avatar
Что конкретно в этом утверждении тебе кажется ошибочным?
вот это:
не обязательно как-то связано с другими областями жизни или с “большим” миром вокруг нас.
Это какая-то бессмысленная и надуманная фраза. Либо она имеет отношение к играм тоже, либо ни к чему вообще.
avatar
Но поход на балет, в кино или игры в игры (простите) — это немного другое.
То есть хобби — это непременно создание чего-то? Но ведь это не так. Болельщики-фанаты, серьезные любители кино, коллекционирование и так далее — это безусловно хобби. Впрочем, как и серьезный интерес к балету. Даже если ты сам не способен двинуться дальше первой позиции. А поход на балет — часть этого хобби.
avatar
В Haven and Hearth «уничтожили» означает именно это – убили навсегда.
Это ведь и есть ключевое место.
Я видел более-менее сформировавшихся антипк, как тип игровой деятельности — только в играх, где ганкерам можно было нанести реальный вред. Окончательно. Насовсем. Любая антипк-игра на стороне «хороших» от защиты обречена если не на поражение, то на потерю интереса к ней.

Все упирается в то, что в большинстве игр моральные потери ганкеров и их жертв — несравнимы. Для первых то, что они называют ПвП — фан, а проигрыш боя мелочь, часть фана. Респ и вперед ганкать дальше. И вообще прикольно, когда твои действия вызывают кучу отрицательных эмоций и за тобой начинают гоняться — потому что сделать тебе все равно ничего значимого для тебя не могут.

А вот для вторых — все это тягостная необходимость и никакого фана. Выигрыш — ничего не стоит, ты всего лишь не дал себе помешать, но все равно потерял время. Проигрыш — куча отрицательных эмоций, потеря времени, нарушение планов, во многих случаях — значимые материальные потери.

В реальном (и цивилизованном) мире в таких случаях принято использовать так называемую выравнивающую дискриминацию. Но то ж в реальном. И цивилизованном. Пример выравнивающей дискриминации в играх — дроп гира с ПК (и только с них) в линейке, когда-то давным-давно такое было.

То есть ситуация кардинально меняется, если у ганкера возможно отобрать что-то действительно для него ценное. Чара, которого долго и сложно прокачивать. Гир, без которого не обойтись, и который не лобывается за полчасика небрежного фарма. Саму возможность проявлять агрессию — на значимое время. И так далее.

Вот только если в игре появляется такая механика, в большинстве случаев сами ганкеры внезапно куда-то деваются. Может, в Haven and Hearth иначе…
avatar
Тут ведь вот какое дело — тогда получается, что, к примеру, рождение и воспитание детей — хобби, а это не совсем так.
А по-моему, это совсем так. То есть это единственная уважительная причина для рождения и воспитания детей — «мне так хочется, мне это интересно». Как только в это вмешиваются другие мотивы, от получения госпособия до сурьезной заботы о выживании вида — вечно какая-то хрень получается :)
avatar
Я ждал этой фразы. :) Впрочем, как и автор.
Это каким-то образом отменяет ее смысл?

— Лошадь — это такое полосатое животное с рогами.
— Вы ошибаетесь, вот ссылка на учебник по зоологии.
— Я ждал этой фразы...
avatar
Вот на этом я и хотел сделать акцент. :)
Это не тот случай. Если человек выдает свое утверждение 2х2=5 за частное мнение, равноправное с мнением 2х2=4 — он, как бы это помягче, не совсем прав. Даже если его доводы кому-то кажутся убедительными :)

Слова имеют значение. Эта статья — атака на конкретное слово, имеющее совершенно не тот смысл, который пытается вложить в него автор. Не буду кидать тут ссылки на толковые словари и т.п. — каждый может сделать это упражнение самостоятельно.

В том, что поддается фактчекингу, нет и не может быть субъективных мнений. То есть быть-то они могут… :)
avatar
Конечно же, нет. Что автор заметки очень четко и подробно объяснил.
Конечно же, да. Автор статьи понимает под словом хобби что-то свое, не имеющее ни малейшего отношения к его общепринятому значению. Помнится, на ммозге у такой привычки даже было название :)

К всему посылу статьи как нельзя лучше подходит мем: why so serious? Впрочем, и его можно понимать по-разному :)
avatar
Т. е. «основное занятие» самореализации способствовать в принципе не может — так, что ли, получается?
Вопрос задан не мне, но конечно, не так.

Это не отменяет того, что хобби: 1. не основное занятие, и 2. деятельность «для души». Ключевой пункт — первый, второй может относиться и к основному занятию, что бы под этим ни понималось.

Судя по всему, автор заметки понимает под хобби что-то другое. Что-то… даже не знаю… недостаточно для него серьезное. В конце концов, его дело.

И, конечно же, игры — это хобби. Либо, при чуть меньшем к ним интересе — просто развлечение, до хобби не дотягивающее. Как, собственно, и кино (если говорить о зрителях), и рок-н-ролл, и все остальное, упомянутое в заметке.

Все это совершенно не отменяет того, что игры — это искусство (как и кино и т.п.). И, как в любом искусстве, в играх есть мэйнстрим, есть кич, наконец, есть псевдоэлитарные эстетские выверты, в своем роде тот же кич, только на другом конце шкалы. Но это уже совсем другая тема…
avatar
Я обычно предлагаю выбрать другую игру.
Прекрасно, я именно это и сделал :) О чем и написал в самом начале.
Было бы странно если вторжение тебя не касалось… ты такой — ой, чет вторжение тут какое то, а я устал и гранаты закончились.
У тебя что-то с логикой. Речь как раз и шла о том, что я не могу ничем помочь волей разработчиков. Не «не хочу», а именно не могу.

Тем более по сюжету
Нет ничего более нелепого, чем оправдание плохой гейммеханики «ой, у нас тут сюжет такой». Важны механики. Структура игры, ее схематики. А сюжет — это вишенка на торте. Приятно, но не более чем украшение, и не основание для того, чтобы в торт недокладывать дрожжей.
avatar
Получается ли это, что вы против того, что те, кто играют больше — имеют больше, чем те, кто играют меньше?
Наоборот. Я абсолютно сторонник идеи «что потопаешь, то и полопаешь». Потому и не хочу, чтобы на меня влияли каким-либо образом события, к которым я не имею никакого отношения. Хотя бы в игре.
avatar
Дело не в идеологии, а в восприятии. Кто то сочтет несправедливым, что книжку можно получить только с аватаром и будучи сильно прокачанным.
Разумеется. Но это родственные вещи. И граница чувства собственного достоинства, и граница допустимого, и прочие границы у разных людей проходят в разных местах. И всегда есть железный ответ «ачотакого». Для многих верный.
avatar
Про веру предупредили. За 3-4 дня можно было бы слить. Это же не постфактум произошло.
Ты правда не понимаешь, что дело не в потере веры, а в идеологии?

Ну конечно я ее слил. Что само по себе было довольно неприятным занятием. Вынужденным. Отчасти это было дополнительным аргументом «с меня хватит».
avatar
Категорически не согласен. Только далекий не назовет открытие Врат Ан'Киража глобальным событием.
Это было давно. И не влекло за собой коллективных наказаний. И судя по тому, что эту механику никогда больше не использовали…
avatar
Очень опасная и узенькая тропа.
Чем?
avatar
В смысле «pay-to-play»?
Да, именно в этом смысле.

Только я имел в виду не анлок каких-то больших кусков игры. А сделать такой анлок более дробным и дифференцированным. Например, анлок крафта отдельно. Т.е. платишь за те части, в которые играешь… :)
avatar
Про вов нельзя, про еву нельзя.
Что, серьезно? :)
Про ВоВ я сам эту фразу читал много раз. А про EvE и сам бы ее сказал, если бы был склонен к таким формулировкам…
avatar
Как это больше/меньше? К последнему уровню все заплатят одинаково.
Ну да. Просто за разное время. В этом же и смысл.

Да еще и смахивает на пейволлы.
Ну и что? Что, пейволл — это такое ужасное слово вроде Гитлера, сравнить с которым — значит поставить несмываемое клеймо?
avatar
Нет, разумеется. А разве это не система триала в WoW?
Вроде бы нет. Не совсем. Хотя элементы анлока есть во многих играх. Но я имел в виду — вместо повременной оплаты.
avatar
Позвольте, но я такую же спешку и кики наблюдал в ВоВ с помесячной подпиской. И в других играх — Skyforge например.
Так и есть. Значимая для человека повременная оплата вообще вынуждает его спешить. Относится не только к играм.

При этом есть масса тех, кто не любит торопыжества в развлечениях.

Вообще можно придумать массу альтернатив. Например, оплата анлока ступеней развития :) Т.е. ты можешь до бесконечности торчать бесплатно на своем 10-м лвл, пока не оплатишь анлок следующих 10-ти (я условно, я в курсе, что левельная система не единственная, но этот подход применим к чему угодно в игре).

При этом кто активно играет больше и рвется вперед — платит больше. А тот, кто лениво играет по часику в неделю и половину этого времени разглядывает пейзажи — платит меньше. Не, ну а чо? Вот есть этические возражения против такой системы? Тоже ведь ф2п своего рода…
avatar
Глобальное событие, которое влияет на всех, независимо от их вклада — хорошая механика. Стимулирует не балду пинать, а готовиться и участвовать.
1. Это не глобальное событие. Глобальное событие — то, в чем могут в той или иной форме принять участие все. Например, если бы все до единого игроки могли в процессе подготовки делать что-то, ослабляющее аватара или что-то в этом роде — это была бы совершенно другая история.

Стимулирует не балду пинать, а готовиться и участвовать.
Стимуляторы «не пинать балду» идут лесом. Кнут нужен рабу.