Наш проект ориентирован на думающих людей, способных воспринимать аргументы. Но мы не можем проверить эту способность или текущую готовность на входе. Долгосрочной проверкой остается реакция тех, кто читает наши материалы. Это не значит, что я, к примеру, свято уверен в том, что никогда не ошибаюсь и обязательно пишу что-то очень глубокое и умное. Аргументы для того и существуют, чтобы вы их сами проверили и сделали выводы о том, насколько они разумные.
Но иногда реакция может быть не рациональной, а эмоциональной. Если вам хочется любить какой-то понравившийся проект, на чисто человеческом уровне я понимаю, почему вы готовы не замечать его недостатки. И я понимаю, как поляризируются наши мнения во время спора вокруг таких недостатков. Главным камнем преткновения в последнее время были и остаются споры вокруг монетизации. Кому-то кажется, что это не такой уж решающий момент, чтобы делать окончательные диагнозы. Что ж, у меня есть для вас замечательный пример.
Мы сейчас находимся в забавной ситуации, когда, судя по оценкам и реакции ММОзговедов, в сильной эмоциональной связи с проектом Seed нахожусь в основном я и еще несколько человек. Сейчас нам будет больно. Держитесь. А те, кого с этой MMO связывает разве что недоумение, возможно, смогут отстраненно посмотреть на мучительное вырывание из других их надежды и сильной эмоциональной связи.
Сегодня вышел новый ролик Seed, к которому был готов текст:
Всё — я окончательно и бесповоротно влюблен в Seed. Единственным препятствием на пути моих чувств оставалось опасение по поводу того, что я никогда не увижу в этой игре горизонт. А мне он очень нужен. Это личное. И вот первое видео на ютуб-канале Seed сделано как будто специально для меня. Да что там — новые заявления авторов проекта кажутся продолжением одной из самых свежих заметок на ММОзговеде: «Нынешний упадок MMO связан с отсутствием инноваций. Мы хотим изменить это.» И у меня для вас есть вкусные подробности.
Вкусные подробности об игре действительно были.
Прежде всего, из видео стало понятно, как будет самоидентифицироваться игрок в условиях множественного представления себя через различных персонажей. Решение, как я и подозревал, самое простое и понятное — Фамилия. Выбранная вами фамилия и есть ваш уникальный идентификатор. Как ник в игре.
Кроме всего прочего, те из игроков, которые по каким-то причинам ощущали внутреннюю борьбу при выборе пола своего персонажа, теперь будут полностью освобождены от мучительного выбора — вы безальтернативно начинаете игру двумя персонажами разного пола.
Но если фантазия дальше рисует неограниченный демографический рост вашего фамильного древа, при котором вы рано или поздно запутаетесь в толпе ваших альтер-эго, спешу вас немного ограничить: десять персонажей — это максимум, на который способна одна учетная запись.
Я, конечно, с легкостью могу представить, как убежденные альтоводы тут же осознают катастрофическую нехватку десяти персонажей «для нормальной игры», но, боюсь, с этим нам ничего не поделать. Сейчас мы обсуждаем ограничения на уровне механики, а не на уровне личных представлений.
Были еще интересные подробности о строительстве сложных политических систем, но потом я обнаружил довольно подробное объяснение принципов монетизации Seed:
Этот жанр устал не только от отсутствия инноваций, но и от отсутствия куда более простого анализа того, зачем вообще люди с обеих сторон тратят свое время на игры. Представляя свою услугу, как аренду серверных вычислительных мощностей, все авторы, работающие над Seed, демонстрируют, что их профессиональные усилия в создании игры не стоят вообще ничего по сравнению с CPU-циклами. Игроки, которые принимают такую подачу и не понимают в 2017 году, что, рассказывая в контексте создания и поддержки целого игрового сервиса о затратах на CPU, им вешают лапшу на уши, обречены и дальше верить в бескорыстный труд десятков людей, Санта Клауса и Великий Процессор, на который, видимо, работает вся компания Klang. Поэтому неудивительно, что дальше идет продолжение мысли:
Зато мы можем. Мы это видели множество раз. Это RMT. Это покупка игровых предметов за реальные деньги через продажу нужных для всех имплантов знаний. И это только начало. Но сейчас прозвучит обязательная фраза:
А еще это позволит разработчикам получать деньги от тех, кто хочет не только купить импланты для своих персонажей, но «зачем-то» будет покупать лишние и продавать их игрокам, которые не хотят платить за игру. Наполняя ее с одной стороны теми, кто не видит ценности в игре, а с другой — теми, кто не видит ценности в самостоятельных игровых достижениях. Причем тот, кто занимается RMT, будет основным клиентом, для которого со временем будут возникать все новые коммерческие предложения.
В этой связи особенно забавно вспоминать рассуждения профессора Лессига о том, как Seed может стать экспериментальной площадкой для сложных политических систем. Для эксперимента должны быть чистые условия и искренние участники, а никак не набор привычных денежных нагибаторов, которым на развод дают жадных игроков, ценящих свое время ниже смешной стоимости доступа к игровому сервису. Последние хотя и напоминают типичный ресурс для экспериментов, только такие опыты совсем о другом.
Вот, собственно, и всё. Кто-то обязательно покрутит пальцем у виска, глядя, как я, человек, который полгода выискивал крупицы информации о Seed, восхищался работой художников, искренне верил в возможности глубокого игрового эксперимента, был открыт к новому и обо всем рассказывал вам, холодно расправляется с тем, что еще утром было источником его положительных эмоций. Но лучше сделать это сейчас, чем продолжать выращивать в себе этот бесполезный сорняк надежды на то, что каким-то невероятным образом в этот раз будет по-другому, только потому, что тебе этого иррационально хочется.
Но иногда реакция может быть не рациональной, а эмоциональной. Если вам хочется любить какой-то понравившийся проект, на чисто человеческом уровне я понимаю, почему вы готовы не замечать его недостатки. И я понимаю, как поляризируются наши мнения во время спора вокруг таких недостатков. Главным камнем преткновения в последнее время были и остаются споры вокруг монетизации. Кому-то кажется, что это не такой уж решающий момент, чтобы делать окончательные диагнозы. Что ж, у меня есть для вас замечательный пример.
Мы сейчас находимся в забавной ситуации, когда, судя по оценкам и реакции ММОзговедов, в сильной эмоциональной связи с проектом Seed нахожусь в основном я и еще несколько человек. Сейчас нам будет больно. Держитесь. А те, кого с этой MMO связывает разве что недоумение, возможно, смогут отстраненно посмотреть на мучительное вырывание из других их надежды и сильной эмоциональной связи.
Сегодня вышел новый ролик Seed, к которому был готов текст:
Всё — я окончательно и бесповоротно влюблен в Seed. Единственным препятствием на пути моих чувств оставалось опасение по поводу того, что я никогда не увижу в этой игре горизонт. А мне он очень нужен. Это личное. И вот первое видео на ютуб-канале Seed сделано как будто специально для меня. Да что там — новые заявления авторов проекта кажутся продолжением одной из самых свежих заметок на ММОзговеде: «Нынешний упадок MMO связан с отсутствием инноваций. Мы хотим изменить это.» И у меня для вас есть вкусные подробности.
Вкусные подробности об игре действительно были.
Прежде всего, из видео стало понятно, как будет самоидентифицироваться игрок в условиях множественного представления себя через различных персонажей. Решение, как я и подозревал, самое простое и понятное — Фамилия. Выбранная вами фамилия и есть ваш уникальный идентификатор. Как ник в игре.
Кроме всего прочего, те из игроков, которые по каким-то причинам ощущали внутреннюю борьбу при выборе пола своего персонажа, теперь будут полностью освобождены от мучительного выбора — вы безальтернативно начинаете игру двумя персонажами разного пола.
Но если фантазия дальше рисует неограниченный демографический рост вашего фамильного древа, при котором вы рано или поздно запутаетесь в толпе ваших альтер-эго, спешу вас немного ограничить: десять персонажей — это максимум, на который способна одна учетная запись.
Я, конечно, с легкостью могу представить, как убежденные альтоводы тут же осознают катастрофическую нехватку десяти персонажей «для нормальной игры», но, боюсь, с этим нам ничего не поделать. Сейчас мы обсуждаем ограничения на уровне механики, а не на уровне личных представлений.
Были еще интересные подробности о строительстве сложных политических систем, но потом я обнаружил довольно подробное объяснение принципов монетизации Seed:
Мы привязываем нашу монетизацию к персонажам. Так как нам придется постоянно обсчитывать их действия, на это неизбежно будут тратиться вычислительные мощности CPU. Поэтому клиент оплачивает жизнь персонажа, а также импланты знаний для него.
Этот жанр устал не только от отсутствия инноваций, но и от отсутствия куда более простого анализа того, зачем вообще люди с обеих сторон тратят свое время на игры. Представляя свою услугу, как аренду серверных вычислительных мощностей, все авторы, работающие над Seed, демонстрируют, что их профессиональные усилия в создании игры не стоят вообще ничего по сравнению с CPU-циклами. Игроки, которые принимают такую подачу и не понимают в 2017 году, что, рассказывая в контексте создания и поддержки целого игрового сервиса о затратах на CPU, им вешают лапшу на уши, обречены и дальше верить в бескорыстный труд десятков людей, Санта Клауса и Великий Процессор, на который, видимо, работает вся компания Klang. Поэтому неудивительно, что дальше идет продолжение мысли:
Мы хотим, чтобы у игроков была возможность как покупать импланты, так и продавать их на игровом рынке. В теории, это должно хорошо работать. Но может обернуться и полным провалом. Я не могу точно сказать, к чему это приведет.
Зато мы можем. Мы это видели множество раз. Это RMT. Это покупка игровых предметов за реальные деньги через продажу нужных для всех имплантов знаний. И это только начало. Но сейчас прозвучит обязательная фраза:
Это позволит людям играть совершенно бесплатно, тогда как другие люди будут покупать импланты и продавать их за игровые деньги через внутриигровой рынок.
А еще это позволит разработчикам получать деньги от тех, кто хочет не только купить импланты для своих персонажей, но «зачем-то» будет покупать лишние и продавать их игрокам, которые не хотят платить за игру. Наполняя ее с одной стороны теми, кто не видит ценности в игре, а с другой — теми, кто не видит ценности в самостоятельных игровых достижениях. Причем тот, кто занимается RMT, будет основным клиентом, для которого со временем будут возникать все новые коммерческие предложения.
В этой связи особенно забавно вспоминать рассуждения профессора Лессига о том, как Seed может стать экспериментальной площадкой для сложных политических систем. Для эксперимента должны быть чистые условия и искренние участники, а никак не набор привычных денежных нагибаторов, которым на развод дают жадных игроков, ценящих свое время ниже смешной стоимости доступа к игровому сервису. Последние хотя и напоминают типичный ресурс для экспериментов, только такие опыты совсем о другом.
Вот, собственно, и всё. Кто-то обязательно покрутит пальцем у виска, глядя, как я, человек, который полгода выискивал крупицы информации о Seed, восхищался работой художников, искренне верил в возможности глубокого игрового эксперимента, был открыт к новому и обо всем рассказывал вам, холодно расправляется с тем, что еще утром было источником его положительных эмоций. Но лучше сделать это сейчас, чем продолжать выращивать в себе этот бесполезный сорняк надежды на то, что каким-то невероятным образом в этот раз будет по-другому, только потому, что тебе этого иррационально хочется.
47 комментариев
И вот мы снова у разбитого корыта порушенных надежд обсуждаем детские ошибки. Или уже не обсуждаем — до смешного надоело.
— Тем же, чем и всегда, будем придумывать способ убить еще больше персонажей.
(типичный диалог в офисе разработчиков)
Теперь я рассуждаю логически. Поскольку персонаж играет 24/7, то затраты процессора в месяц фиксированные, и самый очевидный способ монетизации — подписка по 2$ в месяц за каждого персонажа. Или, если хочется подобия B2P, то 20$ за жизнь персонажа, которая длится около года (с небольшими отклонениями).
Каким боком они додумались до РМТ — никакой логики в этом не вижу.
В общем, ещё одну игру убили донатом задолго до выхода. Ждём анонса следующей игры.
Логика здесь очень простая: если ты делаешь заявление, которое не соответствует действительности — «Мы хотим брать деньги только за вычислительные мощности» — ты создаешь дыру между реальностью и заявлениями. И эту дыру ты должен заполнять каким-то ужимками, вроде «вы можете играть бесплатно» или «вы платите только за жизнь персонажа». Все истории в этом духе демонстрировали одно и то же развитие событий — Life is Feudal, Chronicle of Elyria — начинается все с «будете платить только за жизнь», а заканчивается целым набором «но» в игровом магазине. Потому что «платить за жизнь персонажа» — не только очень спорная концепция в принципе, с точки зрения геймплея и стимулов, но и нежизнеспособная в плане монетизации.
virtonomics.io/ru/
Но… импланты знаний?! Они серьёзно предлагают докупать ИИ для персонажей, а не прокачивать его? Это ведь апгрейд ИИ? Или я что-то тут не так понял? Да ещё и RMT сюда приплели
Наверное, Элирия тут будет честнее — там хоть сразу обещали феодализм как он есть, без баек про равенство.