avatar
Вот знаешь такие ситуации: ты ешь, а тебе в это время говорят о какой-нибудь очень неприятной гадости и ты моментально теряешь аппетит…

Хммммм.
avatar
Я имел ввиду то, чем отличаются межу собой ПвЕ и ПвП миры.
Ну, я играла на СС и до острова, до СС играла на ЧШ, до ЧШ — на pve-серверах. Так что представление у меня есть. Не понимаю, как мое чисто человеческое отвращение к происходящему коррелирует с пвп, и какое отношение это происходящее имеет к пвп.

Зайди через кроссеврер на ПвЕ (если хочешь могу позвать на Голдринн) и увидишь, что в целом остров — достаточно приятное место.
Я и без того туда хожу на пве :) Остров неплох, как и все прочие ла2-стайл-острова. Близзард начали копировать приятные вещи из линейки, наконец-то осознав, что может удержать игроков на локации. Жаль, что копируют по скринам. Если бы зашли в игру, увидели бы, что локации в ла2 гораздо больше. Именно скученность мобов, сундуков, спецэффектов и игроков создает атмосферу хаоса и суеты. Сделать бы этот остров побольше раза в три и еще пожестче, и в ВоВ, глядишь, появились бы временные констпати :)

Но ведь часть вины лежит на самих игроках: то, как они себя ведут напрямую отражается на атмосфере игры.
Скажу честно: я не любитель разговаривать с абсолютно незнакомыми людьми. Пати, которую ты собираешь чатом, в которой о чем-то заранее договариваешься — это хоть и временный, но коллектив. ЛФГ лишает возможности собрать такой коллектив, лишает права выбора (иногда даже явное хамло и неадеквата попросту нельзя кикнуть), лишает чувства ответственности. Все равно всегда можно прожать кнопку и пойти дальше. Так что я не вижу причин общаться с людьми в этой странной системе. Я их отхилю, если они не будут сопротивляться, но это мой потолок в процессе осознания их людьми. Если группа общается, и игроки ведут себя адекватно — отлично, я опознаю в них мыслящих существ и начинаю относиться соответственно. Но сама разговоры не завожу. Я плохой чат-стартер. И что, на мне тоже лежит ответственность за погубленную социализацию в ВоВ? Ну уж нет. Платить по долгам Близзард я не хочу.
avatar
Так что да, я понятия не имела об этих правилах.
Я имел ввиду то, чем отличаются межу собой ПвЕ и ПвП миры.
И вот, что я скажу — может, воверы, выведенные Близзард в специальной лаборатории, и просили такого «аутдора».
Зайди через кроссеврер на ПвЕ (если хочешь могу позвать на Голдринн) и увидишь, что в целом остров — достаточно приятное место. Без АОЕ фарма и безнаказанного ПК он выглядит намного лучше. Такой аутдор по мне.
Вы дотрачивали остатки старого типа социализации, до того, как новый механизм, введенный Близзард для облегчения прокачки, убил эту самую социализацию.
Я не спорю — социализация в ЛФР мертва. Игроки воспринимают компаньонов часто как декорацию в своих приключениях. Но ведь часть вины лежит на самих игроках: то, как они себя ведут напрямую отражается на атмосфере игры.
avatar
Но я помню как ещё по старой памяти и привычкам в ЛФГ личкинга люди здорово общались.
Ключевое тут — по старой памяти. Вы дотрачивали остатки старого типа социализации, до того, как новый механизм, введенный Близзард для облегчения прокачки, убил эту самую социализацию.

Но ведь, чёрт возьми, этого и просили долго игроки — оживления аутдор активности.
До ВоВ я играла исключительно в игры со свободным пвп. И вот, что я скажу — может, воверы, выведенные Близзард в специальной лаборатории, и просили такого «аутдора». Но на самом деле это убийство пвп, а не его апгрейд, как не является настоящим пвп кармапоезд из ГВ2. И дело тут не только в острове, основы были заложены еще раньше, как и в случае с ЛФГ. Система в-пвп агонизирует, и наблюдать за этой агонией неприятно.

Ты ведь не скажешь, что не знала этих правил? Я вот знал и сознательно выбрал ПвЕ.
Каких правил? Правил приходить на остров в 80 безмозглых тел, правил убивать своих с бОльшим удовольствием, чем чужих, правил дожидаться слива хп под элитой, чтобы добить на последних 10%? Нет, такие уродцы были во всех пвп-играх, в которые я играла раньше. Но это были единичные уродцы. Я как-то не ожидала, что в 5.4 они начнут устраивать специальные парады, а разработчик будет заманивать им дичь и давать награды за грифинг. Весь мой опыт игры в линейку, Аион и АоК меня к этому не подготовил. Так что да, я понятия не имела об этих правилах. Видимо, я нуб в аутдор-пвп.
avatar
ЛФГ? Взаимодействие в группе? О чем ты говоришь?
В перспективе убило, да. Но я помню как ещё по старой памяти и привычкам в ЛФГ личкинга люди здорово общались. Даже в Кате происходило хоть какое-то общение и можно было даже попросить потраить на ачивки. Сейчас такого уже нет. Почти никто даже не ответит на простое приветствие. Более того, никто даже не поднимает вой при случайном вайпе: либо молча бегут с кладбища, либо молча кикают хила.
С каких пор тупой оголтелый бессмысленный грифинг своих и чужих стал «тесной социализацией?»
Я ни в коем случае не оправдываю ту мерзость, что творится на ПвП серверах. Но ведь, чёрт возьми, этого и просили долго игроки — оживления аутдор активности. Только вот я тогда не понимаю жалоб на ПК на ПвП серверах. Ты ведь не скажешь, что не знала этих правил? Я вот знал и сознательно выбрал ПвЕ.

Кроме того, я уже упоминал про желательность и порой необходимость группы на острове. Но почему-то многим нелегко даётся решение объединяться, хотя даже штрафов на лут больше нет. Я сужу по форумным жалобам. Там всегда на всё жалобы, но всё же это маркер. Многие даже откровенно заявляют, что оказывается дейлики лучше, хотя целый год ныли обратное.
avatar
почему ВоВ/ГВ2/любой другой ММО парк? Почему не Скайрим?
Я даже не знаю, есть ли в Скайриме кооперативный режим. Когда в него играло большинство игроков — не было. НО ты можешь попробовать назвать еще с пяток игр, в которые было бы так же комфортно играть, как в ВоВ/ГВ2/Аион, которые не проходились бы вечерком до сюжетного конца, в которых можно было бы остаться и обосноваться? Может, виноваты все-таки не только игроки, но и разработчики, которые пытаются сделать из потенциально годного кооперативчика недоММО, в итоге иссушая нишу «кооперативов с контентом» (я не уверена, что это ниша вообще существует) и портя своими недоделками сам жанр ММО?

«Зачем ты пошел в ЛФГ, то бишь групповое приключение, если ты совершенно не намерен взаимодействовать в группе?»
о_0
ЛФГ? Взаимодействие в группе? О чем ты говоришь? Именно ЛФГ и убило напрочь все это взаимодействие, дав игрокам робот-мод для сбора пяти человек (но главным образом — танка и хилера) для быстрого проноса инстов. ЛФГ кроссерверный, с хорошей вероятностью ты никогда не увидишь этих людей снова, поэтому они могут позволить себя вести так, как будто в ЛФГ никого, кроме них, и нет. Сидишь ты в столице и прожимаешь эту кнопку раз за разом. На 5-10-20 группе ты перестанешь считать всех этих людей живыми. Они случайные пиксели. Я понимаю, на что можно жаловаться в плане потерянной социализации в ВоВ, но упоминать в этом контексте ЛФГ?

Но сообщество стонет, оно вдруг оказалось не готово к такой тесной социализации.
О_О
Что?
Нет, что-что-что?!
С каких пор тупой оголтелый бессмысленный грифинг своих и чужих стал «тесной социализацией?» Я играла в ла2 на официальных серверах, когда каждый ПК мог стоить 4% уровня, и откачивать их приходилось пару-тройку дней. Когда у нашего зайкоклана был вар с известными на сервере неадекватами. Когда приходилось нарываться на новый вар, пытаясь захватить себе крепость на ТВ. Когда был «зайкосайд» с другими казуалами, осады в четыре утра и прочие прелести жизни. В линейке убийство — это больно, даже с двухсторонкой. В линейке враг может сделать тысячу вещей, чтобы помешать тебе нормально жить. И бывает так, что не вступив в пвп, ты просто качаться нормально не сможешь. Вот нет инстов, но есть оправданная необходимость быть на этом споте — и тогда начинается поиск защитников, сбор пати и мини-замес в чистом поле. А всякие ТОИ, которые были, опять же, жизненно необходимы, и куда без конст(! как статик в ВоВ, только просто на кач!) было не сунуться. Или ХБ, где консты уже не всегда хватало. Я знаю, что такое тесная социализация, и социализация, которая дается потом, кровью и осадами в четыре утра.

Так вот, на этом острове я была на пвп-сервере один раз. И меня тошнит от острова и от участников этой «социализации». Мне все еще нужны 496 вещи, но на пвп -сервере я за ними ходить не буду. Я не хочу быть мясом для рейдов и гриферов. И почему-то вечер вайпов в Круме сначала твинками, потом мейнами, повлекший за собой потерю шанса получить очень нужные клану эпики (а откат РБ в линейке неделю) не принес мне и тысячной доли негативных эмоций, которые приносит остров. И нет, не нужно делать его инстансом. Пусть нормальные люди смотрят, какая в ВоВ «тесная социализация».
avatar
Хотя нет, ещё более сносящая мозг ситуация, когда РЛ начинает командовать чистым детским сопрано.

Какой кошмар, дети играют в игры :)
avatar
Для нормального общения нужен голосовой чат. В чат пишу только в крайних случаях.
Как я обожаю когда прелестные эльфиечки и дренеечки разговаривают басом или баритоном. Мммм…

Хотя нет, ещё более сносящая мозг ситуация, когда РЛ начинает командовать чистым детским сопрано.
avatar
Им просто некогда общаться. Нет времени написать короткую даже фразу между прожиманием ротации.
Для нормального общения нужен голосовой чат. В чат пишу только в крайних случаях.
avatar
Потому что существуют опосредованные взаимодействия.
Конкретно в ВоВ какие такие опосредованные действия?
Вот ввели эту самую вневременную карусель и тут же на форум полились многостраничные слёзные эпосы что там мол тесно, что без группы сложно, что из-за перенаселённости лагает игра, что на ПвП сервах игроков внезапно ганкают, ганкают так, что это скорее похоже на фарм. При этом на острове большого прогресса не сделаешь. Он нужен только ради нескольких ачив, да чтоб альтов одевать.

Но сообщество стонет, оно вдруг оказалось не готово к такой тесной социализации. Были даже просьбы сделать из острова персональный инстанс! Так зачем, скажи мне, эти мыши жрут колючий кактус?

С той же точки зрения надо забанить всех читающих, они же ничего не пишут, не общаются.
Разница с форумами в том, что читающие вообще никак себя не проявляют. Они по большей части невидимки. В игре такое невозможно.
avatar
И снова тот же вопрос: почему ВоВ/ГВ2/любой другой ММО парк? Почему не Скайрим? Что заставляет противников общения идти в ММО?
Ну здрасте. Вернулись к тому, с чего начали :(

Если человек не готов взаимодействовать в группе (не общаться на произвольные темы, а взаимодействовать в том, ради чего группа создана) — он плохо играет, и в группу его брать не надо или по выявлении этого — исключать. Это совсем другая история.

А почему не Скайрим — уже не раз объясняли. Потому что существуют опосредованные взаимодействия. Групповые эвенты, торговля, да просто ощущение населенного мира. Это можно сравнить с форумами. Есть такая известная истина, что пишет на форумах максимум 10% от тех, кто их читает. С той же точки зрения надо забанить всех читающих, они же ничего не пишут, не общаются. Просто присутствуют.

И кстати. Не обязательно парк.
avatar
А как портят?
Не сочти за снобизм, но своим присутствием. Вернее даже не просто присутствием, а доминированием. Когда постепенно из «тут принято общаться» ситуация оборачивается в «тут принято хотя бы здороваться» и далее в «тут не принято отвечать вообще».
Я совсем не против и не обижусь, если мне не ответят на приветствие, в конце-концов я не могу заставить с собой здороваться. Однако, если таких людей большинство и они диктуют таким образом свои правила поведения в игре, которую судя по всему они не особо то и любят, то это напрягает.

«Зачем ты пошел в ЛФГ, то бишь групповое приключение, если ты совершенно не намерен взаимодействовать в группе?» Я вот этой логики не понимаю. Потом эти «асоциалы» несутся писать на форуме гневные посты что их-де заставляют общаться против их воли (нонсенс!), на что добрые разработчики отвечают изменениями в геймплее, от которого страдает ЦА.

И снова тот же вопрос: почему ВоВ/ГВ2/любой другой ММО парк? Почему не Скайрим? Что заставляет противников общения идти в ММО?
avatar
Мне как раз показалось, что были.

Ну тут, как говорится, «Простите, друг, мы Вам не верим, придет Кутузов — и проверим» :D
avatar
Одиночка не может оценивать ММО, как крот не может оценивать графику.
В полной мере конечно не может. Он может оценить ее боевку, квесты, систему прокачки, да много чего может оценить. Но оценить целиком ММО-игру, не общаясь с людьми, он не сможет, разве не так? По-моему нет тут никакого запрета.

Хотя, справедливости ради, хочу заметить, что выбранное Атом сравнение с оценкой графики с выключенным монитором считаю неправильным. Тут скорей оценка графики с выкрученными на позицию «низко» настройками.
avatar
Я только не могу понять почему они портят игру тем, кто желает общения?
А как портят?
Ну так такие же игры есть, разве нет?
Это уже совсем другая тема. В принципе есть. Не то, что мне хотелось бы, но есть. То, чего я ищу в играх, в ММО, к сожалению, есть редко и маленькими кусочками. Вот в EQ будущем вроде поболе будет.

Ну не было же фраз в духе «в ММО самое важное — социальные интеракции, а те, кто оными не занимается просто не должны играть в ММО»
Мне как раз показалось, что были. А то, что ММО должны содержать занятия для игроков самых разных интересов, манер игры и т.п. — я и сам сто раз писал, и тут наши мнения полностью совпадают. Ну вроде разобрались :)
avatar
Но опять же, Ат разве называл такие вот моменты — главным и самым важным, что есть в ММО?

играть в ММО, не общаясь с людьми (хотя это только одна часть, автор также говорил в более широком контексте погружения в мир, затрат времени и т.п.), это как оценивать графику, не включая монитор

Можно подумать, что тут проходит вообще запрет оценивать ММО не общаясь с людьми. Вернее сомнение в конструктивности такой оценки, как и в оценке графики игры, которую не видел. Одиночка не может оценивать ММО, как крот не может оценивать графику.
avatar
Вот знаешь такие ситуации: ты ешь, а тебе в это время говорят о какой-нибудь очень неприятной гадости и ты моментально теряешь аппетит…

Отменяю подписку.
avatar
Мне так неинтересно. Игра должна быть достаточно сложной, плотной, интересной сама по себе и занимать мое внимание должна именно игра, не вынуждая меня заполнять паузы чем-то другим.
Ну так такие же игры есть, разве нет?)) И что плохого в том, что некоторые люди монотонные и механические занятия в ММО воспринимают не как серьезный недостаток игры, а как возможность пообщаться с другими людьми, в то время, как во время сложной и плотной игры это делать не так просто?

Я вот совершенно не вижу ничего плохого в том, что в ГВ2 во время затишья в обороне замка мы просто сели на крепостной стене и начали болтать «за жизнь». В тот момент у нас не было никакой «плотной и интересной игры», но я совершенно не воспринимал те моменты, как что-то плохое, не ощущал недостатка именно «игры».

Но опять же, Ат разве называл такие вот моменты — главным и самым важным, что есть в ММО? Он просто говорил, что это не так уж плохо, когда есть лишний повод остыть от напряженного геймплея и пообщаться с другими игроками во время какого-нить медитативного занятия, что и в этом можно найти плюсы. Ну не было же фраз в духе «в ММО самое важное — социальные интеракции, а те, кто оными не занимается просто не должны играть в ММО», а ты это почему-то именно так представляешь. Т.е. попытку объяснить свое видение игры и причины, почему людям нравятся какие-то вещи, ты воспринимаешь(как мне кажется, конечно, ни в коем случае не пытаюсь говорить за тебя), как попытку навязать это видение другим игрокам и заставить их полюбить эти самые вещи против их воли. А это совсем не так =)
avatar
Хм… А может, товарищи собирают статистику и опробуют социальные модели для «Титана»?

*Внезапная мысль*
avatar
Ну что ты, это не грифинг, это нормально в играх от Близзард, они в последнее время всеми силами поощряют такое поведение. Вон уже и награду начали давать за вырезание своих под мобами. Раньше они награждали за ПК только чужой фракции, сейчас дали эту возможность своей. И награда за это отдельная. Профит. Даже Орготе не снилась такая «социалка».
Игра превратилась в полигон для проведения экспериментов по выведению самых уродливых видов игрового сообщества.