avatar
Жаль только, что тебя понесло в рассуждения о ментальности других, от игр до игроков.
Это было частью ответа на вопрос, ведь речь шла об утыерждении «с большей вероятностью понравится европейско-американскому игроку чем АА». Европейско-американскому. А не всем.

Ага, ок, тогда меня в игре все устраивает. :)
Это и так было понятно :)
avatar
А каковы причины такого мнения?
«Что вы предпочитаете, есть или пить?»
«Что вы предпочитаете — уметь видеть, слышать или ходить?»
avatar
Тогда становится понятна твоя любовь к Л2 и Eve, а также то, почему ты вообще не понимаешь и не принимаешь исследователей.
Кстати, мне тоже так показалось. Как эксплореру почти в чистом виде :)
avatar
Я бы представил этот баланс в виде кроссфейдера, где слева ММО, а справа Сингл.
Полностью не согласен. А почему ты так думаешь, есть аргументы? Как, например, ты относишься к немногочисленным, но иногда очень популярным сингл-песочницам? В чем принципиальное отличие их механики от ММО-песочницы?

Кстати, ты берешься назвать хоть одну (удачную) игру, где предложенный тобой кроссфейдер загнан до отказа влево (наоборот — вагон)? Сингл без ММО существовать может. ММО без той или иной формы сингла — нет. Попытки — были. Удачных — я не знаю.
avatar
Думаю, ты понимаешь, что я не вкладываю в это определение негативный смысл.
Мне как раз показалось, что вкладываешь.
avatar
Это ж ВоВ. Правда до полноценности и сингла и ММО не дотягивает
Да, верно. И то и другое. Тоже так считаю.
avatar
А ты не мог бы без злости и раздражения...
Ну тут-то ты где увидел злость и раздражение? Вот уж чего не было, того не было.
Представить рациональную часть своих рассуждений, так сказать. :)
Трудно. Нет по-настоящему полной информации. Хотя я прочитал и псмотрел сколько-то материалов по АА, меня ведь тоже интересует эта игра. Попробую урывками.

Как мне показалось, АА — это по психологии типичная азиатка, просто подкормленная стероидами.

С масштабным гриндом, с обязательными заходами в игру «потому что надо, а то садик засохнет», с фиксированной (важно!) системой дележки территорий.
С встроенной в игру развитой системой поддержки ганка, в частности, отдельной системы поддержки аутло (пираты).

С дифференциацией ценности территорий по признаку «опасность со стороны других игроков» (т.е. зоны потенциальной опасности по ресурсам ценнее, чтобы по возможности заманить туда игроков). Причем в АА эта система носит почти абсолютный характер (акхиум).

С очень типичными для азиаток искуственными системами типа крафтпаков или типа кристаллов для захвата территорий. Например, искуственная и абсолютно нелогичная система в LA2 — манор.

С крайне характерной для азиаток заточкой предметов с большой вероятностью фейла (никак от игрока не зависящего, корейский рэндом).

Можно еще продолжить. Также вполне может быть, что я где-то ошибся.

Теперь выводы (все, естессно, ИМХО). Я убежден, что игры такого типа для геймеров западного ментального типа малоприемлемы и по многим пунктам вызывают раздражение и отторжение. Западного типа — это европа и америка. Все в среднем, естественно, сколько-то любителей найдется для любой игры.

В России любителей игр такого типа заметно больше (что и не удивительно — по психотипу по многим параметрам Россия занимает промежуточное положение между европой и азией). Но русская локализация попала в руки, которые почти наверняка сделают из нее игру с беспощадным донатом, кроме того среди русских игроков тоже есть дифференциация по предпочитаемому типу игр.

Исходя из всего этого, мне кажется, что на еврорынке игра пойдет плохо, максимум как LA2 в период расцвета, скорей всего, значительно хуже, т.к. выбор стал больше. Допускаю, что не пойдет вообще.

В России — вероятно, пойдет лучше, но в очень некомфортной форме, и созданное игрой комьюнити будет… как бы это помягче… не очень.

Про азиатскую часть геймеров ничего не могу сказать, совершенно в этом не разбираюсь, и мне это не очень интересно — там я играть точно не буду.

Еще раз повторю, что все мной сказанное — это абсолютно ИМХО, т.е. даже для меня рационала тут немного, все на уровне «мне так кажется».

ЗЫ. Если/когда появится локализация (а я обязательно поиграю, «туристом» :) как минимум) — можно вернуться к этому разговору… надеюсь, тогда у меня появятся какие-то более внятные рацио в ту или другую сторону.
avatar
Турист — это тот, кто посетил конкретную местность/мир не с целью остаться здесь надолго, а с целью поглядеть.
Не знаю. У меня есть друг, который уже пятый год путешествует по Азии, нигде особо долго не задерживаясь. Иногда находит работу. Где-то он провел пару дней. В Японии — задержался почти на год. Сейчас он где-то в Непале. Он турист?
У меня есть другой друг, который живет на своей яхте и работает удаленно. У него нет вообще другого места жительства, даже гражданств — три. Он предпочитает для стоянок порты Средиземного моря, хотя и не обязательно. Он турист?

Как и когда, если у тебя есть команда друзей, с которыми тебе нравится проводить время? Зачем, если попробовав раз игру с живыми людьми, которые не просто прохожие или соседи, а часть всех твоих впечатлений и достижений, ты уже не можешь разговаривать с искусственной фигуркой?
То есть для тебя игра интересна только вместе с твоей группой. Ок, а почему именно ММО? Ведь есть сессионные игры, в которые можно играть с группой друзей. BF, DayZ, WoT и так далее. И кстати — я не знаю ММО, в которых не приходится «разговаривать с искуственными фигурками». А ты знаешь?

У меня не получается представить себе такую игру.
Легко. Например, игра типа «перекресток миров». Есть миры, в которые можешь пройти только ты. Есть миры, в которые могут пройти многие (и встретиться там, нарочно или случайно). И есть мир, в который могут пройти все — пообщаться, поторговать, принять участие в празднике или турнире и так далее. Мир — перекресток всех дорог. Стиль графики, боевая система и т.п. — общие. ММО? Да, безусловно. Сингл? Да, есть миры, изначально заточенные под сингл-игру. Невозможно?
avatar
С другой стороны, сейчас все ещё спрашивают, «что ты предпочитаешь больше — книги, кино или игры?»
Хм, не представляю, что можно ответить на такой вопрос, кроме как пожать плечами и мысленно отнести спрашивающего к категории «неумные и ограниченные».
avatar
Не нужно путать их с туристами, играющими в ММО, как в синглы.
Туристами? А что так пренебрежительно-то? Тру игрок в ММО презирает синглы и в них не играет?

С развитием интернета сингл и ММО-игры стремительно срастаются в единый жанр с массой переходных типов, и не заметить это невозможно. Чуть ли не каждая вторая сингл-игра обеспечивает возможность посмотреть успехи других игроков, пообщаться с ними, а то и навестить их в их сингл-мире. Почти каждая первая ММО из вновь выходящих включает в себя сингловые элементы и мини-геймы. Появилась масса промежуточных видов игр, которые невозможно с уверенностью отнести ни к синглам, ни к ММО. Minecraft, DayZ, D3, WoT, MtG:DoP и так далее, нет им числа.

Можно легко представить себе игру, которая будет полноценным синглом и полноценной ММО одновременно — исключительно в зависимости от желания игрока.

Да и вообще — все стоящее и в технологиях, и в искусстве рождается на стыке дисциплин и стилей. А блюстители чистоты жанра неизменно оказываются в пролете.
avatar
Коммент добавил в фавориты :) Проверим через пару лет. :) и обязательно припомним :)
+1 :) Впрочем, я не уверен, что именно на TES стоит делать ставку, очень много переменных. А вот насчет АА — уверен :)
avatar
Да какой там демонический ореол. Просто дежурная триада: жадность, некомпетентность, недобросовестность. Свойства, к сожалению, присущие многим русским сервисам…
avatar
Любой проэкт по раскрученой франшизе будет заруливать в гугле ЕВУ и АА.
Ничего подобного. Орды поклонников вархаммера так и не смогли обеспечить популярность неудачной игре. То же — с Конаном. Я уж не говорю о многочисленных (и не слишком популярных) играх по комикс-вселенным типа DC Universe, а уж у этих тематик количество фанов просто зашкаливает.

А GW2 — это тоже раскрученная франшиза?
avatar
А что сравнивать ВоВ и SWTOR с АА? У первых за плечами армии фанатов старых и раскрученных сеттингов. У второй немногие узнавшие и корейцы.
Да, АА пока не особо познавательно — по крайней мере пока он не появится на европейском рынке. Разве что становится понятно, что шума вокруг него куда меньше, чем пытаются представить фаны.

А вот, к примеру, сравнение SWTOR и EVE online сразу расставляет точки над «ё» в вопросе сравнения «сфейлившегося пластилинового ужаса» и «самой качественной ММО».
avatar
добавил ВоВ-SWTOR и SWTOR --AA для лучшего сравнения величин. А то на одном графике совсем под плинтус все уходит.
Ну, я там много чего смотрю, эти варианты тоже проверял раньше :) Ты еще Lineage 2 глянь (естественно, выставив подходящие временные промежутки)
avatar
Поэтому еще раз верну нас к изначальному вопросу — какого черта продажи должны быть мерилом качества? Откуда вообще берется этот аргумент, если не из отсутствия других?
От того, что для товаров сравнимого назначения он (при прочих равных) — единственный объективный критерий. Прочие равные — это цена (а EVE дешевле), доступность товара (одинакова)… и все.

Для товаров, играющих социальную роль, есть еще один критерий — общественный интерес. В XXI веке замерить его не так уже сложно. Например, вот так.

И дело не в ребенке и не в бабушке. Основной, подавляющий процент игроков в WoW — это те же «средние геймеры» — по возрасту в том числе. Я с ходу не нашел данные распределения игроков ВоВ по возрастам, но где-то попадались. Впрочем, любой, более-менее долго игравший и накопивший заметную статистику общения, со мной согласится — ребенки и бабушки это исчезающе малая часть аудитории.

ЗЫ. Google trends вообще очень познавательный инструмент :) Например, позволяет посмотреть истинную «непопулярность» SWTOR, реальный обьем интереса к Archeage и вообще хорошая штука :)
avatar
Впервые формулировку Easy to learn, hard to master я услышал именно в адрес юного тогда еще ВоВа. Это никак не соотносится с «пуканьем» на публику.
Ну да, но объяснить тут ты это не сможешь :) Я уже пробовал. То, что «можно играть просто» и «простая игра» — не синонимы, до любителей игр с высоким порогом вхождения почему-то не доходит, как будто уши заткнуты.
avatar
Есть объяснение...
Как ни странно, почти со всем, что ты написал, я согласен. И тоже считаю, что времена изменились — и дальше надо не копировать структуру типа-ВоВ. Она просто была прекрасно придумана на тогдашние мощности железа и скорости связи, а сейчас — явно устарела. И уж тем более не надо возвращаться назад, к схематикам олдскульных песочниц.

Но пока (пока!) единственная игра на рынке, которая без лишнего шума предложила целую пачку новых механик, еще 5 лет назад нереальных — это GW2. Парк. Ну будем ждать :)

А что касается исходной темы про ресурсодобычу — там как раз решения уже наметились. Тоже невозможные в предыдущем поколении. Вполне разумные и ролеплейные, без излишнего нагромождения условностей. И уж конечно — без обязаловки по нудному, тоскливому фарму, который и вызывает желание заменить игрока ботом.
avatar
Да, это все более сложно и заморочено, но ИМХО, интереснее чем банальное урезание возможностей по взаимодействию.
Ну, ИМХО и есть ИМХО. А у тебя есть разумное объяснение того, что в «искуственные конструкции» играют миллионы, а в «естественные» — три с половиной калеки? Орготу спрашивать бессмысленно, его основная позиция: игроки инфантилы, разработчики придурки, один я Д`Артаньян :)

Вы правда не понимаете, что основная, ключевая искусственность ММО — это бессмертие персонажа? И сколько на него ни наворачивай прочие типа-естественные процессы, ничего правдоподобного не выйдет. Потому что эти естественные процессы формировались в совсем других условиях. Если бы в реальном мире человек был бессмертен в стиле ММО, то все-все было бы совсем-совсем другим. И социум, и психика, и идеология собственности, и много чего еще.
avatar
К ним ставится в нагрузку экипированный в бис воин, за которого играет оператор ботофермы.
Кстати, это стандартная тактика. Из оффлайна вываливается группа подтанцовки и стирает героя-ботоборца в труху. Тут люди деньги зарабатывают, а он приперся со своим мечиком… :)