mmozg.net: MMOзг отдыхает: измерения
Первые восемьсот километров пролетели на одном дыхании. К плохому привыкнуть не успели, как его сменило хорошее, ровное, по-европейски правильное. От дорог до гостиницы, в которой остановились, впервые задействовав booking.com. «Айвенго» — место в пригороде Ровно, как отличный пример небольшого рая посреди поля. Несмотря на то, что из окна нашего номера были видны натурально поля с картошкой и свеклой, сама территория в момент перенесла нас в альтернативное измерение, соответствующее названию. Средневековое оружие и доспехи даже при оформлении внешних стен, мощеные улочки и милый трактир, в котором мы оставили увесистый мешочек неведомой для этого измерения украинской валюты за более чем приличный ужин в шикарном средневековом антураже. Эля мне еще!

С утра спешить особо было некуда, так как большая часть пути осталась позади вчера. Но это по карте. А в реальности длина дороги напрямую зависит от качества ее покрытия, о чем GPS знать не может, поэтому прокладывает путь, развлекая доверившихся ему водителей. Под Львовом у нас началась своеобразная этноэкскурсия, совмещенная с ралли. Попав на ужасный участок дороги, мы тем не менее, имели удовольствие наблюдать воскресное празднование какого-то религиозного праздника в глухих селениях, собирая удивленные взгляды местных жителей. После часа бесконечной карусели поворотов, подъемов, спусков и художественного вальсирования вокруг ям, ребенка во второй машине откровенно и бесповоротно стошнило. Нам дорога нравилась не больше. Но какими-то чудом мы все же дотанцевали до Ивано-Франковска, после которого начинался участок дороги, которую я знал и в которой был уверен.

Напрасно, как выяснилось. Увы, за прошедшие с последнего моего визита в эти края шесть лет, ситуация изменилась до такой глубокой степени позорности, что правильно охарактеризовать ее могла только глубина местных ям. С высокой степенью загруженности туристического, казалось бы, направления и одной полосой движения, почти постоянно ограниченной двойной сплошной, проклятые восемьдесят последних километров превратились в настоящую пытку. Но мы ее вынесли, облегченно выкатившись на поляну с травой перед вожделенными коттеджами глубоко в горах.

mmozg.net: MMOзг отдыхает: измерения
Расположившись и вдыхая горный воздух еще одного, казалось бы, альтернативного измерения, мы начали сеансы связи с подтягивающимися со всех сторон членами команды Seven Crafts. Runolv с женой уже должен был приземлиться и двигаться на арендованной машине в нашем направлении. Но наш дорогой друг решил не выходить на связь, доверившись собственной интуиции и GPS, которые в паре проложили кратчайший путь из Львова прямо к нашим коттеджам и завели его в полную глухомань в сочетании с легким приступом паники. Знакомая ситуация. Пробуем звонить. Милые межгосударственные взаимоотношения мобильных операторов с наслаждением и турбонаддувом высасывают весь баланс, и мы переходим на скайп. Войсчат, указание правильных точек телепорта (ах, если бы), и вот мы уже расходимся встречными курсами совсем недалеко от конечной точки назначения для Runolv . Нам в другую сторону.

А у нас новый квест — забрать еще одну часть Seven Crafts из Ивано-Франковска, прилетающую на самолете поздним вечером: DrWowa и Linn . Хищные ямы и темнота — за это могут дать много экспы. Ребят подобрали, кружили по улицам незнакомого ночного города в поисках магазина, проверяли знание украинского в общении с ночными торговцами, пополняли запасы. В общей сложности мы попались в зубы только трем хищным ямам, что можно считать невероятным успехом. Прибыли на место, выдохнули, завалились в дом и еще пару часов до поздней ночи трещали в коттедже с теми, кто не успел благоразумно отправиться в собственные комнаты спать.

Следующий день стал временем расслабленного ожидания. Горы, солнце, лес в двух шагах, прохладная веранда и уютная беседка, периодические короткие письма «Ну как вы там?» оставшейся самой отважной группе из пяти человек, честно, без авиателепортов, добирающихся на собственном маунте прямо из Москвы. Беготня к почтовому смартфоноящику, чтобы прочесть скупые «Нормально. Все идет по плану». К вечеру последний отряд прибывает к месту назначения, завершив процесс воссоединения и открыв эпоху новых совместных приключений.

mmozg.net: MMOзг отдыхает: измерения
Первым из них стало без промедлений восхождение на самую высокую точку Украины – гору Говерла. Чего мелочиться? Вот только до нее еще нужно было доехать. И дело тут снова не в расстоянии. Точка, с которой должно было начаться наше восхождение, находилась всего в 24 километрах от порога дома, так как мы удачно расположились посреди всего интересного. Вот только большая часть этого пути проходила по горной дороге, которая ничего не знала об асфальте. В раллийных симуляторах вам виртуальный механик в таких случаях советует сменить резину и вообще поработать с подвеской, а у нас машины одни на все случаи жизни, так что бережно продвигаемся вперед и вот, ура, мы достигли точки, с которой начинается горная тропа. Дальше на своих двух.

Так как мы с Mithry и AltroTenli были единственными, кто уже поднимался туда, пришлось отвечать на все вопросы о сложности подъема и его протяженности. А у меня как всегда сложные участки из головы выветрились, и я сыпал привычными «да ничего сложного, там прогулочная тропа», дезориентировав и неверно подготовив часть нашей экспедиции, в результате чего им и тем, кто проявил солидарность со своими близкими, пришлось остаться недалеко от вершины. Наверх продолжили карабкаться самые упертые. С остальными договорились встретиться у водопада, который был хорошо виден со всех сторон. Глобальный чат от мобильных операторов был недоступен, так что договаривались по старинке в духе «мы появимся на том карнизе не позднее условленного срока, а если нет – спускаемся отдельно».

На половине пути от точки разделения команды до вершины первый раз небо увесисто громыхнуло, хотя тучки пока не выглядели пугающе. Но цель поставлена, мы продолжаем путь вверх. Тропа каменистая, крутая, но удобная. Большие камни, как ступени, по которым ты поднимаешься все выше. И вот она — вершина. С которой хорошо видна во всей красе наступающая гроза. Мы знали, что на двух километрах будет уже не очень жарко и возможны дожди, так что экипированы соответствующе, но то, что нависло над нами, кажется, на расстоянии вытянутой руки, настроено более серьезно, чем мы ожидали. Да еще и этот черный ворон, который, вроде, сказал мне «НИКОГДА» и спокойно начал планировать вниз. Гад.

mmozg.net: MMOзг отдыхает: измерения
Перекусываем. Фотографируемся, все еще радостно улыбаясь. Наблюдаем за стенами дождя на соседних вершинах. Все еще не понимаем, во что превратится спуск через десять минут.

Но это было здорово. Потоки воды, которые превратили «удобные ступени» в горную реку. Град. Грязь. Падения. И смех. И немного восторга в глазах. Помня, как в прошлом походе не достал фотоаппарат в такой дождь в крымском каньоне, в результате чего приходилось воспоминания подкреплять только мечтательным закатыванием глаз, вынимаю и, пытаясь устоять на ногах, фотофиксирую наше приключение. Будет что вспомнить.

Но это первый раз, когда я сталкиваюсь с сочетанием «абсолютно мокрый турист» плюс «сухой и чистый автомобиль». Поэтому, доплюхав до базарчика возле парковки, где находчивые торговцы во все горло кричат «горячий чай, кофе, глинтвейн!», абсолютно вымокшие люди шокируют продавцов обескураживающим «Дайте дождевиков! Побольше!». Наверное, они подумали, что мы окончательно спятили, но все, что нам нужно – застелить сидения в машине.

mmozg.net: MMOзг отдыхает: измерения
Зубы стучат, ноги трясутся, сцепление выжимается с трудом. Кто-то раздевается буквально до трусов и забирается в салон. Я остаюсь в насквозь промокшей и липнущей одежде в надежде просохнуть от печки. Да и вообще голые водители не внушают доверия. Заводимся. Газуем. Врубаем печки. Срываемся домой. К черту осторожность. Я не переключаюсь ниже третьей, остальные машины не отстают. Вот только я пока не понял, что, бросив в багажник фотоаппарат вместе с другими вещами, сделал большую ошибку. Нас впереди ждало еще интересное.

Вылетев из-за поворота, торможу перед бурой рекой с камнями и грязью, которая решила перегородить дорогу. Черт, да это же настоящий селевой поток. Мы таки попали в неординарный дождь. Но под ним решительно непонятно, какая часть дороги уцелела. Мне терять нечего — обувь насквозь мокрая, так что выхожу из машины и проверяю дорогу вброд. Тем более, что такой опыт у меня впервые. Интересно же. Все нормально, по намытым камням и грязи можно проехать. Полный вперед. Еще несколько подобных сюрпризов с гор проезжаем по тому же принципу и вот долгожданный асфальт, по которому мы рванули что было сил. Всем хочется поскорее в душ и переодеться. Но река продолжает разливаться и вот вся пускай и асфальтовая дорога лежит под ровным мелким слоем текущего потока. Мы, несмотря на протесты некоторых, врываемся в него на скорости, пуская вееры брызг. Мечта! Ответный огонь по дождю. Получай!

Спустя десять минут три мокрые машины с запотевшими стеклами тормозят на парковке перед магазинами маленького карпатского городка… поднимая пыль. Вот это уже было в чистом виде стивенкинговское прибытие из другого измерения. Я припарковался прямо перед верандой пиццерии. Картина маслом. С брызговиков все еще стекает вода. Через запотевшие стекла видно голого человека в машине на заднем сидении. Мы открываем передние дверцы и выходим, оставляя в пыли мокрые следы обуви и капель воды, которая с нашей облипшей одежды стекает куда активнее, чем с брызговиков. Я отчетливо видел, как люди на веранде перестали жевать пиццу. Ну, что же, привет вам из другого измерения. Обзавидуйтесь. А пиццу мы сейчас купим.

<Продолжение следует>

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Сейчас также веду телеграм-канал «Путеводитель по Мирам»: t.me/worlds_guide

• Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

9 комментариев

avatar
Класс, с нетерпением буду ждать продолжения приключений. С возвращением вас, ребята, и с новыми севенкравтовско-ммозговедческими вдохновениями! :)
С возвращением домой!
Это великолепно! :)
Какой художественный рассказ!
avatar
Рад что вы вернулись, очень изголодался я по вашим заметкам.
  • 0
Прочел, оценил. Одно слово, матрасники, хотя нет, водители. Рад что селевой поток вас не смыл. Но все же советую пройти Черногорский хребет на своих двух от Яремчи до Квасов (маршрут могу скинуть, показать и вообще проконсультировать) Приятной работы)))
avatar
Шикарный репортаж, ждём продолжения!)
  • 0
Было интересно почитать. Спасибо)
С приездом! Окаэри насай :D
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.