EVE Online: CCP Seagull: пути колонизации
Следующей жертвой ММОзговедов на КРИ-2013 стала Энди Нордгрен — старший продюсер EVE Online. Она внесла ясность в путаницу с руководящими должностями команде разработчиков: на замену в прошлом единственному старшему продюсеру, отвечающему за весь процесс, пришли трое: исполнительный продюсер как высшее звено руководства и координации — его место до недавнего времени занимал CCP Unifex; директор по вопросам разработки игры, планирующий и контролирующий текущую деятельность команды — нынче CCP Ripley; и старший продюсер, отвечающий за проработку средне- и долгосрочных планов развития игры — этим уже несколько месяцев и занимается CCP Seagull.

mmozg_Andre: Мы наслышаны о вашей деятельности до работы в CCP. RjDj и The Truth About Marika — всё это интерактивные проекты. Планируете ли вы что-то подобное для игроков EVE?

CCP Seagull: В ближайших планах на этот год у нас создание Companion-приложений для мониторинга и управления разными аспектами игры, как на мобильных платформах, так и на обычных компьютерах через веб-клиент. В более далёкой перспективе также рассматриваются идеи по созданию мобильных мини-игр, связанных со вселенной EVE.

mmozg_Andre: Немного о прошлом EVE как вселенной. Мы уже задавали этот вопрос Кьяртану, который создавал EVE с самого начала, и интересно услышать вашу точку зрения как сравнительно нового человека в команде. Кажется, в прошлом мир EVE, демонстрируемый через призму хроник, был более дружелюбным. Истории рассказывали о разных аспектах игровой жизни, о взаимоотношениях между государствами и даже об амаррском Императоре, завоевавшем премию мира. Затем темы повествований становились всё более жестокими и милитаристичными. Что вы думаете о таком изменении?

CCP Seagull: Я думаю, что EVE всегда была очень «тёмным» и очень милитаристским научно-фантастическим миром. Большинство дополнений были посвящены конфликтам и войне, и “исторический” бекграунд должен был тоже следовать такому курсу. Созданием противостояний мы занимаемся очень давно. Но сейчас пришло время заняться другими аспектами игры, которые делают её такой классной.

mmozg_Andre: То есть вы чувствуете дисбаланс между военной и мирной частями игры? В одном из показанных на фестивале видео фигурировали числа о сбитых кораблях и уничтоженных капсулах, но не о, к примеру, станциях, построенных игроками.

CCP Seagull: Да, такой дисбаланс есть. Что касается презентаций, то мы так долго были сфокусированы на сражениях, и так хорошо известны как вселенная хардкорного PvP, что именно такая статистика лучше всего демонстрирует наши успехи. Но лично для меня конфликты хороши тогда, когда являются частью общей большой картины.

“Одиссея”, как вы знаете, будет посвящёна эксплорингу, путешествиям и изучению вселенной. Дальше мы будем развивать тему колонизации космоса, строительства в космических масштабах. Это будет вторая волна колонизации. Первая волна осуществлялась под контролем нпц-империй, а вторая ляжет на плечи игроков-пилотов.

Я хочу, чтобы конфликты возникали не на пустом месте и имели глубокую мотивацию. Конечно, всегда есть люди типа “а давайте забьём стрелку на автостоянке и как следует подерёмся”. Но многим нужно другое. Я хочу, чтобы пилоты сражались, защищая нечто, построенное ими. Защищали не только от уничтожения, но и от захвата врагом. Знаете, это ведь так раздражает, когда ты создавал нечто, а потом его у тебя отобрали — всегда хочется вернуть это обратно. Я хочу, чтобы игрокам было что создавать и за что сражаться, и это направления я буду развивать в ближайшие годы.

EVE Online: CCP Seagull: о проблемах новичков и пути колонизацииmmozg Andre: Это перекликается с когда-то озвученной идеей о том, что игроки должны оставлять свой след во вселенной. В нашем мире можно найти развалины древней цивилизации и, изучая их, узнать что-то о жизни тех людей. В EVE можно построить станцию, но после захвата её другим альянсом только Dotlan вспомнит о строителях. Есть ли какие-то планы на этот счёт?

CCP Seagull: Мне бы хотелось поработать над этим в контексте колонизации. Как игроки формируют вселенную и как сделать историю более видимой. Конечно, мы не можем оставлять все обломки кораблей в космосе, но и навсегда исчезающие остатки POS’ов и капитальных кораблей — тоже нехорошо. Мы думаем на эту тему.

mmozg_Andre: Что насчёт строительства прыжковых ворот? Это только идея, или уже есть более оформленные планы?

CCP Seagull: В целом, это вершина колонизации космоса. Я не хочу добавлять в EVE новые территории, если они будут такие же, как сейчас. Мне это неинтересно. Постройка ворот в новые звёздные системы должна открывать нечто уникально-новое во вселенной, это будущее, построенное руками пилотов. И пока мы думаем над тем, что же встретит исследователей космоса за вратами в неизвестность. У нас есть идеи, но ещё слишком рано говорить о конкретных реализациях.

mmozg_Andre: Немного о червоточинах и колонизации. Будут ли эти системы впоследствии открыты для строительства ворот и колонизации, или так и останутся промежуточными пунктами в путешествиях?

CCP Seagull: Посмотрим (смеётся).

mmozg_Andre: Поговорим о балансе ресурсов. Одним из изменений в “Одиссее” будет добавление лоу-минералов в редкие руды. Скажите, это делается для привлечения игроков в “нулевые” регионы, или для придания разным секторам большей автономии?

CCP Seagull: В основном для придания большего смысла производству в “нулях”, чтобы обитающие там альянсы развивали не только военный аппарат, но и производство. Потому что когда для нормального производства нужны сумасшедшие поставки сырья из безопасных секторов, пилотам проще возить оттуда уже готовую продукцию. Если производство требует огромных объёмов “ненужных” перевозок — потому что можно доставить готовое с меньшими затратами — это расстраивает и убивает желанием всем этим заниматься.

Естественно для достижения крупных целей типа строительства титана нужно много логистики и организации. Мы не стремимся к полной автономии, потому что между регионами должна быть здоровая торговля, создающая интересные события. Я хочу, чтобы у людей была интересная причина быть в космосе, будь то добыча ресурсов, исследование вселенной или защита построенного своими руками.

Я хочу, чтобы люди были там, где они могут встретиться и создать новые EVE-истории. И я хочу, что бы “встретиться” не было синонимом “взорвать кого-то” или “быть взорванным”, будь то в безопасных или небезопасных секторах.

mmozg_Rigeborod: В новом видео нам показали, как некая сила захватывает территории. принадлежащие нпц-государствам. У вас появились планы по изменению статуса безопасности центральных регионов или будет введён игровой способ изменения статуса любой системы?

CCP Seagull: Это нечто, находящееся сейчас в обсуждении. Это возможно сделать. Но какой бы в итоге не оказалась реализация этой концепции, мы не объявим внезапно о том, что, скажем, безопасных районов в игре больше нет. Любые изменения подобного рода — это медленное, постепенное изменение игрового мира на протяжении нескольких лет.

EVE Online: CCP Seagull: пути колонизации
mmozg_Andre: Ещё один вопрос, который мы задали Кьяртану: как по-вашему, какая часть игры сейчас самая “плохая” и требущая переработки? Что бы вы сами хотели улучшить?

CCP Seagull: Пожалуй, я назову две вещи. Во-первых, это системы управления суверенитетом, альянсом и корпорациями. Их давно не перетряхивали, и мне кажется, что много чего можно можно улучшить. Но во-вторых, самое главное — это on-board experience, то, как мы встречаем новых людей в игре. Да, мы сделали расширенное обучение и целые обучающие миссии, но в целом у нас пока получается не идеально. Мы предоставляем много информации, но совсем не подсказываем новичку, чем он может заняться.

mmozg_Andre: Так может это хорошо, ведь EVE — песочница?

CCP Seagull: Проблема в том, что человек почитал описания существующих в игре карьерных путей и решил стать, например, исследователем. Но игра в начале вообще никак не помогает ему в этом. У нас есть статистка, к примеру, что люди, выбирающие при создании персонажа военную школу (что по существу не влияет в игре ни на что), чаще продолжают играть, чем выбравшие научный или деловой бекграунд. Может быть нам стоит создать больше вводного обучающего материала для разных аспектов игровой деятельности, не только для военной или близкой к таковой. Я думаю, игру можно сделать более дружелюбной и доступной для новичков, которые ещё ничего о ней не знают.

mmozg_Rigeborod: Допустим, что у вас есть есть волшебная палочка и вы можете добавить в игру что-нибудь новое. Что бы это могло быть?

CCP Seagull: Сложный вопрос, особенно, когда представляешь, как всё устроено (смеётся). С волшебной палочкой я бы, пожалуй, изменила физику EVE так, чтобы обеспечить прямое управление кораблём и большую реалистичность во взаимодействии игроков с игровым миром.

64 комментария

avatar
Выходит, строительство ворот появится ещё очень не скоро… А жаль.
  • 0
avatar
«очень нескоро» в словах ССР означает «никогда» :)
  • 0
avatar
Дальше мы будем развивать тему колонизации космоса, строительства в космических масштабах. Это будет вторая волна колонизации. Первая волна осуществлялась под контролем нпц-империй, а вторая ляжет на плечи игроков-пилотов.

Вот этот момент очень впечатлил. Я думал, что никогда не услышу этого…
  • +1
avatar
Похоже, кстати, ты был прав в своих прогнозах и под это дело появится новое пространство. Жаль, опять же, что не скоро.
  • 0
avatar
Приятно слышать про открытие новых систем, возможность действительно нового фронтира в Еве.

Но, мне кажется, что для полноценного развития идеи нужно еще много всего в Еву, сначала, ввести — в текущем варианте игровой механики «вторая волна» получилась бы весьма и весьма бедной по своим возможностям.
  • +1
avatar
Интересная у них там мода. Я до последнего был уверен, что это чувак.
  • +1
avatar
Да ладно, всегда ведь было известно, что CCP Seagull женщина, да и по внешнему виду не скажешь, что это мужик.
  • 0
avatar
После этой заметки мое больное воображение столько идей нарисовало, вплоть до создания пользовательских государств и объявления войн уже существующим НПС империям.
  • 0
avatar
Я настолько не поверил своим глазам, что перечитал текст два раза. Объясните мне, что неверно в выводах, которые я из него сделал:

1. Энди Нордгрен говорит о смещении в перспективе акцента развития с противостояний на эксплоринг, путешествия и приключения.
2. Энди с явным презрением говорит о людях типа «а давайте забьём стрелку на автостоянке и как следует подерёмся».
3. «Я хочу, чтобы “встретиться” не было синонимом “взорвать кого-то” или “быть взорванным”, будь то в безопасных или небезопасных секторах». Удар в самое сердце игровой этики EVE.
4. Энди считает очень важным аспектом работу с новичками, хочет сделать игру более дружелюбной, понизить порог вхождения. Особенно в областях, не связанных с «военной деятельностью», похоже, она вообще считает, что их роль должна быть повышена. По сути, она тем самым наехала на одно из самых любимых илитой свойств игры — отсутствие адаптационных систем и нормальной помощи в развитии. А, и на аксиому «в EVE все делается ради ПвП» — тоже. Кстати, вежливый уклончивый ответ на недоуменное «ведь EVE — песочница» достаточно хорошо дает понять, что для нее слово «песочница» в понимании интервьюера не является объектом фанатизма.
5. А еще Энди очень хорошо понимает, что регулярно защищаемая фанами EVE пойнт-кликовая система вместо прямого управления — один из самых больших фейлов исходного проекта. Хотя понимает и то, что сейчас это исправить уже невозможно, разве что с помощью волшебной палочки.

Ну и еще по мелочи. Одно упоминание внешних мини-игр и прочих традиционно «непесочных» возможностей чего стоит.

Мне решительно нравится Энди Нордгрен. Возможно, с ее помощью EVE из нудной и неинтересной мне игры превратится во что-то, во что мне действительно захочется поиграть.
  • +2
avatar
Я лично буду только рад, если интервью пробудит у тебя интерес к EVE. Но вообще-то ты можешь спросить о EVE другого участника этого разговора. И его друзей. Мы всегда придерживались взглядов, которые тебе, судя по всему, импонируют (и это, надеюсь, заметно по вопросам). Несмотря на то, что мы не считаем EVE идеальной игрой, тем не менее находили в ней много интересного и считаем EVE одним из лучших виртуальных миров.
  • +1
avatar
Я лично буду только рад, если интервью пробудит у тебя интерес к EVE
А у меня этот интерес и не пропадал. Я полгода довольно плотно играл — немного, но достаточно, чтобы получить общее представление. И продолжаю с интересом следить за ее модификациями. Сейчас мне игра скорее не нравится, но ее направление развития в целом — для меня — в плюс. И я рад был найти подтверждение своим ощущениям в этом интервью.
Мы всегда придерживались взглядов, которые тебе, судя по всему, импонируют (и это, надеюсь, заметно по вопросам)
Я знаю :) У нас вообще больше совпадений, чем разногласий, иначе мне вряд ли было бы интересно на ммозговеде. Просто разговоров всегда больше именно вокруг разногласий, это имхо нормально.
  • 0
avatar
Энди с явным презрением говорит о людях типа «а давайте забьём стрелку на автостоянке и как следует подерёмся»
Мне кажется, что она ОЧЕНЬ рискует, если действительно поступает таким образом. В первую очередь тем, что эта часть людей — значимая доля игроков, и просто так к ним относится с презрением… Ева всегда славилась своим действительно долгоиграющим комьюнити.
Энди считает очень важным аспектом работу с новичками, хочет сделать игру более дружелюбной, понизить порог вхождения. Особенно в областях, не связанных с «военной деятельностью», похоже, она вообще считает, что их роль должна быть повышена. По сути, она тем самым наехала на одно из самых любимых илитой свойств игры — отсутствие адаптационных систем и нормальной помощи в развитии.
Ни разу не считая себя элитой, всегда положительно относился к этому самому высокому порогу вхождения в Еву: позволяет искусственно селекцировать и собирать в игре определенный круг людей, с которыми играть и общаться намного приятнее, чем со среднестатистическим игроком в более лояльные к новичкам игры.
А еще Энди очень хорошо понимает, что регулярно защищаемая фанами EVE пойнт-кликовая система вместо прямого управления — один из самых больших фейлов исходного проекта. Хотя понимает и то, что сейчас это исправить уже невозможно, разве что с помощью волшебной палочки.
Спорное мнение (это про мнение Энди про фейл с управлением). Мне преставляется что именно текущая динамика непосредственно боя в Еве оптимальна масштабам и самому характеру игры, условная мышь с клавиатурой этой игре просто не подходит.
  • +2
avatar
Мне кажется, что она ОЧЕНЬ рискует, если действительно поступает таким образом. В первую очередь тем, что эта часть людей — значимая доля игроков, и просто так к ним относится с презрением… Ева всегда славилась своим действительно долгоиграющим комьюнити.

Я не понимаю, почему ты так жесток к комьюнити EVE. :) Я, как и Энди, намного лучшего мнения о нем. :)
  • 0
avatar
Я не понимаю, почему ты так жесток к комьюнити EVE. :) Я, как и Энди, намного лучшего мнения о нем. :)
Я немного о другом. Мне очень не нравится сам факт, что одним из команды девелоперов было публично показано презрение к части своей аудитории. В т.ч. весьма старой и очень лояльной и привязанной к игре.
Комментарий отредактирован 2013-05-28 11:18:33 пользователем Snysnym
  • 0
avatar
Презрение — это уже интерпретация одного из наших собеседников. Прямо здесь, выше, есть прямая речь Энди:

Я хочу, чтобы конфликты возникали не на пустом месте и имели глубокую мотивацию. Конечно, всегда есть люди типа “а давайте забьём стрелку на автостоянке и как следует подерёмся”. Но многим нужно другое. Я хочу, чтобы пилоты сражались, защищая нечто, построенное ими. Защищали не только от уничтожения, но и от захвата врагом.

Для кого именно такие слова могут показаться оскорбительными?
  • +3
avatar
Если из-за таких высказываний, из Евы уйдут наиболее задетые им «динозавры» — это может пойти на пользу. Аналогично с другой стороны, кстати. Ведь говорилось не только о строить, но и о защищать.
  • +2
avatar
. Конечно, всегда есть люди типа “а давайте забьём стрелку на автостоянке и как следует подерёмся”.
Мне кажется тут есть некоторая неточность в переводе, потому неверно интерпретированная, Андре, можешь дать оригинал этого отрывка?
  • 0
avatar
— … Of course, some people're like… they are like kind of football hooligans, they call each other, decide time, like «ok, show up on this parking lot and then we just fight each other» and a lot of people have fun with this type of… you know, pvp in EVE. ...
Комментарий отредактирован 2013-05-28 15:28:47 пользователем Andre
  • 0
avatar
Не знаю как вам, а мне в оригинале очень четко слышится пренебрежение к этой аудитории.
  • 0
avatar
Ну вообще да, я думал там как то по другому, без гопников. С другой стороны, тут, возможно есть просто некоторое культурное недопонимание, поскольку «football hooligans» это скорее агрессивные панки, т.е. некая субкультура, со своими особенностями, это все таки не гопники с семками у подъезда.
  • 0
avatar
Не знаю как вам, а мне в оригинале очень четко слышится пренебрежение к этой аудитории.

Да, согласен, в оригинале даже жестче. Что лично меня только радует. Ужас-ужас, мы все расплачемся, если из игры пропадут football hooligans. :)
  • +1
avatar
Да, согласен, в оригинале даже жестче. Что лично меня только радует. Ужас-ужас, мы все расплачемся, если из игры пропадут football hooligans. :)
Мне кажется, что если эта категория игроков действительно пропадет из игры — она потеряет. Возможно не очень много, но потеряет безвозвратно.

И, повторюсь, я не считаю что подобное выражение эмоций от девелопера по отношению к своей аудитории приемлемо.
Комментарий отредактирован 2013-05-28 16:12:15 пользователем Snysnym
  • +1
avatar
Я, на самом деле, не думаю, что люди, которые при наличии достаточного простора в мотивации все равно выбирают драки на автостоянке, имеют какую-то ценность для логики мира. Я знаю, что очень часто, как тут было замечено уже, люди дерутся «просто так» из-за нехватки осязаемых целей. И было бы неплохо опросить football hooligans, не является ли это причиной для них хотя бы отчасти. Ну, или посмотреть «Бойцовский клуб», да.
  • 0
avatar
Мне кажется, что если эта категория игроков действительно пропадет из игры — она потеряет. Возможно не очень много, но потеряет безвозвратно.
Или приобретет. Лучшую игровую атмосферу, например.

И, повторюсь, я не считаю что подобное выражение эмоций от девелопера по отношению к своей аудитории приемлемо.
Если девелопер считает эту часть аудитории нежелательной, вредной для игры и планирует действия по ее усечению и сдерживанию — очень даже приемлемо. А учитывая, что менеджер такого уровня редко ляпает, не подумавши, даже в проходном интервью…
  • 0
avatar
Или приобретет. Лучшую игровую атмосферу, например.
Я вот, если честно не понимаю всей этой категоричности, вас послушать, что тебя, что Ат, так из евы надо вычеркнуть все население нулей. Да, не спорю, война ради войны это скучновато, но где они, другие цели? Почему 7С, так нахваливавшие Салем ушли оттуда через полгода, вернувшись к захвату замков в линейке? А в АА вы что собираетесь делать? Разве вы не хотели поскорее двинуть на северный континент, опять же, захватывать замки?
Комментарий отредактирован 2013-05-28 17:16:23 пользователем arykalin
  • 0
avatar
Почему 7С, так нахваливавшие Салем ушли оттуда через полгода

Об этом уже много раз сказано. И будет еще сказано в ближайшее время. Материал на стадии подготовки. :)

А в АА вы что собираетесь делать? Разве вы не хотели поскорее двинуть на северный континент, опять же, захватывать замки?

Двинуть хотели, но не для захвата замков. :) Это не значит, что я отношусь без должного уважения к тем, кто замки захватывает. Или к тем, кто держит нулевые альянсы. И я не понимаю, почему ты этих людей записал в football hooligans.
  • 0
avatar
Война ради войны, это не просто скучновато — это не песочно. Конфликт превращается в RvR, т.к. идет не за необходимые блага, а потому, что у них крестики красные.

В Салеме как раз так и было, т.к. каждое поселение получилось самодостаточным, и пользы от отношений между ними не было.

В L2 конфликт идет за существенные плюшки приносимые замками и кланхоллами, за споты с хорошими мобами, за боссов. Воевать просто так некогда, будешь отставать в развитии от конкурентов.

В EvE определенно присутствуют как мотивированное PvP, так и немотивированное. Соотношение не скажу, мало я там был. Видимо существует мнение, что немотивированного должно быть меньше.
  • +2
avatar
Видимо существует мнение, что немотивированного должно быть меньше.

Существует мнение, что мотивация для ПвП есть всегда. В Еве это, например, запись на КБ. Есть также мотивация для отказа от ПвП — это боязнь за игровое имущество.
Если мотивации и в ту и в другую сторону сделать тоньше и глубже — игра сильно выиграет, но при этом вероятно снова вернется в разряд элитарных. Я сомневаюсь, что ССР на это пойдет.
  • 0
avatar
Мысли типа а
давайте забьём стрелку на автостоянке и как следует подерёмся
приходят в голову от совсем нечего делать, такое везде может случится.
  • 0
avatar
Я вас таки умоляю. Подобным Тайлерам Дерденам абсолютно побарабану что там кто про них говорит. Вертели они всех на вертеле на той же автостоянке.
  • +2
avatar
Я могу только прокомментировать твои впечатления с точки зрения личного общения с Чайкой. :)
1. Энди Нордгрен говорит о смещении в перспективе акцента развития с противостояний на эксплоринг, путешествия и приключения.
Да, потому что с противостояниями «в целом всё ок»
2. Энди с явным презрением говорит о людях типа «а давайте забьём стрелку на автостоянке и как следует подерёмся».
Нет, эти люди просто есть. Но ей интересна более глубокая мотивация в конфликте.
3. «Я хочу, чтобы “встретиться” не было синонимом “взорвать кого-то” или “быть взорванным”, будь то в безопасных или небезопасных секторах». Удар в самое сердце игровой этики EVE.
Она уверенно об этом говорит, но с другой стороны совсем не отрицает, что в «небезопасных» системах «риск растёт — как и должно быть»
4.… вежливый уклончивый ответ на недоуменное «ведь EVE — песочница» достаточно хорошо дает понять, что для нее слово «песочница» в понимании интервьюера не является объектом фанатизма.
Это был не уклончивый, а вполне конкретный и экспрессивный ответ, возможно смягчённый переводом в текст :) И уж точно никто из нас не испытывал от слова «песочница» фанатичного трепета. Лично я поддерживаю всестороннее обучение, особенно не связанное с боями. И они займутся этим уже в этом году. Тут есть другая проблема — простое вдумчивое чтение внутри игры снимает три четверти возникающих у новичка вопросов. Вы можете считать меня «илитой» — многие люди не могут/не умеют/не хотят просто читать. И расширенное обучение им не поможет.
  • +8
avatar
Знаешь, что я последнее время начал ценить в Еве — там, похоже, удалось реализовать настоящую смену поколений игроков. Т.е. постоянный приток новых и уход старых. Правда, старики уходят с разочарованием и злостью, а новички попадают в крайне агрессивный и недружелюбный мир.
  • 0
avatar
Шикарное интервью, спасибо!
  • 0
avatar
По поводу сложности вхождения и on-board experience, тут действительно есть две большие проблемы —

1. Отвратный юзабилити, не знаю как в современных играх, но в еве он просто ужасен, сейчас стало лучше, но это вечное лазанье по менюшечкам, неитутивные хоткеи, невнятные данные, плохие возможности по настройке интерфейса под себя, отсутствие нормальных инструментов планирования и статистики, архаичное овервью. Радиальное меню, что уже выложено на тесте, улучшило ситуацию, но все равно в этом направлении еще очень много работы. Кстати меня сильно порадовала презентация возможных изменений интерфейса на арт панели (c 19 минуты) — www.youtube.com/watch?v=5WiRV8DtxO0
2. Поиск цели в игре, тут я не совсем согласен с Чайкой, она говорит
Может быть нам стоит создать больше вводного обучающего материала для разных аспектов игровой деятельности, не только для военной или близкой к таковой. Я думаю, игру можно сделать более дружелюбной и доступной для новичков, которые ещё ничего о ней не знают.
Но надо не только создавать туториалы, например эти их «тесты» на майнера, производственника, пвпешера, сомневаюсь что они кому то сильно помогли. Потому что все знают что можно копать, стрелять, производить. Но проблема даже не в «как» а «с кем». В еве есть много корпораций нацеленных на новичков, сисипи надо вывести работу с ними на новый уровень, например на тех же тестах на профессию не просто говорить что можно делать но и подсказывать какая корпорация может подойти игроку для этих целей. Вывешивать рекламу и т.п.
Комментарий отредактирован 2013-05-28 13:29:29 пользователем arykalin
  • +2
avatar
Отвратный юзабилити, не знаю как в современных играх, но в еве он просто ужасен, сейчас стало лучше, но это вечное лазанье по менюшечкам, неитутивные хоткеи, невнятные данные, плохие возможности по настройке интерфейса под себя, отсутствие нормальных инструментов планирования и статистики, архаичное овервью.
ППКС. Очень хочется верить, что на каком-то этапе они все-таки придут к идее открытого GUI. После чего тот мусор, который сейчас в EVE используется в качестве интерфейса, исчезнет естественным путем.
  • 0
avatar
К сожалению это врят ли, разве что кардинально менять механику. При текущей, с открытым GUI слишком много возможностей для ботоводства.
  • 0
avatar
При текущей, с открытым GUI слишком много возможностей для ботоводства.
А что изменится? И сейчас всякий, кто хочет воспользоваться ботом в EVE — может без труда это сделать. И если что этому препятствует, то совсем не GUI.
  • 0
avatar
Текущие боты используют всякие грязные хаки и т.п., их можно отследить и сисипи довольно активно их банит. Да и изменения протокола не дает бото-программистам скучать. Открытое гуи намного упростило бы им жизнь и усложнило бы их отлов.
  • 0
avatar
Открытое гуи намного упростило бы им жизнь и усложнило бы их отлов.
Судя по играм, где он есть (например, ВоВ) — не упрощает. Все зависит, естественно, от того, как именно сделан открытый интерфейс.

Я ведь говорю об открытом GUI, а не об открытом протоколе обмена. На такой основе можно сделать разве что ингейм-бота, построенного на основе анализа экранной информации. Вообще-то они есть и сейчас, и поймать их возможно только на основе анализа действий — потому что в протокол они не вмешиваются и хаков не используют. Чистый пиксельный анализ + клик.
  • 0
avatar
основная проблема модов — светлые головы моментально разрабатывают модификации существенным образом расширяющие игровые возможности, зачастую так, как совершенно не хотелось бы. И WoW имеет массу таких примеров.
  • +1
avatar
основная проблема модов — светлые головы моментально разрабатывают модификации существенным образом расширяющие игровые возможности, зачастую так, как совершенно не хотелось бы. И WoW имеет массу таких примеров.
Таких примеров довольно мало, хотя они есть. А в чем проблема расширения игровых возможностей? В том, что умный выигрывает у дурака?

Если говорить о каких-то критически ломающих баланс вещах, то за всю свою довольно длительную игру в ВоВ при плотном-плотном пользовании и отчасти писании аддонов я помню только один такой случай. И его фикс был сделан быстро, ни в чем не отразившись на игре в целом.
  • 0
avatar
Таких примеров довольно мало, хотя они есть.
Ой да ладно. Не идеализируйте. Любой активно играющий в WoW вам несколько примеров сомнительных модов слёту назовёт. Среди более чем 6000 модификаций, такого, уверяю, полно. Я, очень мало поигравший и мало что видевший мод «Healers have to die» запомню, наверное навсегда, как ярчайший пример. Не говоря уж о историческом примере (по крайне мере одном) блокирования разработчиками некоторых частей API чтобы совсем уж вопиющие моды просто не работали.
  • +3
avatar
Я, очень мало поигравший и мало что видевший мод «Healers have to die» запомню, наверное навсегда, как ярчайший пример.
Аддон как аддон, пвпшный, выделяет хилеров, насколько я помню. Типичный пример «умный против дурака».

Не говоря уж о историческом примере (по крайне мере одном) блокирования разработчиками некоторых частей API чтобы совсем уж вопиющие моды просто не работали.
Это и есть грамотная работа разработчиков — фикс API, чтобы не вредил балансу. Было неоднократно. Фикс, а не блокирование. И не отмена всей возможности по системе «как бы чего не вышло».

А «сомнительность» аддонов — как правило существует исключительно в глазах тупней, не способных настроить себе нормальный комплекс аддонов и ощущающих себя ущемленными по этому поводу.
  • -2
avatar
Аддон как аддон, пвпшный, выделяет хилеров, насколько я помню. Типичный пример «умный против дурака».

Читаю я все это и не понимаю, откуда у тебя столько снобизма. Ну, вот моя жена не будет разбираться с аддонами (я могу помочь, но допустим меня нет). Она установила игру. Что конкретно она сделала не так и почему должна считаться дурой? Поясни.
  • +1
avatar
Ну, вот моя жена не будет разбираться с аддонами (я могу помочь, но допустим меня нет). Она установила игру.
Пока она просто играет — все в порядке. Если ей удобно так играть, у нее нет ни к кому никаких претензий — все замечательно.
Точно так же, как не может быть претензий к человеку, который просто ходит по территории игры, любуется видами и вообще ничего больше не делает. Это его выбор, чем заниматься.

Дурой она начнет считаться в тот момент, как столкнется с противником, установившим аддоны, проиграет ему и будет на этом основании протестовать против аддонов и считать бой нечестным.
  • -3
avatar
Алгори, ты сейчас говоришь те же аргументы, которые обычно используют люди, дающие взятки, когда их в этом стыдят.
  • +1
avatar
Алгори, ты сейчас говоришь те же аргументы, которые обычно используют люди, дающие взятки, когда их в этом стыдят.
Взятка — нарушение закона. Точка. Если представить культуру, в которой взятка легитимна — человек, предъявляющий претензии взяткодателю, определенно дурак. В качестве примера — человек, играющий в игру с донатом, но при этом возмущающийся донатерами.
  • 0
avatar
Вопросов больше нет. :)
  • 0
avatar
Дурой она начнет считаться в тот момент, как столкнется с противником, установившим аддоны, проиграет ему и будет на этом основании протестовать против аддонов и считать бой нечестным.

Есть мнение, что модификации UI не должны вносить в него новые фичи. К примеру, если в стандартном UI нет функции «выделить следующего хилера», значит аддон, который позволяет это сделать — вероятно эксплойт.
  • +4
avatar
Вопрос даже не в этом (хотя с замечанием о том, что это фактически эксплойт, я согласен). Я думаю, Algori хорошо известно, что у игрока WoW нет никакой возможности проанализировать, при помощи каких аддонов его победили в PvP. Называть человека дураком только на том основании, что он не впрягся в эту гонку вооружения, по крайней мере, странно.
  • +1
avatar
Подобное можно сказать обо всех областях, где существует неравенство. Ну т.е. если взять варкрафт, наверняка в него играют люди с ограниченными возможностями. Хреновым зрением, слухом, не полным комплектом конечностей. И все остальные игроки на этом основании могут иметь над ними преимущество.
В этом случае вполне справедливо требовать для себя равных возможностей (в LoL, например, есть режим для дальтоников(!!!)), но не путем обрезания возможностей всех остальных.
Так же и с аддонами. Если разработчиков, то они могли либо сразу разработать хороший интерфейс и активно его допиливать, либо открыть апи для модификаторов и ограничивать злоупотребления.
Да, аддоны часто дают преимущество. Тот же хилбот и рейдовые панели были однозначным мастхэв для хила, потому как руками, со стандартным интерфейсом, отхилить рейд мог далеко не каждый.
Опять же, когда доходит до «спорта высоких достижений » — арены, рейдпрогресса и т.п., хорошо любое средство, любой допинг, малейшее преимущество над соперником.
И вы либо включаетесь в эту гонку и принимаете правила, либо… не включаетесь.
Аналогичное решение принимает для себя и разработчик. Он либо открывает интерфейс для модификаций и потом более-менее успешно борется со злоупотреблениями, либо считает себя самым лучшим дизайнером интерфейсов и получает минусы в карму за устаревший неудобный интерфейс. Думаю, не сложно понять, кого я имею в виду.
  • 0
avatar
Опять же, когда доходит до «спорта высоких достижений » — арены, рейдпрогресса и т.п., хорошо любое средство, любой допинг, малейшее преимущество над соперником.
И вы либо включаетесь в эту гонку и принимаете правила, либо… не включаетесь.

В любительском велоспорте есть такая штука — вейтвиннерство. Это когда люди тратят невменяемые деньги на удаление «лишних» граммов веса с велосипеда. Доходит до смешного, когда всерьез обсуждают что вот эта деталь весит на 50г меньше и за это не жалко переплатить 300€. При этом у человека на боках может запросто десяток кг лишнего жира болтаться. Понимаешь?

В EVE online такой же прикол с офицерским оборудованием. Лишний процент чего-то там, но доплачиваем три стоимости всего корабля. При том, что гораздо лучшего эффеккта можно добиться, ну скажем, более грамотной тактикой.

Т.е. обвешиваться аддонами — ок, без проблем. Но реального смысла тут ровно в желании обвешаться аддонами. Да, это способ получить преимущество, но лишь один из многих, и на мой взгляд далеко не самый эффективный. Даже наверное самый неэффективный, и прибегать к нему стоит лишь когда все остальные уже исчерпаны. Но кто-то наверное видит иначе.
  • 0
avatar
Есть мнение, что модификации UI не должны вносить в него новые фичи.
А почему, собственно? Аддон не должен давать возможности сделать то, что ты не можешь сделать вручную. Все. Других ограничений быть не должно. Причем аргументы типа «ну ты же не можешь за секунду вручную проанализировать лог, а аддон может» — нерелевантны.
  • -2
avatar
Называть человека дураком только на том основании, что он не впрягся в эту гонку вооружения, по крайней мере, странно.
Человек, который воюет и при этом не впрягся в гонку вооружений (например, воюет луком и стрелами против танков) — человек, по меньшей мере, неумный. Не? :)
  • +1
avatar
Ну, может быть дело в том, что человек, решивший поиграть в ММО, не обязательно должен быть хакером, шмакером, писателем кодов и компьютерщиком от бога?

Ты много раз посылал меня в «свое крысиное болото» за хардкорный стиль игры.
Вот и я говорю — соберитесь все вместе технари-самоучки в одной своей игре и пишите там для себя сколько угодно чит программ.
  • +1
avatar
Ну, может быть дело в том, что человек, решивший поиграть в ММО, не обязательно должен быть хакером, шмакером, писателем кодов и компьютерщиком от бога?
Не должен. Он даже имеет право быть гуманитарием :) Но и разобраться в настройках открытого интерфейса — задача не для гения, для этого не надо быть программистом. Даже гуманитарию по силам. А если не по силам — может, ему вообще не по силам разобраться в управлении игрой, что с таким делать будем?
  • 0
avatar
Насколько понимаю «открытый интерфейс» — это изначально доступный для пользователей комплект управления игрой?
Если это так, то разработчики предусмотрели, что этими настройками будут пользоваться игроки и заранее продумали все, чтоб изменение этих настроек не повредило балланс игры. Тогда тут нет ничего криминального.
А вот если эти настройки преднозначены только для разрабов, лезть в них — преступление.
  • 0
avatar
(например, воюет луком и стрелами против танков) — человек, по меньшей мере, неумный. Не? :)

Если он из своего лука ночью отстреивает танкистов на привале — чем не стратегия?
  • +1
avatar
Причем аргументы типа «ну ты же не можешь за секунду вручную проанализировать лог, а аддон может» — нерелевантны.

Это почему, интересно? С такой философией можно и аимботов разных оправдывать. А аргументы «но ты же не можешь сам каждую миллисекунду попадать курсором прямо в тыкву» типа нерелевантны? Но можешь же вручную, в теории. Значит ок?
  • +1
avatar
А аргументы «но ты же не можешь сам каждую миллисекунду попадать курсором прямо в тыкву» типа нерелевантны? Но можешь же вручную, в теории. Значит ок?
Зависит от игры. В принципе любые возможности открытого интерфейса должны быть сбалансированы. Например, таргетинг — одно из самых в этом плане сомнительных мест.

Я не хотел бы сейчас повторять спор, который тут уже как-то был. Но напомню, что этот разговор начинался не с открытого API, а с открытого GUI. А это совсем другая история. Только интерфейс. Кнопачки. Как выглядят органы управления, как они размещены и сгруппированы, что и как можно поставить на хоткеи и так далее. Это то, что точно можно и нужно отдавать в руки игроков. А в EVE, где это все сделано просто безобразно — еще и приведет к улучшению качества игры в целом.
  • 0
avatar
Обязательное условие любого киберспорта, и честного ПвП в вакууме, отсутствие пиксельного преимущества. Не можешь отличить и выделить лекаря в толпе — проигрываешь.
  • 0
avatar
Меня вполне устраивает текущее положение вещей в EVE. И я с настороженностью воспринял данное интервью. Потому что когда начинают говорить об изменениях, то есть опасения, что они могут быть изменениями ради изменений, что может ударить по части игроков. И сильный прирост клиентской базы может быть вредом, а не благом. Сейчас я играю и получаю удовольствие. Но если я увижу тут признаки WoW-изации, то это будет грустно. ИМХО, если появится привязка «использование аддонов + быстрое прожимание нужной ротации» = «преимущество в игре», то она может превратиться в киберспорт а-ля WoW. А это уже не фан, а бесконечная гонка за «скиллом», работа и гринд.
  • +1
avatar
Ну это то уж точно врят ли. Тем более что сисипи еще ни разу не говорило о возможности создания аддонов. Что касается Чайки, в ссипи работают разные люди, и каждый воспринимает игру по своему, и хочет привнести в нее что то свое. Она же не CEO, в конце концов. Да и Хильмар, после 2010го я сильно сомневаюсь что они решатся на радикальные изменения без поддержки со стороны коммюнити.
  • 0
avatar
WoWизация это традиционное пугало в Еве. Точно так же как (псевдо)элитизм — традиционная конфетка. На мой взгляд реальная планка там уже давно упала ниже WoW-классики. Ну или я вырос, что тоже возможно.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.