Выглядит здорово, но вот хочется, чтобы такие изменения были не по праздникам, а циклично, со сменой климата территорий и влиянием на фермерство — причём это уже не кажется чем-то невероятным для АА.
Ну так я ведь об том и говорю. У CVA есть идея «Цивилизованная империя в нулях», их политика — реализация данной идеи. У сварма идея другая — «Хотим быть гопниками, хотим чтобы нас боялись и ненавидели» ну и политика соответствующая. А у какого-то известного клана идея «Нагнем сервер», но и они занимаются политикой реализуя свою идею. Безусловно идея CVA самая интересная и достойная. Но ведь все трое все равно занимаются политикой. Вот и получается, что статья не о политике а о качестве и интересности идей.
Соблюдение определенных принципов и продвижение каких-идей. Политика? Вот тут я не совсем уверен. Я бы сказал что это уже идеология. У любого клана должна быть своя идея. Даже банальное — «Нагнем всех», это все равно идея.
Идея — это идея.
Идеология — это организованная система идей.
Использование идеи/идеологии в своих целях, внедрение, продвижение и прочие активные телодвижения — политика.
Политика — это особая сфера отношений, процесс, не знаю, насколько корректно называть ее инструментом. В указанном смысле — некорректно. Есть понятие инструментов политики, но сама она глобальнее и шире.
Вообще говоря политика это очень широкое понятие, например — отношения между крупными объединениями игроков, формирование альянсов, коалиций, соблюдение договоренностей и так далее. Политика? Естественно, внешняя. Смена власти в клане, назначение директоров, офицеров. Тоже политика, только внутренняя. Соблюдение определенных принципов и продвижение каких-идей. Политика? Вот тут я не совсем уверен. Я бы сказал что это уже идеология. У любого клана должна быть своя идея. Даже банальное — «Нагнем всех», это все равно идея.
Не согласен я только в том, что политические цели кланов (корпораций, гильдий, не важно) лежат вовне.
Ну, вот давай на конкретных примерах. Вот есть троллящие всех гуны. У них есть некий образ, но большинству, в целом, плевать на этот образ, пока он на форуме и пока это грызня в нулях. Тогда гуны начинают политические акции в Империи — халкогедон, пожар в жите. Что они делают? Они воздействуют на тех, кто им не принадлежит, при помощи имеющихся у них ресурсов. Ну, и ненавидят жителей империи активно, это часть ритуала. То есть вот у них есть ресурс и они этим ресурсом начинают менять ситуацию у жителей, которые к гунам не имеют отношения. Конечно, степень политического воздействия такого рода в EVE невысокая, но мы говорим об изначальном значении слова.
Опять же, я писал уже когда-то о том, что если бы у EVE не было Империи, а был бы полный Haven and Hearth, где все торговые хабы нужно было бы создавать с нуля и поддерживать, тогда бы в EVE появилась политика. А так это сложные, непропорциональные, но все же поля сражений. И да, исходя из этого ты можешь сказать, что никакой политики быть не может, но вот я тебе уже привожу то же пример приговоров присяжных, куда входят те самые «нонфакторы». И это только одна из возможных механик.
Так это же мои ожидания, а не Ваши, сделайте по-своему! Ухожу от чисел я сознательно, это оправдано, так как конечная цель — сделать выбор 1 из 3, а не распределить себя на 20% на 1, 30% на второй и 50% на третий )))
Про надежды — они у меня направлены лишь на разработчиков и саму игру. Для разных кланов у меня только ожидания. Мне пора бежать, допишу позднее ;)
Я воспринимаю политику, как слово с определенным значением.
Именно. Политика это слово, а слова это очень важно. Ты сказал что политика – это инструмент достижения какой-то цели. Тут я с тобой полностью согласен. Не согласен я только в том, что политические цели кланов (корпораций, гильдий, не важно) лежат вовне. С помощью политики кланы добиваются своих собственных целей, эти цели могут быть как благородными (CVA) так и деструктивными. Но это уже этика. А политика это именно инструмент публичного взаимодействия.
Хотя чем больше я присматриваюсь, тем больше кажется, что это псевдо 3D с предварительно отрендеренными объектами. Потому что я не понимаю смысл делать изометрическое 3D. Впрочем я также не понимаю какой смысл заменять пиксель арт на это.
То есть можно затеять с доминирующей фракцией игру на истощение ресурсов, заставив ее сливать деньги? Это интересно. Но тогда противникам нужно быть конкурентоспособными, т.е. у них должна быть эта сумма. Даже если они в итоге ее не потеряют. И со временем их благосостояние должно расти, что сомнительно — если море кем-то контролируется…
Все равно на первый этап войны приходится слишком много веса. От этого этапа может зависеть весь грядущий баланс. Я начинаю понимать логику зергогильдий с автоинвайтом.
Там действительно понятно. Поставил плюсик.
Как таковое понятие «политика» из ИРЛ тут не подходит. Это просто отражение того как обычный гражданин и игрок в одном лице видят политику — драки, скандалы, интриги, расследования.
Ну, или ты не услышал ответ. Есть же такая вероятность, правда? :) Замыкание на собственных амбициях, это как вечное созерцание рейтингов и форумные «теледебаты» о том, кто круче, при полном отсутствии изменений в объективной ситуации для людей, не входящих в твою политическую партию.
Ты так и не ответил на поставленный вопрос — где параллель между «фокусом на амбициях» (фокусом на выполнении пунктов предвыборной программы) и «вечными выборами/теледебатами/ничегонеделанием»?
Нет, не получается. Обрати внимание на то, что если ты перебиваешь ставку на аукционе осад, то деньги уходят только у тебя. Твой противник снова поставит ту же выделенную на осаду сумму (ну, там потеряет проценты какие-то за участие, но не более) в следующий раз, а тебе ее нужно будет собрать с нуля.
Я воспринимаю политику, как слово с определенным значением. И это слово подразумевает некую публичную деятельность. Эдакий индирект-контроль. При этом я понимаю, что у каждого из нас останется своя команда, свой базовый уровень очень личных отношений с определенным кругом людей. И это уже дружба, братство, компания, но не политика, в изначальном понимании этого термина. Я не заставляю вводить этот термин, не призываю быть политиком, но обращаю внимание на то, что политика в принципе может быть (пример CVA, да?) и не нужно ее путать со спортивными состязаниями команд.
А то, что обычно называется политикой, по сути своей является внешней политикой, где нет ни партий, ни выборов, ни президентов.
На самом деле в АА все уже не так. У нас появились граждане. Назовем их условно-свободным электоратом — т.е. добычей для тех самых «политических партий». Теперь гильдии могут не просто выяснять отношения друг с другом. К их конфликтному внешнему контуру добавился новый, который обычно бывает погружен внутрь общества.
Другое дело, что пока что военно-экономическая система АА, как я ее понимаю, может просто свести на нет все зачатки этой политики, лишив граждан выбора, а «политиков» — стимула и необходимости кого-либо дополнительно завлекать.
Ты воспринимаешь политику в ММО так, как будто есть партии и народ. Но, на мой взгляд, любой, достаточно крупный клан, является народом. Что, кстати, хорошо видно на примере пользовательских фракций. А то, что обычно называется политикой, по сути своей является внешней политикой, где нет ни партий, ни выборов, ни президентов. Есть те самые внешнеполитические амбиции, попытка осознать себя, и как-то позиционировать по отношению к окружающим.
Идеология — это организованная система идей.
Использование идеи/идеологии в своих целях, внедрение, продвижение и прочие активные телодвижения — политика.
Политика — это особая сфера отношений, процесс, не знаю, насколько корректно называть ее инструментом. В указанном смысле — некорректно. Есть понятие инструментов политики, но сама она глобальнее и шире.
Ну, вот давай на конкретных примерах. Вот есть троллящие всех гуны. У них есть некий образ, но большинству, в целом, плевать на этот образ, пока он на форуме и пока это грызня в нулях. Тогда гуны начинают политические акции в Империи — халкогедон, пожар в жите. Что они делают? Они воздействуют на тех, кто им не принадлежит, при помощи имеющихся у них ресурсов. Ну, и ненавидят жителей империи активно, это часть ритуала. То есть вот у них есть ресурс и они этим ресурсом начинают менять ситуацию у жителей, которые к гунам не имеют отношения. Конечно, степень политического воздействия такого рода в EVE невысокая, но мы говорим об изначальном значении слова.
Опять же, я писал уже когда-то о том, что если бы у EVE не было Империи, а был бы полный Haven and Hearth, где все торговые хабы нужно было бы создавать с нуля и поддерживать, тогда бы в EVE появилась политика. А так это сложные, непропорциональные, но все же поля сражений. И да, исходя из этого ты можешь сказать, что никакой политики быть не может, но вот я тебе уже привожу то же пример приговоров присяжных, куда входят те самые «нонфакторы». И это только одна из возможных механик.
Про надежды — они у меня направлены лишь на разработчиков и саму игру. Для разных кланов у меня только ожидания. Мне пора бежать, допишу позднее ;)
Все равно на первый этап войны приходится слишком много веса. От этого этапа может зависеть весь грядущий баланс. Я начинаю понимать логику зергогильдий с автоинвайтом.
Как таковое понятие «политика» из ИРЛ тут не подходит. Это просто отражение того как обычный гражданин и игрок в одном лице видят политику — драки, скандалы, интриги, расследования.
Другое дело, что пока что военно-экономическая система АА, как я ее понимаю, может просто свести на нет все зачатки этой политики, лишив граждан выбора, а «политиков» — стимула и необходимости кого-либо дополнительно завлекать.
ЗЫ я сам не очень понял что сказал ;)