Чему удивляться. Ровно та же ситуация сейчас и на рынке кино. Да, вырочка высока, как никогда, но это на фоне двухкратного подорожания билетов (fracking 3D) и увеличения общего числа фильмов в прокате. При этом аудитория — падает. А потому киношные боссы уже не рискуют вкладывать деньги в какие-то новаторские и необычные проекты. Именно этому мы обязаны бумом сиквелов, приквелов и перезапусков. Зато на этом фоне расцветает буйным цветом независимое малобюджетное кино, снятое на любительскую камеру, фотоаппарат или даже телефон.
И в точности тоже самое происходит в мире компьютерных игр. Аудитория уменьшается, риск потерять деньги вынуждает осторожничать и вкладываться только в проверенные бренды. В данном случае Варкрафт и его игровая модель — проверенный бренд. А разного рода индюшатина, иногда внезапно выстреливающая, но в массе своей тихо тонущая — это те самые альтернативщики-любители. Им и предстоит нащупать дорожку к новому миру, по которой потом пойдет стадо мамонтов-издателей.
Не совсем понятна мысль, которую автор статьи вынес в виде основной. Что понимается под «отуплением» игр как способа занятия? Когда игры были уделом интеллектуалов? Элитарность может и существовала, но это не делало и не делает Doom или C&C высокоинтеллектуальными играми.
И почему телевидение считается проигранным полем боя? На платных каналах можно увидеть довольно интересные передачи, да и среди бесплатных тот же канал «Культура» неплохо держит марку.
Вов (за исключением, может быть, периода ваниллы) всегда оставлял такое вот поверхностное впечатление, так как весь игровой процесс сводился к быстрому получению максимального уровня и набиванию карманов в дальнейшем. В Пандарии близзард несколько одумались — на новом континенте проработка мира гораздо лучше, чем была до этого. Есть много секретов, которые находишь не сразу, и много углов, за которые интересно заглядывать, много интересных дейликов, которые способны занять на полгода, если делать их без чрезмерного фанатизма. Но это капля в море, так как линейные дегенерировавшие «героики», слишком быстрый темп прохождения квестов и коридорные рейды с идеально круглыми аренами так и остались.
Мне кажется, проблема жанра сейчас не сколько во влиянии Близзард, сколько в глупости других разработчиков и их инвесторов. Которые либо выпускают клон WoW в надежде, что его концепция волшебным образом набьет их карманы. Либо выпускают неплохие в принципе игры с хорошим потенциалом, но впоследствии откровенно не тянут его поддержку и дальнейшее развитие. Такое ощущение, что они даже не представляют себе, как должна выглядеть ммо. Это же не сингловая игра на несколько вечеров, а часть всей жизни. Как реквием в сравнении с пьесой.
Отмызываются :)
Ну вообще я тоже не вижу, что игра стала хуже — кроме рейдовых боссов. А батхертить, что поменялся интерфейс и некоторые абилки, ну это должно было случиться рано или поздно, сколько времени то он уже на рынке.
В боссах только парит, если раньше рейд был РЕЙДОМ с большой буквы (временя классики, бернер крусайдер, короля лича и немного в катаклизме), то сейчас ты сходил в рейдик, убил босса и все, забыл, кто он, что и откуда.
А вот на Иллидана, Короля Лича смотришь с уважением, восхищением :) Они не забыты :)
У них Open Beta на следующей неделе. Им сейчас нужны сообщения в новостях, любые. Недавно их CM сказал следующее по поводу голосования в «Choose My Adventure»: «The game can not hide in obscurity forever. We will fail far faster from being unknown than any issues of lack of content or bugs. All coverage is good coverage.» (отсюда).
Ну и действительно, может у них и есть печеньки. Может и хороший мир получится.
Честно говоря не совсем понял что взорвало то? Доступность ВоВ и рассчитанность его на массового игрока как цель и ограничение всегда была известна и многократно подтверждалась прямо или косвенно различными разработчиками и КМами. Другое дело то Mark Kern перекрасил оценку этих же фактов в нужные цвета. ну что же будем посмотреть чем выстрелит файрфалл. Выходцы из близзард в общем то славятся умением делать интересные вещи. Которые не всегда стреляют, но очень часто имею вкусные особенности которые стреляют чуть погодя.
Меня в свое время порадовало сообщение главкраба, что теперь они будут ориентироваться не на подманивание новых, а на возвращение старых игроков. Будем надеяться, это выведет на что-то интересное.
В статье говорится о том, что народ обсуждает на форумах уже давно. Только теперь это подтверждает большой человек. Кто сомневался, не верил в силу фанбойства или недальновидности и небольшого опыта, могут теперь убедиться окончательно, если уж хейтеры им не помогли
После прочтения полного текста у меня сильное чувство, что это не откровения, а намеренное поливание г-ном конкурента в пользу собственного продукта.
В духе «да, варкрафт мы намеренно сделали вот таким, и это плохо, а новый продукт совсем не такой, и это хорошо. Приходите к нам, у нас есть печеньки.»
Я сейчас качаю пятого твинка не потому, что мне нравится прокачка твинков, а потому, что мне нравится игра на эндгейме за разные классы и роли.
Это обсуждалось уже добрую сотню раз, но нет, Близзард продолжает жрать кактус. Опыт на наследных предметах, опыт по «пригласи друга», «фиолетовый» опыт. Почему не добавлена возможность (забабловая?) создавать персонажа, близкого к капу — не ясно. Видимо, опыт с героическим рыцарем смерти сочли не удачным. Почему-то.
Проблема с игрой на капе заключается в том, что контента на полгода банально не хватит. Т.е. если опустить стадию прокачки, то что остается в остатке? Неделька-другая в пятерках для набора пререйдового гира, потом возможно ЛФР, и уже после этого… может уже и ничего не быть. Это для ПВЕ игрока, естественно. Для остальных (ПвП например) возможны варианты, хотя и тут отличий не много.
Вот этот аспект интересен больше всего.
И в точности тоже самое происходит в мире компьютерных игр. Аудитория уменьшается, риск потерять деньги вынуждает осторожничать и вкладываться только в проверенные бренды. В данном случае Варкрафт и его игровая модель — проверенный бренд. А разного рода индюшатина, иногда внезапно выстреливающая, но в массе своей тихо тонущая — это те самые альтернативщики-любители. Им и предстоит нащупать дорожку к новому миру, по которой потом пойдет стадо мамонтов-издателей.
И почему телевидение считается проигранным полем боя? На платных каналах можно увидеть довольно интересные передачи, да и среди бесплатных тот же канал «Культура» неплохо держит марку.
Вов (за исключением, может быть, периода ваниллы) всегда оставлял такое вот поверхностное впечатление, так как весь игровой процесс сводился к быстрому получению максимального уровня и набиванию карманов в дальнейшем. В Пандарии близзард несколько одумались — на новом континенте проработка мира гораздо лучше, чем была до этого. Есть много секретов, которые находишь не сразу, и много углов, за которые интересно заглядывать, много интересных дейликов, которые способны занять на полгода, если делать их без чрезмерного фанатизма. Но это капля в море, так как линейные дегенерировавшие «героики», слишком быстрый темп прохождения квестов и коридорные рейды с идеально круглыми аренами так и остались.
Мне кажется, проблема жанра сейчас не сколько во влиянии Близзард, сколько в глупости других разработчиков и их инвесторов. Которые либо выпускают клон WoW в надежде, что его концепция волшебным образом набьет их карманы. Либо выпускают неплохие в принципе игры с хорошим потенциалом, но впоследствии откровенно не тянут его поддержку и дальнейшее развитие. Такое ощущение, что они даже не представляют себе, как должна выглядеть ммо. Это же не сингловая игра на несколько вечеров, а часть всей жизни. Как реквием в сравнении с пьесой.
Ну вообще я тоже не вижу, что игра стала хуже — кроме рейдовых боссов. А батхертить, что поменялся интерфейс и некоторые абилки, ну это должно было случиться рано или поздно, сколько времени то он уже на рынке.
В боссах только парит, если раньше рейд был РЕЙДОМ с большой буквы (временя классики, бернер крусайдер, короля лича и немного в катаклизме), то сейчас ты сходил в рейдик, убил босса и все, забыл, кто он, что и откуда.
А вот на Иллидана, Короля Лича смотришь с уважением, восхищением :) Они не забыты :)
Ну и действительно, может у них и есть печеньки. Может и хороший мир получится.
В духе «да, варкрафт мы намеренно сделали вот таким, и это плохо, а новый продукт совсем не такой, и это хорошо. Приходите к нам, у нас есть печеньки.»
Проблема с игрой на капе заключается в том, что контента на полгода банально не хватит. Т.е. если опустить стадию прокачки, то что остается в остатке? Неделька-другая в пятерках для набора пререйдового гира, потом возможно ЛФР, и уже после этого… может уже и ничего не быть. Это для ПВЕ игрока, естественно. Для остальных (ПвП например) возможны варианты, хотя и тут отличий не много.