avatar
Andre комментирует:

Любая история, пропущенная через наше сознание, "приукрашивается". Чем более она старая - тем больше, так что не удивительно, что у Герриота вышли почти что притчи :)

А я с помощью товарищей устраивал викторины в L2, а потом в WoW. С простыми вопросами и призами. Было интересно наблюдать, как люди отвлекаются от рутинных занятий и погружаются в нечто совсем отличное от обычного игрового процесса.
avatar
Algori комментирует:

Две байки про убежденных ролеплееров. Похоже на обычные рыбацкие байки, впрочем, свой процент ролеплееров есть в любой игре, даже в веселом фермере. Плюс на момент появления УО у геймеров выбора не было - потому поневоле встречались в пределах одной игры люди, желающие от нее совершенно разного.

Для убежденных ролеплееров ведь есть игра (не совсем игра), которая может полностью перекрыть (и перекрывает) большинство их потребностей. Это Second Life. Рассказывать о ней можно долго, и здесь это делать смысла нет - инфы в сети полно. Она уже подустарела, Linden Lab вроде бы планирует принципиальные изменения.

Русских игроков в SL мало, и чаще всего они не понимают, что там делать. Почему-то меня это не удивляет :)

@Atron
>Или вот Patterns, которую все так дружно проигнорировали. :)<

Кто проигнорировал? О_О Похоже, я пропустил какую-то важную новость про Patterns... но я и сейчас ничего такого не нагуглил. Жду приглашения в бету. И вообще убежден, что за направлением, стартованным майнкрафт, паттернс и т.п. - будущее.
avatar
Moderix комментирует:

Касаемо моей истории: для меня это был не ролеплей. Кто-то может идти в парк, чтобы выпить пива, кто-то, чтоб отжать айфон, кто-то, чтоб в девяносто шестой раз прокатиться по тем же аттракционам. А кто-то ищет другой путь, чтобы развлечь себя и свою компанию. Ведь бывают же уличные выступления музыкантов, не тех дурачков, с фальшивым голосом, отсутствием слуха и жаждой заработать на банку яги, а нормальных бэндов, которые выступают потому, что им нравится выступать. Потому, что им нравится играть для других.
Так же я отношусь и к историям Гэрриота. Причём, мне кажется, что он всё же приукрасил эти диалоги. Но суть не изменилась. Действительно, если человек получает удовольствие от одного из аспектов игры, зачем ему навязывать другой? Зачем ему подсовывать броню и оружие, если он рыбак?
avatar
Atron комментирует:

@Gmugra

Эти истории про мир и восприятие мира. Про роли и правила. Про "каждому свое" и про важность правильного дизайна игр. Особенно, когда они хотят быть мирами. В общем, это про жизнь, пускай и виртуальную, а не про ролеплей. По-моему. :)
avatar
Gmugra комментирует:

Эти истории по-моему про role-play. Далеко это от меня...
avatar
Moderix комментирует:

В последние дни своего пребывания в Азероте, я устроил спектакль. Собралось не очень много народу, но те, которые пришли, как мне кажется, получили искренне удовольствие. Изюминкой спектакля было то, что актёрами были там случайно выдернутые из зрительного зала персонажи, а сценарий сочинялся прямо по ходу пьесы. На мой взгляд было всё просто отлично, и я получил очень много благодарностей в приват. Но таких людей крайне мало. Большинство, заинтересовавшись подробностями, в ответ протягивали, что "У-у-у, у нас скоро рейд, я не могу", хотя это был уже 4-й месяц фарма Огненного чего-то там, забыл как рейд назывался.
avatar
Atron комментирует:

@Netzari

Нууу... в контексте того, о чем я сказал, речь шла не о графике. Например, в Salem представлена очень интересная система трехмерного терраформинга. Или вот Patterns, которую все так дружно проигнорировали. :)
avatar
Netzari комментирует:

Красивое отбрасывание теней - это к ncsoft & co :) Графика того же WoW себя еще совершенно не исчерпала на мой взгляд.
avatar
Atron комментирует:

@Палыч

Я категорически не согласен с тем, что подобным процессам мешают 3d-технологии. Напротив, эти технологии открывают массу новых, интересных возможностей, позволяющих творить в виртуальных мирах ранее немыслимое. Важно, чтобы авторы миров могли и хотели использовать эти технологии в геймплее, а не для "красивого отбрасывания теней".
avatar
Палыч комментирует:

Ради таких историй и нужны ролевые игры, не так ли? Ультима - это действительно нечто большее, столько там интересных возможностей. Но сейчас, нам, избалованным 3D технологиями, уже вряд ли можно погрузиться в тот очаровательный спрайтовый мир. И ведь кто-то в те далекие времена нашел свою игру из которой никуда не уйдет, что бы там в мире не случилось. Думаю примерно такая же участь ждет и другой близкий мне популярный проект. Но от этого ничуть не грустно. Просто - это твоё!
avatar
Anonymous комментирует:

Кажется я читал это в игромании в статье на 10-илетний юбилей УО, блин неужто уже 5 лет с тех пор прошло. =D
avatar
Netzari комментирует:

Аура :)
Но игроки действительно были другими. Играли не потому, что круто или подчиняясь стадному инстинкту, а потому что искренне интересно.
avatar
Allian комментирует:

Трогательные и волнующие истории. Жаль я сам не застал то время, чтобы хотя бы примерно оценить, действительно ли тогда онлайн-игроки были другими и это та же аура, что и у рыбацких/охотничьих/армейских рассказов.
avatar
dymm комментирует:

>Это означает, что любая группа может быть сконфигурирована в зависимости от текущей ситуации
При условии, что есть вещи на все ситуации и время пойти переставить скиллы
И не для всех ситуаций, элементалист никогда не сможет заменить танка
avatar
dymm комментирует:

Этот комментарий был удален автором.
avatar
Allian комментирует:

>аналогию с базой спецназа. Ведь она нужна не только для хранения тяжелого снаряжения и припасов, но в первую голову для безопасного отдыха и укрытия от розыскников противника.

База спецназа нужна для отдыха и укрытия, а не для усиления в бою. Когда месмер ставит защитное поле, куда втыкаются флаги, это нужно для усиления в бою, но не для отдыха и укрытия.

И даже аналогия "делать не то, что ожидает противник" к ситуации втыкания флагов в поле малоприменима. Впрочем, к ней вся тактика тоже не сводится - например, перекрестный огонь по противнику выгоден даже если противник этого ожидает (Последний абзац - совсем уже философия).
avatar
Alesvit комментирует:

«В гв2 нет веса, который бы затруднял передвижение со снаряжением и припасами, так что необходимости в таких базах нет.»

Ладно. Когда «месмер» ставит защитное поле, куда втыкаются флаги – это что такое получается? Это и есть база. Стационарное место в пространстве, где вы получаете серьёзные усиления. Я вижу здесь прямую аналогию с базой спецназа. Ведь она нужна не только для хранения тяжелого снаряжения и припасов, но в первую голову для безопасного отдыха и укрытия от розыскников противника. Но я ведь писал о другом, а именно об умении обмануть врага. Вообще вся тактика сводится к одному – делать не то, что от тебя ожидает противник. Я об этом писал. Возможно, немного неуклюже.

Но нет необходимости, так нет. Закончим.
avatar
Allian комментирует:

>то что-то отменяет в деле «организации обороны в чистом поле» и «умереть красиво»

База, описанная Суворовым, не служит ни для организации обороны в чистом поле, ни для красивого умирания. Она нужна для хранения тяжелого снаряжения и припасов.

В гв2 нет веса, который бы затруднял передвижение со снаряжением и припасами, так что необходимости в таких базах нет. Класть предметы из инвентаря на землю, что необходимо для временного хранения припасов где-либо, так же нельзя.
avatar
Alesvit комментирует:

Я тут вот о чём подумал. В конце концов, это же ваш блог, Атрон. Вы здесь хозяин, так что я, видимо, не совсем прав, настаивая на «другом контексте». Вы просто сотрите «километровую цитату», я сам не могу это сделать. А я постараюсь, впредь, обходится без больших цитат... Так что вы не держите на меня обиды, я хороший... Просто захотелось вот об этом написать. Мне показалось, что это будет пользительно для ваших читателей. Воть. Гаечке – привет.
avatar
Alesvit комментирует:

«Конкретная игра -- Guild Wars 2 -- оперирует совершенно иной реальностью.»

Хм. Так-таки и иной. Обычная военная игра.

Ну, не так же. Во фразе «Самое главное же было в том, как вы можете обмануть превосходящего по силам противника… Реальный способ реальной маскировки.», про маскировку было так же, как про удар веслом из анекдота. Для поддержания разговора.

И да, героически умереть – это один из способов воздействия на противника. Кстати, весьма действенный. Это резко снижает моральный дух войск противника. И именно поэтому умные офицеры с воинскими почестями хоронят героически павших врагов. Это своеобразный этикет войны – отдача воинских почестей отваге и героизму врага. Это сплачивает и повышает боевой дух у своих солдат.


P.P.S. «Вы хорошо пишете. И Высоцкий хорошо писал.»

Ну, вы это… Загнули, вот…


P.P.P.S. «…а комментарии все же, в моем восприятии, это дискуссия, диалог, хороша тогда, когда собеседники находятся в одном контексте.»

Возможно. Правда, почему то вспоминается Г.Х. Андерсен «Новое платье короля». Там вся свита была в одном контексте. Только маленький мальчик был в другом.