avatar
Allian комментирует:

Не мой профиль говорить об Eve, но там достигнут играбельный вариант, так что советую поинтересоваться, прежде чем делать такие опрометчивые заявления. Остается надеяться, что АА это также удастся найти баланс.

За уникальные конфигурации говорит эффект неожиданности при штурме. Вспоминая линейку - типовые замки штурмовать легче, чем уникальные. Можно, конечно, подкупить кого-нибудь, чтобы ознакомиться с конфигурацие замка противника. Но не будет ли это означать, что игра удалась? Некий баланс между функциональностью и неожиданностью для противника.
avatar
Andre комментирует:

Закрадываются опасения, а не будут ли территории вокруг замков пусты из-за постоянной угрозы разграбления? :) Это, конечно зависит от многих мелких деталей и сообщества в игре.
avatar
Scarr комментирует:

Возможен и третий вариант, когда люди будут обьединяться в кланы и гильдии и совместно защищать от набегов свои поселения. Опять же, неясно еще, как будет реализована система.
Почти наверняка время осад будет четко регламентировано и собраться кланом/гильдией аля Ла2 вряд ли будет сложно.
Это говорит о том, что людей подталкивают к объединению, что не может не радовать.
avatar
beshere комментирует:

Я слабо разбираюсь в АА, не слежу, но эта система с неинстансными домами, увы может быть только в двух крайних неиграбельных состояниях:
1. Если дома разрушаемы, то толпа васянов будет оставлять от любых построек ровное место и всем быстро надоест заново отстраиваться.
2. Если дома практически неразрушаемы, то каждый отстроит себе замок и окуклиться в нем, а игровое пространство превратится в бесконечный однообразный квартал.
avatar
rigeborod комментирует:

Если там будут не только равнинные площадки под замки, так тогда вообще типовых решений не будет... :)
avatar
Anton комментирует:

> Какова вероятность, что кто-то из моих родственников, друзей, коллег итп
> увлечется им же? Практически нулевая. В моем конкретном случае это так
> и есть - ровно нуль. И что дальше?

Вот это трезвая мысль.
avatar
Anton комментирует:

Интересный материал, спасибо, хотя сложновато следить за стеком мыслей вместо диалога, но диалог было бы сложнее организовать, я понимаю :) Интересно, что в основном согласен с обоими :)

Но к успешности хотел бы добавить, что лучше её ценить в терминах "добилась ли игра поставленных целей", а не в терминах количества игроков. Был же недавно материал об игре, куда будут вообще ограничивать вход, чтобы наплыв бандерлогов не испортил игру всем, включая самих бандерлогов. Толпа не умнее самого глупого своего представителя, поэтому чем игра более массовая - тем меньше там интересного, всё как с книгами и кино :)

WoW как Киркоров ММО-сцены :) А SWTOR - Галкин, видать. Умный, бойкий, задорный, аккуратно причёсанный, молодчинка просто, но если попадает, куда метит, то становится жалко парня.
avatar
dymm комментирует:

http://games.chruker.dk/eve_online/graphics/ids/512/2374.jpg
avatar
Allian комментирует:

А может одиночка тот, кто будет играть не в то, что нравится, а чем могут заинтересоваться другие? Если уповать на статистику, то лучше всего смотреть дом-2, вероятность же больше, что и друзьям/коллегам нравится. Ан нет, смотрят кому что нравится, да еще на специализированных сайтах сидят, по интересам. Вот ведь странные люди.

Вдобавок, с одной стороны и в линейке были люди, игравшие с детьми, а с другой, если ориентироваться на большинство, то лучше и в вов не играть - не поймут. Скажут, что вов - для ноулайферов и одиночек ;-)
avatar
Netzari комментирует:

Да, по поводу SWTOR и его инвесторов я более-менее спокоен, ибо коммерчески это несомненный успех. Вряд-ли они потратили сильно больше денег чем на обычный сингл обычного для них уровня. Получили гарантированно гораздо больше, да еще и здорово защитившись от потерь на пиратство и вторичный рынок. Единственный вопрос лишь в том, большой этот плюс или очень большой.
Ничто другое инвесторов не волнует. LucasFilm подозреваю тоже, учитывая что они в послденее время разве что порнуху по ЗВ не снимают.
avatar
Netzari комментирует:

Я выражусь сперва достаточно жестко: имхо "нишевые" проекты годятся только для ноулайферов и одиночек.

Теперь поясню :)
В чем на мой совершенно фантастический прорыв WoW не то, что для игровой индустрии, а вообще для человечества - это новое универсальное развлечение, способное объединить совершенно разных по характеру, возрасту и общественному положению людей. К примеру, я видел немало случаев, когда родители играли со своими детьми и со своими родителями, т.е. 3 поколения! Комеди-клаб про стринги счастья тоже вполне могло случиться в реальности. Ну итп.

Представим себе, что WoW нет, а вместо него есть какой-нибудь нишевый проект. Хоть бы даже EVE online (хотя он позиционируется таки как более-менее массовый). Какова вероятность, что кто-то из моих родственников, друзей, коллег итп увлечется им же? Практически нулевая. В моем конкретном случае это так и есть - ровно нуль. И что дальше?
Ни с кем из тех людей, которые мне как-то важны в жизни, я это увлечение разделить не могу. Варианты - либо увлекаться в-одиночку, либо знакомиться и создавать дружбу с нуля уже непосредственно в игре. Резонный вопрос - зачем? Причем как первое, так и второе? Тратить неимоверное количество усилий (а иначе не бывает), чтобы подрружиться с кем-то только для того, чтобы было с кем играть в игру, где надо с кем-то дружить? Нормально и даже полезно для ноулайфера, у которого в нормальной жизни никого нет. Но я не ноулайфер, и мне от такого сдвига приоритетов в жизни не светит ничего кроме неприятностей. Поэтому в нишевый проект, если ниша мне подойдет, я пойду либо одиночкой (как я сейчас в Еве, но надолго ли?), либо при условии что кто-то из моего реального круга составит мне компанию. Чем уже ниша, тем призрачнее вероятность, что все звезды сойдутся так как надо. Статистически проект несомненно получит какое-то количество участников, у которых действительно все сошлось как надо, либо которые не думали об этом заранее и которые просто запрограммированы на зверское этим проектом разочарование.
avatar
Deckven комментирует:

2 Irondust. Летом была хорошая статья о том, во что может вылиться успех или фейл SWTOR. Если я правильно помню, то один из выводов там был таков - неуспех такого крупного проекта, к тому же основанного на такой сильной франшизе, может оттолкнуть инвесторов от подобных финансовых вложений. Как оно получится посмотрим, но я думаю, что за относительно небольшими ММО-проектами есть будущее. Выехать не за счет крупного бюджета и звучного сеттинга, а за счет интересных инноваций - это тоже вариант. И чем больше таких экспериментов будет, тем лучше ))
avatar
Atron комментирует:

@Irondust

В монополию на предоставление цифрового удовольствия я вообще верю с трудом, по той простой причине, что люди получают удовольствие от разных вещей. Как я уже говорил, кто выйдет за пределы одной пресс-формы на всех, уже многого добьется, собрав у себя представителей разного геймплея (мы же уже видим, кто это будет, правда?), но это все равно только начало пути, один из многих. Не стоит также путать выбор игроков в условиях отсутствия выбора, или выбора из двух полярных принципиальных подходов, с их персональными предпочтениями. Они лишь действуют в условиях тех опций, которые у них есть сейчас. Если завтра этих опций станет больше, то и потоки интереса начнут распределяться по ним.
avatar
Irondust комментирует:

Хороший пост, понравилась идея постинга в стиле "диалога". Как вы считаете, и Атрон и Деквен, будущее за каким то одним проектом или за несколькими менее массовыми?
avatar
Altwazar комментирует:

>В категории от 150k до 1kk подписчиков есть только Dofus (песочница с 500k подписчиков), >имеющий в три раза меньшую стоимость подписки.
Забавная игра оказалась, даже не ожидал. Хотя количество задниц и сисек на артах отпугивает до сих пор.
avatar
Allian комментирует:

Опечатался - SS стоит

http://users.telenet.be/mmodata/Charts/Subs-1.png

2Gmugra:

Я тоже считаю, что EVE более известен, чем Dofus.
Но известность "вообще" зависит от аудитории, известность в которой мы оцениваем. Если брать все население, то и про вов слышало сильно меньше половины. С другой стороны, здесь присутствовавшие слышали про оба проекта. Опять же есть огромная куча воверов, которые, как американцы у Задорного, про заграницу и не слышали.
avatar
Gmugra комментирует:

AT мне зависимость известности и влияния на индустрию от количества играющих тоже кажется очень спорной.

Сильно ли повлияла на индустрию SecondLife ?
Кто более известен EVE или Dofus ?
avatar
Atron комментирует:

@Allian

>В чарте по Runescape почему-то стоит, что AA

Дык. Потому что она free to play.
avatar
Allian комментирует:

То есть массовые: Вов, две линейки, рунскейп, дофус - один парк, одна песочница (ничего не знаю о дофусе), два гибрида, которые лично я отнес бы к песочницам, рунскейп не знаю.

То есть либо в песочницах тоже можно отдыхать, либо тезис об отдыхающих людях неверный.

Хотя из этой неправильной посылки непонятно как делается правильный вывод о совмещении разных подходов ;-)

>Обрати внимание, что Runescape и Second Life считаются по активным аккаунтам

В чарте по Runescape почему-то стоит, что AA
avatar
Atron комментирует:

Гму, я повторюсь, очевидно же, что речь идет об известности проекта и его влиянии на игровую индустрию в целом, а не о личном взгляде игрока.