avatar
arykalin комментирует:

При этом у игроков есть все возможности по минимизации потерь - страховка корабля, подскан, локал, интел каналы плюс банальное благоразумие. Даже если человек хочет майнить но у него нет денег на хулк он всегда может вступить в производственную корпу, которая обеспечит его всем необходимым, в том числе и защитой.
avatar
arykalin комментирует:

@Avicorn процесс правильного "созидания" в еве крутится на том же принципе - ценовые войны, логистика, обвал рынков, оптимизация и минимизация затрат на производство. Приведу простой пример. В еве есть довлольно распространенный но изящный вид скама - "margin trading scam" он построен на механике скила "margin trading" позволяющего не платить сразу всю цену по бай ордеру и человеческой жадности. Чтобы долго не объяснять просто дам ссылку на видео - https://www.youtube.com/watch?v=gnONei5uTbc . Когда я сам попался на эту удочку я получил настоящее удовольствие от распутывания того как это работает хоть и потерял какую то сумму (по счастью я был достаточно благоразумен чтобы не вбухать туда все средства). Даже майнерство, которое действительно самое убогое в еве при правильно планировании и командной игре может принести довольно много положительных впечатлений, не говоря уже о том что нормальный майнер занимается еще производством и торговлей, т.е. он уже не тупо копает мегацит в нулях а пишет таблички, высчитывает сколько чего ему понадобится, воюет на рынке и т.д. и т.п.
avatar
ValeryVS комментирует:

@Atron

>>убийство мобов и убийство игроков...

Из твоей заметки.
"Давайте подумаем, когда определенное действие в игре начинает обретать окраску насилия (помня о том, что игровое насилие никогда не сможет даже близко восприниматься наравне с насилием реальным). Мне кажется, это проиcходит в тот момент, когда у нас появляется альтернатива действий."

И вот ЕвЕ... специализация... боевой пилот... по законам этого мира он может:
- стрелять в красные крестики (ПвЕ);
- стрелять в корабли игроков, кроме синих плюсиков и фиолетовых звездочек (ПвП);
- бросить игру или этого персонажа.

Что из этого следует?
1) ПвП в ЕвЕ не отличается по жестокости от ПвЕ;
2) ПвЕ, в сравнении с ПвП, это то же, что играть в шутер с отключенной кровью, только вместо крови возможности противника;
3) гангер из ЕвЕ не будет переносить свои действия в реал, т.к. в реале у него есть куда больший выбор.

- - - - -
Эти утверждения справедливы тогда, когда у человека устойчивая психика и он способен сформировать свое мнение о ситуации.

- - - - -
ПвП/ганг в ММО это насилие?
Нет.
В ММО включили кровь, но не включили боль и выбор.
avatar
Avicorn комментирует:

Позволю себе процитировать довольно большой кусок комента arykalin:

"Действительно я испытал довольно неприятные впечатления когда мне слили первый халк на который я копил две недели. Целых две недели я упорно копал в белте сидя по три часа в день и тупо кликая мышкой чтобы купить этот халк. Это былая тяжелая работа результаты которой лопнули за 30 секунд от стайки суицидников которые просто развлекались. Какие тут можно сделать выводы? Сразу напрашивается самый простой - стайка гопников носится по импе и получают искреннее наслаждение от причинения боли и страданий несчастным майнерам. Но с другой стороны, я знал что это за игра, знал что в ней можно заработать огромным количеством способов. Но что я выбрал? Самый идиотский, скучный, долгий но зато простой способ из доступных, говоря "простой" я подразумеваю что он не требовал никаких умственных усилий с моей стороны. Т.е. я страдал не от того что потерял что то ценное а от того что мои "труды" оказались напрасны. Но они и так были напрасны, я не получал никакого удовольствия от процесса, единственное что меня согревала это мысль о том что у меня будет халк."

Имхо, парень дело говорит. Мы говорили о чем-то подобном в посте об играх мечты.
В данный момент созидательная активность в играх сделана предельно тупо, нудно и примитивно. Крайне редко она доставляет удовольствие _сама_ по себе. Нет, всех интересует _конечный_ результат. Нужно убить огромное количество реального времени, чтобы построить дом, снарядить на корабль, скрафтить топор. А потом, в мгновение ока это все потерять. Дом сгорит, корабль взорвется, топор выпадет из остывающей тушки. Но попаболь будет не за домкорабльтопор. Время, которое можно было провести как-то иначе. С б0льшей пользой. С удовольствием. Не закликивая корыто с цементом, жилу в шахте или рарного моба. Это время оказыватся потерянным _совершенно_ напрасно, так как результат всех этих действий исчез. И именно оно - ценно.
Деятельность, направленная на разрушение чего приносит больше удовольствия. По многим причинам. Да, одна из причин - попаболь других. Другая, и мне кажется, основная - сам процесс занимает меньше по времени, интереснее сам по себе, цена ошибки (в единицах времени) ниже.
Убийство мобов... У моба судьба такая - развлечь меня боем, одарить лутом и сдохнуть. Потом отреспиться и сдохнуть по новой. И потому это скучно.
Обхитрить реального живого противника, вот что ценно. Это как охота на хищного зверя. Когда за ранее не известно, кто окажется хищником, а кто - жертвой. И если смотреть с этой позиции, то противник, не способный оказать сопротивление - становится _равным_ мобу. Во всех смыслах. По этому нужно эмоционально раздавить противника - чтобы он ушел, и на его место пришел кто-то достойный. Способный оказать сопротивление, и таким образом вернуть ощущение противоборства и вкус победе.

Мне кажется, если _процесс_ созидания (чего либо) в играх сравняется по увлекательности с процессом разрушения, то драм, подобных описанной, станет меньше.
avatar
Netzari комментирует:

2Шкуурник:

Праймтайм, между прочим, это наиболее контролируемое родителями время. Порно в это время не показывают только потому, что передачи "для семейного просмотра" дают более высокие рейтинги и соответственно цены на рекламу, для которой дети - едва не основная целевая аудитория ибо у них еще отсутствует иммунитет на промывку мозгов. Впрочем, еще и чтобы "защитники общественной морали" с ПГМ (ну или КГМ и пр.) особо не воняли и не пытались на этом пиариться.
avatar
Netzari комментирует:

12+ потому, что "online interactions are not rated", что есть имхо весьма забавная отмазка для ММО, практически на 100% состоящая из этих самых online interactions.
avatar
arykalin комментирует:

Я бы просто поставил еве рейтинг PEGI 16+ (сейчас почему то 12+) и успокоился.
avatar
Anonymous комментирует:

Что касается всей остальной философии - на компьютерные игры сейчас принято валить целую кучу проблем общества, это козел отпущения такой.
***********
ИМХО не совсем.
Просто остальные виды медиа (от газет до кино и телевидения) уже зарегулирвоаны и разделены по зонам отвественности (например, порно или гуро не будут показывать на первой кнопке в праймтайм). А игры пока находятся в диком состоянии (потому что новое и чего опасаться непонятно), поэтому и мифов вокруг них много, но и реальный вред тоже можно по неосторожности получить.

С уважением, Шкуурник
avatar
Netzari комментирует:

Садо-мазо само по себе это вовсе не плохо до тех пор, пока все происходит по обоюдному согласию и для обоюдного удовлетворения. Но если кто-то говорит "хватит", то это хватит, безоговорочно.
Так вот, гунам (кто не в курсе, goons - так называют себя соратники Миттани, это многотысячное сообщество, объединенное горадо более чем одним онлайн-проектом) понятие "хватит", как и вообще чувство какой-либо меры, совершенно чуждо. Если они решили над кем-то всерьез поглумиться, то будут это делать до тех пор, пока жертва будет трепыхаться и подавать какие-то признаки жизни. В-принципе, это криминал, только хрен найдешь крайних. В этой конкретной истории Миттани сам себя спьяну выставил таким крайним, за что и поплатился.

Что касается всей остальной философии - на компьютерные игры сейчас принято валить целую кучу проблем общества, это козел отпущения такой. Депрессии, самоубийства, насилие, хз какие еще проблемы у кого-то - а нефик играть в компьютерные игры. Они только виноваты и все, все остальные - школа, семья, соседи, работодатель, общество, экономика итп - они же все белые и пушистые.
А то, что неуемное увлечение компьютерными играми уже само по себе является следствием прочих жизненных неурядиц, это мы как-то игнорируем. Слишком неудобное, блин, наблюдение. Слишком много чего менять во всех механизмах системы придется, если его так просто признать.
avatar
Anonymous комментирует:

Давайте рассказывать о том, что мне или вам нравится в игре, а не о том, сколько безликих кредиток сделали транзакцию.
************
На мой взгляд. Популярность и успешность может идти показателем качества игры/продукта.
Т.е. (уходя от игр) Дом 2 может быть равным по качеству Хаузу, хотя одно нам нравится а от другого мы будем плеваться. Т.е "нравится" и качественно это разное.

Но не может быть последним аргументом, если вы уже прочли книгу, посмотрели фильм, играете в игру.
********************
согласен с одним но. Кроме случаев когда говорят о некачественном by default продукте/авторе. (Ага фонаты дома 2 это таргет группа качественного продукта, то что мы от него тошним это говорит только о направленности продукта и нас а не его качестве). ;-) (Массаракш, скажи мне что я буду защищать дом2 .. ыыыы)

..Так уже вынесли.
********************
Я не совсем про это. Скорее про то что игрок, воспитанный правилами игры может думать что и в реальности это прокатит (или что такое отношение к миру -- правильно и хорошо). Тут сложно подобрать реальный пример. Просто игры они не только сублимируют но и воспитывают. И игры про боль с соответствующими взаимоотношениями они эти взаимоотношения в человека и вкладывают в том числе.
Пока что это был не вынос -- это был только сигнал, что в этой кострюле варится не суп. Ну и повод разработчикам ужаснуться и задуматься, что они варят.
p.s. Кстати а рейтинг у ИВ какой? 18+ ?

С уважением, Шкуурник.
avatar
Alex комментирует:

Atron, сама постановка вопроса - "делают им больно" - меня несколько коробит.Полно игр, где смерть игрока несет для него какие-либо потери. А тут ,в EVE, видите ли, кому-то больно от потери корабля. Если у человека такая тонкая душевная организация, то ему нечего делать в таких играх.
Моя роль в этом процессе простая - мне нужны были иски, и я их заработал разрешенным игрой образом, тоже потратив определенное количество времени и усилий.
Да,я понимаю, что жертва это воспринимает негативно, ну и что с того?. Обижаться на это - так же глупо,как обижаться на то, что тебя переиграли в шахматы , ганкнули в LA2 или убили в сетевом шутере.
avatar
Atron комментирует:

@Alex

> Запуская EVE, игроки автоматически принимают ее правила, и глупо потом пенять на то, что тебя убили или обчистили.

Мне почему-то кажется, что вы оправдываетесь. А я совсем не хочу загонять вас в угол и слушать оправдания. Мой вопрос очень простой -- вы же понимаете, что делаете людям больно, настолько больно, что они даже пишут вам письма (а это точно делает не каждый, кому вы нанесли обиду)? Я понимаю, что они все согласились зайти в виртуальный клуб садо-мазо, но, на самом деле, это же не меняет вашу роль во всем описанном процессе.
avatar
Den комментирует:

2alex и остальные, кто предпочитают писать о выдуманных собой сценариях, а не о реально произошедших вещах.

>человек, способный думать о самоубийстве из - за пикселей на экране
Я читал письмо, которое цитировал на фанфесте Миттани. Там ни слова нет о том, что человек собирается покончить с собой из-за потерь в Еве. Наоборот, там довольно спокойно и разумно для человека в депрессии сказано "ну раз вы меня так ганкаете - переселюсь-ка я в другое место". О суициде он думает после развода, а не как хотелось бы некоторым после потери нескольких халков.
avatar
Atron комментирует:

@Шкуурник

>1. Насчет количества изменений и популярности. Важно не количество ил даже качество изменений а их соотвествие запросам.

Абсолютно согласен. Все крайне субъективно. Именно поэтому не стоит популярностью доказывать превосходство одной игры над другой. Потому что можно оказаться в роли фаната "Дом 2". Говорю это без всяких параллелей с реальными играми. Я просто считаю, что подобные аргументы -- прибыль, популярность, успешность -- очень неадекватные понятия. Давайте рассказывать о том, что мне или вам нравится в игре, а не о том, сколько безликих кредиток сделали транзакцию.

Популярность может быть начальным ориентиром. Ситом, отсеивающим шлак (кстати, не всегда оправданно). Но не может быть последним аргументом, если вы уже прочли книгу, посмотрели фильм, играете в игру.

>Т.е. не перешло ли ССР границу когда заповедник гоблинов превращается в питомник? В смысле не вынесут ли игроки это в реал?

Так уже вынесли. Я напомню. Письмо, которое Миттани, человек, написавший большое количество очень интересных текстов, человек мыслящий, совсем не глупый, читал с кривляниями и издевкой всем присутствующим под общий ржач, было частью заготовленной в power point презентации. Это не было спонтанной выходкой. Да, призыв помочь ему умереть мог быть рожден приличной долей алкоголя, но, на самом деле, вполне лег в канву всего того, что заготовил докладчик и чем собирался развлечь, и развлек, публику.

И вот очень показательной была точка, в которой Миттани очнулся. Когда все это выплеснулось в реальный мир. Здесь последовали и извинения, и сожаления, и раскаяние, неважно -- настоящее или напускное, я его не исповедовал. Здесь, в реальном мире, быть говном, которое на откровенность в письме отвечает травлей, попросту невыгодно.
avatar
Atron комментирует:

@alex

>Ой,а куда подевался мой комментарий ? :)

В спам попал, спокойно. :) Но вообще, вы меня дергайте, если не видите своего комментария. Что-то именно в этой теме механизмы blogger'a лютуют.
avatar
alex комментирует:

Ой,а куда подевался мой комментарий ? :)
avatar
Alex комментирует:

2 Atron : Запуская EVE, игроки автоматически принимают ее правила, и глупо потом пенять на то, что тебя убили или обчистили. Каждый играет в свое в этой песочнице. "Письма счастья " говорят о том, что человек слишком серьезно относится к игре. Мне вовсе не " приятно от того что я причиняю им боль". Меня забавляет то, что люди так серьезно воспринимают пиксели на экране.

2 Anton Maslo . Игра вовсе не о мерзавцах и гопниках. Игра дает нам возможность заниматься тем, чем мы хотим заниматься. Виртуально. EVE жесткая игра, об этом постоянно говорят разработчики, но до жесткости реального мира ей очень далеко.
И финансист, и руководитель найдут в ней где развернуться. И по статистике, большинство игроков живут в безопасных системах и занимаются мирными делами.
avatar
Atron комментирует:

@arykalin

>вы видели игру "The Endless Forest"? Вот там можно говорить о каких то новых гранях человеческого общения.

Потому что все, что там оставлено игрокам -- бродить по лесу и тереться боком о ствол дерева? :) Я вижу это совершенно иначе. Но, собственно, уже писал об этом развернуто вот здесь: https://mmozg.net/2010/11/mmo-1.html (и далее по ссылкам в конце заметок).
avatar
Anton Maslo комментирует:

Поддержу Дениса, говорить о "пикселях" с пренебрежением, за их "виртуальность", и сравнивать с чем-то "настоящим" - ошибка формальной логики, даже если пренебрегать здравым смыслом. Ценность любой "реальной" вещи определяется тем, насколько трудно достать или произвести такую же. А у денег вообще нет ценности, они только символизируют некий объём трудозатрат (то есть - таланта, помноженного на время), по взаимному соглашению участников обмена. Пиксели прекрасно вписываются в эту модель, их ценность не меньше - и не больше.

Ну и речь же не о том, по делу или не по делу человека расстроили. Важно, что он расстроился - и это чувство все мы можем понять, даже если сами научились как-то его подавлять. Я могу не разделять расстройства моей жены, когда разбилась её любимая чашка, но при этом понимаю, что у меня самого есть такие же "чашки", уничтожение которых будет мне крайне неприятно. Следующий важный шаг - спроецировать это понимание на людей вокруг. Делать другим то, что им будет полезно и приятно - потому что я для себя хотел бы того же.

Если в игре безоговорочно всем другим участникам приятно и полезно участие в конфликте - как в том же футболе, - то хорошо и правильно будет стараться как можно лучше в нём учавствовать. Но в EVE очень многие участники не хотят конфликта, несмотря на то, что игра больше о мерзавцах и гопниках, чем об учёных, финансистах и руководителях. Не видеть этого, простите, глупо. И может в какой-нибудь будущей игре это разнообразие интересов игроков учтут лучше, чем это делает EVE.
avatar
beshere комментирует:

Не ту игру выбрал чувачок. Делал бы Хранителя мудрости на пве сервере - все было бы ок, никто бы его не потревожил.