avatar
Я уверен, что у виртуальных миров, которые не являются играми тоже появятся свои поклонники.
И я думаю, что ничего страшного в появлении этих миров нет. Это просто товар, стоящий на другой полке. Вот тут у нас в магазине продаются игры, а вот тут — виртуальные миры. И разные таблички сверху, чтоб никто точно не перепутал.
.
Нужно только, чтоб эти новые проекты дистанцировались от игр и провели между собой и играми четкую границу. Меня удивляет упорное желание разработчиков таких проектов представить свое детище именно как игру. А собственно зачем так делать? По моему это — слепое следование стереотипам. «У нас есть виртуальный мир на сервере, так чем еще это может быть как не игрой?» Вовсе не обязательно! Попробовали бы продвигать этот товар как нечто совершенно иное и под совсем другим брендом — может быть и добились бы успеха.
.
Я сам долго не мог разобраться в своих предпочтениях. Они у меня все были как бы отдельными разбросанными осколками. Но вот наконец я собрал эти осколки в нечто единое и логически цельное. И меня озарило — Батюшки, да мне вовсе не игры нужны, а виртуальные миры! Зачем мне подгонять свои мечты под жесткие игровые правила, когда игры мне собственно не нужны?!
.
Я как то написал заметку об этом на ММОзговеде «Исследователям виртуальных миров посвящается». Главной мыслью этой заметки был призыв задуматься — А точно ли вам нужны игры? Или же вам нужно что-то совсем иное, но вы пока над этим не задумывались? Должно ли быть виртуальное Средневековье именно игрой? Должен ли быть далекий космос и межзвездные перелеты — игрой? Нужны ли вам в этих виртуальных мирах игровые условности или они вам — как собаке пятая нога? По тому, что вам на самом деле нужны не игры, а сами виртуальные миры.
.
Конечно, большинству любителей компьютерных игр, как бы это странно не звучало ))) нужны именно игры. Но может быть есть поклонники собственно виртуальных миров, а не гр. И может быть таких людей достаточно много.
.
Когда мы поймем, что перед нами собственно совершенно другая сущность, другой товар, не игра, мы перестанем применять к этому игровые условности. По тому, что для меня лично — игровые условности — это прокрустово ложе, на котором виртуальному миру отрубают все «лишнее», чтоб он не выходил за рамки игровых правил. Но дело в том, что мне то на игру как раз таки плевать, а ценен для меня виртуальный мир сам по себе.
.
Я не готов платить за: достижение нового уровня персонажа, прикольного маунта, БГ, рейды на босов, ПвП осады и прочее. Но я готов платить за виртуальный мир. Заверните пожалуйста, вот чек!
avatar
Кстати, наверное у многих еще давным давно возникала идея, «вот бы здорово было внедрить голосовой чат в ММО РПГ как базовый инструмет».
Но разбивалась она обычно о следующую проблему. Голос игрока может не соответствовать голосу персонажа. (например когда мужским грубым голосом говорит стройная эльфийка)

Но когда давным-давно меня посещали подобные идеи, я и не думал что техническое решение этой проблемы будет возможным в ближайшем будущем.
Как насчет генеративно-состязательных нейросетей, встроенных в голосовой чат, которые в режиме онлайн обрабатывают и преобразуют голос игрока в тип голоса выбранного персонажа?
avatar
Как начинаю читать что-то об MMO, обязательно нахожу человека, у которого ещё вчера на всё времени хватало, а сегодня уже — увы.
Но дело тут не только в количестве времени, которое может уделять человек игре, но и в «качестве» этого времени.
И когда человек говорит что «у меня нет времени на ММО», довольно часто он имеет в виду, что я не могу позволить себе глубокое погружение.
Возможно человек и может выделить в день 2-4 часа на игры (этого вполне достаточно для игры в ММО).
Но если его постоянно отвлекают от игры каждые несколько минут — то для ММО это проблема. В сингле всегда можно поставить паузу и вернуться в тот момент, на котором остановился.

Но в ММО паузу поставить нельзя, зачастую «переход от игры в реальность» требует дополнительных усилий (найти безопасное место) и не всегда возможен, зачастую твое отсутствие очень вредит другим игрокам. (представьте рейд, в котором каждый игрок каждые 5 минут, отходит на на минутку-другую).

Для ММО очень важно «качество» выделяемого для игры времени. В идеале игрока ничего не должно отвлекать. И поэтому люди, у которых есть свободное время на игры, зачастую не могут позволить себе ММО. Ведь они не хотят разочарований. Не хотят разочаровывать себя постоянно испорченным игровым процессом; не хотят разочаровывать родных и близких, игнорируя их просьбы; не хотят разочаровывать своих игровых друзей и сопартийцев, бросая их в самый неподходящий момент.

Вот что довольно часто скрывается за фразой «у меня нет времени на ММО».