avatar
Atron комментирует:

@Netzari

Ах, да, и раз уж мы тут комплименты пишем. В свое время твое присутствие на форуме eve-ru.com тоже убеждало меня в том, что я попал туда, куда нужно, и что в ММО можно встретить таких интересных людей. А теперь ты ворчишь. Хотя можешь стать этим заряжающим потенциалом, как прежде. :)
avatar
Netzari комментирует:

Что там было про ложку дегтя?
avatar
Atron комментирует:

@Netzari

>Ты возлагаешь надежды на АА, но ты уверен, что разработчики не наделают там тех же ошибок? И ошибки ли это?

Нет, не уверен. Но и в GW2 я вижу не только поезда. Уже сейчас я получил массу положительных эмоций, при том, что это ведь явный аттракцион. Не мой формат совершенно. :)
avatar
Netzari комментирует:

@Atron

Гребенщиков - это, кстати, очень интересный пример. У меня к его творчеству отношение очень странное: из того немногого, что я слышал, пару вещей понравились, остальное - никак. Не плохо, а именно никак. Ничем не зацепили. Может быть это я в силу своей тупизны не понял их глубокого смысла, то-ли автор не особо старался, то-ли мне просто попались неудачные вещи. Не знаю. Не разобрался. И не хочу разбираться.
Точнее не так. Я разобрался не с творчеством, но со своим отношением к нему - по косвенным признакам. По критической массе неприятного мне типа людей, для которых Гребенщиков относится к "обязательной программе", канону. Это элитизм по формальному признаку: хочешь быть принятым в нашем кругу - должен знать и должно нравится. Но знаешь, что я вижу в этих кругах? Исключительно непроходимую тупость, ограниченность и унылость. Ограниченность вкусов ровно на канон, ограниченность эрудиции ровно на два с половиной (ну ок, два с половиной десятка, пусть даже сотни - что это меняет?) обязательных факта, знание ровно одного языка - родного, итд. Эти люди даже слово "интеллигент" вывернули наизнанку - сделали внешние атрибуты важнее содержания. Это омерзительно.

А ты мне рвешь шаблон в моем отношении к творчеству БГ :) Точно так же и в отношении ММО-игр. Потому то все, что я вижу последние годы в этом жанре: огромные, до горизона депо и отстойники с этими самыми "безумными поездами". Вот новый проект GW2, и что мы видим в первые же дни? Снова его, родимого. Но я знаю, что есть люди вроде тебя, а значит есть шанс, что в жанре может быть что-то и как-то иначе. Ты возлагаешь надежды на АА, но ты уверен, что разработчики не наделают там тех же ошибок? И ошибки ли это?
Так вот, мой поинт в том, что не стоит ждать чуда - иначе придется прождать всю жизнь. И мой вопрос - как можно жить прямо сейчас? Как абстрагироваться? Ты знаешь, как это работало в EVE online, и знаешь где и как это заканчивало работать. Здесь же ты уперся в этот предел практически сразу после старта.
avatar
Allian комментирует:

>А где у меня написано, что назвать негром – неприлично?

Вот тут

>Чего ж так резко? «Чернь», это не от цвета кожи негроидной расы, это литературный синоним слова «быдло».

То есть, если бы "чернь" было синонимом "негр", Вам было бы понятно возмущение, но поскольку это синоним "быдлу", вам непонятно, зачем возмущаться.

А так-то, конечно, понятно, что есть люди, считающие окружающих быдлом, поразил именно контраст с моими представлениями о степени оскорбительности выражений. Но тут, конечно, комплекс - и интеллигент как синоним хороший игрок, и противопоставление быдло - интеллигент.

Ну а по поводу
>То, простите, как его называть?
Да вы запритесь у себя на кухне и называйте как хотите. Но, надеюсь, вы хотя бы для себя сознаете, что грубо подменяете понятия - вряд ли эти стихи вам цитировали воверы, на которых "сделала ставку" близзард.
avatar
Atron комментирует:

@ank

И какой был глубокий смысл у этого выпада в адрес собеседника? :)
avatar
ank комментирует:

>Вот такой я неисправимый романтик.

с наклонностями наркомана. давно это у вас, батенька, подозревал.
avatar
Atron комментирует:

@Algori

>Я как раз и пытаюсь тебе сказать, что дело не в тупости, а в разных приоритетах. Ну вот абстрагируйся от того, что тебе это неприятно.

Это мы уже в область философии уходим. Но с основной твоей мыслью я полностью согласен -- не нужно игроков ограничивать и говорить, что им делать. Именно поэтому мои ставки на ArcheAge такие высокие. Мне кажется, что там будут очень разные люди зависеть и влиять друг на друга. Но в данном конкретном случае мы обсуждаем аттракцион с четкими целями, где одни от других зависят, а повлиять не могут. Именно в этом контексте твой изначальный вопрос -- "а почему ты думаешь, что твое понимание целей ММО-игрока - правильное, а девелоперы должны старательно подгонять игру под него?" -- мне показался странным.

Что же до моей субъективной оценки их умственного развития, которое проявляется в выборе метода прокачки путем движения между двумя точками на карте многие часы подряд, то, мне кажется, я имею на нее право. :)
avatar
Algori комментирует:

>Я никогда не говорил, что этот аттракцион должен быть интересен всем. Но я предполагал, что до такой тупости не дойдет. Пока выходит, что ошибался. :)
Я как раз и пытаюсь тебе сказать, что дело не в тупости, а в разных приоритетах. Ну вот абстрагируйся от того, что тебе это неприятно. Представь, что твоя основная игровая цель - прокачка персонажа. И все. В этом варианте ты, не будучи ни тупым, ни внушаемым, начнешь бегать в том же паровозе. Потому что это - эффективно. В рамках поставленной себе задачи.

Буквально только что близзард продемонстрировал образец правильного понимания психологии игрока. Сделано это было в Д3.

Следите за руками :) Д3 - апофеоз концепции "прокачка+коллекционирование" - в том смысле, что в нем вообще больше нет ничего, даже в намеке. Через некоторое время после релиза большинство игроков докачалось до капа и из двух стимулов один отвалился - а только коллекционирования для плотного удержания игроков недостаточно. И близзард делает просто-таки фантастический финт. Он легким движением добавляет к существующим 60 лвл еще... 100!!!!. Длинных и долгопрокачиваемых. Назвав это "совершенствованием" и не особо заморачиваясь их осмысленностью - так, чисто механический рост части параметров, никаких новых возможностей и т.п. избыточных сущностей. Тем самым - вернув игрокам стимул "прокачка" в его максимально упрощенном линейном виде.

И все. Финт сработал. Точных цифр нет, но это сразу стало заметно по динамике игрового аукциона.

Это не ММО? А пофиг. Ведущие стимулы ММО ровно те же самые. Отменить психологию невозможно, как и законы физики. Можно только научиться использовать... как-то так.
avatar
Atron комментирует:

@Alesvit

>А так, более вопросов не имею. Уровень ясен. Полностью.

Меня уровень Шкуурника боле чем устраивает, так что поставьте меня, пожалуйста, на ту же полочку рядом. ;)
avatar
Atron комментирует:

@Netzari

Уже довольно давно я перестал спорить по поводу двух вещей: творчества Гребенщикова и горных походов. Очень сложно объяснять людям, почему тебе это нравится. Так как они формальным подходом вполне могут доказать, что я идиот. :) Причем формальных аргументов в свою защиту я найти не смогу. Их просто не существует.

Жизнь, с ее глупостями, жестокостью, несправедливостью, тоже ведь может преподнесена в довольно печальном свете. Особенно в контексте неминуемой смерти и тщетности всех этих усилий по преодолению вышесказанного. Тоже ведь просчитывается на много ходов вперед. Но вот мы с тобой познакомились в ММО и общаемся до сих пор. Сейчас я сижу и формулирую эти мысли, чтобы объяснить тебе свою позицию. И все это часть общей жизни, а не какая-то альтернатива. Она может не устраивать, это нормально, если что-то увлекает и затягивает больше. Но меня лично на глобальном уровне это увлекает и затягивает больше всего. Но объяснить это я могу примерно так же, как то, за что люблю тексты Гребенщикова. То есть не могу вообще. :)
avatar
Alesvit комментирует:

«Какое отношение нынешние элитисты имеют к Паскалю. Да и этот священник-пессимист был неправ -- Великая француская революция это доказала многим, считавшим себя незаменимыми.В общем лучше бы математикой занимался, а не самолюбованием.»

Угу. Вот говорил же я ему за завтраком: «Вы, воля ваша, профессор, что-то нескладное придумали. Оно, может и умнО, но больно непонятно. Над вами потешаться будут…». Стоп. Это не я. И не ему.

«Истребили цвет нации мечом Робеспьера,
И Париж до сих пор отмывает позор…» (Игорь Тальков)

А так, более вопросов не имею. Уровень ясен. Полностью.


Да, да, Атрон, я уже ухожу. Извините.
avatar
Alesvit комментирует:

P.P.S. «То есть негром назвать - это фу как неприлично, а быдлом вполне нормально? Ого.»


А где у меня написано, что назвать негром – неприлично? Например, если бы вы немного знали историю 20-го века, то вспомнили бы такие слова: «белополяки», «белофинны», «белокитайцы». Так вот, уже тогда готовились освободительные походы в Африку, и понятие «белый негр» было вполне себе официальное.

Просто тут нужно различать негативную коннотацию коверканного прочтения слова «nigger» - «нигер», исковерканного вот этой самой чернью…

Если духовные потребности индивида выражаются вот в подобном (из песни «Дебил» С.Слепаков):

Я люблю пиво пить,
А ещё люблю курить.
Есть люблю, а так же
Срать и спать.

Не люблю я хачей,
Не люблю я москвичей.
Гомиков, евреев
И читать.

То, простите, как его называть? Быдло и есть, что же тут такого? Ну, давайте предложим другой термин, но это хуже, зачем что-то выдумывать, когда всё уже есть. Просто антоним этого понятия не очень выражен. Я применил «приличные игроки». В разговоре, обычно, применяют «интеллигент». Но не для обращения, а для описания. Для обращения – только «господин», другого просто нет… В польском языке лучше: «пан». К любому. От нищего до президента. А в русском только «товарищ – господин», «холоп – барин», «чернь – интеллигент». И к каждому – своё обращение. Это просто фигура речи, а не оскорбление.
avatar
Anonymous комментирует:

Метафора понятна, но приведи конкретный пример какого-нибудь из "дорогих ресторанов"?
*****************
Ну допустим описываемый здесь Сайлем. или французская игра не помню название с кучей условий крафта и гринда зависящих чуть ли не от погоды. Вкусно, но приходится платить временем и погружением/изучением.

Rift игра AAA класса.
*************
рифт это понты ААА класса от Триона. Не более.
ААА это кроме близ-игр(ы) ВАХА, Конан, ЛОТРО, Айон, ЛА2, СВТОР.

Передайте привет игровому Макдональдсу от Блеза Паскаля: «Если из Франции уедут триста человек – Франция станет страной идиотов»
**************
Какое отношение нынешние элитисты имеют к Паскалю. Да и этот священник-пессимист был неправ -- Великая француская революция это доказала многим, считавшим себя незаменимыми.В общем лучше бы математикой занимался, а не самолюбованием.


- отменили начисление опыта на БГ;
- отменили «достижения» на БГ, включая счётчик «почётных убийств», на достижение «Кровожадный+».
********
угу чтобы на БГ осталось полтора твинка и случайно зашедший новичек вылетал оттуда клочками?
Собственно отобрать у кровожалного один нолик справа и достаточно будет. фармеры будут пролетать этот этап и уходить в столицу хвастаться, а остальным будет возможность покачаться оттачивая навыки с которыми он потом пойдут на арену.

С уважением, Шкуурник
avatar
Netzari комментирует:

В ХиХ мне не хватило внутриигровой информации. Я делаю что-то, на это действие что-то происходит. Или нет. Я не люблю искать вслепую то, не знаю что, мне нужен более полный контакт с реальностью, пусть и виртуальной. Тот злополучный столбик с хуем был просто вишенкой на пироге.
Мой скепсис происходит из вопроса: стоит тратить на эту игру мои силы и время или лучше на что-то другое? А опыт ММОРПГ и да, таки способность видеть реальность, позволяет заранее ответить на этот вопрос. Смоделировать в голове что меня может ждать через месяц-два-три игры. Увы, на данный момент я не вижу ни одного проекта, где я не мог бы это сказать. Думаешь, слишком самонадеянно так считать? Но я знаю точно, что довольно скоро столкнусь с чем-то типа этого почему-то так удивившего тебя "поезда". Нужно ли инвестировать время и какие-то надежды в то, что точно случится и точно будет неприятным? Это не боязнь проигрыша - ты это знаешь. Я и в реале не имею ничего против риска свернуть себе шею, занимаясь чем-то интересным. Это... я даже не знаю как сказать... отвращение от несовершенства, граничащего с убожеством.
avatar
Atron комментирует:

@Netzari

>Вообще хорошая тема эта. Мне кажется, ММОзговед наконец начал потихоньку замечать то, о чем я толкую уже который год :) Точнее не замечать а открыто признавать и говорить.

В твоих словах просто слишком много скепсиса. Как я уже говорил, если у меня будет такой градус скепсиса по отношению к MMO, я просто перестану о них писать. У меня же совсем другие настроения в целом. :)

>Так что я просто повторю вопрос: что делать-то? В условиях, когда невозможно абстрагироваться.

Ты же понимаешь, что это глубоко субъективная грань, которая заставляет тебя лично увидеть в ХиХ только надпись неприличным русским на табличке. Никто и ничего с этим не сможет поделать. Это может случиться с тобой, со мной, с кем угодно. Нет никакого лекарства от этого. Может, только время, новые проекты и новые надежды. :)
avatar
dymm комментирует:

Солярис оказался безумен :)
avatar
Atron комментирует:

@Algori

>Это и есть отсутствие ответа. Потому что объективных игровых целей в ММО-игре в принципе не может быть, как бы этого ни хотелось части разработчиков и игроков.

Твое утверждение верно в контексте MMO, как большого и разнообразного мира. Но мы говорим о pvp-аттракционе с четкими целями. Нет, безусловно, они могут наплевать на все эти цели и даже игнорировать собственных союзников, а также забивать онлайн карты, занимаясь, фактически, вредительством. Но и я имею право проявить свое отношение к их действиям. Нет, постойте, кроме бессильных криков в чате, я ничего не могу сделать. То есть вредительство по отношению к другим возможно, а последствий это никаких не вызывает.

> Ты же исходишь из аксиомы "WvW-цели должны быть интересны игроку, потому что так задумано". Не-а. Это не аксиома и так не будет.

Я никогда не говорил, что этот аттракцион должен быть интересен всем. Но я предполагал, что до такой тупости не дойдет. Пока выходит, что ошибался. :)
avatar
Alesvit комментирует:

«Ну и БГ никогда не были самым интересным. Так побегать слегка --как в ТФ например. Пыщь, Пыщь, бряк, здраствуй 30секундный таймер.»

Такой подход к игре на БГ мне хорошо известен. Мало кто вспоминает, что условия победы на БГ (кроме Альтерака, да и то сейчас и косвенно) – это НЕ УБИТЬ противника. Даже более того. Есть такая карта – Око Бури. Её мало кто любит потому, что не понимают её красоты. Око Бури – блицкриг в чистом виде. Там самое главное – ИЗБЕГАТЬ БОЯ. Обходить противника и атаковать пустые точки. И никакого «пыщь-пыщь».


«Игровому макдональдсу ты не интересен. Учись готовить сам для себя или езжай в дорогие рестораны. но первое сложно, а второе дорого и интересно только небольшому кругу.»

Передайте привет игровому Макдональдсу от Блеза Паскаля: «Если из Франции уедут триста человек – Франция станет страной идиотов».
avatar
Alesvit комментирует:

P.S. И ещё вот что. Чтобы в корне пресечь кривотолки. Я не желаю «скорейшей кончины WoW и Blizzard». Наоборот, я желаю им блага и долгих лет. И чтобы у них просветлело в голове. Минуты и даже годы помрачения бывают у всех. И чтобы они сделали всего две вещи:

- отменили начисление опыта на БГ;
- отменили «достижения» на БГ, включая счётчик «почётных убийств», на достижение «Кровожадный+».

Вот только эти две вещи вполне достаточны, на первое время, чтобы гарантированно начать возрождение своего проекта.