Лундобыча, сама по себе, довольно малорентабельное занятие в подавляющем большинстве случаев. Плюс очень не простое с точки зрения логистики и не требующие никаких почти скилов (эта деятельность не относится к производству, собственно). Ею занимаются те, кто как бы контролирует спейс. Просто "за одно". Воткнул хантер пос в нулях, ну "за одно" и копает луну. Захватил али какое-то созвездие - ну развернули добывающее кластеры "за одно". Где-то так. Производственники просто покупают уже готовое и переработанное сырье в торговых хабах и не парятся. Есть конечно "особо дорогие луны" но получить к таковым доступ нету никаких шансов у рядового производственника, даже если он состоит в нулевом али.
Производство, настоящее, живет в империи : ибо рынок сбыта. Причем даже кап производство (подавляющее большинство не супер кап кораблей строиться в лоусеках выходящих в империю ). В нулях больших рынков просто нету, там нету значительного спроса, нигде. Потому что там просто мало людей живет :) В нулях строят супер-капы конечно, ибо больше нигде нельзя их строить.
А разве производственникам не приходится вылазить в нули из-за старательства лун?
Ну и "готовый конкорд" - это мысль, может быть те, кому хочется убивать, могли бы получать места в полиции, или ДНД каком-нибудь, чтобы патрулировать ночные улицы...
Меня ещё одно в термине "политика как метод решения конфликтов" смущает. Вообще, похоже, что политика всегда направлена на крупные интересы - нефтяников, там, или ещё каких донбасов. Т.е. в жизни тоже не всегда на мир... но вопрос из этого сформулировать я не могу.
PS И потеря при смерти - это всё звучит правильно, но обидно :)
Значимая потеря при смерти в виртуальном мире быть как раз должна. Если мир полноценный, то смерть, пускай и виртуальная, должна быть весьма существенным событием. Тем самым эмоциональным пиком, самым большим страхом в игре. Столкновения, несущие смерть, должны быть крайней мерой решения возникшего конфликта. То есть, по-хорошему, как я и писал в первой части, люди должны на примере игры вынести какие-то общие выводы о сути конфликтов, в том числе и вооруженных. Пускай очень приблизительно, пускай без ужасающих деталей, но суть, каркас того факта, что простое и, казалось бы, эффективное решение придти поубивать тех, кто тебя раздражает, возвращается еще каким бумерангом. Я не говорю о том, что так должно быть всегда, что должна быть какая-то заложенная в игру мораль. Нет. Но если мы будем действительно близки к симуляции реальных сложных социумов, то, мне кажется, так и будет. Или не будет, но, в любом случае, интересно на такое посмотреть, если оно будет хотя бы издали напоминать симуляцию реального социума, о чем не раз, кстати, говорили представители CCP.
Второй момент, до которого, я, признаюсь, дошел только во время написания второй заметки, это то, что в EVE разные по своим интересам игроки живут в разных местах. Я напишу об этом подробно в следующей заметке, но сейчас в надежде на продуктивную дискуссию, как и в прошлый раз, забрасываю пробный шар. Суть в том, что в EVE, подавляющее большинство производственников, исследователей, торговцев живет в исключительно безопасной зоне. Никаких политических усилий для создания подобного региона для совместного использования в торговых и научно-производственных целях игроки не предпринимают. Никаких “Вавилонов-5” им создавать не нужно. Есть огромный регион, содержащий автоматическую полицию, свод законов и прочие прелести цивилизации. Он просто есть. И не нужны никакие политики, способные что-либо подобное обеспечить.
Ну, а что касается того, как быть с теми, кто пришел в игру убивать, то для меня это тоже долгое время было полной загадкой и ситуация казалось безвыходной. Пока двое шведских студентов не показали в своей на лицо ужасной, но прекрасной внутри Haven&Hearth как нужно с этим поступать. Не идеально, не для всего подойдет, но очень обнадеживающе. О чем, опять же, в следующей заметке. А пока давайте трещать, накапливая нужный потенциал для нее.
А в full PvP игру могли идти потому, что вообще нет других ММО о космосе :) Или там могут быть большинство друзей, и на PvP это приходится прищуривать глаза, как на вынужденное неудобство. В общем - миллион причин.
Дело не в потери при смерти или не желании участвовать в PvP. В конце-концов какого вы шли играть в full PvP game? Дело в полном неравенстве шансов. В EVE нападающая сторона всегда не просто в выигрыше, а в большом выигрыше. Причем везде и всегда, а не только в нулях. Взять к примеру, такие чисто "имперские" явления как суицид или офф-вары - там сторона-жертва вообще не имеет никакого выбора и очень мало шансов.
Подавляющая часть EVE PvP очень далека от нормальной войны. Подавляющая часть EVE PvP это "гопничество".
И ладно бы это все было только в глубоких нулях - зона беззакония по сути, вы знали куда лезли. Но так везде.
Хорошо, то есть ключевой момент (надеюсь, что я не утрирую) - значимая потеря при смерти, и невозможность отказаться от участия в боях, при нежелании?
Тут я на субъективном уровне согласен, меня EVE именно этим и оттолкнула (плюс сама идея ежемесячной подписки, при моей возможности заходить в игру пару раз в месяц), чувство несправедливости перед лицом хамов.
Но мне сложно представить, что политики могут противопоставить тем, кто заходит в игру только пострелять? В RL не все кидаются на прохожих с пистолетом, потому что у них самих есть что терять. А как этого добиться в игре? Повсеместным конкордом, как в RL? :) Зачем тогда вообще разрешать выбирать другого игрока в качестве цели твоих функциональных клавиш? Чтобы дать человеку пресловутый выбор жить со всеми в мире? Но это же даёт кому-то возможность сбить чей-то корабль, на который чел грайндил добрый месяц, убив, таким образом, не внутриигровую воображаемую железку, а чужое время.
CCP делала долгое время игру не про космические корабли. А игру про сверх масштабные космические битвы. Чтобы 2000 человек и сразу. И все в игре ложилось на этот алтарь. И политика, и экономика и любые виды внутри игровой деятельности. Как мне кажется, взгляд на вещи стал последний год меняться, но это процесс очень не быстрый.
Спасибо за статью, очень приятно видеть суммированные мысли из обсуждений и дискуссий за продолжительное время. Можно даже далёких от темы людей быстро ввести в курс дела. :)
Самое интересное что может получится это контроль территорий. В случае наличия "поверхности" гораздо проще это толково реализовать. в EVE с этим полнейший fail до сих пор.
Искренне не понимаю зачем это NСSoft. С одной стороны Aion вроде, 3кк+ подписчиков имеет. C другой стороны GW2 вот-вот выйдет. С третей Blade&Soul в разработке пару лет. Т.е. добротный и доходный клон WoW, прогрессивный с точки зрения новых веяний гейм-дизайна проект и новомодный non-target слешер уже в пуле.
Зачем реанимировать труп? Контента в LA2 итак больше чем надо за 7 лет напихано. Графика во всех новых проектах все-равно лучше будет, ибо движки совсем других поколений. А гейм-плей переделывать... старых фанатов потерять, а новых не факт что получить на фоне всяких AA.
Похоже, акцент на бои. То, что пули не пролетают через препятствия, и что паучки могут пройти туда, куда не могу толстяки - может сделать сражения интересными. Хотя всё тот же фоллофф и т.п. настораживают. Управление хоть прямое, или тоже надо задавать радиус орбиритрования?
Спасибо, Андре! За два последних абзаца отдельный поклон.
Что меня, признаюсь, полностью убило, это все же аватары, которые появляются сразу после логина. Настолько смехотворной и низкопробной реализации сложно придумать. Причем, опять же - полная калька с Евы, только качество где-то на другом полюсе.
Я не понимаю, как можно ЭТИМ встречать игроков? Причем дальше в визуальном плане все более-менее. И даже на фоне этого ужаса красуется высоко детализированная планета и какой-то вполне приличный техногенный силуэт.
Если это заглушка и потом будет другая реализация, почему не дать возможность комбинировать набор предустановленных портретов и фонов, нормально отфотошопленных? Все равно эти миникартинки никто и никогда не разглядывает. Это еще со времен Евы тянется - ты настраиваешь-настраиваешь ОГРОМНЫЙ портрет, выбирая какие-то морщинки вокруг глаз и блики на подбородке, а в итоге получаешь в чате малюсенькую картинку, где все эти блики и фоны выглядят совсем иначе.
Вы уж извините, что я как бы о мелочи, но настолько кричащей реализации я не видел давно. И все ради того, чтобы, опять же, убого скопировать Еву. Бездумно. Не понимая всю смехотворность этих настроек в самой Еве.
Графика сильно проще, возможности элементов интерфейса сильно примитивнее (в том же самом overview намного меньше возможностей по настройке) и так во всем. И хотя технически производит приятное впечатление (установилась и заработала слёту, глюков замечено не было, проблем с потребление ресурсов компа -тоже, порадовала приличная русская локализация) не зацепило. Даже глаз не порадовало.
Лундобыча, сама по себе, довольно малорентабельное занятие в подавляющем большинстве случаев. Плюс очень не простое с точки зрения логистики и не требующие никаких почти скилов (эта деятельность не относится к производству, собственно). Ею занимаются те, кто как бы контролирует спейс. Просто "за одно". Воткнул хантер пос в нулях, ну "за одно" и копает луну. Захватил али какое-то созвездие - ну развернули добывающее кластеры "за одно". Где-то так. Производственники просто покупают уже готовое и переработанное сырье в торговых хабах и не парятся. Есть конечно "особо дорогие луны" но получить к таковым доступ нету никаких шансов у рядового производственника, даже если он состоит в нулевом али.
Производство, настоящее, живет в империи : ибо рынок сбыта. Причем даже кап производство (подавляющее большинство не супер кап кораблей строиться в лоусеках выходящих в империю ). В нулях больших рынков просто нету, там нету значительного спроса, нигде. Потому что там просто мало людей живет :) В нулях строят супер-капы конечно, ибо больше нигде нельзя их строить.
А разве производственникам не приходится вылазить в нули из-за старательства лун?
Ну и "готовый конкорд" - это мысль, может быть те, кому хочется убивать, могли бы получать места в полиции, или ДНД каком-нибудь, чтобы патрулировать ночные улицы...
Меня ещё одно в термине "политика как метод решения конфликтов" смущает. Вообще, похоже, что политика всегда направлена на крупные интересы - нефтяников, там, или ещё каких донбасов. Т.е. в жизни тоже не всегда на мир... но вопрос из этого сформулировать я не могу.
PS И потеря при смерти - это всё звучит правильно, но обидно :)
Значимая потеря при смерти в виртуальном мире быть как раз должна. Если мир полноценный, то смерть, пускай и виртуальная, должна быть весьма существенным событием. Тем самым эмоциональным пиком, самым большим страхом в игре. Столкновения, несущие смерть, должны быть крайней мерой решения возникшего конфликта. То есть, по-хорошему, как я и писал в первой части, люди должны на примере игры вынести какие-то общие выводы о сути конфликтов, в том числе и вооруженных. Пускай очень приблизительно, пускай без ужасающих деталей, но суть, каркас того факта, что простое и, казалось бы, эффективное решение придти поубивать тех, кто тебя раздражает, возвращается еще каким бумерангом. Я не говорю о том, что так должно быть всегда, что должна быть какая-то заложенная в игру мораль. Нет. Но если мы будем действительно близки к симуляции реальных сложных социумов, то, мне кажется, так и будет. Или не будет, но, в любом случае, интересно на такое посмотреть, если оно будет хотя бы издали напоминать симуляцию реального социума, о чем не раз, кстати, говорили представители CCP.
Второй момент, до которого, я, признаюсь, дошел только во время написания второй заметки, это то, что в EVE разные по своим интересам игроки живут в разных местах. Я напишу об этом подробно в следующей заметке, но сейчас в надежде на продуктивную дискуссию, как и в прошлый раз, забрасываю пробный шар. Суть в том, что в EVE, подавляющее большинство производственников, исследователей, торговцев живет в исключительно безопасной зоне. Никаких политических усилий для создания подобного региона для совместного использования в торговых и научно-производственных целях игроки не предпринимают. Никаких “Вавилонов-5” им создавать не нужно. Есть огромный регион, содержащий автоматическую полицию, свод законов и прочие прелести цивилизации. Он просто есть. И не нужны никакие политики, способные что-либо подобное обеспечить.
Ну, а что касается того, как быть с теми, кто пришел в игру убивать, то для меня это тоже долгое время было полной загадкой и ситуация казалось безвыходной. Пока двое шведских студентов не показали в своей на лицо ужасной, но прекрасной внутри Haven&Hearth как нужно с этим поступать. Не идеально, не для всего подойдет, но очень обнадеживающе. О чем, опять же, в следующей заметке. А пока давайте трещать, накапливая нужный потенциал для нее.
Ээээ... я посмотрел тот список, и теперь с ещё большей уверенностью говорю, что нет :)
Ну, и это один фактор из сотен. Я пошёл ради друзей. Иначе full PvP не привлекает.
Есть есть. Может не такие масштабные, но есть. Вот слёту, что Google выдает http://www.spacemmorpg.com/
Да, насчёт неравенства это важное дополнение.
А в full PvP игру могли идти потому, что вообще нет других ММО о космосе :) Или там могут быть большинство друзей, и на PvP это приходится прищуривать глаза, как на вынужденное неудобство. В общем - миллион причин.
Дело не в потери при смерти или не желании участвовать в PvP. В конце-концов какого вы шли играть в full PvP game? Дело в полном неравенстве шансов. В EVE нападающая сторона всегда не просто в выигрыше, а в большом выигрыше. Причем везде и всегда, а не только в нулях. Взять к примеру, такие чисто "имперские" явления как суицид или офф-вары - там сторона-жертва вообще не имеет никакого выбора и очень мало шансов.
Подавляющая часть EVE PvP очень далека от нормальной войны. Подавляющая часть EVE PvP это "гопничество".
И ладно бы это все было только в глубоких нулях - зона беззакония по сути, вы знали куда лезли. Но так везде.
Хорошо, то есть ключевой момент (надеюсь, что я не утрирую) - значимая потеря при смерти, и невозможность отказаться от участия в боях, при нежелании?
Тут я на субъективном уровне согласен, меня EVE именно этим и оттолкнула (плюс сама идея ежемесячной подписки, при моей возможности заходить в игру пару раз в месяц), чувство несправедливости перед лицом хамов.
Но мне сложно представить, что политики могут противопоставить тем, кто заходит в игру только пострелять? В RL не все кидаются на прохожих с пистолетом, потому что у них самих есть что терять. А как этого добиться в игре? Повсеместным конкордом, как в RL? :) Зачем тогда вообще разрешать выбирать другого игрока в качестве цели твоих функциональных клавиш? Чтобы дать человеку пресловутый выбор жить со всеми в мире? Но это же даёт кому-то возможность сбить чей-то корабль, на который чел грайндил добрый месяц, убив, таким образом, не внутриигровую воображаемую железку, а чужое время.
CCP делала долгое время игру не про космические корабли. А игру про сверх масштабные космические битвы. Чтобы 2000 человек и сразу. И все в игре ложилось на этот алтарь. И политика, и экономика и любые виды внутри игровой деятельности. Как мне кажется, взгляд на вещи стал последний год меняться, но это процесс очень не быстрый.
Спасибо за статью, очень приятно видеть суммированные мысли из обсуждений и дискуссий за продолжительное время. Можно даже далёких от темы людей быстро ввести в курс дела. :)
Самое интересное что может получится это контроль территорий. В случае наличия "поверхности" гораздо проще это толково реализовать. в EVE с этим полнейший fail до сих пор.
Из использования ландшафта может интересное получиться в бою. Если ракеты-лазеры не будут сквозь укрытия пролетать...
Она настолько была похожа на EVE в первых доступных версиях, что народ всерьез обсуждал не продала ли CCP им движок.
Искренне не понимаю зачем это NСSoft. С одной стороны Aion вроде, 3кк+ подписчиков имеет. C другой стороны GW2 вот-вот выйдет. С третей Blade&Soul в разработке пару лет. Т.е. добротный и доходный клон WoW, прогрессивный с точки зрения новых веяний гейм-дизайна проект и новомодный non-target слешер уже в пуле.
Зачем реанимировать труп? Контента в LA2 итак больше чем надо за 7 лет напихано. Графика во всех новых проектах все-равно лучше будет, ибо движки совсем других поколений. А гейм-плей переделывать... старых фанатов потерять, а новых не факт что получить на фоне всяких AA.
Ну хотя бы это сообразили не с EVE копировать ;)
прямое. и надо признать, интуитивно понятное.
Андре, спасибо за описание!
Похоже, акцент на бои. То, что пули не пролетают через препятствия, и что паучки могут пройти туда, куда не могу толстяки - может сделать сражения интересными. Хотя всё тот же фоллофф и т.п. настораживают. Управление хоть прямое, или тоже надо задавать радиус орбиритрования?
Спасибо, Андре! За два последних абзаца отдельный поклон.
Что меня, признаюсь, полностью убило, это все же аватары, которые появляются сразу после логина. Настолько смехотворной и низкопробной реализации сложно придумать. Причем, опять же - полная калька с Евы, только качество где-то на другом полюсе.
Я не понимаю, как можно ЭТИМ встречать игроков? Причем дальше в визуальном плане все более-менее. И даже на фоне этого ужаса красуется высоко детализированная планета и какой-то вполне приличный техногенный силуэт.
Если это заглушка и потом будет другая реализация, почему не дать возможность комбинировать набор предустановленных портретов и фонов, нормально отфотошопленных? Все равно эти миникартинки никто и никогда не разглядывает. Это еще со времен Евы тянется - ты настраиваешь-настраиваешь ОГРОМНЫЙ портрет, выбирая какие-то морщинки вокруг глаз и блики на подбородке, а в итоге получаешь в чате малюсенькую картинку, где все эти блики и фоны выглядят совсем иначе.
Вы уж извините, что я как бы о мелочи, но настолько кричащей реализации я не видел давно. И все ради того, чтобы, опять же, убого скопировать Еву. Бездумно. Не понимая всю смехотворность этих настроек в самой Еве.
я тоже посмотрел - EVE, только НАМНОГО беднее.
Графика сильно проще, возможности элементов интерфейса сильно примитивнее (в том же самом overview намного меньше возможностей по настройке) и так во всем. И хотя технически производит приятное впечатление (установилась и заработала слёту, глюков замечено не было, проблем с потребление ресурсов компа -тоже, порадовала приличная русская локализация) не зацепило. Даже глаз не порадовало.
Ужас, тоска какая! "И вы это ждёте?" (с) ;)
А корабли борт-о-борт - это может быть для драматизма ролика. Правда, у редакторов ролика какие-то чугуно-бетонные понятия о драматизме.