*Тема заметки на самом деле где-то между Elite и EVE, даже скорее в духе Elite vs. EVE. Но публикую в раздел Elite, тут она как-то уместнее имхо.
В детском журнале «Трамвай», который кое-кто из присутствующих наверняка помнит, был рассказик про мальчика, у которого не было папы. А его мама всячески старалась ему папу заменить. Вот, папа был бы сильный — на это мама ночами упражналась с гирями. Вот, папа ходил бы со мной на футбол — на что мама стала заядлой футбольной болельщицей. А у папы были бы усы — и мама попыталась их как-то (уж не помню деталей) отрастить. Но все старания были тщетны — ребенка все равно что-то не устраивало. Т.е. вроде бы все хорошо и даже лучше, но что-то все же не так и не то. В конечном итоге, мама просто завела нового папу. Описание опять же, было довольно странным, но это было нечто совсем другое чем ребенок просил все время — ни одно требование не было выполнено, но это было неважно. Это был папа.
Ну вот, примерно эту историю мне последнее время напоминает история развития отношений разработчиков и игроков EVE online:
ССР: вот офигенная игра про космос!
Игроки: фуу, а почему тут все так схематично? Почему вакуум ведет себя как жидкость? Почему планеты не крутятся?
ССР: потому что это не космосим а ММОРПГ, зато посмотрите — вот мегасервер с кучей людей, все вместе, красота! А мы еще написали целую кучу хроник, где рассказали про историю этого космоса, про капсулы и все такое.
Игроки: зашибись, но тут нечего делать
ССР: ну как же, а вот вам майнинг, а вот вам пиратов стрелять, а вот хотите, торгуйте — рынок почти как настоящий! Ну и друг в друга стреляйте, ММО же!
Игроки: уныло, только копаешь да стреляешь. А где тайны и загадки?
ССР: так вот вам exploration! Целая игра в игре.
Игроки: окей, мы уже все исследовали, написали гайды и поставили на фарм. Почему так уныло, блин!?
ССР: Мы вот переделали механику и добавили новых сайтов! Лучше?
Игроки: лучше, но мы и это поставили на фарм. И вообще — почему в космосе так мало места? Почему все как пауки в банке? Уберите локал хоть, что-ли?
CCР: А вот вам, несколько тысяч неовых систем! С новыми эффектами, без локала, с хитрой и сложной механикой перемещений!
Игроки: спасибо, уже фармим. И это, с локалом оно как-то лучше бы было… И вообще, поставим вопрос по-другому, почему графика такая унылая?
ССР: а что же вы молчали? Так вот же вам новый движок! Вот новые офигенские модельки! Вот крутейшие планеты и эффекты! Вот!!1
Игроки: Хорошо, красиво, но вот все время напрягало — почему нельзя посмотреть на свой аватар? Мы не хотим быть кораблями, мы люди все же!
ССР: А мы как раз давно работаем над возможностью выходить на станции. Вот, смотрите!
Игроки: Фууфуфуфуфуфуфуфуфу! Уберите это немедленно!!! Мы будем долбить обелиск в Джите пока вы это не сделаете!!!!!1111
ССР: Да что вы хотите, определитесь наконец?! Давайте сделаем так: вы выберете десяток делегатов из наиболее доверенных и авторитетных, мы их пригласим к себе в Рейкьявик и будем с ними советоваться по всем нововведениям. Назовем CSM. Это будет истинная демократия, какой еще не знала игровая индустрия!
Игроки: да, зашибись. Только почему в CSM оказались одни гуны?
…
Ну и так далее, можно продолжать до бесконечности. Я должен признаться, тоже участвовал в этом диалоге, и тоже частенько говорил свое фу по тому или иному поводу. Уходил из игры, возвращался, снова уходил итд. Нет, не то, чтобы ССР мне что-то лично должны — их проект, их дело в конце-концов. Но чего-то не хватало, как тому мальчику из рассказа вечно чего-то не хватало в маме, чтобы перестать хотеть папу.
А тут вдруг появилась Elte:dangerous, и я, поиграв немного, вдруг понял: это —
На самом деле, мне ведь в действительности не нужно было ни капсул, ни мегасервера, ни политики и прочего уникального геймплея — со всем это я готов расстаться просто ради космоса. Причем как бы это сказать — космоса «конвенционного». Того, который не имеет ничего общего с реальным, но который всем знаком и понятен. По «Звездным войнам», по «Вавилону 5», по различным НФ-рассказам. Мы ведь оттуда уже точно знаем каким должен быть звездолет, как он должен летать и как управляться, что должно быть в кабине, какой вид из иллюминаторов итд итп. Окей, не хочу говорить за всех, но лично у меня такая картинка была. И EVE в нее не вписывалась, хоть ты тресни. Да, я очень ценю работу ССР — заплаченные за десять лет деньги говорят больше слов (а сами десять лет — еще гораздо больше), и я не жалею ни об одном центе и ни об одном часе. Но вот Элита почему-то дернула за те эмоциональные струны, за которые Ева не смогла.
Как оказалось, и с НПЦ можно торговать с неподдельным азартом, если процесс не увязает в «экселе». И от аватара мне достаточно было всего лишь видеть руки пилота, даже портрет оказался не нужен, не говоря уже о каком-то полноценном геймплее вне корабля. И ручное управление не вызывает каких-то особых проблем, пусть к нему и пришлось приспосабливаться две недели (благо после Евы меня крутыми learning curves уже не проймешь).
В-общем, frame shift drive engaged, полет нормальный. До свидания, Новый Эдем, увидимся на просторах Млечного Пути.
7 комментариев