mmozg.net: Блог им. Avicorn: Энергетические войны. Как победить?

Я обещал себе больше не комментировать эту тему. И потому… это не комментарий.

Вы же понимаете, что самый правильный и очевидный ответ на вопрос «как победить в войне» — это «не давать себя в неё втянуть»? Да? Нет? Хорошо. Допустим, горячая голова и бурлящая кровь просто не дают вам пройти мимо, когда в «Интернете кто-то не прав». Тогда я имею, что вам рассказать.

Знание единственно верной истины жжет пятки? Не терпится разделить его со всеми вокруг? Не торопитесь, мой друг. Представьте, что вы шпион союзников и ваша миссия — саботаж укреплений противника. Ведь, по сути, что такое убеждения человека, как не его собственная крепость?

Люди, странное дело, почему-то воспринимают собственные убеждения очень близко к сердцу и совершенно не торопятся их менять. Напротив, они часто реагируют так, как будто с них пытаются снять последнюю рубашку. А потому — будьте предельно осторожны.

КПДВ выбрана неспроста, посмотрите на нее внимательно. Если вы хотите выполнить миссию, то есть разрушить крепость и перетянуть человека на свою сторону, сделать союзником, то никогда, слышите — никогда, не позволяйте себе использовать «препирательства» и всё, что находится ниже. Это — верный способ настроить человека против себя. В таком случае считайте, что миссия провалена. Вас выявили и расстреляли. Или повесили. Все усилия союзников по заброске вас в стан врага оказались пустой тратой сил и времени.

Даже использование «контраргументов» — ещё не гарантия успеха. Некоторые так срастаются с собственными убеждениями, что те становятся для них практически второй кожей. Против таких людей даже голые факты нужно использовать с большой осторожностью. Как только вы видите, что стены крепости охраняют бдительные часовые с собаками, сперва стреляющие, а потом… стреляющие еще раз, то лучше просто обойдите её стороной. Всегда помните о расстреле. И о повешении. Если вы погибнете, то не сможете выполнить задание и донести свет истины. В конце концов, что такое одна единственная заблудшая душа в сравнении с сотнями потенциально спасённых?

И помните. Это не значит, что вы потерпели поражение. Ведь всегда можно зайти с другой стороны. Конечно, этот путь потребует немного больше времени и усилий, и станет настоящим испытанием вашей силы воли и уверенности в истине, но зато он и вернее. Если не получается действовать с низов — зайдите с другой стороны.

С верхов.

В стане вашего противника действует любопытная система. Вместо таких привычных демократических выборов, где прав тот, кто кричит громче, или не привычной, но вполне понятной многим диктатуры через контроль над армией и полицией, граждане этой страны — капиталисты до мозга костей. Положение граждан в системе управления здесь зависит только от размера капитала, и чем этот капитал больше, тем больше влияние на окружающих.

За одним небольшим исключением — отцы-основатели, с одной стороны, в качестве признания заслуг, с другой, чтобы не допустить узурпации власти, согласились на ограничение капитала, так чтобы он никогда не превышал капитал остальных граждан.

Кому-то это ограничение может показаться неприятным, ведь отцов-основателей не получится ни расстрелять, ни даже повесить, но так уж получилось, что что на них держится само существование этой системы, а она вам пока еще нужна.

Но что тут необычного, скажете вы? Дело в том, что с некоторых пор, поддавшись современным веяниям, весь капитал был переведен в аналог свободных денег Гезелля. Никогда не слышали о таких? Идея проста и элегантна. Представьте себе, что вы регулярно получаете от государства небольшую сумму денег на различные мелкие покупки и услуги других граждан. Совершенно безвозмездно. Однако, когда вы ими не пользуетесь, они потихоньку теряют в цене, и чем их больше, тем быстрее. Благодаря этому граждане заинтересованы не копить свои капиталы бесконечно, а активно их тратить, благодаря чему обеспечивается динамичное развитие всей системы.

И вот эта особенность как раз и открывает перед вами двери в «высший свет». Если раньше, до введения свободных денег, капиталы основателей и первых среди равных были заоблачными и совершенно недостижимыми, то теперь они на самом деле не так уж велики. Может показаться, что отличие всё еще огромное, в десятки раз. Но это только пока вы у подножия системы.

Дело в том, что граждане страны очень падки до всего нового и с радостью делятся своим капиталом с теми, кто рассказывает и показывает им интересные истории о далеких мирах. Конечно, есть более и менее предпочтительные темы, но и риск намного меньше. В худшем случае ваш рассказ окажется никому не интересным.

Зато перспективы раскрываются неимоверные, вплоть до аудиенции с основателями, где уже никто не посмеет вас заткнуть, расстрелять и тем более повесить.

Нужно лишь соблюдать несколько простых правил:

Первое из них — пока вы не добились желаемого, не позволяйте втянуть себя в дискуссию. Рассказывайте истории, а их толкование оставляйте на совести слушателей. Если слушатели разгадают ваши планы раньше, то последствия могут быть неприятными. В лучшем случае, с вами перестанут делиться капиталом и вы ничего не добьетесь. В худшем — расстрел, повешение… прочие неприятные вещи. Запомните — очень важно не показать себя в плохом свете и не настроить капиталистов против себя, они очень ревнивы и обидчивы.

Второе. Прислушивайтесь к критике. Капиталисты с радостью делятся ценной информацией, которая позволит сделать ваши истории лучше, а значит, вытянуть из них больше капитала и быстрее достигнуть вашей цели. Но — всегда помните первое правило и не отвечайте.

Третье. Помните о вашей цели — донести свет истины до всех заблудших граждан этой страны. А для этого нужно стать недосягаемым. Не останавливайтесь, пока не достигните десятки избранных. И помните, чем ближе вы к основателям, тем всё менее страшным окажется для вас их гнев.

А теперь серьезно. В данный момент топ — примерно, 150 яркости. Новичку может казаться, что разница между вашим голосом и голосами тех, других, с первой страницы, огромна. На самом деле — нет. Как только вы скопили десять энергии, ваш голос становится равным по громкости всем остальным голосам. Главное — правильно его использовать.

Окей, почти. Избранные заметки сразу попадают на первую полосу, а обычным приходится преодолеть ценз популярности. Но нужно учитывать, что постоянные читатели то есть те, чей голос для вас важен, как правило читают не первую полосу, а всё. Исключительно первую полосу же читают в основном мажоры из социальных сетей, которые, внимание, голосуют значительно реже. Да, быть в избранном приятно для самооценки, но не особенно помогает в наборе яркости.

Дальше, нужно учитывать, что на наборе яркости пул энергии намного больше, чем на её удержании, то есть те, кто только что взобрался на горку — намного лучше подготовлены к фехтованию на энергии, чем те, кто на верхушке уже давно.

Разумеется, на эту горку ещё нужно взобраться. Для этого посмотрим на реальные примеры. Последняя (пока) заметка Джолли собрала 25 плюсов от совершенно разных читателей и обеспечила автору ~9 яркости. Результат мог быть меньше или больше, но в среднем — примерно такой. Замечу, что для Джолли это не рекорд, в его портфолио и более популярные заметки, но вы планируете игру в долгую, и значит, ориентироваться на экстремумы не стоит.

25 плюсов можно набрать разными способами. Рассказом о ранее невиданной инди-игре. Историей из жизни в какой-нибудь популярной игре. Репостом увлекательного, но не слишком баянистого видео. Но окей, давайте будем реалистами. Допустим, вы, как и я, не умеете ни писать интересные истории, ни находить хорошие небаянистые видео. Тогда, очевидно, далеко не каждая заметка будет приносить вам 9 яркости. Допустим, вам удастся набирать в среднем по 5 яркости. Тогда, чтобы выбраться в самый топ, вам потребуется написать 30 заметок. То есть с темпом «одна в день» на то, чтобы «пройти» эту игру, вам потребуется всего месяц. Чтобы достигнуть этого, вам, фактически, потребуется придерживаться всего трех указанных выше правил. Не настраивать против себя аудиторию, находить интересный контент и не останавливаться.

Вам кажется, что 30 заметок это невероятно много? Для сравнения, у Атрона на данный момент 2223 опубликованных заметки. Это, в среднем, по две заметки в день. В течение последних четырех лет. И подавляющее большинство из них набирало значительно больше, чем 5 яркости. Так вот вам, чтобы сравниться с ним, достаточно 30 вполне средненьких заметок.

Стоит ли игра свеч — решать не мне, решать вам. Вы можете сыграть, а можете дальше уповать на несправедливость правил.

31 комментарий

avatar
Хороший гайд по прокачке и фарму бис-шмота! :)
  • +2
avatar
Какой хороший гайд)
Хватит пытаться провести к вентилятору канализационную трубу, лучше создавайте полноценный контент и будет вам счастье.
  • +1
avatar
почитать было занятно) помнится год назад, я на протяжение не очень большого времени публиковал разные заметки и вырвался в топ 5 довольно быстро…
  • 0
avatar
Зачем этот текст? Тот, кто хотел бы ворваться в топ — разобрался бы, тем более, можно смотреть чужие страницы движения энергии. А товарищи хотят совсем другого.
  • 0
avatar
дай угадаю… они хотят спокойно обсуждать ммо?
  • +2
avatar
не похоже на то.
  • 0
avatar
Чтобы ворваться в топ.
  • +2
avatar
Чтобы расставить все точки над «и»: все что до «А теперь — серьезно.» — шутка?
  • 0
avatar
Советы неплохие, но не плюсанул за сравнение сайта и автором с противником. Какие же мы противники?

Ну и, 1 заметка в день — явно фантастика. У меня не больше 2 в неделю получается, и то, если много свободного времени. Обычно на продуманную заметку уходит 3-5 часов, это если идея уже есть. А если после советов набежит толпа людей публиковать всякий треш, я буду просить минусов на заметки.
  • +1
avatar
Сомневаюсь, что набежит. Столько лет не набегали, и вдруг? Обычно сразу все понятно после 1-2 статей, которые могут энергию слить и ни одного плюса не набрать.
А если вдруг придут хорошие авторы — я только за!
  • 0
avatar
Я с в Вами не согласен из-за терминологии войны. Это сразу разделяет людей они плохие мы хорошие.
И добавил, дипломатов есть хороший способ, в начале не дружественных(тяжелых) переговоров, они сначала договариваются об общих позициях и точках зрения, после чего переходят к обсуждению спорных вопросов.
  • +1
avatar
Кому-то это ограничение может показаться неприятным, ведь отцов-основателей не получится ни расстрелять, ни даже повесить, но так уж получилось, что что на них держится само существование этой системы, а она вам пока еще нужна.

Важное уточнение — на протяжении всего существования проекта, говоря словами автора, любого представителя редакции можно было «расстрелять или повесить», то есть увести в минус. И сейчас это так. Мало того, яркость представителя редакции будет равна яркости самого популярного автора только в том случае, если яркость представителя редакции больше либо равна этому значению. Если яркость представителя редакции меньше яркости самого популярного автора, будет работать реальное значение этого параметра. То есть воздействие такого представителя редакции будет меньше, чем воздействие более ярких авторов. На этот момент все представители редакции, кроме меня, имеют меньшую яркость, чем многие из вас. И да, еще раз хочу акцентировать внимание — любого из нас можно увести в минус.

Таким образом, «отцы основатели», будем говорить категориями этого текста, исключительно ограничены в своих правах, если их яркость превышает яркость самого популярного автора вне редакции, но не имеют никаких привилегий.
  • +6
avatar
Привилегии всегда есть, как минимум, поменять правила и забанить. Другое дело, что ими никто не пользуется без веских причин.
  • 0
avatar
Ну вот как раз-таки менять правила и банить предлагают сами эээ «игроки», а администрация от правил стремится не отходить.
  • 0
avatar
Не припомню, чтобы что-то подобное происходило без обсуждения в подсознании.
  • +1
avatar
Ну да, был бан за нарушение базового правила про альтов. Строго в рамках правил.
  • 0
avatar
Как жить с плюсами и минусами еще проще, чем в статье:

Берешь и игнорируешь и плюсы и минусы. Совсем. И относительно своих постов / комментариев (у человека другое мнение, имеет право), и относительно постов / комментариев других (у человека другое мнение, имеет право).

В принципе, все.

Нет, если хочешь и есть вагон времени — то конечно, можно устраивать войны (в которых ты или автоматически проиграешь, потому что на неправильной стороне, или автоматически выиграешь по той же причине), катать простыни текста. Или сидеть с красным распухшим лицом, горестно размышляя о том, чем именно не угодил тот или иной твой параграф кому-то другому. Если совсем нечем заняться, можешь даже написать этому другому в личку — или еще круче, затаиться на месяц и следить кого он еще там минусует и каким паттерном, а потом накатать мегаразоблачение со скринами. Это все можно. Есть время и желание — ради бога. Не очень понятно, правда, зачем, *ничего нового ты все равно не увидишь*.

Поэтому просто игнорируй, это не трудно.
  • +5
avatar
>>>«как победить в войне» — это «не давать себя в неё втянуть»

Победить в войне может участвующая сторона.
Выиграть можно не участвуя.

Зато статья послужила поводом мне зарегистрироваться.
Комментарий отредактирован 2016-12-28 21:03:35 пользователем NikitoZ
  • +6
avatar
Справедливо, я об этом нюансе не подумал.
  • 0
avatar
Вот и мои предновогодние 15 minutes of fame =)

Замечу, что у меня в основном статьи с 15-20 плюсами и только 1 выше 50. Причем статья по негативному событию — старту Bless. Я не спорю, что за тысячи моих статей по играм (в своем блоге + в Insane Times времен PW и Aion'а я написал огромное число статей, причем все, за единичными случаями авторскими, а не репостами или статей с видосом и парой строчек) больше всего у меня удавалось писать популярных постов о негативном отношении к чему-то.

Это не самоцель, я бы с удовольствием получал отдачу (мне важнее комментарии, чем рейтинг) за наоборот что-то позитивное. Еще лучше, за что-то аналитическое. Но таков мой стиль, я очень неплохо и смешно пишу про фейлы.

Приятно конечно, что на моем примере рассматривается возможность любому набрать рейтинга, но для этого нужен определенный талант, чувство аудитории (большинство моих текстов тут бы не оценили многие, неформат) и нефиговую плодотворность. Каждую свою статью я придумываю за минут 30 и пишу за 30-60 минут в среднем. Это очень серьезный темп. Я это говорю не о том, что я такой замечательный, а у вас не получится. Вот Атрон нехилый темп имеет и пишет о разном и много, а я за последние годы обленился. Но нужно понимать, что дойти до такого темпа (если брать количеством) и до хорошего стиля сходу не выйдет.

Я писал тут чуть ли не каждый день про Альбион и заметки теряли популярность с каждой новой, было пресыщение от Джольки и проекта, о котором я писал.

Начинающему автору я бы посоветовал с самого простого — обзор игры, в которую играл. Дальше можно двигаться в сторону анализа фидбека других авторов/игроков и комбинировать их мысли в простенькой аналитической статье (на самом деле это не аналитика даже, а просто форматирование под читаемый вид информация + свои мысли). Но в любом случае пока вы неизвестный автор, лучше делиться впечатлениями, а не анализом. Когда читатель поймет что вы за фрукт и вокруг ваших статей соберутся постоянные читатели — уже можно будет двигаться дальше.

Вот простые правила по оформлению статьи:

0. Пишите грамотно, по-русски. Очепятки и мелкие ошибки — ерунда, я сам далеко не идеален, но чем грамотнее будет ваш текст, тем лучше.

1. Блоки текста больше 3-5 строк читаются очень тяжело. Разбивайте абзацами текст, но и устраивать колбасу из отдельных строчек не стоит. Абзац должен логически отделять одну мысль в блоке выше, от мысли, в блоке ниже. Желательно чтобы обе эти мысли были закончены. Абзацы и перечисление пунктов с большим количеством текста (как в этом комментарии) — разделяйте пустой строкой (это не word, здесь отступ по высоте не работает, а тег нового параграфа p мало где доступен).

2. Пишите простым языком. Умеете шутить — вставляйте шутки, но не делайте из статьи стэндап-шоу. А то отберете хлеб у меня =)

3. Людям нравятся картинки и видосики в статьях. На 1 страницу текста (А4) хватит не более 1 картинки. Я в этом плане ленюсь очень сильно и все творчество обычно уходит на картинку в шапке. Если вы описываете игру — скриншоты и видео обязательно должны быть в вашей статье. Но только если они нужны. Статья это не фотоальбом.

4. Изучите доступные тэги форматирования. Базовые из них — жирный текст для выделения важного, курсив лично я использую для выделения не сильно важных слов, либо для легкой иронии, зачеркнутый текст это у меня обычно юмор и шутки за 300, подчеркнутый текст это гиперссылки, вставлять их туда-сюда для выделения всего подряд не рекомендую, используйте лучше курсив. Выделение цветом, если доступно — не лучшая идея, если вы не уверены в обратном.

5. Откройте любую профессиональную статью в газете/журнале и отгадайте чего нет в вашей статье, но есть в ней? Цитат! Цитаты это очень классная фишка для привлечения внимания к статье, которую ваш новый читатель (пока еще не постоянный) обязательно увидит, если будет пробегать глазами по диагонали. Картинки и цитаты. Поэтому выделите ~1 цитату на 1 страницу текста с основной мыслью и обрамите соответствующими тегами. На самом деле цитаты в газетах, вам хватит сноски тег flyout, по моему мнению цитата это когда ты берешь и цитируешь кусок текста из самой статьи, а сноска (я не знаю как назвать этот тег) — может быть и без повторения текста.

6. Еще есть спойлер, обычно под спойлер суют то, что имеет отношение к статье минимальное, либо если нужно спрятать текст, который будет интересен не всем. Иногда под спойлером текст, который взять откуда-то. Так как спойлеры поддерживаются далеко не всеми сайтами, то привыкайте по возможности вставлять ссылки на чужой текст + абзац от себя. Кому нужно — перейдут по ссылке.

7. Кстати о ссылках. Правила хорошего тона — цитирование чужого контента сопровождать ссылкой на оригинал. Разные площадки относятся к вставке ссылок по-разному. Вот что я бы порекомендовал делать точно, обязательно указывать текстом, что вы даете реферальную ссылку, если перешедшему перепадут ништяки — укажите в скобках об этом, можно так же указать после реферальной ссылки в скобках и прямую ссылку.

8. Не пишите статьи ради рейтинга. Это не фарм данжа, это творчество.
  • +9
avatar
Забыл самое главное упомянуть — мой любимый блог — блог компании Мосигра на Хабре. То, как он ведется — искусство, до которого мне очень далеко. И это вопреки востребованности негатива (люди «лучше» реагируют на негатив, чем на позитив, если конечно это не котики и дети, объекты статьи, в смысле =)) позитивный блог, зачастую самый популярный на Хабре. Найдите блог и посмотрите как оформляются статьи, как и где вставляются шутки, картинки и тд. Учитесь у лучших.
  • 0
avatar
Да, Мосигра классные, я благодаря этому блогу понял, почему настолки стоят так дорого. Было несколько неприятно узнать, что больше половины себестоимости уходит на коробку.

Твой пример был взят потому, что казалось бы, сложно заработать больший анти-рейтинг, чем был у тебя после того раза. И тем не менее, хорошие и регулярные заметки — тащат.

Т.е. даже если нажить себе врагов в первой десятке, которые никогда не поставят плюс под заметкой, постепенно влезть на горку всё равно возможно.

Ну и генеральный посыл был, конечно «пишите заметки, а не комментарии».
Комментарий отредактирован 2016-12-29 15:10:04 пользователем Avicorn
  • 0
avatar
Я кстати решил продолжать делать настолку про клан наш. В том числе из-за статей МосИгры. Может сделаю пост на ММОзге, нужны советы по механике.
  • 0
avatar
Начинающему автору я бы посоветовал с самого простого — обзор игры, в которую играл.
Можно ещё проще — описать свои впечатления от игры в первый день или неделю. Что понравилось, что нет, приложить скриншоты красивого. Чтобы делать полноценный обзор, надо хорошо разбираться в игре и понимать, что тут новое, а что скопировано из других игр. А для заметок Первый день в Bless или No Man's Sky опыт не нужен.

Статья это не фотоальбом.
Бывают статьи-фотоальбомы, но это редко.
  • 0
avatar
Вся эта энергия полная фигня. Отдал бы ее всю с потрохами за интересные комментарии к заметкам, которые мне хотелось бы обсуждать. Но их ведь за энергию не купишь, не так ли?

А эта истерия с энергией не стоит и выеденного яйца. Лайкофетиш.
Комментарий отредактирован 2016-12-29 21:50:00 пользователем L0ckAndL0ad
  • +2
avatar
Лайк антилайкофетишиста))
  • 0
avatar
А я отдал бы за интересные заметки, но приходится писать самому как умею. По этому у меня есть яркость, а у тебя уже нет.
  • 0
avatar
Ави, не загоняй :D Я же сказал, мне она нафиг и не нужна, мне диалог важнее. И мысли интересные. Вся моя серия заметок про игры с авианосцами набрала целых ноль комментариев! И некоторые другие заметки перед ней тоже также. Обсуждения далеко не все из них вызывали. А лайков за них все же отсыпали. И толку от таких лайков? Это нормально, что не вызвали, да, ибо это 1) я такой автор, 2) ммозг типа про ммо какбэ, а все остальное мимо кассы. Но я говорю о принципе. «Вот есть у тебя много лайков, и что ты сделаешь? Купишь всех? И меня?» :)
Комментарий отредактирован 2016-12-30 09:51:25 пользователем L0ckAndL0ad
  • 0
avatar
Нет, но ты же в том числе и из-за них перестал писать, сам же говоришь. Потому что жалко потратить несколько часов на заметку и получить под ней три плюса.
  • 0
avatar
Где я такое говорил? О_О Мне жалко потратить несколько часов на заметки, чтобы получить под ними ноль комментариев :) Но и даже тут я объяснил уже, у меня в этом плане ж ни к кому нет никаких претензий, я прекрасно понимаю, что люди обсуждают только то, что им интересно. Я в свою очередь также пишу только о том, о чем мне интересно писать, и комментирую то, что хочу обсудить или осудить :D Я просто констатирую факт, что лайкофетишизм вообще бесполезен.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.