avatar
Но в рамках этого мира реальны твои победы и поражения над живым настоящим противником.
Мои победы. Мои поражения. Мои.
avatar
На этот раз надеюсь я тебя правильно понял?
Нет.

В таком случае в игре всего два субъекта. Ты и автомат игры.
Ничего подобного. Есть ближний круг. Твоя команда. Твоя гильдия. Твои прямые противники. И так далее. Те, с кем ты непосредственно или опосредованно взаимодействуешь. Для меня в этом наборе в первую очередь интересен кооператив-плей, личности противников меня интересуют слабо. Но это мое личное предпочтение, бывает и иначе.

Чобы было понятнее — вот, к примеру, при игре на аукционе мне абсолютно безразлично, реальные игроки меняют цены, играют на повышение или понижение, совершают умные ходы или глупые — или это делает хорошо написанный и продуманный эмулятор (я таких не знаю). Я никогда не увижу этих персонажей. Они мне никто. Мне все равно.
Кстати, ты тоже не знаешь, в какой мере события в торговле EVE регулируются разработчиками, а в какой — стихийными поступками игроков. Ну… если не верить в детские сказки, конечно.

То есть, ты освобождаешь нпц деревню от нпц гоблинов. Это твои личные достижения и победы, игровой автомат тебя за них хвалит. Все остальное, происходящее в игре тебя не касается.
Критически нет. Мне абсолютно не нужны похвалы. Мне интересны события. В описанном тобой игровом событии мне важно, насколько это сложно, насколько потребовало моего игрового скилла, насколько дало возможность проявить фантазию в тактике и в поиске неочевидных путей. Смог я или нет. Челленж. Если это групповой эвент — то насколько интересным в тех же смыслах он был для моей команды. А вот «похвала автомата» мне не нужна. Вообще.
avatar
смотря как копать. Если попутно строить удобную шахту, то это может быть даже интересным занятием. :)
Я в курсе :) Но ты же при этом строишь. Развитие, планирование, неожиданные находки, продумывание параллельного использования места и так далее. А я имел в виду именно «копать». Как в EVE. Где единственное разнообразие такого геймплея — возможность появления крыс. Необходимость все время пугливо оглядываться, чтобы, если что, быстренько сбежать — совершенно не мой фан.
avatar
Просто взял досужий тезис «в парках каждый — герой», который Алгори и не доказывал
Тут ведь как :) Смотря, как понимать слово «герой». Если в литературном смысле, то да. Ты главный герой собственной истории, собственной игры. И если твоя игра состоит в «я копаю руду», то мне действительно такой геймплей кажется… скучноватым. Даже если я знаю, что где-то там из этой руды выплавят бла-бла-бла. Т.е. это знание — мне неинтересно. Оно ничего не добавляет к моей личной игре. Я игрок, а не болельщик.
avatar
Добро пожаловать в Landmark)
К сожалению, нет. Пока нет. Это замечательный строительный эмулятор. И только. Геймплея, кроме этого, там нет. Как и взаимодействия игроков, как такового.
avatar
Что лучше, быть реальным винтиком или фейковым героем?
Так ведь не фейковым.

Все, что ты смог сделать — ты сделал сам. Что в песочнице, что в парке. Важно, что сделал ты. И абсолютно неважно, что происходит за пределами тех событий, к которым ты имеешь отношение. А иначе — ты все равно диванный наблюдатель, и не более.

реально внесут свой одно-десятитысячный вклад в разгром реального опять же врага.
Нет никакого реального вклада. И врага тоже. Это игра. Просто игра. Развлечение. А если принимать всерьез — я не знаю, чем твой противник на арене, которому ты, лично ты, можешь проиграть или победить — хуже.

И уж прости, но понятие «песочница» у всех разное. Мне вот глубоко наплевать на происходящие где-то меряния альянсами и битвы винтиков. Для меня песочница — это Майнкрафт. Просто не ММО. Место, где ты сам можешь придумать, разработать, построить и так далее. Место для приложения мозга. Это и есть изначальный смысл слова «песочница» — материал для создания по своим замыслам и с широким спектром возможностей. А совсем не социально-экономическая модель мира с гонкой за власть и влияние.

И как только появится интересная и развитая ММО вот такого типа — я окажусь там. Надеюсь, что появится.

По сути — это и есть критическая разница. Игра личностей, которых интересуют исключительно они сами и их ближний круг — против игры винтиков. Так что большой вопрос. кто тут эгоист :)
avatar
А кстати, что предлагают в ВоВ? Что там можно делать? Кем можно стать в Вов?
Да все то же самое. Кроме абсолютно не интересующего «захвата земель».

Торговля? Да еще какая и есть люди, которые делали на ней в ВоВ состояния. Вот империю построить нельзя. Это вообще игра небольших групп. Желающие ощутить себя грунтом, маленьким винтиком в большой машине — действительно себе места не найдут.

А еще ты можешь стать победителем чудовищ, и это будет сложно, и ТАК, кроме тебя и твоего рейда, это могут единицы. К тому же это действительно сложно, требует умения и понимания.

А еще — бойцом ПвП, имя которого знают многие. И действительно будешь знать, чего стоишь по отношению к другим. И это будет сложно, не F1-F1-F1. Соло или группой, на выбор.

А еще — мирным фермером.

А еще — любителем боев петов, это совсем отдельный геймплей.

А еще — исследовать гигантский и многообразный ЛОР.

А еще — челленджи, вызовы. От очень простых до крайне сложных. Сингловые, групповые, разные по содержанию и смыслу. Соревновательные или нет.

А еще ты можешь поднять свою гильдию, развить ее, и это тоже сложно.

А еще можешь стать коллекционером. В десятках разных областей. И это потребует от тебя знаний и сложных действий, а не просто толстого кошелька. И если ты, например, соберешь всю-всю коллекцию, связанную с рыбалкой, о тебе напишут статью, и таких, кроме тебя, будет два или три.

И я не перечислил все. Все эти пути могут складываться, переплетаться и пройти одним игроком по всем — не выйдет. Просто не хватит времени.

И твой геймплей будет интересным, а не «ожиданием события». Ты все время будешь что-то делать сам, а не ждать. Если хочешь чего-то добиться, конечно.

Но винтиком в большой военной машине ты в ВоВ стать не сможешь. Он не об этом. Я сознательно повторил это еще раз.
avatar
В песочнице свою игру вы организуете сами. В парках за вас вашу игру организуют другие. Разработчики.
Дело в том, что это не так.

В парках вы точно так же можете организовать свою игру. А в песочнице — плыть по очевидным линиям. Разница только в степени разработанности подсказок и сложности предлагаемых готовых путей.

В этом и состоит ваша свобода. Ваш выбор. Вы сами конструируете свою игровую судьбу, а не следуете линии, предложенной кем-то другим.
Я не знаю парка, в котором твою игровую судьбу конструируют за тебя. Тебе предлагают. И только. Выбор — все равно за тобой. В парке из парков ВоВ есть масса возможностей сформировать свой собственный стиль и судьбу. Было бы желание…

И я не знаю песочницы, которая не предлагала бы очевидных и банальных путей. Просто пути эти куда примитивнее. Но они есть. Пример такого пути — агентраннер в EVE.

Есть простая аналогия. Автомобильная. Есть фанаты ручной коробки передач. Они могут часами рассказывать о свободе действий, о управлении для настоящих мужчин и о своем презрении к автоматам.

Есть автоматическая коробка. Она не дает тебе многих возможностей (в большинстве случаев ненужных), но позволяет спокойно и надежно вести машину даже новичку.

У меня на машине стоит коробка, которую можно переключить и в тот, и в другой режим. Это — идеально.
avatar
люди становятся заложниками коллективов, геймдизайна, тенденций и прочего всякого, что не является результатом осознанного выбора. Люди не всегда могут признаться себе, что им неинтересно и скучно.
Да отчего же заложниками? А когда человеку неинтересно и скучно — он просто перестает этим заниматься.

Думаю, я понимаю, о чем говорил Атрон. И полагаю, что, что между утверждениями «мне нравится так играть» и «вот так надо играть» — бездонная пропасть.
avatar
Но если посмотреть на игру с точки зрения команды, то все становится более понятно.
Да тоже нет. Команда, играющая в рамках предложенных игрой путей, вызовов и так далее — это достаточно распространенное явление. В том числе в играх, в которых можно поискать и свои, неявные пути. И это не значит, что такая команда не добивается успеха, или что им неинтересно играть.
avatar
Я бы, наверное, подписался под многим в этом тексте. Вот только…

Люди, очнитесь! Вы такие не нужны игре.
Что, в самом деле? А игре вообще ничего не нужно. Она — программа. Напиши правду — «вы такие не нужны мне». Это будет честная и вполне эгоистичная позиция. А любая риторика типа «стране такие не нужны» вызывает только неприязнь.

Может, люди способны сами решить, что им интересно? И если им интересно играть историю, написанную профессионалом (да что там, даже убивать тех самых десять зайчиков) — это их дело и их фан. Они ничем не хуже тебя и ничуть не меньше значимы.

Если у вас это не получается, лучше вернитесь к телевизору.
И пинками их, пинками… чтобы не мешали тебе. Кому лучше? Им нравится играть, а не смотреть телевизор.

Вы приходите в большой виртуальный мир и спрашиваете «Так, что мне нужно здесь делать?». Вы с ума сошли?
Нет. Они как раз — в порядке. Они задают логичный и разумный вопрос. На который можно ответить по-разному, но вопрос в любом случае правильный. И тот, кто пытается в незнакомой обстановке воротить что-то, не выяснив, что, как и почему тут делают — вредный идиот. А если такого ответа не существует вовсе — это плохая игра.

Потому что оказалось, что даже в игре вы не смогли быть самим собой.
Еще одно странное рассуждение. Кто вообще сказал, что это цель, которую все-все-все должны преследовать? Один из важных стимулов играть в РПГ-игры вообще и ММО в частности — побыть кем-то другим. Не собой.
Давайте заодно попинаем все любительские театры, в которых люди зачем-то разыгрывают написанные кем-то другим пьесы, вместо того, чтобы нести прекрасную отсебятину.

Пока ты говоришь о собственных желаниях и целях в игре — все замечательно, понятно и я рад соглашаться. Но — это твои и только твои желания и цели. Они ничем не лучше других. И те, кто играет иначе — не сошли с ума, им не требуется очнуться от чего бы то ни было и они предпочитают играть, а не смотреть телевизор. Играть так, как нравится им. Эгоистично. У тебя нет никаких оснований смотреть на них свысока и рассказывать, какие они убогие, и как им нужно играть на самом деле.
avatar
Даже если речь идет об асинхронном взаимодействии и одиночной игре. При этом убеждаться в том, что группе людей всегда есть чем заняться вместе, и что это интересно.
Вот эта формулировка подарила мне очень четкое определение, которого мне вечно не хватало. «Асинхронное взаимодействие». Так, к слову…
avatar
Твоя статья задела.Однако идея хреновая, что я и написал.
Ставь минус, ведь некоторые критику не воспринимают ) Переводят на личности.
Ты ничего не написал. Критика мне интереснее, чем что-либо другое. Но в твоей реплике не было ни единой критической или конструктивной мысли, зато был бред типа:
в итоге мы видим на экране полуголых пародий на человека и монстров размером с небоскреб
,
не имеющий ни малейшего отношения к тексту.

Можешь написать что-нибудь внятное — попробуй.
avatar
Вот честно, сначала не понял эту реакцию, ощущение было, что про другую статью речь.
Потом посмотрел другие реплики того же автора. Задумался. Посмотрел еще раз :) И со спокойной душой поставил минус :)
avatar
Их геймплей будет заключаться в том, чтоб как можно лучше прятаться от надоедливых игроков, просящих только одно — сделать камушек. :D
:))) не думаю. Камушек — он же не бесплатный, да и прокачка. Но это, конечно, не геймплей. Я правда попробую написать текстик про возможный геймплей вот таких персонажей, в голове он есть…
avatar
Я так поняла, что только персонажи достаточно сильные смогут создать свой остров, значит, поначалу все будут бегать по «изначальному» материку?
Не совсем. Ведь любому создателю или властителю острова тоже понадобятся люди — дружина, охотники, ремесленники, просто жители. Так что новичок вполне может выбирать, не отправиться ли ему на какой-нибудь остров с ходу. А если количество жителей будет давать острову что-то — новичков еще и расхватывать будут. Прокачаться, одеться и т.п. тоже вполне можно вне материка…

Но все, необходимое для создания Жертвенных Камней, можно найти на материке — по очевидным причинам. Да и храмы есть только на нем.

Или вот жрецы — кто они? Это будут НПСы, или игроки, «постигшие дзен»?
А я не знаю. Все зависит от того, удастся ли создать интересный геймплей для клириков и жрецов. Как-нибудь под настроение попробую такой геймплей описать :)
К тому же вполне возможна и комбинация — т.е. как НПС, так и игроки.

Вы извините, что я, кажется, как-то приземляю некоторые моменты, но я УЖЕ играю в Вашу игру!!! Только мысленно))))
Наоборот, очень здорово :) Я ведь и написал это скорее как иллюстрацию к игровой механике. А там все должно быть приземлено, и длина хвоста и рога у розовых единорогов должны быть тщательно высчитаны и аргументированны.
avatar
Интересно, но странно. Защита острова в обмен на беззащитность в море? Хотя принцип понятен: что-то теряем, что-то приобретаем.
Не совсем беззашитность, я думаю. Скорее, отсутствие возможности быть агрессивным. Но можно и так, как ты написал, да. Тогда придется взаимодействовать, искать тех, кто сможет защитить твои корабли…
avatar
Я отчасти предполагал, что степень уязвимости острова зависит от воли его создателя. Т.е. он может обезопасить его «волею богов», при этом потеряв, естественно, значительные возможности, например, возможность атаковать другие острова или даже воевать в море. Такие мирные острова — именно для созидания и креатива. И на такой геймплей есть спрос.

Что касается размещения островов в пространстве — там возможна масса вариантов, включая описанный тобой. Очень интересная идея.
avatar
А что в таком случае будет порождать конфликт интересов? Или все могут мирно разбрестись по своим островам и… и что?
Очень зависит от деталей игры. Острова вполне могут поддаваться захвату, и это должно быть сравнимо по трудозатратам с созданием Камня. Получение ингредиентов Камня — это крайне сложно, возможно, я недостаточно это показал.

На островах могут быть и будут уникальные ресурсы, что вполне может поспособствовать торговле — ведь понятно, что в таком мире «общий аукцион» невозможен. Наконец, есть люди, интересом которых будет именно благоустроить и красиво оформить свою землю… как в ныне популярных «строительных» играх типа Майнкрафта.

Такая механика вообще может подойти для игр совсем разного типа — от крайне жестких до довольно мирных. Мне просто интересна была одна из возможных концепций расширяемого мира.
avatar
В Москве на выставке видел такого робота в живую.
И восхищен и немного ужасом отдает.
Это не имеет никакого отношения к работе художника. Совсем от слова вообще. Не больше, чем аналогичная работа обычного фотоаппарата + фотошоп-фильтров.