меня обвинять в двуличности, когда сам в одном абзаце вот так вот сходу. Иди и напиши у них это в комментах, или что? Ты же понимаешь, как на этом фоне теперь выглядят твои обвинения про «зоопарк» в мою сторону?
«Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!»?
Не, я понимаю, что тебе сложно держать в голове больше одной мысли, а мне вот не особо — я легко держу в голове две, три, четыре взаимоисключающие идеи. Нормально себя чувствую.