avatar
А хочу хардкорную жизнь в ММО, как это ни странно, не ради самого хардкора. А ради богатого контента игры.
Понимаете, упрощения всегда ну или почти всегда убивают контент.
Например, отсутствие голода в игре делает ненужным выращивание и разведение пищи. Такие занятия, как огородничество и во многом животноводство.
Да, в Аркейдж продукты огородничества нужны для питомцев — но это слишком узкая рыночная ниша. Имеет ли смысл в таких условиях разводить огород?
Теперь представьте ситуацию, когда бы пища реально была бы нужна игрокам. Да, игра была бы бы сложнее, но она и стала б в разы интересней!
Кто то занялся бы разведением молочного скота, кто-то делал из молока сыр. Кто то — скупал и продавал. И все это очень нужно было бы на рынке!
А без голода — все эти огороды, по большому счету вещь в себе, веселая ферма.

Так можно привести очень много примеров.
Например телепорты. Тут выбор — телепорты или торговля? Настоящая торговля, а не симулятор торговли с нпц. Настоящие сухопутные и морские караваны. Настоящая профессия краван баши, настоящие наемники — охранники, а не класс «охранник» со статами.
Понимаете. Ввели телепорты — убили огромный кусок интересного геймплея! Зато облегчили игру — это да.

Ввели аукцион — тоже самое. Гудбай экзотические товары. Гудбай караваны.

Готовые предметы сыпятся с мобов — очень удобно. Однако это чуть менее, чем полностью убивает крафт. Да, для крафта можно оставить резервацию. В зависимости от щедрости разработчиков более или менее обширную. Но зачем нужны резервации! Сделайте так, чтобы с мобов падали только ресурсы, а не готовые предметы! Но так не делают. Почему? Не для того, чтобы обогатить игровой мир, а чтобы его упростить! Чтобы казуальный игрок не имел необходимости пойти на рынок и купить броньку. Это сложно, нужно идти, ждать, прицениваться, выбирать. То ли дело пойти в инстанс «пещеру» и выбить броньку с моба!

Имеет ли смысл продолжать? Ситуация по моему кристальна ясная.
Легкость игры VS насыщенность контента! Или вы выбираете легкость или контент.
avatar
Да, и всех участников дискуссии я хочу призвать перечитать сам текст заметки. Посмотреть на него свежим взглядом. Автор не дает советы индустрии и разработчикам, автор не говорит людям, как им играть, автор пытается говорить с людьми, которым не нравятся ММО.
avatar
А вообще, берегите нервы — играйте с проверенными людьми)))
А мне как раз со своими сложнее, потому что я косячу и чувствую, что этим подвожу друзей, от этого волнуюсь и косячу еще больше. =)
Хотя мне очень хочется играть со знакомыми.
avatar
Согласна. Но по личным ощущениям могу сказать, что подтверждаю высказанное Riot утверждение.
avatar
Расскажи о дружелюбной атмосфере в Доте2 и тамошних средствах контроля, это интересно.
Присоединяюсь, тоже интересно. =)
avatar
MMO должны делаться сначала для какой-то определенной ядреной аудитории

В этом разрезе очень интересен World of Darkness от CCP. Жаль только, что о нём так долго молчат.
avatar
Можно личным письмом получить ссылку на страницу, где произошла ошибка?
avatar
Я, конечно, плюс поставил, но на словах передаю — это великолепно. :)
avatar
Давно пора сепарировать аудиторию онлайн игр.
Хотите отделить зерна от плевел, и как, вручную будете этим заниматься? Считаете, у вас достаточно полномочий на сепарацию?

Я знаю, что, скорее всего, потрачу время на разговор с вами впустую — в прошлый раз вы мне так и не ответили. Но я рискну еще разок. Помните, тогда я спрашивала вас о пвп в ла2, и о том, почему вы считаете ее парком?

Но главное не это. Вы говорите о законах объективного мира, претендуя на всеведение. Но вы не знаете законов объективного мира. Для того, чтобы люди в нем делали все то, что вас восхищает, и вели «хардкорную» жизнь, нужна даже не пирамида Маслоу, черт с ней, возьмем только один главный мотиватор — нужда. Он заставляет людей играть по этим реалистичным правилам. В игровой мир, простите, по нужде не ходят. Туда ходят развлекаться. И все понастроенные тут турусы на колесах не будут работать в виртуальном мире, пока нет ответа на главный вопрос — какова мотивация для этих игроков, ради чего они должны гробиться, как на работе, в вашей «настоящей ММО». И именно поэтому у ЕвЕ не так много игроков — не такое уж большое количество людей развлекает и увлекает механика ЕвЕ. По этой причине Даркфолл начал агонизировать, едва родившись. И если ЕвЕ еще сумела привлечь разные типы игроков, то в ДФ доминирующим типом был нагибатор обыкновенный. Самое смешное то, что только ему, по большому счету, и нужно открытое пвп с возможностью снять с противника шмот. Вот только для развития мира и сообщества такие игроки не годятся. Те, кто приходит ломать, а не строить — не сделают долговременную, внутренне разнообразную аудиторию игре. Линейка держалась за счет политики и того, что пыталась сохранить гуманизм по отношению к мирному населению — крафтерам и собирателям ресурсов. И это не условность. Это реальность. В реальном мире общество без ограничений и «условностей» тоже, знаете ли, не живет. Хорош был бы мир, в котором все убивают всех и радостно лутают трупы.

Насчет транспорта и телепортов позабавили. В реальном мире, на который вы ссылаетесь, много ли желающих пройти Москву насквозь пешком, или люди все-таки предпочитают машины и метро? Почему в реальном мире люди не трясутся через всю страну на легковушке, а садятся на самолет? Представляете себе, через тридцать минут можно быть уже в другой стране. А телепорты тут не используют только потому, что их еще не изобрели; но как только их изобретут, поверьте, все человечество будет прыгать «по локациям», как зайчики по морковному полю.

Вы ратуете за введение голода, и да, я не против таких систем — голод, бодрость и все такое. Но в реальном мире голод уравновешен возможностью человека получить удовольствие. Чувственное удовольствие от еды. Понимаете, мы не роботы, и хоть все мы знаем, что еда нужна для поддержания жизненных сил, едим мы далеко не только для этого. Голод + еда в виртуальном мире без этого приятного бонуса превращается просто в очередную пиксельную полоску, за которой нужно следить, если не хочешь поймать штраф на -10 к характеристикам.

Чем более «реалистичный» портрет игры вы пытаетесь нарисовать, тем ярче и отчетливее контраст ММО с реальностью. Игра, которую вы создаете в голове, убьет жанр покруче ВоВ, обесценив то, что имело какую-то романтическую значимость для игрока. Но забавнее всего то, что она не будет ММО. В нее просто не будут играть представители разных слоев игрового сообщества, среди которых да, есть и должны быть халявщики, любители собирать цветочки и мажоры, которые пришли покрасоваться шлемом. Потому что они есть в реальном мире. Потому, что они — разные, и мир делают они все, а не десять любителей фуллута, которые прячутся возле банков в камышах. Такая игра будет коопом… какое-то время, а потом уйдут и они. Им ведь тоже нужно разнообразное общество — нужны жертвы, мирное население, мажоры с крутыми шлемами. Иначе ноу фан. А без «фана» в играх делать нечего.
avatar
Поэтому они сначала будут собирать максимально широкую аудиторию.А потом развивать игру в наиболее выгодном направлении. Кто там писал про объективные законы экономики?

Вчера объявили о закрытии Warhammer Online, сделанной как раз по этим вот «объективным законам». Передавай этим законам пламенный привет. Уже несколько раз высказывалась строго противоположная мысль — что MMO должны делаться сначала для какой-то определенной ядреной аудитории и постепенно развиваться, наращивая ее. Это логично и с точки зрения распределения трудозатрат, и с точки зрения распределения рисков, и с точки зрения элементарного поиска реально своей аудитории.
avatar
Orgota , мне кажется, ты очень сильно давишь в дискуссии. Отсюда все эти косяки и уже даже какое-то подспудное желание сопротивляться, как естественная реакция на давление. Мнение — это хорошо и здорово. Еще хорошо и здорово, когда с тобой кто-то соглашается, или кто-то говорит что-то такое, что говорил ты. Но как только ты начинаешь все это возводить в абсолют, в аксиомы, в единственное верное и неприложное, это перестает быть мнением. Я могу и буду делиться своим мнением, я могу и буду задавать вопросы, я могу и буду искать ответы. Это такой формат — дискуссия. Не проповедь и не лекция. Дискуссия.
avatar
Людям очень и очень сложно понять чего они хотят, а уж сказать об этом кому-то еще в разы сложнее. Еще и потому, что желания и интересы меняются.
avatar
Понятно, примерно такой ответ и ожидала. =)
avatar
Не успела отредактировать. =(

Я в этом плане утопист, я полагаю, что если бы не было деления на престижные и непрестижные профессии, то больше людей (если бы захотело) могло заниматься тем, что нравится и вполне добивались бы профессионализма в своей работе.
avatar
Есть люди, которые маньячно наводят чистоту. Если бы не было презрительного отношения к дворнику, уборщикам как профессии, то вполне бы нашлись люди, которым это могло быть интересно. И в деле уборки тоже можно быть профессионалом, зная всякие нюансы.
avatar
Скорей пойду за ними в новый проект. Но обычно идут за мной в новый проект)
avatar
И если люди, с которыми играешь, вдруг уйдут, останетесь играть?
avatar
Проблема в том. Что и Вы и автор статьи, и даже Атрон по большому счету теоретики.
А игры сейчас делают практики. Которым нужна аудитория
.
А предлагаемое в статье признание и тем более предлагаемые вами разграничения эту аудиторию отнимают.
Вам то как игрокам будет комфортно. а вот разработчикам уже нет.
Поэтому они сначала будут собирать максимально широкую аудиторию.А потом развивать игру в наиболее выгодном направлении. Кто там писал про объективные законы экономики? Вот один из них «Капиталист ради 100 процентов прибыли продаст веревку на которой его повесят» и игры строятся по нему.
Хотите виртуальную вселенную? Научитесь сначала принимать ограничения реальной. В том числе и законы экономики в которой прав только массовый клиент а бог на стороне больших батальонов.
avatar
Ыыыыыы отличная история из категории ВНЕЗАПНО! :D
avatar
И как ты представляешь себе диалог с человеком, который видит перед собой слона, говорит с тобой о слоне, а на деле ты имеешь в виду верблюда?
Причем, это еще не худший вариант. По крайней мере все видят верблюда, понимают, что просто у человека что-то не то со зрением… в принципе никто не пострадал. А может получиться, как в древнем анекдоте «Это был не тот слон» :)