avatar
Moderix комментирует:

@Atron
Знаю я EvE, играл достаточно долго. Просто я не сверкаю этим налево и направо :) Я знаю, что это уникальная игра со множеством возможностей, а у Домоседки я писал то, что многие играют в неё чтобы "быть не таким как все", чтобы лишний раз подчеркнуть свою "илитарность". А вдвойне смешнее от того, что многие даже если и играли в EvE, то кроме как спамить в mozg/help "падскажите фит для пвп шобы ногебать" ничего не умеют. Банальный скан пробками вызовет у них перелом межушного ганглия. К сожалению Ева закончилась для меня, так как я не смог найти подходящую для себя корпорацию, а соло стало скучно играть. Так что пока пытаюсь получить фан от TSW, но не слишком удачно.
avatar
Andre комментирует:

Сходных с первыми впечатлениями от первой социализации в LA2 больше у меня не было. :) Были другие - радость открытия новых миров, восторги от их исследования, восхищения масштабами (это про EVE).

Не могу сказать, что "знаю что от меня требуется, где именно я буду в ближайшие двадцать минут, и что именно ждет меня после этого", до такого состояния я ещё не дожил. Предпочитаю по-прежнему погружаться в миры как можно глубже, только часто дно оказывается ближе, чем надеешься.

Старых впечатлений не будет, и не стоит ждать волшебных переживаний "как раньше". Будут новые, по-моему тут нет противоречия. В этом году я получил мощный позитивный заряд от KSP. Если мы когда-нибудь соберемся вместе в DayZ, уверен, нас ждут новые классные впечатления.
avatar
Atron комментирует:

@Moderix

>а что будет дальше, какие перспективы развития, какой билд будет востребован, что ждёт в энд-гейме, какой потенциал у игры и прочее-прочее. Это меня очень печалит, но ничего не могу с собой поделать.

Вот, кстати, у Домоседки ты спрашивал, чем хороша EVE и что никто не может объяснить нормально ее преимущества. Игре (хотя лучше сказать "миру") уже много-много лет, но, боюсь, никто не может сказать сейчас, какие у тебя перспективы развития, потому что дорожек десятки и многие из них вообще не пересекаются. С одной стороны, ты можешь быть всем сразу (сканером, исследователем, производственником, торговцем, шахтером, и, конечно же, бойцом (здесь необходимо вписать еще полтора десятка ролей внутри боевой деятельности)), с другой -- на практике ты, скорее всего, выберешь только одну дорогу. Какой билд будет востребован? Ну, видишь ли, ты -- это капсула, которую можно засунуть в центр управления любым кораблем. Навыки, находящиеся в голове твоего персонажа, передаются кораблю через центр управления и сказываются в итоге на его характеристиках. Но и сам корабль представляет собой конструктор из разнообразнейшего оборудования. Поэтому над "билдами" ломают голову бесконечно. И еще это всегда персонализировано по отношению к узору твоего личного развития. Эндгейм? Понятие весьма условное. Эндгейм может быть для тебя в нулях, может быть в пространстве червоточин, а может в центральном торговом хабе. В этом мире нет такого понятия, как единый для всей Эндгейм, как и нет понятия капа.

Есть такой персонаж в EVE: http://wiki.eveonline.com/en/wiki/Chribba_(Character). Абсолютный одиночка. Абсолютно мирный персонаж, прославившийся тем, что может бесконечно копать вельдспар (одна из простейших руд, астероиды с которой встречаются в самых безопасных уголках Империи). Глава и единственный член корпорации и альянса, который недавно выкупил целый аутпост: огромная космическая станция, построенная игроками в нулевых секторах. Естественно, выкупил он его по договоренности, которая предусматривала и защиту его владений боевыми формированиями других альянсов. Такой вот эндгейм, к примеру.

Я не говорю о том, что эта игра единственная и неповторимая, нет. Но с твоей точки зрения она может таить в себе слишком много сюрпризов, неожиданностей и достаточное количество разнообразия, чтобы можно было утверждать, будто все предсказуемо. Конечно, рано или поздно, ты устанешь и от этой игровой схемы тоже, поймешь ее, увидишь разные стороны, но сейчас я тебе по-доброму завидую. :)
avatar
Atron комментирует:

@Andre

>Мой ответ - "повзрослели" в том смысле, что нельзя второй раз получить первые впечатления :) Первые шаги в мирах многопользовательских игр навсегда останутся замечательными воспоминаниями, но пытаться снова получить точно такие же ощущения бессмысленно.

Разве ты не получал впечатления примерно одинаковой силы от LA2 и EVE, хотя EVE была после LA2?

Да, ты пишешь: "Будут новые яркие впечатления от новых, принципиально новых игр." Но разве это не противоречит первому заявлению?
avatar
Vrangelbaron комментирует:

У меня та же история с WoW, нельзя войти в одну реку дважды.
avatar
Moderix комментирует:

Увы, да. Пусть на РП-сервере, пусть в РП-гильдии, в любой ММО любого формата, начиная играть лично я уже сразу прикидываю, а что будет дальше, какие перспективы развития, какой билд будет востребован, что ждёт в энд-гейме, какой потенциал у игры и прочее-прочее. Это меня очень печалит, но ничего не могу с собой поделать.
avatar
Andre комментирует:

Мой ответ - "повзрослели" в том смысле, что нельзя второй раз получить первые впечатления :) Первые шаги в мирах многопользовательских игр навсегда останутся замечательными воспоминаниями, но пытаться снова получить точно такие же ощущения бессмысленно. Будут новые яркие впечатления от новых, принципиально новых игр. :)
avatar
Kaizer комментирует:

Прочитал полностью комментарии к статье и в очередной раз поразился, насколько же мировоззрение Atron-а совпадает с моим. Как будто каждый аргумент у меня из головы достает, только полирует до блеска. Воистину о таком говорят "я бы лучше не сказал" =))) Ни в коем случае не лесть. Просто чувство радости, что и такие люди играют и любят ММО)
avatar
Netzari комментирует:

@Vrangelbaron

Издатель - это и есть бизнесмен. Для него игры - это просто рыночная ниша, а работает он там обычными проверенными методами. Проблема в том, что редкий разработчик умеет внятно объяснить издателю свои идеи, и редкий издатель в состоянии в состоянии их понять самостоятельно. У Близзарда это не такая большая проблема, т.к. он сам себе издатель, но учитывая, что артом, девелопментом и продажами в большой компании занимаются разные люди, непонимание все равно есть.
"Первопроходцев и отцов жанра не осталось" - это вовсе не обязательно плохо, если их сменили новые люди со свежими идеаями. Набрать таких - не проблема, они сами выстраиваются в очередь. Проблема в том, что новички гораздо сговорчивее динозавров. Т.е. для каждого отдельно взятого менеджера это наоборот, хорошо, но для компании в целом - катастрофа. Любому опытному руководителю этот эффект хорошо знаком.
Как-то так.

Что касается конкретно близзов, их силой всегда была replayability контента. Это аргумент, который там по-прежнему всем понятен. Если проследить за всеми изменениями игры за последние 8 лет, хорошо видно что все время бустился именно этот параметр. Т.е. БГ действительно лучше по этому параметру чем открытое ПвП; быстрые БГ лучше чем долгие; короткие инстансы лучше чем длинные; дэйли-квесты, ачивменты и пр. - само собой. В жертву приносятся интересы маргинальных групп, в этом самом replayability не заинтересованных. Как-то так. Так что я не думаю, что у близзов пропал порох из пороховниц, скорее у игроков.
avatar
Avicorn комментирует:

Я просто оставлю это здесь https://www.youtube.com/watch?v=PqM-RIgwOAE
avatar
Vrangelbaron комментирует:

Что касается корпорации,то да,это просто бумажка,согласен. И любой бизнес не принесет плодов если он не близок к сердцу(если оно конечно есть). Баснословные прибыли портят людей.Гарантированно.Не каждому под силу справиться с этой властью.
avatar
Vrangelbaron комментирует:

Не всегда бывает так как хочется, потому и мир не окрашен во все цвета радуги наверно =))
Во первых как правило деньги с проекта гребет издатель, подгоняя и выжимая силы из разработчика как заказчик. Во вторых, по моей скромной информации из официальных новостей, в компании Близзард являющейся одновременно тем и другим, первопроходцев и отцов жанра больше не осталось. Есть руководство и куча китайцев на них пашущих. Вы почитайте интервью с подобными издателями, они чистой воды бизнесмены.ЕА,Биовары,Близы,Беседки, все как один в ряд.
avatar
Netzari комментирует:

Удивительно, насколько у людей нет фантазии, чтобы представить, что в жизни есть какие-то цвета кроме белого и черного.
Корпорация - это никто, как та материя, на 99,9% состоящая из пустоты. Каждый сотрудник, даже самый высокопоставленный - всего лишь винтик с определенной узкой функцией. Мотивация у каждого своя, причем в таких фирмах как Близзрад деньги играют очень небольшую роль. Вкалывают в-основном чтобы показать себя и прикоснуться к великому. Да блин, даже в унылом финансовом консалтинге судьба проекта для сотрудников часто оказывается важнее не только денег, но и собственного здоровья, личной жизни и всего остального. А проект будет жить, пока он кому-то интересен. Чтобы был интересен и дальше - он должен развиваться. На развитие нужны деньги. И ясен пень, там есть sales, чья задача в их зарабатывании.
avatar
Vrangelbaron комментирует:

@ Netzari

Меня всегда забавляют подобные обобщения. Ты вообще представляешь себе процесс принятия решений в компаниях такого размера как Близзард?

А чем тогда объяснить отпуск ограничения до 12 летних детей?? Разве не деньгами? В конечном итоге WoW массовый продукт потребления и прибыль извлекается прямо пропорционально наращиванию контента, который в свою очередь направлен на максимально возможное привлечение потребителя. Разве тут что то нужно себе представлять? :))) Можно конечно представить себе Близзардов святыми благодетелями сеющими доброе и вечное... но увы, там нет таких воспитателей, скорее драгдилеры.
avatar
Netzari комментирует:

>Просто сейчас те же Близзард решили «институтом достижений» и своей прочей политикой угробить БГ, погнавшись за «длинным долларом»

Меня всегда забавляют подобные обобщения. Ты вообще представляешь себе процесс принятия решений в компаниях такого размера как Близзард?
avatar
Vrangelbaron комментирует:

@ Alesvit абсолютно согласен. Сам проникся идеей иллюзорности нашей с вами реальности.Кстати совсем недавно,буквально на днях ученые нашли частицу Бога. Для полноты восприятия вышесказанных размышлений, могу посоветовать всем читателям небольшой фильм "Буддизм и Наука. точки соприкоcновения квантовая физика".
avatar
Alesvit комментирует:

Теперь по второй статье бегло.

«Я знаю, что игра хочет, чтобы я делал.»

Так НЕ ДЕЛАЙТЕ. Ну, вот я, например, уже много раз об этом писал, как именно я играю в тот же WoW. Игра сделана вертикально, так играйте горизонтально!


«Счастье в неведении.»

Да. В этом смысле только игра против других людей может обеспечить подобное. В тех же шахматах, не смотря на всю теорию, каждая партия уникальна. Всегда. В этом смысле, БГ – почти полный аналог шахматной партии, за тем исключением, что «фигуры» - это игроки, которые могут действовать самостоятельно. Поэтому, это как бы ещё и реальный бой. Такой синтез шахмат и войны. Вы никогда не знаете, кто, в каком составе, что, где, как и для чего.

Просто сейчас те же Близзард решили «институтом достижений» и своей прочей политикой угробить БГ, погнавшись за «длинным долларом». Поэтому, сейчас почти всё наоборот. «Что, где, как и для чего» известно заранее.


«Я слишком много анализирую.»

Да, знание умножает скорбь.
Иногда полезно попытаться полностью отрешится, «прожимая ПвЕ цикл». На полном автопилоте, отключив разум. Очень важно – чтобы быстро, для дополнительной накрутки адреналина. Чтобы всё вокруг разлеталось в ошмётки. Чтобы идти инст «на гране вайпа». Начинаешь понимать чаяния «любителей ПвЕ». Это тоже может увлекать. Думаю, «режим испытаний» в МоП будет весьма популярен.

Всё, в конечном итоге, чрезвычайно просто. Нужно спровоцировать выброс адреналина, и будет вам погружение.


И практический совет. Если вы начали засыпать за рулём – спровоцируйте выброс адреналина. Вызовите стресс, причинив себе боль. Прикусите губу, уколите себя булавкой, двиньте ногой по колесу… Это может спасти вам жизнь.
avatar
Alesvit комментирует:

«Игры были такими большими, такими массивными, такими незнакомыми для меня. Каждый шаг, который я делал в игре, ощущался как что-то важное и мое будущее было скрыто в тумане: куда мне нужно идти, как мне попасть туда и что там меня ждет.

Все эти ощущения потеряны для меня. У меня не получается нащупать их снова. Я задумался, почему так вышло, и у меня есть несколько гипотез. Возможно, я повзрослел. Возможно, со временем я лишился всех этих шор неведения и слишком преуспел в обучении магии MMO. Настолько, что с легкостью могу разгадать любой фокус, который только готовят для меня разработчики. Возможно, изменились сами игры. Вообще-то я знаю, что они действительно изменились. Может, проблема именно в играх, и нет ничего такого, что существенно изменилось бы во мне. Может, игры настолько ушли в сторону парков развлечений, что даже EQ после этого воспринимается песочницей.»


Самое важное качество у детей – они умеют удивляться. Был такой психиатр Бенджамин Спок, он говорил: «Ребёнок – это такой же человек как вы, только неопытный». С возрастом мы настолько привыкаем к самым, казалось бы, обыденным вещам, но вся хитрость в том, что они становятся обыденными только в нашем сознании. На самом деле уникально – абсолютно всё. Человек меняет все атомы своего тела за семь лет (7 лет – это кости, мягкие ткани обновляются значительно быстрее). Мы сами никогда не бываем одинаковыми. Как это может быть, а где находится наша личность, наше «я», наше сознание; почему мы понимаем, что есть память и опыт? У человечества нет однозначного ответа. Только предположения.

Но это и это еще не всё. Атом устроен так, масштабы таковы, что если воткнуть булавку в центр футбольного поля и принять её головку за ядро, то электроны будут летать за пределами стадиона, по его периметру примерно. Т.е., та материя, которую мы видим, включая нас самих, на 99,(9)% состоит из … пустоты.

Так и это ещё не всё. Согласно последним изысканиям, вся видимая материя – это 4.7% Вселенной, а 23% - т.н. «тёмная материя» и 72,3% т.н. «тёмная энергия», о природе которых мы вообще ничего не знаем.

Есть научные гипотезы, весьма убедительные и достаточно хорошо сочетающиеся с некоторыми религиями, что весь наш мир – иллюзия, ну, тапа Матрицы. Что времени – не существует, например, это просто адаптация нашей психики.

Вот, например, мы считаем, что наша жизнь богата бодрствованием, т.е. – это основная часть нашей жизни. Сон воспринимается, чуть ли ни как атавизм. Даже поговорка такая есть «сон – смерти брат». А если всё наоборот? Если сон – это и есть жизнь, а бодрствование нужно только чтобы добыть хлеб насущный и кров, чтобы обеспечить сон? Что если мы выходим из тела во время сна и находимся там, где и нужно находиться? И это – самое сладострастное наслаждение в нашей жизни, что нужно только научиться этим пользоваться, не забывая об этом с пробуждением.

Есть такой научный эксперимент в квантовой механике, который логически доказывает существование Бога. В закрытом ящике находятся кот, кусок урана и колба с ядом, открывающаяся, если в уране произойдёт радиоактивный распад. Вопрос – кто жив или мёртв? С точки зрения квантовой механики – он ни жив и не мёртв, ибо радиоактивный распад – дело вероятностное. Определить, жив кто или нет, можно только открыв коробку и посмотрев. Вот вы открыли и собрались смотреть… НО! А как вы определяете, что вы сами живы? На вас должен кто-то посмотреть, и сказать вам, что вы – живы. А не него – ещё кто-то. Очень быстро люди закончатся, и возникнет некий «космический разум», который и будет первоисточником определения жизни.


Ну вот, набросал немного причин для удивления. «Мы можем снова стать новичками как только увидим нечто по-настоящему новое, но обязательно ли ему быть новым?»
avatar
Netzari комментирует:

>Сложность осуществления нападения приводит к значительности такого шага. Значительность должна давать необходимость мотивационной части. Мотивационная часть генерирует сюжет. Все это пускай и в зачаточном состоянии мы видели перед каждой крупной EVE-войной.

Не стоит принимать иллюзии за чистую монету.
Сложность осуществления нападения дает возможность игрокам проявить смелость и трусость.
Если говорить о пропорциях, то я вижу перекос в сторону второго. В том смысле, что трусов и в реале гораздо больше чем смелых людей, а такие способы проведения досуга как онлайн-игры их притягивают гораздо сильнее. Если стадо трусов мало-мальски организовать лететь и стрелять куда скажут и гарантировать отдачу в виде записей на КБ - получится боевой флот. Вот и вся мотивация.
Убери из игры КБ и заставь игроков действительно принимать какие-то самостоятельные решения - все рассыпется.
avatar
Netzari комментирует:

>При всем уважении к достижениям EVE, реальная статистика по подписчикам MMO спорит с твоим тезисом очень сильно. Мало того, реальная статистика самой Евы с соотношением людей в защищенных и незащищенных территориях спорит тоже.

1. Альты. Торговые, научные, логистические, каребирские, "болванки" на продажу, капиталы в процессе прокачки, тысячи их. Один аккаунт - три персонажа, аккаунтов как правило два или три. Вот и считай.
2. Брошенные персонажи. Создается альт для какой-то цели или просто так, потом бросается где-нибудь в хайсеке. Аккаунт активен, персонаж докнут на станции, статистикой учтен.
3. Триалы. Кто-то зарегистрировал, полетал немного, в статистику попал.
4. "Дауншифтеры". Устал воевать, кончились деньги, рассорился с корпорацией, сто тысяч причин взять "отпуск" и поболтаться по империи.
5. Хайсек-пираты, нинзи, воры и прочая публика подобного сорта. Находятся в безопасных секторах, но занимаются вовсе не мирными делами.
6. ПвП-корпорации и прочие объединения (НФК например) с базами или сборами в хайсеке. Персонажи докаются на станции в империи, но летают на пострелушки в окрестные нули.
7. Боты, китайцы итп. В зависимости от актуальной конъюнктуры их иногда больше, иногда меньше, но тем не менее.

Это если говорить о реальной Еве, не 7С :)
Ну и не стоит забывать о категории игроков, которые "ждут пока прокачаются" - это могут быть недели, могут быть годы.

>И, наконец, субъективная статистика говорит о том, что я и мои друзья, к примеру, играли отнюдь не из-за возможности осуществлять беспричинную жестокость, а из-за невероятного спектра и глубины как раз в мирных занятиях. Хотя война, безусловно, занимает центральное место в сюжете этого мира.

Ты знаешь, это был один из моих основных мотивов перейти из WoW в Еву. "Невероятный спектр" наскучил после постройки нескольких Т1-предметов и исследования пары чертежей. На Т2 тогда еще была лотерея а я такое не люблю. Чтобы открыть для себя новые аспекты "мирной" деятельности, пришлось пройти через все аспекты ПвП, с которыми это все непосредственно связано. Когда "открытия" сложились в голове в стройную мозаику - успела надоесть сама игра.