Я хотел бы найти это место самостоятельно. Набрести на Кабинет Редкостей 2.0 случайно в своих путешествиях по внутренним мирам людей, которые наглядно демонстрируют, что интернет может быть прекрасным местом. Местом, в которое раньше невозможно было попасть. Оказаться в чьей-то галерее — всё равно что погрузиться в чужой сон во всех его персональных мелочах.
Мой внутренний исследователь проклинал меня за то, что я прошел туда через портал на главной площади. Это было слишком просто. Но он быстро умолк, стоило мне переступить порог первого зала галереи. Я хотел бы здесь оставить только ссылку на галерею, но понимаю, что мало кто действительно пойдёт в Occupy White Walls, просто поверив мне на слово. Поэтому я снял для вас видео.
Оно не передаёт всего впечатления, и в нём только часть экспозиции. Нет цитат на табличках. Нет процесса изучения каждой комнаты и подготовки к следующей. Но, возможно, так вам проще будет понять, что меня впечатлило.
И только к концу своего путешествия, когда я вернулся в начало, на глаза попалась табличка. Она призывала пройти на страницу создателя. Возможно, вы помните, что теперь в OWW есть своя небольшая социальная сеть с персональным текстовым пространством. Там я нашёл ссылку на сайт. Да, у этой галереи есть собственный сайт: artificialiawunderkammer.wordpress.com
Там есть множество информации, самая ценная из которой: подробное описание каждого зала. Давайте я переведу описание одного из них.
Зал №5: «Страх»
Ужас, который живёт в четвёртом зале, теперь смотрит нам прямо в глаза, пробуждая страхи. Так что же может быть лучшим способом для посетителей справиться со своим страхом, если не превратить его во что-то совершенное иное, до чего не может дотянуться ужас?
Идеальным продолжением путешествия будет комната, в которой посетителей просят следовать инструкциям.
Пробираясь между постаментами и наблюдая собственные тени на стене, люди перестают быть просто посетителями. И становятся чем-то большим. Чем-то другим. Они сами становятся искусством.
Искусство — единственный ответ на ужас и страх. Страх не может растворить в себе искусство, как и ужас не сможет его уничтожить.
Искусство побеждает всё. Навсегда. Это единственная возможность для посетителей сразиться с собственными страхами. Они используют своё тело для создания теней — новых картин в этом музее.
Превращение в искусство не может проходить без потерь. Изменяя собственный облик в нечто бесплотное, посетителям придётся проследовать непосредственно к самому страху, изображённому на картине в конце коридора.
Движение навстречу страху (который в этом случае полностью теряет свою силу) может иметь разный подтекст. Посетители, как всегда, имеют полное право видеть в этом то, что важно именно для них.
С одной стороны, вся Occupy White Walls на собственном примере демонстрирует, что виртуальное пространство может быть каким угодно и о чём угодно. С другой — её невысокая популярность говорит о том, что люди, оставленные наедине с собой или друг с другом и способные создавать что-то интересное, всегда будут в меньшинстве. Стоит ли из-за этого опускать руки? Каждый посетитель виртуального пространства имеет полное право ответить на этот вопрос самостоятельно.
2 комментария