В прошлый раз Luke Halliwell остановился за шаг до ответа на вопрос, почему же столько умных, хороший и талантливых людей в одной компании столкнулись с такими очевидными проблемами, приведшими Realtime Worlds в конечном итоге к банкротству.
В третьей части своего рассказа Люк наконец раскрывает карты. По его мнению, на то были две основные причины — самодовольство и влюбленность в то, что они делали. В качестве ярчайшей иллюстрации своих утверждений, Люк приводит цитату из рекрут-страницы сайта Realtime Worlds.
Если вы ищете работу в игровой индустрии, вам стоит задуматься хорошенько о вашем будущем месте работы. Вы хотите работать над вымученным, вторичным тайтлом, который получит ужасающие оценки критиков и незамедлительно будет отправлен в разряд уцененных товаров? Вы хотите тратить массу внеурочного неоплаченного времени, потому что ваш проект страдает недофинансированием и ужасным управлением? Вы хотите работать с проектом, в котором сам черт ногу сломит, потому что никогда не было времени сделать все правильно? Вы хотите жить в постоянном страхе за финансовую стабильность вашей компании?
К сожалению, подобные страшилки в игровой индустрии случаются намного чаще, чем должно быть. Но не в этой компании...
Люк не уверен в том, что даже теперь какой-нибудь комик сможет составить более изысканно-стебный текст в качестве некролога Realtime Wolds. И да, у самодовольства есть свойство со временем перерастать в высокомерие.
Долгое время в компании культивировалась атмосфера успеха. Инвестиции, превысившие 100 миллионов долларов, грели душу. Каждый день мы заходили в зал славы нашего предыдущего проекта Crackdown. Благостные превью APB приносили дополнительный заряд позитивных эмоций. И, наконец, Дейв! Дейв не мог ошибаться!
Но после получения инвестиций мы начали терять свой дух стартапа, мимикрируя под большую и успешную корпорацию. Мы потеряли свой голод, свой страх провала, желание создавать простые вещи, которые должны работать и застраховать нас. Внешние атрибуты успеха были повсюду, но драйв ушел. Мы забыли о том, что говорили сами себе. О том, что инвестиции — это просто маленький шаг, необходимое условие, инструмент для движения вперед. Что они не являются успехом сами по себе.
Наше самодовольство сквозило во всем. В геймдизайне, когда мы легко и непринужденно обсуждали нестыковки каких-то элементов, будучи уверенными в том, что оно сложится само собой на завершающей стадии, как это случилось с нашим предыдущим успешным проектом. В бизнес-планах, когда мы решили потратить все инвестиции без остатка на запуск APB, будучи полностью уверенными в том, что с первого же дня мы начнем грести деньги лопатой. Теперь мы говорим о том, что «рынок оказался в таком плохом состоянии в момент запуска», что «мы никогда не могли предвидеть такого», что «наши худшие финансовые прогнозы не предполагали...», но правда в том, что мы просто были слишком самодовольны.
Это не значит, что все без исключения в нашей компании забыли о самоотверженной работе. Я лишь говорю об общем духе, который разъедал компанию и прямо влиял на принимаемые ключевые решения.
Второй причиной нашего самодовольства было то, что мы забыли о… шапочках из фольги.
Большинство тех, кто знает Дейва Джонса, признают его невероятное умение убеждать, погружать слушателей в собственную реальность, в которую они затем безгранично верят. Еще со времен существования компании DMA ходила байка о том, что все в офисе должны носить шапочки из фольги, чтобы избежать полного ментального контроля со стороны Дейва. Есть старая фотография сотрудников DMA, где они стоят в шапочках из фольги. У нас их не было.
Это не значит, что Дейв виноват в том, что запудрил нам мозги. Ни в коем случае. Просто «убеждать в чем-то» не равно «направить усилия». Каждый раз, когда мы достигали какой-то кризисной точки, Дейв использовал весь свой талант на то, чтобы убедить беспокоящихся в том, что все будет хорошо. Это снижало градус противостояния и раздражения, но не решало проблему. И мы возвращались к состоянию самодовольства.
Еще раз хочу сказать, что я не собираюсь перекладывать ответственность на Дейва. Его умение убеждать — огромный плюс для любого руководителя. Это наша собственная глупость — мы позволили себе не быть «голодными», мы позволяли себя успокаивать.
У этой истории есть еще одна часть, которую Люк обещает написать в будущем. Это история о второй причине, которую он упомянул вначале — о влюбленности в то, что они делали. Так что, возможно, продолжение следует. Если Люк его напишет.
0 комментариев