avatar
Возможно, твоя оценочная ошибка в том, что ты считаешь, что GW2 — «игра мечты «европейцев»» © и «самый успешный, на мой взгляд, самый интеллигентный, если можно так сказать, умный парк развлечений» ©
Потому что «европейцы» с тобой не согласятся. В частности, я, типичный представитель «европейской» породы игроков с явной симпатией к паркам развлечений — с тобой не соглашусь.

Например, мне искренне жаль не задавшийся SWTOR (в действительности там совсем чуть-чуть не хватило магии, игра сделана во многих отношениях изумительно, и я не о пресловутой тотальной озвучке). А GW2 мне жалко не будет. Вообще и никак. Игра с попыткой усидеть на всех стульях сразу, без единой находки, заслуживающей тиражирования и включения в «ммо маст хэв».

А по-настоящему удачную попытку сделать ммо для европейцев/американцев мы знаем одну :) Ту, которую ты обсуждать не хочешь, считая феноменом. Будут и еще…
avatar
Я бы не сказал, что 27% это мало. Я буду очень удивлен, если они рассчитывали на большее. Для f2p игры без имени это впечатляющий результат.
avatar
Говорю же, надо тестить. Когда я последний раз проверял этот скилл, инвиз слетал, если выбегаешь за границы поля. Возможно в каком-то из последних патчей это наконец исправили.
avatar
Два стака по 4 секунды. Ну и очень странный баг, потому что все им пользуются и он очень явный — пока на тебя не навесят инвиз, ты не невидим, когда эти три стака на тебя вешаются, ты ровно столько в инвизе и находишься. Больше на правильную работу похоже, чем на ошибку.
avatar
Это баг. Со мной периодически тоже такое случалось. Фактически, если выбегаешь за предел круга, инвиз спадает, независимо от кол-ва стаков. А 8 секунд — непонятно, откуда взявшаяся цифра. Надо будет зайти и потестить снова.
avatar
Я все это понимаю, Снум. И говорил об этом вот здесь. Но. Но понимаешь, они (SOE) дергались же. У CCP все было иначе немного, попроще, они росли из стартапа, а SOE выпустила одну из MMO по крутой лицензии, будучи корпорацией с аппетитами и амбициями. Разные подходы. Но я с них ответственности нисколько не снимаю.

Я просто говорю о том, что вот там, где люди живут в стране, по количеству населения равной моей (Украине), и при этом формируют на 50-70% доходы САМОЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ компании, производящей MMO, они могут рассчитывать на то, что в их стране и для них будет производиться огромное количество игр, которые им нравятся. Это дорога в обе стороны.
avatar
250000 людей это вопрос восприятия, уверен, что ССП ответило бы — «Целых 250000 людей!» :)
avatar
Раз никто не комментирует, возьмусь сам. Тем более, что текст-то я только переводил. :)

Почему идея «Безопасных Зон» плохая, на мой взгляд, хотя выглядит изначально вполне себе благом. Потому что повторяется история с Евой. Дорогие разработчики, если новичку в вашем мире было настолько фигово, что он сбегал, то, наверное, дело не в том, как он будет себя чувствовать на 1% пространства поначалу. Дело в оставшихся 99%, которые будут точно такими же, как и были раньше. Вся эта история с безопасными зонами мне напоминает детский стишок:

Если вы на дно пойдете
И к нему прилипнете
Вы немного полежите…
А потом привыкнете

А вот идею упразднения расового противостояния нахожу более чем здравой. Особенно для песочницы. Врагов нужно выбирать по поступкам, а не по его выбору в окне создания персонажа.

К сожалению, в интервью не была затронута тема поведения людей в игре, их мотивов, целей, долгосрочных перспектив. Очень сложно собирать информацию вот так по кусочкам. Но все равно интервью мне показалось информативнее официальной страницы проекта. :)
avatar
Пару ключей свободных еще есть в «Заметке с раздачей ключиков».
avatar
Взять тот же вов

Я не беру WoW по одной простой причине — я считаю его успех феноменом. Но феномен — это очень плохо для бизнеса. Это не поддается обоснованию, его нельзя разложить на полочки. Это стечение обстоятельств, факторов, условий, и таланта разработчиков, конечно же. Но все вместе — невозможно повторить. В отличие от игрового дизайна. Дизайн повторяют, а ничего не получается.

Именно поэтому я попытаюсь еще раз обратить внимание на то, что NCSoft — это компания, которая выпустила самый успешный, на мой взгляд, самый интеллигентный, если можно так сказать, умный парк развлечений. И умудрилась не только попросить, а и получить за него по $70 (минимум). И весь этот успех превратился в 27% доходов в рамках одного квартала. Понимаешь? Вот же она — игра мечты «европейцев». И это 27% от общего текущего дохода NCSoft, которые уже в следующем квартале GW2 ни за что не повторит.
avatar
Не рынок онлайновых игр вообще, а игр определенного типа. Как можно судить о рынке по выборке игр, которые европе просто не интересны?
Взять тот же вов, где корейцы составляют несколько процентов от европейского/американского онлайна. Пройдет пара лет и европейский рынок ммо тоже будет завален своей кучей штампованных игр, затем и деньги на рекламу появятся.
avatar
Но ответ-то, ребята, неутешительный. Он звучит так: в SWG играло всего 250 000 человек.
avatar
по причине бедности сша и европы несколько странно

«Незначительный потенциал рынка онлайновых игр сша и европы (по сравнению с корейским)» не равно «бедность сша и европы». Странно, что нужно это объяснять в третий раз.
avatar
Ну так для одних игр один рынок лучше подходит, для других — другой. Так можно посмотреть на игры «visual novel» и сказать, что за пределами японии люди вообще мало играют в rpg.
Конечно рынок пк-игр в корее находится на высоком уровне. Но заявлять о том, что AA не спешит с локализацией по причине бедности сша и европы несколько странно. Ведь тот же отчет от нцсофт как раз показывает, что в европе такие игры просто мало кому нужны. В те же аллоды на западе будут играть скорее, чем в B&S :)
avatar
Ты знаешь, дело тут не только в свойствах игры. В нее играют люди, что очень важно. То есть не вспоминают, не вздыхают, а играют, спустя 14 лет. Мне сложно судить о проекте, который я никогда не видел в глаза, но если в целом он похож на LA2, которую не успели испортить камалоками, квестами и прочей ересью (с точки зрения концепции LA2, а не вообще), то я понимаю, почему в это до сих пор играют.

Я сейчас провожу некоторое время в SWG, смотрю на каждый ее компонент, на реализацию… и думаю: «Как?! Каким образом индустрия после этого могла дотрахаться, прости, до таких мышей, как сейчас?».
avatar
А если еще и голосом предупреждать, ммм…
avatar
Ат, спасибо за действительно познавательные графики.

Вот она, настоящая классика ММО, нестареющая и неувядающая… Выпущенная, замечу, в 1998 году (всего на год позже Ультимы).
avatar
SALM-6313-f7c4-b403-f9a5-1179 Ключик с подарком для вас )
avatar
Полностью согласен, если в группе противников есть гвард-саппорт, то он будет класть буны быстрее, чем месмер будет их снимать (откат способности 40 секунд, с специальным трейтом 32).

Хотя и тут есть маленькое но.

Прежде чем вражеский баффер поймет что случилось и раскочегарит «бун-машинку» проходит, по моему опыту, около 1-3 секунд после моего поля, во время которых враг абсолютно беззащитен. И в эти секунды можно успеть многое.

Я не случайно стараюсь всегда при начале боя бежать чуть ли не впереди всех (хотя месмер моего расклада в основном рейндж) — чтобы успеть кинуть поле на максимальное число врагов до начала боя (то есть когда, как мне кажется, летит максимально число разных состояний).

Ну и еще про месмеровское поле — иногда просто кладу его себе под ноги (если стою не один), и 6 секунд все союзники могут практически не обращать внимание на накладываемые дебаффы.
avatar
Подойдет любой…

Хотя, конечно же, я, со своей патологической невезучестью в разного рода лотереях, был бы рад его выиграть на раздаче :)