Вопрос: зачем этот новичок зашел на обычный боевой сервер и пытается тренироваться (PVE-игрок) и на что он расчитывает?
Нет. Мне это не кажется двойными стандартами. Потому что БФ не предусматривает PvE-целей в принципе. Даже этот самый игрок — он тренируется для PvP. И только. Да и игра сессионная, ты легко найдешь пустой сервер без всяких потерь в качестве тренировки. В описанной тобой ситуации я извинюсь и объясню новичку, как найти пустой сервер, чтобы спокойно тренироваться. И, представь себе — все равно буду чувствовать себя неловко… хотя тут уж причин для этого совсем нет.
Игр-миров, ориентированных на ПвП-онли я не знаю. ДФ — точно не такой мир, там есть мобы, крафт, строительство и т.п.
Так мне и не дали ничего предложить. Все посты выше я просто отвечал на неверно поставленные вопросы.
Ну так предложи.
А во-вторых ты изменил собственным принципам. Что я рассматриваю как эмоциональную слабость.
Это же не принцип всей жизни — не ставить минусы :) Это добровольный отказ, причины которого я давным-давно объяснял. За откровенно некорректные методы ведения дискуссии я с некоторых пор минусы ставлю. Это как раз тот случай. Еще ставлю за хамство или спам, чего у нас тут почти не бывает.
Впрочем, считай, как хочешь :)
Есть такая сессионная игра War of Roses. ФПС, но с мечами, щитами и арбалетами. Представьте себе ее, но после каждого боя игроки уходят за пределы карты в разные стороны и обсуждают внутри команды, почему они слились или как круто они победили. А пока обсуждают — добывают ресурсы.
Ты вот сейчас сказал интересную штуку. Потому что именно здесь пролегает граница.
В таком варианте — все ок. Никаких психологических проблем не возникает. А знаешь, когда они начинаются? Когда в игре появляется первый нон-комбатант. PvE-игрок. Который играет не для того, чтобы «по-быстрому нафармить ресурсов и наконец-то зарубиться в PvP».
Даже не так. Когда появляется теоретическая возможность, что такой игрок есть. Это, как ты понимаешь, определяется механикой игры.
Вот именно в этот момент воин, вышедший на поле сражения, становится гопником, вышедшим на разбой.
Почему так? А вот так. Это же не объективная истина в последней инстанции, это просто ощущение. Возможно, у других этот барьер проходит в другом месте. Но интуитивно — именно эта граница кажется важной.
У меня несколько другой подход к проблеме, я предложил рецепт, по кторому Даркфол можно было бы сделать более гостеприимным.
Во-первых, ты ничего не предложил. Возможно, я не заметил, но пока я видел только общие слова, а не предложение конкретного механизма. Учитывая, что попыток создания такого механизма было много, а удачной я не знаю ни одной — было бы интересно услышать твою версию. Только конкретно, не «надо наказывать, но не запрещать».
Но в мой рецепт не входят детские способы — вроде убрать фуллут и ограничить фри-пвп.
А во-вторых, я буду на автопилоте ставить минус за каждый твой пост, где использованы выражения типа «детские способы», инфантильные приемы" и т.п…
Можно напасть на человека, убить, но не ганкнуть и пока он лежит, познакомиться, спросить долго ли он сидит на этом споте с мобами и может ли помочь пофармить их. Если человек адекватный, то поднимаешь и вместе бьетесь. Не вижу тут ничего того, что вызывает брезгливость.
В этом и проблема. Ты — уже не видишь.
Вот ты все время пытаешься объяснить, что «потери не такие уж большие и вообще...». А тебе пытаются объяснить, что дело совсем не в объеме потерь при ганке. А в самом факте. Что знакомиться и тем более дружить с человеком, который пришел и убил тебя на споте — это позорно и унизительно. Тошнить будет от дружеского фарма с ним. Проще закрыть окно игры.
И что найдется масса людей, которые вообще не возьмут ничего у мародера, который по доброте душевной решил вернуть часть твоих же вещей. Потому что зазорно брать.
И что именно то, что, по твоим меркам «человек адекватный» — по другим… ну, скажем, это не так.
Ты действительно этого не понимаешь, и считаешь, что в твоей игре — другие правила, и так можно. Это твое право.
Я же считаю, что этика этого уровня едина, и что игр, в которой такое поведение, как описываешь ты, норма — не должно быть вообще. Потому что это безвозвратно портит хороших людей. Точно — портит, как геймеров. Возможно — как людей вообще. И так считать — это уже мое право.
Очень важная оговорка — «не должно быть игр, в которых такое поведение возможно» и «не должно быть игр, в которых такое поведение — норма» — это разные вещи. Я имел в виду второе.
А теперь самое смешное. Весь этот разговор не ставит своей целью доказать кому-то, что одни игры хорошие, а другие плохие. Я прекрасно понимаю, что все написанное — мое личное мнение, и не более того.
Разговор был о том, что относящихся к играм ДФ-типа так же — довольно много. Это нетрудно увидеть и по тому, как шел разговор в этом топе. И что именно поэтому в ДФ-подобных играх мало игроков. А не потому, что страшно потерять пиксели.
Кстати, кто из присутствующих играл в ДФ больше одного-двух месяцев?
В первый — играл я. Хотя не уверен, что больше двух месяцев. Но имхо — этого вполне достаточно для оценки. Впрочем, это не играет никакой роли. Потому что речь идет не о деталях геймплея, а об основных принципах. А аргумент «ты не узнаешь, хорошо ли воровать, пока сам не начнешь воровать» — никогда не был значимым.
Вот я сейчас играю в EVE. В чате я чаще всего читаю канал MOZG — вероятно, самый интеллигентный и доброжелательный русскоязычный канал. И каждый раз, как там на чей-то вопрос начинают вежливо и доброжелательно объяснять, как лучше воровать лут, суицидить шахтеров и т.п. — мне хочется заблокировать аккаунт. Я не делаю этого только потому, что мне интересно разобраться в механиках EVE. Но я уже понимаю, что как только разберусь во всем, в чем хочу — из игры уйду. Потому что в игре, в которой я бы остался, такой вопрос не должен порождать вежливый и конструктивный ответ. Он должен порождать ответ: «Пшел вон отсюда!».
Не говоря уже о том, что самая мощная и эффективная современная армия — чисто наемная, платная. Так кого там оболванили?
Твои рассуждения о Средневековье верны примерно на том же уровне. А главное — все это опять не имеет никакого отношения к обсуждаемому вопросу.
Ты задал свой любимый вопрос: «Почему игроки так не любят риск в играх?!», считая, что именно поэтому в ДФ и т.п. так мало народу. Я ответил тебе: ты ошибаешься. Игрокам не страшно. Игрокам брезгливо.
Потому что: как уже много раз писали, дело не в риске. А в этике и брезгливости нормального цивилизованного человека.
Потому что: я не буду проводить время в компании подонков не потому, что их боюсь, а потому, что мне это неприятно.
Потому что: есть люди, которым руки не подают не оттого, что чего-то боятся.
И потому, что у меня даже объяснить не получится, что не так с фразой Castilla :
А вот от прокачанных игроков благодарность намного искреннее и душевнее, даже когда возвращаешь только доспехи с оружием, оставляя себе всё добытое ими.
А ведь он искренне считает, что поступает очень хорошо и достойно.
Меня очень огорчает, что в игры типа Даркфолла играет так много народу. Хотелось бы меньше.
ЗЫ. Лично для меня ситуация принципиально изменится, если в игре появится реальная, а не мифическая возможность загнать любителей пограбить и прочую шваль туда, где им и место — под шконку, а в идеале — вовсе выкинуть из игры. Вот в такую игру я бы поиграл, и друзей бы позвал. И никакие риски меня бы не смущали. Но такие игры вряд ли появятся — по очевидным причинам. Впрочем, на эту тему тоже сто раз уже писали на ммозге.
Но я «домосед», раз уж выбрал игру, то сижу в ней годами и времени на другие игры просто не имею физически.
Заинтересовал.
Как я понимаю, та самая выбранная игра — EVE. Причем, поскольку ты везде пишешь о глубоком погружении, о «жизни в игре» и т.п., логично предположить, что времени там ты проводишь довольно много. Тем более если нет физически времени посмотреть другие игры.
При этом ты вроде бы писал, что живешь сейчас в импе и занимаешься (и вообще в EVE занимаешься) «мирным трудом».
А вот можешь описать, сколько времени ты там проводишь и на что это время тратишь? Что-то типа «один мой день в EVE». Тут нет никакого подвоха, мне правда любопытно, чем можно в пределах одного игрового дня заниматься в EVE, чтобы это было интересной игрой. Если мы не говорим о войнах и т.п. ПвП-ориентированных занятиях.
Потрясающе интересно наблюдать ваш диалог со стороны. Сразу представляешь, как один человек расспрашивает другого о незнакомой ему модели машины. Интересуется мощностью двигателя, удобством управления и т.п., ему старательно объясняют. А ты слушаешь со стороны и понимаешь, что интересующийся не понимает главного. Машина, о кторой он расспрашивает — не автомобиль. И не самолет. И даже не катер. Это — стиральная машина :)
ЗЫ. Я не имел в виду, что симс чем-то хуже. В своем жанре это офигенная игра. Шедевр. Просто жанр совсем другой.
Ради чего рвутся к власти политики и политические партии?
Знаешь, я тут почесал в затылке и решил все-таки попробовать дать ответ. Ограниченный. Не единственный. Но все-таки ответ.
Понимаешь, политика — это такая большая игра для очень взрослых дядь и теть. Сложная. Опасная. С неполными входными данными, с зыбкими и крайне запутанными правилами. Многие из тех, кто поиграл в политику, говорят, что после нее любая другая игра кажется пресной.
А зачем люди вообще играют в игры? Почти все ответы верны и для игры в политику. И самый простой из них: им интересно.
Ради чего рвутся к власти политики и политические партии?
Ради того, что бы, как легендарный Данко, вырвать сердце из груди и осветить им путь людям?)))
Но вы все очень хорошо описали. У меня даже закрадывается подозрение, что мы говорим об одном проекте. :)
Да нет, вряд ли. Просто я мало того, что много играл в разные ролевые игры, а иногда и строил их — у меня еще и работа плотно связана с политикой и политтехнологиями. А если знаешь кухню изнутри, трудно не заметить, насколько там вторична дележка материального пирога.
Что сделает партийное руководство, если член партии явно и открыто начал работать на конкурентов?
Много разного :) Возможны варианты.
Но тут можно посмотреть и шире. Какая ж политика без хорошего бунта. Если бунтовщик окажется достаточно сильной личностью, то он вполне может увести за собой часть людей и стать новой политической силой на арене. Или даже в одиночку стать. А если нет — даже в обычной форумной политике есть масса вариантов. Иногда бойкот, игнорирование. Чаще могут высмеять, сделать дежурным шутом гороховым… как-то так. Бан и лишение привилегий (выкидывание из подгрупп) я даже не упоминаю. Политика и есть, со всеми ее проявлениями.
Политическая ММО (как концепция) может многие годы существовать даже в виде форумной игры (проверено).
Безусловно. Тоже проверено. Более того — политическая ММО может существовать в тысяче разных форматов и относительно других типов даже легче организуется. Например, первое, что само собой возникает даже в длящейся пару дней полевой ролевке — это политические игры разного рода. Причем наличие ценностей для дележки типа территорий совершенно не обязательно. Люди делят власть над другими людьми. Даже условную, даже сиюминутную. И этого достаточно.
Золотое время Морровинда, Обливиона и Скайрима — прокачка скрытности, упершись лбом в стену и зубочистка в клавише =))) А также прокачка магии исцеления и доспехов одновременно — стоять под ударами врагов и хилиться… Да… :D
Это еще что. Прокачка в УО: стоя в своем доме в гостиной саммонишь медведя (прокачка скилла), разрешаешь ему защищаться, затем бьешь его (прокачка скилла), он в ответ бьет тебя (прокачка резиста), по необходимости хилишься (прокачка скилла). Когда медведь дохнет, саммонишь нового. Все на скрипте, естессно. А ты говоришь, зубочистка… :)))
Игр-миров, ориентированных на ПвП-онли я не знаю. ДФ — точно не такой мир, там есть мобы, крафт, строительство и т.п.
Это же не принцип всей жизни — не ставить минусы :) Это добровольный отказ, причины которого я давным-давно объяснял. За откровенно некорректные методы ведения дискуссии я с некоторых пор минусы ставлю. Это как раз тот случай. Еще ставлю за хамство или спам, чего у нас тут почти не бывает.
Впрочем, считай, как хочешь :)
В таком варианте — все ок. Никаких психологических проблем не возникает. А знаешь, когда они начинаются? Когда в игре появляется первый нон-комбатант. PvE-игрок. Который играет не для того, чтобы «по-быстрому нафармить ресурсов и наконец-то зарубиться в PvP».
Даже не так. Когда появляется теоретическая возможность, что такой игрок есть. Это, как ты понимаешь, определяется механикой игры.
Вот именно в этот момент воин, вышедший на поле сражения, становится гопником, вышедшим на разбой.
Почему так? А вот так. Это же не объективная истина в последней инстанции, это просто ощущение. Возможно, у других этот барьер проходит в другом месте. Но интуитивно — именно эта граница кажется важной.
А во-вторых, я буду на автопилоте ставить минус за каждый твой пост, где использованы выражения типа «детские способы», инфантильные приемы" и т.п…
Вот ты все время пытаешься объяснить, что «потери не такие уж большие и вообще...». А тебе пытаются объяснить, что дело совсем не в объеме потерь при ганке. А в самом факте. Что знакомиться и тем более дружить с человеком, который пришел и убил тебя на споте — это позорно и унизительно. Тошнить будет от дружеского фарма с ним. Проще закрыть окно игры.
И что найдется масса людей, которые вообще не возьмут ничего у мародера, который по доброте душевной решил вернуть часть твоих же вещей. Потому что зазорно брать.
И что именно то, что, по твоим меркам «человек адекватный» — по другим… ну, скажем, это не так.
Ты действительно этого не понимаешь, и считаешь, что в твоей игре — другие правила, и так можно. Это твое право.
Я же считаю, что этика этого уровня едина, и что игр, в которой такое поведение, как описываешь ты, норма — не должно быть вообще. Потому что это безвозвратно портит хороших людей. Точно — портит, как геймеров. Возможно — как людей вообще. И так считать — это уже мое право.
Очень важная оговорка — «не должно быть игр, в которых такое поведение возможно» и «не должно быть игр, в которых такое поведение — норма» — это разные вещи. Я имел в виду второе.
А теперь самое смешное. Весь этот разговор не ставит своей целью доказать кому-то, что одни игры хорошие, а другие плохие. Я прекрасно понимаю, что все написанное — мое личное мнение, и не более того.
Разговор был о том, что относящихся к играм ДФ-типа так же — довольно много. Это нетрудно увидеть и по тому, как шел разговор в этом топе. И что именно поэтому в ДФ-подобных играх мало игроков. А не потому, что страшно потерять пиксели.
В первый — играл я. Хотя не уверен, что больше двух месяцев. Но имхо — этого вполне достаточно для оценки. Впрочем, это не играет никакой роли. Потому что речь идет не о деталях геймплея, а об основных принципах. А аргумент «ты не узнаешь, хорошо ли воровать, пока сам не начнешь воровать» — никогда не был значимым.
Вот я сейчас играю в EVE. В чате я чаще всего читаю канал MOZG — вероятно, самый интеллигентный и доброжелательный русскоязычный канал. И каждый раз, как там на чей-то вопрос начинают вежливо и доброжелательно объяснять, как лучше воровать лут, суицидить шахтеров и т.п. — мне хочется заблокировать аккаунт. Я не делаю этого только потому, что мне интересно разобраться в механиках EVE. Но я уже понимаю, что как только разберусь во всем, в чем хочу — из игры уйду. Потому что в игре, в которой я бы остался, такой вопрос не должен порождать вежливый и конструктивный ответ. Он должен порождать ответ: «Пшел вон отсюда!».
Древняя Греция. Древний Рим. Средние века. Новое время. Всегда были и наемные армии, и воинская повинность. Например:
В начале XVII века Швеция первой из европейских государств приступила к комплектованию вооружённых сил рекрутами и добилась значительных успехов в борьбе с наёмными вооружёнными силами других государств. Рекрутская повинность явилась предпосылкой дальнейшей агрессивной экспансии Швеции в XVII веке.
Петр I по примеру Швеции ввел рекрутскую повинность в России. В 1699 года накануне войны со Швецией Петр I повелел рекрутировать в армию «даточных, охочих, праздных людей» и боярских слуг, окончательно рекрутская повинность была введена в 1705 году. ©
Не говоря уже о том, что самая мощная и эффективная современная армия — чисто наемная, платная. Так кого там оболванили?
Твои рассуждения о Средневековье верны примерно на том же уровне. А главное — все это опять не имеет никакого отношения к обсуждаемому вопросу.
Ты задал свой любимый вопрос: «Почему игроки так не любят риск в играх?!», считая, что именно поэтому в ДФ и т.п. так мало народу. Я ответил тебе: ты ошибаешься. Игрокам не страшно. Игрокам брезгливо.
Потому что: я не буду проводить время в компании подонков не потому, что их боюсь, а потому, что мне это неприятно.
Потому что: есть люди, которым руки не подают не оттого, что чего-то боятся.
И потому, что у меня даже объяснить не получится, что не так с фразой Castilla :
А ведь он искренне считает, что поступает очень хорошо и достойно.
Меня очень огорчает, что в игры типа Даркфолла играет так много народу. Хотелось бы меньше.
ЗЫ. Лично для меня ситуация принципиально изменится, если в игре появится реальная, а не мифическая возможность загнать любителей пограбить и прочую шваль туда, где им и место — под шконку, а в идеале — вовсе выкинуть из игры. Вот в такую игру я бы поиграл, и друзей бы позвал. И никакие риски меня бы не смущали. Но такие игры вряд ли появятся — по очевидным причинам. Впрочем, на эту тему тоже сто раз уже писали на ммозге.
Как я понимаю, та самая выбранная игра — EVE. Причем, поскольку ты везде пишешь о глубоком погружении, о «жизни в игре» и т.п., логично предположить, что времени там ты проводишь довольно много. Тем более если нет физически времени посмотреть другие игры.
При этом ты вроде бы писал, что живешь сейчас в импе и занимаешься (и вообще в EVE занимаешься) «мирным трудом».
А вот можешь описать, сколько времени ты там проводишь и на что это время тратишь? Что-то типа «один мой день в EVE». Тут нет никакого подвоха, мне правда любопытно, чем можно в пределах одного игрового дня заниматься в EVE, чтобы это было интересной игрой. Если мы не говорим о войнах и т.п. ПвП-ориентированных занятиях.
ЗЫ. Я не имел в виду, что симс чем-то хуже. В своем жанре это офигенная игра. Шедевр. Просто жанр совсем другой.
Понимаешь, политика — это такая большая игра для очень взрослых дядь и теть. Сложная. Опасная. С неполными входными данными, с зыбкими и крайне запутанными правилами. Многие из тех, кто поиграл в политику, говорят, что после нее любая другая игра кажется пресной.
А зачем люди вообще играют в игры? Почти все ответы верны и для игры в политику. И самый простой из них: им интересно.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.© Р. Шекли
Но тут можно посмотреть и шире. Какая ж политика без хорошего бунта. Если бунтовщик окажется достаточно сильной личностью, то он вполне может увести за собой часть людей и стать новой политической силой на арене. Или даже в одиночку стать. А если нет — даже в обычной форумной политике есть масса вариантов. Иногда бойкот, игнорирование. Чаще могут высмеять, сделать дежурным шутом гороховым… как-то так. Бан и лишение привилегий (выкидывание из подгрупп) я даже не упоминаю. Политика и есть, со всеми ее проявлениями.