Три часа, заведомо отведенные на итоговый подкаст, пролетели с такой скоростью, что большинство моих заготовленных вопросов так и остались просто записями в тетради. Впрочем, ключевые темы мы обсудить успели, и в каждой из них было сказано много интересного. Но прежде чем я начну обзор наших итоговых посиделок, хотелось поделиться новогодней историей, которая произошла прямо в рамках подкаста. Началась она с того, что я завалил процесс подготовки — не рассчитал время, которое нужно для скачивания и редактирования всех тех видеороликов, которые были опубликованы на ММОзговеде за год. Замысел был простым и амбициозным одновременно — сделать ретроспективу года на фоне наших разговоров. Казалось — трех часов для этого достаточно.
Но к моменту начала трансляции у меня были подготовлены видео только по июль включительно. Делать вид, что это “творческий замысел” я не собирался, поэтому в начале эфира честно посыпал голову пеплом — не успел. И вот представьте — последние секунды трехчасового подкаста совпали с последними секундами последнего видео… июля. То есть даже если бы я успел, все остальное было бы сделано зря. Так выпьем же… эм… я увлекся, но, думаю, мысль вы поняли — иногда вселенная нам действительно хочет что-то сказать, и такие совпадения впечатляют.
Главное для нас, все же, не удивительные совпадения, оказывающиеся неожиданностью, а вполне вызревшие и сформировавшиеся мысли, которыми с нами делились четыре самых ярких автора за прошедший год, два самых ярких комментатора, один специальный гость, а также целых три ведущих.
Начали мы с того, что вспомнили о прогнозах, которые делали три приглашенных автора в январском выпуске “Горячего Чая” почти год назад. Именно прогнозам на год вперед была посвящена одна из тем этого выпуска. Мы провели ревизию и попробовали оценить, насколько точными оказались предсказания arikuza , Lavayar и SetZT .
А дальше я предложил всем участникам выбрать одну из номинаций, за которые сейчас голосуют ММОзговеды, и выбрать своего фаворита.
Lavayar , как самый яркий автор за две тысячи шестнадцатый год, выбрал номинацию “Самое большое разочарование”.
Devina выбрала “Самую справедливую сделку”. И рассказала о своем фаворите.
Carduus решила поговорить о “Самой атмосферной MMO” и о трудном выборе, с которым она столкнулась.
Avicorn взял себе номинацию “Лучшая многопользовательская игра”.
hitzu тоже выбрал “Лучшую многопользовательскую”, настроился уже на эту номинацию, и мы не стали его расстраивать. Так что у нас получилось два человека, рассуждающих о лучших многопользовательских проектах, запомнившихся в две тысячи шестнадцатом году. Напомню, что мы здесь, как и в случае с MMO, не ограничиваем проекты годом выпуска, и если на ММОзговеде об этой игре писали в этом году, значит, он актуален и заслуживает внимания.
Ascend решил поговорить о “Лучшей одиночной игре”.
FrankStein выбрал “Самое значимое событие” и рассказал о победителе по его версии.
Ingodwetrust взялся за обсуждение номинации “Самая инновационная MMO”.
Andre выбрал “Лучшую одиночную игру” в прямом эфире.
Ну, и я немного поговорил о “Самой ожидаемой MMO”.
Второй блиц-опрос я решил провести, спросив каждого из участников эфира о главной тенденции 2016 года.
Lavayar считает, что главной тенденцией стало объявление двух крупных MMO, основанных на подписке, а также постепенный отказ от чисто боевых механик, лежащих в основе MMO, в сторону большего разнообразия.
Devina заметила очень неприятную тенденцию среди локализаторов русскоязычных проектов, которая заключается в наплевательском отношении к своим клиентам и к качеству сервиса.
Carduus кажется, что главной тенденцией уходящего года стала фраза “Парад ларцов продолжается”.
Avicorn в качестве тенденции выбирает надежду на будущее, хотя и отмечает, что качество аудитории MMO явно падает.
hitzu назвал тенденцией разочарование в краудфандинге. Здесь мы немного поспорили и рассмотрели разные мнения по этому поводу.
Ascend начал с плохого, но с целью поговорить о хорошем — «мы на дне, дальше будет лучше». Все не настолько просто, поэтому рекомендую послушать доводы.
FrankStein был призван в неожиданно возникший спор вокруг монетизации и стимулов играть, как человек со стороны игроразработчиков. Но потом добрались и до тенденции, которая, по мнению FrankStein , заключается в демонстрации “невероятной мощи маленького случайного числа”.
Наконец, пришло время пожелать чего-то хорошего, разглядеть что-то светлое и интересное в 2017 году. Здесь пожелания авторов пересказывать бессмысленно, так что этот двадцатиминутный блок предлагаю прослушать целиком.
Всех еще раз с Новым Годом! На этой неделе из-за каникул мы не будем проводить плановый подкаст, а встретимся в эфире 13 января, подсчитав общую яркость авторов и комментаторов за три недели. Увидимся. Или услышимся.
Кстати, об аудиоверсии. Вот она:
2 комментария