Одна из самых яркий новостей последних дней – у CCP новый Исполнительный Продюсер. Новостные сайты прошлись по вершкам, перечислив четыре абстрактных названия ближайших изменений и взяв интервью, в которых Энди, как ни странно, в основном отмалчивалась. Теперь, когда шум немного улегся, давайте попробуем спокойно и обстоятельно разобраться с тем, что произошло и что это значит.
Если имя Andie Nordgren вам по каким-то причинам еще неизвестно, предлагаю почитать ее интервью ММОзговедам, которое хотя и состоялось год назад, но довольно точно обозначило ключевые мировоззренческие точки CCP Seagull. Теперь, когда этот человек стал полноценным руководителем всего проекта, думаю, ее взгляды еще более важны для понимания будущего развития EVE Online.
Выбрав в качестве ника позывной первой женщины в космосе – советского космонавта Валентины Терешковой, выходившей на связь под именем «Чайка» — Энди действительно начала свой путь первопроходца. Давался он ей не очень легко. Первое публичное выступление CCP Seagull на fanfest-2013 у многих зрителей вызвало смешанные чувства. Спич был скомканным, а Энди волновалась настолько, что у нее явно перехватывало дыхание. Но она сделала это и вот, спустя год, ее выступление было уже куда более уверенным.
Один из собеседников в Reddit даже поинтересовался у Энди, брала ли она уроки ораторского искусства, настолько отличались эти выступления. Собеседница ответила ему:
Никаких специальных уроков я не брала, но сама тренировалась. В моем первом публичном выступлении было очень сложно выступать перед EVE-сообществом и пытаться убедить всех в том, что я не буду причиной крушения их любимой игры.
Судя по всему, убеждать нужно было не только аудиторию. Получив должность Ведущего Продюсера, на фоне ухода предыдущего Исполнительного Продюсера и фактически открытой вакансии, руководство CCP и акционеры не спешили давать управление проектом в руки новичка. Мало того, в своем девблоге в апреле 2014 года CEO CCP Hilmar Pétursson открыто заявил, что исполнительного продюсера компания будет искать за пределами текущего коллектива.
Чем, собственно, отличается исполнительный продюсер от ведущего? До этого момента у Энди была роль главного визионера проекта. Но в правильности своего видения будущего EVE она должна была убедить всех остальных в команде. И только после года конкретных шагов, после Одиссеи, Рубикона и перехода на стратегию выпуска десяти обновлений в год, авторство которой тоже принадлежит Энди, она стала исполнительным продюсером, что предполагает полный контроль не только развития концепции, но и бизнес-составляющей проекта, распределение бюджета и маркетинг. Одним словом, это полный карт-бланш.
Что изменилось за прошедший год? Почему изначально объявленный поиск исполнительного продюсера не привел ни к чему? Наверняка об этом знают только внутри CCP. А мои слова – это просто предположения. Но они строятся на конкретных публичных действиях компании и ее сотрудников.
Сейчас CCP проводят серьезную реорганизацию, закрыв WoD и фактически признавшись в бесперспективности текущей концепции DUST. Также за прошедший год компанию покинули несколько важных сотрудников. Если быть более точными, то все началось с ухода главного дизайнера CCP Soundwave в Riot Games, после чего туда же перешел скандально известный своей агрессивной позицией в вопросах дополнительной монетизации CCP Zulu, и совсем недавно к ним присоединился ключевой сотрудник по работе с сообществом CCP Dolan, а также его приятель CCP Bro, отвечающий за киберспортивное направление EVE Online. Из всех перечисленных сотрудников я лично был привязан только к CCP Soundwave. Но, несмотря на все мои симпатии к нему, как к очень харизматичному человеку, я не забываю о том, что с его участием в качестве главного геймдизайнера CCP выпустили довольно невнятные дополнения.
В любом случае, публично теряя старых сотрудников, CCP не сообщает о новых приобретениях. Возможно, потому что их нет. А возможно, еще и потому, что никто не может прийти в проект с десятилетней историей развития огромного мира со сложной механикой и стать там ключевым сотрудником мгновенно.
Я верю в то, что Энди Нордгрен болеет за этот игровой мир и уже на деле доказала, что может генерировать довольно интересные и работоспособные идеи. Мне кажется, что именно эти ее качества и реальные шаги в разработке EVE привели к должности исполнительного продюсера. В общем, если кто и заслуживал эту роль в последний год, то именно Энди, а не какой-нибудь пришедший со стороны соискатель. Так что ее эволюции я искренне рад. А теперь посмотрим, что обещает и чего не обещает CCP Seagull.
Есть одно важное замечание, которое я хотел бы привести в качестве цитаты, сказанной новым исполнительным продюсером:
Часть истории нашей компании заключается в том, что CCP часто делала громкие обещания и не выполняла их. Я не хочу продолжать эту традицию. Поэтому я очень осторожна в объявлении деталей до тех пор, пока какая-то часть игрового процесса не пробудет в разработке достаточно долго, чтобы понять, что в итоге получается, и когда мы сможем ее выпустить. Например, я смело могу говорить о реализации совместного использования Панели Обзора, потому что это процесс, который я инициировала и который CCP Karkur с его командой разработали уже достаточно серьезно, чтобы уверенно заявлять о его самом скором запуске. Когда мы говорим о Звездных Вратах, которые будут строить сами игроки, мы говорим о концепции, не о конкретной детальной реализации этого процесса. О принципах того, как это будет работать в игре, мы будем говорить тогда, когда существенно продвинемся в реальной разработке этой части.
Итак, из того, что смогла пообещать Энди в ближайшем будущем:
— четыре обновления до конца года: 26 августа выйдет Гиперион, 30 сентября – Океан, 4 ноября – Феба, и 9 декабря – Рея.
— будут введены изменения в секторах с нулевым уровнем безопасности (без подробностей)
— добавлены новые корабли, а также часть кораблей, модулей и структур подвергнется перебалансировке
— будут добавлены новые миссии и динамические события
— будет добавлен полностью переработанный процесс изобретений
— продолжится улучшение производственной части игры
Но важнее всего концептуальная часть, которую она описала в ответе на вопрос, что в ее действиях будет отличать ее от предшественников:
Смещение фокуса с попыток предложить проект широкой аудитории на разработку особенностей, направленных на решение основных проблем проекта. С одним единственным критерием успеха – люди больше играют в нашу игру. Я уверена в том, что если игра приносит удовольствие, ее аудитория будет расти. В Одиссее и Рубиконе мы пытались совместить попытку иметь яркие особенности игры, способные увеличить интерес широкой публики к проекту, с решением фундаментальных проблем проекта. С новой моделью обновлений проекта (да, я продолжаю говорить об этом, потому что это очень большое изменение в технологии нашей разработки) и со мной в качестве исполнительного продюсера, мы будем с каждым новым обновлением добиваться того, чтобы все больше и больше людей играли в наш проект, потому что им по-настоящему интересен процесс, а не потому что мы будем подкидывать им новые блестяшки с краткосрочным эффектом.
Вторая основная задача – все и всегда разрабатывать с учетом взаимодействия между людьми. Даже если речь идет об асинхронном взаимодействии и одиночной игре. При этом убеждаться в том, что группе людей всегда есть чем заняться вместе, и что это интересно. Вам может показаться, что такая установка была в EVE всегда, но с годами в игре появилась часть механик, идущих в разрез с этой концепцией.
Я не верю в то, что есть какая-то одна волшебная особенность, способная вылечить Еву от тех проблем, которые неизбежно есть у любого проекта. Но я верю в то, что если следовать этим принципам, мы сделаем наш проект лучше.
Мне остается только предложить всем нам скрестить пальцы и пожелать Энди удачи.
4 комментария