Ну так не надо было блокировать возможность голосовать за материалы больше двух недельной давности :) Приходят новые люди, начинают читать ретроспективу, хотят поставить плюс… а уже все, поезд ушел.
Я не спорил с Атроном, а отвечал на вопрос «Ну вот как так». А что мой ответ внезапно разместился в неожиданном месте (завуалированное название для жопы), это не моя вина, а отсутствия древовидных комментариев.
Avicorn, дело в том что цитата которую привёл AT, она от человека который знает эту отрасль изнутри, знает лично людей кто работал над SWTOR, знает расценки на подобную работу. Т.е. он конечно не знает конкретные цифры, но может довольно качественно оценить сколько бы такая разработка обошлась. Я не сомневаюсь что 300кк SWTOR стоил, хотя бы потому что Rift стоил не менее 80кк, а Rift несоизмеримо проще, в тех самых аспектах. Да и чего спорить? — не только я считаю SWTOR провалом. Множество влиятельных людей в игрострое тоже. И EA как-то очень старательно скрывает статистику. Было бы чем хвастаться — орали бы на весь мир, не сомневайся.
«При любых подсчетах», но возьмем за базу 160 000 000 в качестве расходов. Понял. Источником википедии для объявления расходов в размере 160kk выступает «авторитетный ресурс» www.dailymail.co.uk, причем указаная в нем стоимость $160kk ни что иное, как перевод курса английского фунта к доллару. Цитата, на которую ссылается википедия, звучит так:
The game is among the most expensive ever made — rumoured to have cost games giant Electronic Arts more than £100 million.
А в этой формулировке, сумма читается совсем иначе: «более 100 миллионов фунтов». Причем «по слухам».
Сумма «более $300,000,000» называлась не просто журналистами английской газеты, которая не имеет отношения к игростроению, но людьми, работавшими в самой EA:
Вот посмотрите на результаты огромных инвестиций в проект SWTOR. Мне неизвестен их бюджет, но я могу предположить, что он превосходил бюджет TSW в пять-десять раз, по самым-самым скромным моим подсчетам. В результате этого они получили миллион подписок и это было провалом. Это безумно тяжелая ситуация для всего жанра.
Ну вот так. Берем неизвестные разовые расходы на разработку, плюсуем к ним неизвестный бюджет на продвижение продукта в сми, добавляем неизвестные текущие расходы на поддержку инфраструктуры. Еще по желанию можно приплюсовать расходы на развитие, сиречь девелоперский отдел, занятый производством новых дополнений.
Потом берем неизвестное количество проданных коробок, к нему плюсуем оплату продления подписки неизвестным количеством игроков в течение неизвестного числа месяцев. Если считаем за всю историю, то сюда же надо приплюсовать микротранзакции по f2p, сумма по которым тоже не известна.
Сравниваем получившихся два числа.
Приходим к выводу, что раз ЕА до сих пор не начала массово отключать сервера, то значит как минимум статьи текущих расходов (инфраструктура, отдел развития) текущая клиентская база в данный момент покрывает, а переход на f2p связан либо с достижением предела безубыточности, либо с планкой по окупаемости. Причем на сколько высоки тот и другой в стандартах ЕА — тоже не известно.
Справедливости ради, когда мы запустили вторую версию ММОзговеда, о Салеме уже писали довольно мало. Нет, это как раз четкий индикатор, мне нравится. Время все проверяет. Просто ты сказал о количестве материалов, а я решил напомнить, что самые яркие из них не были оценены.
«Проект обошёлся разработчикам более чем в 160 миллионов долларов. По подсчётам аналитиков, если у игры будет хотя бы 400.000 подписчиков, то игра станет прибыльной».
В другом месте названы 200 млн. Цифра 300, помянутая в этом топе — высосана из неизвестного пальца, на достоверном уровне она нигде и никогда не фигурировала.
Спустя одну неделю после выхода игры, количество подписчиков превысило 1 миллион… Рекордное число подписчиков было зарегистрировано в феврале 2012 года — 1,7 млн человек.
Т.е. можно довольно спокойно считать, что коробки купило не менее 2 млн человек, какая-то ротация к февралю уже была.
Стоимость обычной коробки была, насколько я помню, порядка 60 долларов. Даже в этом виде это уже 120 млн. Довольно много (реально много) было покупателей коллектор и вип редакций, которые стоили существенно дороже. К тому же подавляющее большинство тех, кто купил коробку, проплатили минимум два месяца — т.е. еще по 30 долларов. Ну что, окупилась игра? :)
Естественно, без конкретной информации более точный подсчет сделать трудно. Но игра работает, народу много — заходил недавно. Ожидается следующий аддон, игра апгрейдится, проблемы фиксятся. Конечно, оценить количество настоящих подписчиков (т.е. тех, кто и сейчас платит помесячно) затруднительно — но я не очень удивлюсь, если те самые 400.000, которые нужны для гарантированной окупаемости игры — есть. Хотя бы судя по тому, что большинство гильдий включает это в качестве обязательного условия приема.
Ты знаешь, несмотря на то, что мне и в прошлые наши заходы игра нравилась, сейчас мы играем совсем иначе. Сумма классов, которая изначально формировалась с учетом друг друга, и возможность останавливать опыт, быть вместе по уровням, принесли совершенно другие впечатления от игры. Плюс, конечно, намного более живой мир, огромные рынок, куча возможностей.
В сумме то мы их всегда побеждали. Ну и потом, странно было бы, после недельного взрыва материалов по конференции, теперь еще выход нового дополнения.
И при этом — относительная тишина в АА.
Интересно другое — в общем зачете Firefall, нынче забытый, у которого было то меньше дюжины заметок, в итоге выше Салема, о котором как раз писалось довольно часто. Не говоря уже о и ныне здравствующем WoW, с которым большинство присутствующих так или иначе знакомо, но предпочитает относиться к нему, как к мертвому — или хорошо, или ничего.
А, ну да, конечно же. Прости, но далеко не все являются поклонниками пиксельного бушидо.
При чем тут бушидо. Прости, но не всем нравятся люди типа “а давайте забьём стрелку на автостоянке и как следует подерёмся”. Например, они не нравятся старшему менеджеру EVE Энди Нордгрен :)
Кстати, на заданный вопрос мне пока из знатоков EVE так никто и не ответил. Ролик, в общем-то, к слову был…
Это очередной случай, когда читать о чьих-то похождениях значительно интереснее, чем играть в ту же самую игру самостоятельно. Для меня вся ЛА2 свелась к пинанию мобов на полянке.
В любом случае, поздравляю с приобретением! Опять :)
Кстати, а 5-дневная реактивация в связи с одиссеей планируется? А то у меня как раз 3-го числа закончилась подписка. Вот думаю, продлевать или подождать реактивации?)))
В конечном итоге мы опять таки приходим к тому, с чего начали.
СВТОР пострадал от передоза бабла. Если ЕА не всунул биовару 300кк (или сколько там), у них не стояла бы планка «переиграть wow на его же поле любой ценой». Разработку ужали бы в бюджет помеше, рекламные расходы тоже, не нужно было бы городить такую инфраструктуру. Продажи коробок были бы не сильно меньше, может даже выше и игра как сингл окупилась бы значительно веселее. А потом еще и приросла бы разного рода DLC-хами. Но нет.
Наивно было расчитывать на длительную любовь подписку, если в игре все явно прописанные цели достигаются максимум за месяц-два.
В результате переоценили аудиторию. Аудитория ММО достаточно стабильна и привязана к конкретной игре. Т.е. чтобы где-то прибыло — должно где-то убыть. Те же, что кочуют от игре к игре, потребляя контент и идя дальше, это не ммошики, это заблудившиеся синглплееры.
P.S. в этом плане выгоднее быть независимым разработчиком еще и потому, что у тебя не только разработка получается дешевле, но и поддержка, и ожидания к приходящей аудитории больше согласуются с реальностью. Ты не ждешь к себе сразу миллион, не городить под него огромный датацентр. Десяток тысяч — уже хорошо.
А в этой формулировке, сумма читается совсем иначе: «более 100 миллионов фунтов». Причем «по слухам».
Сумма «более $300,000,000» называлась не просто журналистами английской газеты, которая не имеет отношения к игростроению, но людьми, работавшими в самой EA:
Источник
Потом берем неизвестное количество проданных коробок, к нему плюсуем оплату продления подписки неизвестным количеством игроков в течение неизвестного числа месяцев. Если считаем за всю историю, то сюда же надо приплюсовать микротранзакции по f2p, сумма по которым тоже не известна.
Сравниваем получившихся два числа.
Приходим к выводу, что раз ЕА до сих пор не начала массово отключать сервера, то значит как минимум статьи текущих расходов (инфраструктура, отдел развития) текущая клиентская база в данный момент покрывает, а переход на f2p связан либо с достижением предела безубыточности, либо с планкой по окупаемости. Причем на сколько высоки тот и другой в стандартах ЕА — тоже не известно.
В другом месте названы 200 млн. Цифра 300, помянутая в этом топе — высосана из неизвестного пальца, на достоверном уровне она нигде и никогда не фигурировала.
Спустя одну неделю после выхода игры, количество подписчиков превысило 1 миллион… Рекордное число подписчиков было зарегистрировано в феврале 2012 года — 1,7 млн человек.
Т.е. можно довольно спокойно считать, что коробки купило не менее 2 млн человек, какая-то ротация к февралю уже была.
Стоимость обычной коробки была, насколько я помню, порядка 60 долларов. Даже в этом виде это уже 120 млн. Довольно много (реально много) было покупателей коллектор и вип редакций, которые стоили существенно дороже. К тому же подавляющее большинство тех, кто купил коробку, проплатили минимум два месяца — т.е. еще по 30 долларов. Ну что, окупилась игра? :)
Естественно, без конкретной информации более точный подсчет сделать трудно. Но игра работает, народу много — заходил недавно. Ожидается следующий аддон, игра апгрейдится, проблемы фиксятся. Конечно, оценить количество настоящих подписчиков (т.е. тех, кто и сейчас платит помесячно) затруднительно — но я не очень удивлюсь, если те самые 400.000, которые нужны для гарантированной окупаемости игры — есть. Хотя бы судя по тому, что большинство гильдий включает это в качестве обязательного условия приема.
И при этом — относительная тишина в АА.
Интересно другое — в общем зачете Firefall, нынче забытый, у которого было то меньше дюжины заметок, в итоге выше Салема, о котором как раз писалось довольно часто. Не говоря уже о и ныне здравствующем WoW, с которым большинство присутствующих так или иначе знакомо, но предпочитает относиться к нему, как к мертвому — или хорошо, или ничего.
Кстати, на заданный вопрос мне пока из знатоков EVE так никто и не ответил. Ролик, в общем-то, к слову был…
В любом случае, поздравляю с приобретением! Опять :)
Ну как так? Я не понимаю…
СВТОР пострадал от передоза бабла. Если ЕА не всунул биовару 300кк (или сколько там), у них не стояла бы планка «переиграть wow на его же поле любой ценой». Разработку ужали бы в бюджет помеше, рекламные расходы тоже, не нужно было бы городить такую инфраструктуру. Продажи коробок были бы не сильно меньше, может даже выше и игра как сингл окупилась бы значительно веселее. А потом еще и приросла бы разного рода DLC-хами. Но нет.
Наивно было расчитывать на длительную
любовьподписку, если в игре все явно прописанные цели достигаются максимум за месяц-два.В результате переоценили аудиторию. Аудитория ММО достаточно стабильна и привязана к конкретной игре. Т.е. чтобы где-то прибыло — должно где-то убыть. Те же, что кочуют от игре к игре, потребляя контент и идя дальше, это не ммошики, это заблудившиеся синглплееры.
P.S. в этом плане выгоднее быть независимым разработчиком еще и потому, что у тебя не только разработка получается дешевле, но и поддержка, и ожидания к приходящей аудитории больше согласуются с реальностью. Ты не ждешь к себе сразу миллион, не городить под него огромный датацентр. Десяток тысяч — уже хорошо.
По любым подсчетам — окупились.