Кроме того не только близзы делают анонс игры незадолго до релиза. Например только на днях Максис объявили о разработке Симс4, который обещают уже к 2014, хотя слухи о нем были уже порядка трех лет. Симсити тоже пиарить начали только за год, когда было что показать.
Наверно потому-что 9 лет уже крайне почтенный возраст для MMO.
Именно поэтому я привел пример EVE, которая я не представляю кем может восприниматься, как «старая MMO», и lineage, которая является действительно старой ММО в визуальном плане, но по каким-то неведомым мне причинам продолжает увеличивать свою долю в доходах NCSoft.
Грубые ошибки, направленность не на ту категорию игроков, и начало потери той опоры которая служила на протяжении более 6-8 лет.
Грубые ошибки можно хотя бы попытаться исправить. Примером служит покаяние NCSoft в вопросе просчетов при развитии Lineage 2. Именно для этого нужно десакрализация, которая может в итоге привести к диалогу с игроками, которым WoW не безразличен, но которые не готовы «кушать, что дают».
И самое страшное — Метелица готова к оттоку подписчиков, она признает это, не собирается менять курс, мотивируя это тем, что все в пределах нормы.
А вот это и есть ключевой момент. То есть не снижение числа подписчиков может явиться причиной увядания проекта, а нежелание разработчиков им действительно заниматься. Причем дай любой другой ММО-компании доходы от половины той аудитории, которая остается у Blizzard после потерь, они бы жили в своих кабинетах и работали бы не покладая рук.
Но ведь «Титана» не существует. Он пока лишь в воображении. О разработке ГВ2 знали за пять лет до выхода, АА разрабатывали, кажется, ещё дольше и три года тестировали. Уже почти два года активно рекламируют Вайлдстар. Это активная реклама и работа с сообществом. Что делает Близзард? Титан? Правда?
ИМХО, Близы были на олимпе в 90-ые годы, когда действительно создавали что то новое, развивали игропром. Обе Дьяблы и СтарКрафт как роз того периода. А потом уже репутация стала работать на фирму, игра будет шедевром потому что это Близард.
Ну в скорой кончине пациента я точно сомневаюсь. Сброс китайкой части аудитории (если верить официальному заявлению) меня мало волнует.
Я скорей придерживаюсь варианта, что коровопускание варику как раз скорее пойдет на пользу. =)
Звучит так, будто ты бы этого очень хотел.
В любом случае трудно обсуждать сейчас судьбу ВоВ — слишком много «если» и «бы». Посмотрим.
Но в любом случае, кроме ВоВ, у Б. казуальный (а значит скорей всего очень доходный) «спин-офф» и еще 2 активные франшизы, а глубоко под землей за семью замками куется еще одна.
C прошлой аналогичной публикации очень хочется материала, а лучше цикла материалов о том, что вообще такое первая линейка и почему она приносит столько денег.
Перефразируя знаменитое:
Who understands the past foresees the future
Я привык по старинке — прилетев в новое место просто не ложусь спать допоздна по местному времени :) Правда, в три-четыре утра организм меня всё равно будит, но уже через день-два это обычно проходит. Может, эта гибкость с возрастом пройдёт…
А что в замен? У Blizzard из MMO ничерта кроме WoW нет. Темпы потери подписчиков, если они что-то кардинально серьезно не изменят, будут скорее всего только расти. Уходят с рынка? :)
Препарат мелатонина, у нас идёт под названием «Мелаксен». При резкой смене часовых поясов принимается перед сном, утром будто и не улетал никуда. В побочных эффектах указаны яркие безумные сны, но я ничего такого не испытывал… хотя постойте… после возвращения в Москву мне снился кошмар про то, как мне в нулях гружёный фрейтер сбили.
Возможно, теперь разработчики лишатся установки «удержать» и перейдут к установке «возвращать», «привлекать».
В общем-то, привлекать новых игроков и было у Близзард задачей #1 в последних дополнениях. Именно ради новичков крутая прогресса стала очень крутой, а в ближайшем патче грозится превратиться в отвесную в связи с уменьшением необходимого опыта 85-90 и снижением цен на фамильные вещи на 60%. Как раз сейчас Б наоборот собираются брать курс больше на удержание «старичков».
А резкий отток игроков они объясняют китайцами — мол у них там слишком много конкурентов завелось. Возможно это и правда.
Меня больше тревожит твит одного из сотрудников, в котором он сообщает, что Близзард совершенно не рассчитывали на такую популярность проекта и что игра продержится так долго, добавив, что отток их не очень то беспокоит.
Чувствуются нотки усталости от проекта «А надо ли нам вообще игру развивать?». При самом плохом сценарии ВоВ сможет их кормить еще года полтора-два, плюс Д3, плюс СК2, плюс казуальный ХС — до релиза Титана протянут. Только вот выстрелит ли этот Титан, как это было с ВоВ.
Именно поэтому я привел пример EVE, которая я не представляю кем может восприниматься, как «старая MMO», и lineage, которая является действительно старой ММО в визуальном плане, но по каким-то неведомым мне причинам продолжает увеличивать свою долю в доходах NCSoft.
Грубые ошибки можно хотя бы попытаться исправить. Примером служит покаяние NCSoft в вопросе просчетов при развитии Lineage 2. Именно для этого нужно десакрализация, которая может в итоге привести к диалогу с игроками, которым WoW не безразличен, но которые не готовы «кушать, что дают».
А вот это и есть ключевой момент. То есть не снижение числа подписчиков может явиться причиной увядания проекта, а нежелание разработчиков им действительно заниматься. Причем дай любой другой ММО-компании доходы от половины той аудитории, которая остается у Blizzard после потерь, они бы жили в своих кабинетах и работали бы не покладая рук.
Я скорей придерживаюсь варианта, что коровопускание варику как раз скорее пойдет на пользу. =)
В любом случае трудно обсуждать сейчас судьбу ВоВ — слишком много «если» и «бы». Посмотрим.
Но в любом случае, кроме ВоВ, у Б. казуальный (а значит скорей всего очень доходный) «спин-офф» и еще 2 активные франшизы, а глубоко под землей за семью замками куется еще одна.
Перефразируя знаменитое:
Who understands the past foresees the future
Обычный или джамп?
Я привык по старинке — прилетев в новое место просто не ложусь спать допоздна по местному времени :) Правда, в три-четыре утра организм меня всё равно будит, но уже через день-два это обычно проходит. Может, эта гибкость с возрастом пройдёт…
А резкий отток игроков они объясняют китайцами — мол у них там слишком много конкурентов завелось. Возможно это и правда.
Меня больше тревожит твит одного из сотрудников, в котором он сообщает, что Близзард совершенно не рассчитывали на такую популярность проекта и что игра продержится так долго, добавив, что отток их не очень то беспокоит.
Чувствуются нотки усталости от проекта «А надо ли нам вообще игру развивать?». При самом плохом сценарии ВоВ сможет их кормить еще года полтора-два, плюс Д3, плюс СК2, плюс казуальный ХС — до релиза Титана протянут. Только вот выстрелит ли этот Титан, как это было с ВоВ.