Вы в своем праве описывать свои впечатления от игры и не видеть смысла проинформировать общественность на данном ресурсе о чем то происходящем в игре, тем более поднимать проблемы для обсуждения.
Но данный ресурс позиционируется как площадка для обсуждения игр и в частности их проблем, как минимум одна из ипостасей, а не только как блог для освещения личных впечатлений.
И когда вы участвуете в обсуждении поднятых не вами игровых проблем, подавая себя, как коневода ремесленника с опытом, при этом обозначая, что у вас есть серьезный игровой результат и вы не были вынуждены потратить на это деньги, то возникает закономерный вопрос у тех, кто сталкивался с этим лично. Каким образом и насколько серьезные результаты, какое количество? Был это единичный случай или системный?
Я правильно понял, что вы тоже считаете, что коневодство, как ремесло не состоялось, в силу отсутствия (или весьма урезанных до уровня единичных случаев) игровых механик для получения топ контента и заниженной стоимости результата в игровой валюте? Иначе почему вы ее исключаете из экономики игры отсылая на фарм? Почему, например, игрок не имеет права заработать ремеслом в игре на топовый шмот? Это зазорное желание? Или он должен смириться с тем, что тут так настроено?
Вы не поделились информацией, как вы получили рысака. Вам повезло при прокачке получить все необходимые скиллы или вы были вынуждены ловить на аукционе итемы на окрас, потому что игра вас не вынуждает донатить и можно обойтись за счет тех, кто вложит денег в игру для покупки серебра?
Сколько рысаков вы предоставили игровому коммьюнити на продажу, как коневод?
Считаете ли вы нормальным, что ремесленная профессия привязана на уровне случая к монетизации?
Преимущество донатных коней как было, так и осталось, полный набор скиллов без проблем.
И если человек готов каждый месяц отчислять за набор героя, насколько ему есть смысл задумываться о получении нормального коня, который будет обладать тем же набором скиллов? Насколько в свободном доступе кони, который имеют тот же самый набор скиллов, что и донатные? Или ему необходимо купить что есть, а дальше на аукцион или за донат дороллить?
А учитывая, что в донатном наборе их три и есть конь со вторым пассажиром и можно выбрать под ситуацию, кого использовать?
И так ли критичен обвес и та разница в скорости, которые я уже не первый раз встречаю в обсуждениях, для выполнения ежедневной логистики, учитывая, что был массовый протест и со скачек их все таки убрали?
И где гарантия, что с рангом 9 не случится такая же ситуация? Набор Супергероя и все три в одном флаконе, да опять без обвеса, опять средняя скорость, но кому будет легче?
Это действительно личное дело, кому и как играть, пока это не выставляется в социум, как аксиома для всех на весьма спорных аргументах. Не все обязаны закрывать глаза на перекосы в игре и придерживаться таких же взглядов на игровые результаты, что и вы.
И создание единственно верного мнения на ресурсе, у которого к тому же репутация не самого лояльного к подобным случаям монетизации в играх, является оказанием медвежьей услуги любому новому игроку, который поведется на «бесплатную обертку» и репутацию сайта.
Насколько сознательно это делается, я так и не понял из общения.
Может, если есть спрос на выражение своих личных впечатлений об игре, необходима система личных блогов, информация в которых не будет привязана к репутации ресурса? Что можно было бы прикрутить к системе эргов. Не знаю, насколько это накладно технически, но мне кажется определенный конфликт это могло бы снять.
Я половину афк игры провел на рыбалке кусков, при этом абсолютно не считаю себя рыбаком, хотя ГМ 10 или 15+ имею.
При этом там кроме сайта был обозначен ряд моментов и ключевое, это позиция относительно «бесплатной игры».
На ресурсе много материала, вы можете мне подсказать, где какое либо из этих событий освящалось или обсуждалось и поднимались проблемы, которые указаны в данных ссылках для обсуждения?
Я мог действительно пропустить, но на данный момент я видел кучу комментариев, где рассказывалось, что донатные кони это ерунда, что игра не обязывает донатить и можно играть бесплатно.
Прекрасно, вы можете рассказать нам о том, как вы вывели рысака и поделиться опытом, это будет полезно.
Более того, я могу расценивать ваш пост, как согласие со всем, что там указано?
Например, с просьбой.
Также очень волнует вопрос обмена печатей охотника на различные итемы для лошадей (как на п2п). Будет ли это когда-либо введено на ф2п? Или может быть «лошадиные» итемы всё-таки станет возможно продавать на аукционе? Они бы пользовались очень большой популярностью!
Вы тоже считаете игровым перекосом тот факт, что коневоды просят хотя бы о продаже донатных итемов на аукционе?
Видимо я выразился недостаточно корректно и местами двусмысленно. Попробую более детально, начну с моментов по БДО и закончу тем, зачем в принципе был тот пост.
Я не провожу знака равенства между АФК механикой БДО и паразитизмом. f2p проект существует пока рентабелен за счет игроков, которые приносят деньги.
Я хотел бы в данном случае абстрагироваться от того, плохо это или хорошо участвовать в f2p проекте на системном уровне. Просто есть объективная реальность в виде БДО и мы рассматриваем тех, кто уже принял решение и находится в игре.
На примере коневодов я вижу так — игрок занимается данным ремеслом. Он ставит коней на афк прокачку на основе встроенной в игру механике, дает нагрузку на сервер.
Разделим на две категории.
1. Те, кто отыгрывают профессию в игре. Поскольку это ММО, а они представляют часть ремесленного сообщества, на уровне социализации это должно выливаться в предоставление контента другим игрокам, т.е. в поставках коней на которых есть спрос для других игроков. Для этого у них есть донатный инструментарий в виде сбросов скрещиваний и ролла скиллов.
Т.е. это их способ поддерживать рентабельность проекта, даже если эти кони проданы потом игрокам за реальные деньги или подарки из шопа в виде донатного инструментария. Они создают приток денег и окупают проект.
При этом данный вид коневодов весьма активен в социальном плане, не стесняются проводить акции, писать письма на форуме и их не полностью устраивает даже текущая ситуация.
Привязка доната к рандому на уровне ролла скиллов и отсутствие возможности на уровне профессии влиять на это, пожалуй одна из главных проблем в этой сфере и способ вытянуть донат в сфере коневодства.
2. Те, кто занимаются коневодством для себя. Они не вкладываются в донат, даже на уровне получения рысака для себя. Не являются поставщиками рысаков на рынок. Просто играют в сольную афк игру и дают дополнительную и бесполезную для социума нагрузку на сервер. Если так происходит в любой сфере их деятельности в игре, то я именно это считаю паразитизмом. Существование в проекте за счет тех игроков, которые обеспечивают рентабельность проекта.
И тут может кто то справедливо заметить, да ты с ума сошел, а ты цены видел? Вкладывать тысячи своих кровных, чтобы потом за бесценок продавать на рынке для игрового коммьюнити?
Да, это проблема, которую можно было обсудить или хотя бы озвучивать, но не рассказывать, что игра бесплатна.
И на основе этого у меня просто возникло непонимание, что происходит на этой площадке, когда в одной теме я встречаю рассуждения с точки зрения теории игр, в другой уход от системной логики до уровня вы не играли — вы не эксперт или вы мало играли и просто не разобрались, а вообще тут все прекрасно, не рассказывайте нам страсти.
При этом так называемые «экспертные» мнения на поверку расходятся с реальностью и историей игрового коммьюнити данного проекта.
Что касается термина, который вы использовали, то он описывает поведение человека. И оно может проявляться в разных ситуациях.
Относительно ситуации с эргами и подпиской я комментировать не могу, кроме того, что с моей точки зрения человека непосвященного во внутренние отношения, данный комментарий выглядел провокацией и манипулированием, причем на моей только памяти второй раз.
В первый раз я увидел жесткую позицию администрации в этом отношении, что не может не вызывать уважения, даже если это наносит вред ресурсу на уровне раскола в узком кругу.
Достаточно точно передана суть поведения, несмотря на то, что само слово «зашквар» подлежит автоматическому осуждению и часть коммьюнити тут это не одобрили. Неудивительно, оно ведь и их затрагивает. Правда я бы расширил диапазон поведения, в принципе, потому что обычно человек ведет себя во всех ситуациях одинаково.
Это те люди которые развивали не только данное ремесло, но и создали банк информации для игроков bdo.horse/, поставили на сервер большое количество контента в виде рысаков и просто коней топ рангов.
Они отработали свою социальную составляющую игры по полной. И при этом они осознают проблемы, которые есть в игре с их любимой профессией и не замалчивают в угоду сохранения своего уютного мирка, а активно об этом говорят и пишут, в том числе на форуме локализатора.
Те же коневоды, которые по факту являются паразитами, дающими бесполезную нагрузку на сервер и не предложившие серверу никакого нормального контента на уровне коней топ ранга,(социализация в рамках своей профессии, мы ведь об ММО) просто не имеют морального права давать какие то «экспертные» оценки, конечно, с моей точки зрения.
Почему у вас на ресурсе сложилась такая прослойка игроков БДО, это, пожалуй, самый главный вопрос. Как проект, который олицетворяет по сути классового врага тех идей, которые воспевались тут, получил мощную группу влияния, которая открыто не стесняется диктовать свои условия.
При этом на других ресурсах давно нет иллюзий по поводу данной игры. Да, есть также свои фанаты, которые не стесняются говорить, не можешь платить, не играй.
И это нормально с той точки зрения, что люди готовы платить за игру. Им сделать шаг до более удачной (с точки зрения игрового равновесия) модели проще, чем паразитам, которые вещают лозунги о бесплатной игре и по сути играют за чужой счет (рентабельность игры и сервера никто не отменял). Паразитарность игрового сообщества в не меньшей степени поддерживает данную модель. И если первые дойдут до подписочной модели быстрее, вторые так и будут постоянно жевать куцый огрызок контента и давать жизнь f2p.
Может вам стоит попробовать вникнуть в суть глубже на примере данной игры, ведь если данный ресурс является для вас важным, а конфликт отчасти возник из за данной игры, почему бы изнутри не изучить, как ваши «сторонники» поменяли точку зрения и по каким причинам.
И если так получилось, что за счет внутренней системы фильтрации ресурса, тут образовалось коммьюнити из достаточно своеобразных представителей этой игры, то не помешают какие то дополнения? Возможно, что не все люди, выдавленные за счет фильтрации являются вредными для ресурса, просто их мнение не всегда совпадает коммьюнити, которое получило тут влияние (в том числе и за счет статей в 2 скриншота,3 прихлопа).
Если есть яркость, почему бы не существовать и Тьме (или Сумраку, дело вкуса)? Вопрос лишь желания и реализации. Надеюсь вы не воспримете это как осуждение системы. Просто размышления человека со стороны, который заинтересовался обсуждением другого проекта и несколько месяцев изучал обстановку на ресурсе, но поневоле был втянут вначале на уровне удивления, а позже и непонимания происходящим в блоге о БДО.
Из личного, ушел с БДО после двух лет игры в проект с подпиской, у которой тоже есть свой ворох проблем. Но я уже больше полугода получаю эстетическое удовольствие от игры, в которой я не думаю, могу ли я чем то заняться или мне надо будет что то докупить в шопе и стоит ли вложиться именно в это, а не во что то другое.
Когда механика в игре настроена для всех так, что даже на уровне ПВЕ за пару часов получаешь игровой результат, сравнимый с потраченным временем. И ты понимаешь, что улучшить результат возможно лишь только за счет своих личных или групповых качеств. Это стоит любых красивых картинок водопада и прочего, с моей точки зрения.
Хотя безусловно, в БДО есть интересные механики, которые стоило бы внедрить в других играх.
И есть сожаление, что с моей точки зрения, у игры гораздо больше потенциала и он не был реализован до конца, в том числе и на уровне механик.
Возможно, раз у PA большие планы на игру, все еще впереди, но в человеческой истории качественные изменения в обществе не происходили путем замалчивания фактов и игнорирования перекосов. И хотя эти явления безусловно присутствовали, не они были движущей силой.
Воздержался, не нашел подходящего варианта.
Ушел из игры в январе, по причине старта более интересного для меня проекта. Бдо была как запасной аэродром, если проект не взлетит, куда можно вернуться и дождаться следующего интересного.
Если в итоге будет вайп, играть снова не собираюсь, если смогут договориться о переносе, то все тоже самое, что выше.
Существуют виды маркетинга, которые направлены на создание культуры потребления среди целевой аудитории. С этой точки зрения идея не таковая бредовая. Например, создание нормы потребления в виде получения игровой валюты за счет шопа. С этой точки зрения, чем чаще будут массовые выбросы каких то товаров с шопа, тем лучше. Создает впечатление, что этим занимаются все и это естественно.
Доказательств, конечно, никто со стороны обычного игрока не предоставит.
Можно лишь обсуждать, если интересно, взвешивая косвенные признаки явления.
Вообще профессиональные коневоды в БДО молодцы. Пожалуй, на мой взгляд, единственные ремесленники в игре с активной «гражданской позицией». История развития ремесла была непростой, жаль помнят и знают об этом уже видимо не все.
Вот, например, интересная веха их борьбы forum.gamenet.ru/showthread.php?t=68114.
В «таких» кланах не знаю, даже не в курсе есть ли они вообще эти требования.
Можно бесконечно спорить, о том, являются ли данные требования (ГС 500+, гир скор — gear score — сумма атаки и защиты) к снаряжению высокими и возможны ли без доната. Например, клан, который позиционирует себя наемниками, имеет требование 530 для одних классов и 540 для других. И это приличная разница.
Думаю тут уже каждый сам для себя определит, может ли он в данный момент позволить себе вступить к Вам в клан или нет. Абстрактно, конечно, клан прекратил свою деятельность в игре, по имеющейся у меня информации.
Меня лишь озаботило Ваше лукавство по отношению ко мне, что Вы не знаете, есть ли вообще требования к снаряжению в «таких» кланах.
Возможно, он варит пиво на продажу. За какой то срок наварил определенное количество, а реализация требует времени. Выставить можно 30 лотов по 500 штук. Товар ходовой, но иногда бывают большие выбросы от разных крафтеров на рынок и тогда реализация на какое то время падает.
Каким образом можно бороться с таким менталитетом, если не озвучивать проблему доната в каждом его проявлении?
Почему человек, который показал, что донат используется, чтобы открыть какие то механики игры, является врагом?
Он просто показал, что донат нужен для использования всего игрового контента, а не куцого огрызка, который со всех сторон ограничен.
Я услышал некоторые мнения тут, что им прекрасно живется без доната, что на поверку оказалось, что некоторый занос денег в разной степени был все таки осуществлен, в какой то теме прикладывали скрины, я посчитал по одному — 11к рублей. Получается разговор сводится не к тому, что можно играть без доната, а к тому, что можно занести меньше?
И тут извините, все очень субъективно, потому что такой человек скажет, что ему половина контента этой игры не нужна, поэтому за нее он платить не будет. И когда он так скажет, я не найдусь, что ответить, потому что сам поступаю таким же образом.
Но когда люди вешают свой лозунг, что в игру можно играть без доната, они почему то забывают озвучить оставшуюся половину фразы, от чего тогда в этой игре они откажутся или они считают несущественным.
Возвращаясь к изменению менталитета и озвучиванию проблемы. Только в данной теме мы столкнулись с противлением со стороны игроков, которые либо не до конца разбираются в механике, либо довольны использованием урезанного игрового контента, либо выбрали путь борьбы с донатом личным примером и выживают, не оплачивая разработчикам ничего, либо имеют отличное представление, как в игре все устроено и по известным только им причинам это делают. При этом никто не прославляет донат по факту.
Извините, позволю себе риторический вопрос, что же тогда ответят те люди, которые имеют возможность это делать и не имеют никаких комплексов по поводу его использования?
Поясните, пожалуйста, не все понял по следующим критериям, каким образом идет переработка ресурсов и крафт непосредственно персонажем, реализация продуктов, на что затрачены ОВ, какой донат подключен/не подключен для какой стадии производства.
Напишу, что я понял, если ошибся, пожалуйста, поправьте.
1.Производство грунила. Затраты ОВ на мастерские, добычу ресурсов с узлов, частичная добыча ресурсов через активный сбор и частичная переработка ресурсов непосредственно персонажем, реализация предполагаю на аукционе.
2. Крафт пива/еды. Затраты ОВ на добычу ресурсов с узлов/возможно с огородов, непосредственное участие в сборе, в случае огородов, и крафт игроком, реализацию не понял, это для своих рабочих или на продажу.
3. Рыбацкие лодки. Затраты ОВ на ресурсы с узлов/сбора, частичная переработка персонажем, реализация предполагаю на аукционе.
4. Морковь и корм. Затраты ОВ на огороды (какое количество?), сбор и переработка игроков, реализация частично на аукционе, частично для себя.
В итоге, как обобщение, что я понял.
4 вида крафта, при которых персонаж задействован, помимо афк деятельности в виде переработки или крафта у станка, еще на активном сборе ресурсов.
Вложено очков менее 300, причем не все в крафт, а уже есть некоторая проблема с накоплением ресурсов от рабов, поэтому сделан вывод, что больше очков в игре и не требуется, потому что его завалит ресурсами.
Непонятно, почему есть проблема с накопившимися ресурсами, которые приносят рабочие, что мешает их пустить в дело?
Невозможность обработать — утыкаемся в отсутствие подключенных донатных опций, с ними все прекрасно и комфортно и ОВ уже есть куда применить, более того их не хватает. И активных рядовых действий меньше, можно получать удовольствие от игры, а не работать в ней.
Если не хватает ресурсов, которые надо добывать активным сбором, чтобы запустить производство грунила/лодок — на мой личный взгляд, возможно не помешает перестройка системы крафта, либо выделить ОВ на получение дорогих ресурсов, возможно через год вы себе скажете спасибо.
Например, у меня 25 рабочих, которые добывают древесину/руду.
Как выглядел цикл — я успевал переработать основные ресурсы, после этого занимался побочными в виде кристаллов на талисманы, пока идет переработка слитков/фанеры в паки (рабочие, конечно, же с повторами). После этого запускал производство талисманов, на которые не действуют повторы (производство идет медленнее) и занимался переработкой руды, которая могла подкопиться за это время. Некоторые ресурсы, в принципе, не успевали за обработкой, цинк, олово, ванадий, титан, три вида древесины, была потребность даже докупать с аука, просто с моей точки зрения выхлоп не такой, чтобы комп ставить на ночь ради этого, я рыбачил куски. По хорошему в этой сфере была потребность расширять номенклатуру паков, но вот это уже упиралось в ОВ, а рыбалка тоже приносила некоторую пользу.
Это пример не из вашей сферы деятельности, но пересечения есть и сделан для того, чтобы показать, что обработка большого количества ресурсов возможна и в них есть потребность, а значит и в ОВ. Конечно, при условии подключения некоторого минимального набора доната, который открывает перспективы несоразмерно больше, чем игра без них. Также уменьшается потребность во времени для активного управления персонажем.
Что в моем понимании минимально может быть у Вас.
Не донат
Ремесленные костюмы на +2-+3.
Рабочие, с корректным подбором скиллов.
Донат
Комфорт, который дает дополнительные слоты — +8 инвентаря/склада,50 грузоподъемности,30% выручки с аукциона, возможность удаленно работать с узлами. Т.е. активировать их или отключать, таким образом высвобождая ОВ в любой момент времени, с учетом затрат энергии, без необходимости путешествия к данному узлу.
Грузоподъемность, чтобы была возможность зарядить на крафт плиту в 500 или 900 единиц, поставить обработку на длительный срок и т.д. Прямая экономия активного времени и возможность производить результативную афк деятельность.
Дополнительно, чтобы исключить проблемы, связанные с накоплением ресурсов от рабочих и отсутствием активного времени на обработку.
Костюм мажордома — возможность обрабатывать непосредственно со склада.
Костюм повара — который уменьшает время крафта у плиты. Если речь о крафте для своих рабочих, можно исключить.
Просьба уточнить, что у Вас подключено из набора донатных опций и можете ли Вы при своем производстве в текущем состоянии от этого отказаться вообще?
Также, просьба уточнить, если у Вас нет вообще ничего из доната, сколько времени вы тратите на игру и какая часть из этого крафт. Это просто для статистики.
Тема про склады, но в посте было обозначено, что комфортно играть без доната.
Извините, но Вы показываете непонимание механик игры.
Частично эта тема затрагивалась в статье про инвентарь и вес.
Данная информация работала 3 месяца назад, нынешние реалии я не знаю, не следил за изменениями.
Костюм мажордома (добавляет функцию плавки непосредственно со склада, вам не надо иметь руду в инвентаре, результат обработки падает уже в инвентарь+полный купленный вес+заточенный хотя бы на 2-3 костюм ремесленника — за ночь в инвентарь вы получаете около 4к переплавленных кусков, причем ограничивается это опять же весом, т.е. персонаж не отрабатывает пару часов по моим расчетам.
Далее за свой рабочий день вы получаете опять 4к кусков и предположим вечером у вас активная игра.
8к кусков, при среднем коэффициенте 2-2,5 выхлопа это порядка 16-20к переработанной руды/дерева в сутки, с учетом работы персонажа 24/7 и активной фазой игры. При возможности лучше контролировать процесс каждые 3-4 часа, результат выше.
Из моего опыта работы со следующими паками -титан, ванадий, сталь, латунь, бронза, кальфеонские паки древесины — обработка при таком режиме обгоняет добычу ресурсов.
Очки влияния нужны для того чтобы протянуть маршрут от Граны до Валенсии (сдача тут обязательна из за возможности взять баф, увеличивающий прибыль и расстояния)
Также очки влияния нужны, чтобы выстроить добывающую (регионы Валенсия, Велия, Кальфеон, Восточный Базар) и обрабатывающую промышленность в Гране и Тренте.
Сдача товаров имеет лимит на закупленные у нпс товары. Крафтовые паки не имели лимита, по крайней мере 3 месяца назад.
Таким образом готовая продукция в виде паков оседала в Гране и Тренте, откуда перевозилась в Валенсию.
Выхлоп получался следующим при следующих условиях — пункт сдачи Валенсия+пустынный баф+торг у нпс
Базовая стоимость пака стали — 21к, при продаже порядка 88к-90к, пака титана — 47к, при продаже 190к-200к. Данные цифры неточные до копейки, все по памяти. Если будет принципиально, позже могу доехать до Валенсии и приложить скрины.
Грубый расчет, это умножение на 4 базовой стоимости пака.
По поводу доставки паков в Валенсию существовали различные способы, некоторые «легкие» были позже закрыты разработчиками.
Но даже на уровне перевозки паков на перегрузе в лошадке, это все еще было реально, просто требовало больше контроля за персонажем в пути и налагало некоторые риски потери паков. Как сейчас обстоят дела, не знаю, если на выходных будет время, проверю.
По теме ОВ.
У меня задействовано 312 очков влияния. Я не эталон оптимизации производства, возможно я бы мог выкроить еще с десяток очей, если напрячься и то ценой потери добычи некоторых ресурсов, которые обгоняют другие. Например меди у меня больше, чем олова или цинка.
Также не могу сказать, что я серьезный игрок в торговле паками, по моим прикидкам это весьма средний уровень. На данный момент максимально расширенный склад за ОВ я имею только в Хиделе, который является пунктом переработки основной доли ресурсов. Остальные очки пущены в производство и по минимуму в склады в добывающих и обрабатывающих городах, чтобы просто была физическая возможность рабам что то добывать и перерабатывать.
Являлось ли для меня критичным расширение склада за донат? С точки зрения расширения производства и комфорта безусловно. Просто я уже не видел смысла вкладывать в игру деньги.
Паками я начал заниматься, когда активная фаза игры у меня угасала, поэтому я имел возможность убрать/продать, распихать по остальным персонажам на аккаунте/телегам все лишнее с точки зрения производства.
Были бы у меня проблемы при активной игре? Полагаю да, потому что мне бы пришлось постоянно заниматься возней с телегами и персонажами. Например, хотя бы для хранения свитков на боссов и свитков с фарма. Наша конста ходила раз в неделю на выходных по свиткам камы. По дискотекам/пробужденным боссам бывало по разному и раз в 2 или 3 недели. Это зависело от реальных временных возможностей всей группы, а не по какой то прихоти.
При этом у меня был куплен максимальный вес и костюм мажордома. На вопрос возможно ли заниматься этой деятельностью в игре без этого, Вы уже сами ответили в своем посте.
Данная информация лишь для пояснения некоторых механик с точки зрения моего опыта, не более.
Спасибо за замечание, действительно, забавный казус. У меня в настройках стоит мужской, сделаю запрос к администрации, если не смогу исправить.
Я не предлагал Вам домыслить за кого-либо, а хотел для себя конкретизировать Вашу точку зрения.
Именно Ваша позиция у меня вызвала удивление, учитывая Ваш богатый опыт игры и управления сильным и заметным на политической арене кланом.
Поэтому, для примера, я обозначил цель в виде вступления в топ клан. На мой взгляд это вполне реальная ситуация и мотивация для большой игровой аудитории, которая имеет право понимать, что их ждет и каким образом им проще начать свой путь.
Также привел в пример две основные афк деятельности, которые приносили серьезную внутриигровую прибыль.
Данные механики введены разработчиками в игру и совершаются непосредственно персонажем, т.е. зависят от некоторых его параметров, например вес и количество ячеек в инвентаре.
Для какого либо значимого результата каждая требует подключения донатных опций.
Технически, Вы правы, ничего не мешает человеку без веса попробовать плавить руду или рыбачить в афке. Однако, результат несоизмерим с тем, который получит человек, подключая донатный вес или донатный инвентарь.
На уровне той же переработки руды отсутствие веса не позволяет поставить персонажа на длительное время. Это значит, что данный вид экономического роста в игре для игрока заблокирован, либо является мучением в прямом смысле, потому что необходимо постоянно следить за персонажем, не закончились ли те копейки руды, которые он поставил на переплавку. Является ли такая игровая жизнь по таймеру игрой, вопрос, конечно, субъективный.
Мое личное мнение нет, поэтому со временем после старта я приобрел ряд донатных опций, отсутствие которых блокировало мне развитие в интересующем меня русле.
Это не претензия, а констатация факта, что система, реализованная в игре, на определенном этапе поставила передо мной вопрос ребром — бросаю ли я игру или покупаю, что мне необходимо и продолжаю получать удовольствие.
Возможно ли другое экономическое развитие персонажа в игре без подключения доната? Вы говорите да и у Вас есть примеры. Правда я не увидел описания реальной механики развития. Возможно это секрет, до которого не все еще догадались и приму на веру, я бы сам не раскрыл данной информации. Единственный вопрос, какой процент людей, которые добились этого в игре таким образом и какой ценой реального времени?
Лично у меня есть другие примеры, как людей ломало, но они приходили к выводу, что терять свое реальное время на попытку бесплатно обмануть систему, стоит себе дороже. Проще либо уйти из игры, либо подключить необходимый минимум и развиваться дальше. Либо жить у аукциона в надежде, что удача не отвернется от них, но там тоже все купить не получится и опять же это потеря реального времени.
Спрашивается, а зачем люди тратят кучу реального времени и игровое золото на то, без чего можно прекрасно обходиться?
Это не единственные примеры целей и способов заработка в игре, которые рано или поздно приводят к мысли о необходимости доната.
Сколько Вы знаете людей, которые вывели рысака 8 ранга без подключения доната и сколько потом смогли пробудить пегаса с нужным набором скиллов, опять же без подключения оного. Технически возможность не заблокирована, цель достойная.
Фарм мобов, отличный заработок, можно руками собирать лут и каждые 5 минут бегать скидывать в коня. Лично я ни знаю ни одного такого человека, который бы занимался этим.
Какое количество банок возьмет клан на осаду, который состоит из людей, которые не купили вес и какой результат они получат? Сколько дополнительных действий придется им делать, чтобы восполнять этот небольшой запас? Все технически реально, разница в результате.
Я выразил свое мнение, что автору не удалось до конца раскрыть тему.
В сухом остатке, с моей точки зрения, система настроена так, что нацеленный на любой значимый результат игрок имеет техническую возможность делать все, а при реализации рано или поздно приходит к выводу о необходимости некоторого минимума доната.
Я не выдаю никаких суждение о том, плохая это система или нет. В моем примере, я потратил столько, сколько считал, что данная игра стоит и получил свою порцию удовольствия от игрового продукта. Теперь я нахожусь в состоянии паузы в отношении игры, не разделяя, что заставило меня на это пойти, внутриигровые ли механики или донат, для меня это цельный механизм, который в один момент стал утомлять. И это уже не моя проблема.
Стоило ли поделиться своим опытом с другими мне или автору, как Вы справедливо заметили, решать нам.
Как и оставить возможность нам тут общаться, решать коммьюнити данного ресурса по правилам данного ресурса. Это тоже ни хорошо, ни плохо, просто факт.
Вызовет ли данная статья отток клиентов у игры? Если это является для них камнем преткновения, то я бы поставил риторический вопрос, останутся ли они в игре надолго?
Успеют ли они занести что то в игру из денег перед тем как уйдут или нет, меня лично не интересует. Я не стою на стороне интересов разработчиков, как и их конкурентов.
Я зашел, прочитал статью и описал свой опыт, который совпадает с тематикой статьи и во многом с мнением автора.
А к площадке у меня только один вопрос, за что пол то женский :D
Добрый день!
Возможно ли, что данный сайт/статью прочитают люди, которые нацелены на некоторый результат в игре? Например, попасть в один из топовых кланов и получить удовольствие от осад за территории? Достаточно несложно узнать список требований по снаряжению в таких кланах, даже не в «первом составе» они выше среднего уровня, что логично.
Возможно ли, что длительная рыбалка в море для ловли большого количества дорогой рыбы на продажу в Валенсии или афк рыбалка ради получения «печенек» для проточки снаряжения автоматически подразумевает необходимость большого количества ячеек в инвентаре?
Возможно ли, что человек, который пойдет путем торговли паками, будет вынужден сделать максимальный вес, чтобы ночью/днем его компьютер на афк переплавке не гонял впустую и иметь адекватный заработок в игре?
Непонятно, почему та часть людей, которая приходит в игры за каким бы то ни было результатом, хотя бы вышеуказанным, не имеет права знать, во что им это обойдется, чтобы заранее оценить масштаб затрат? Разве автор исказил суммы шопа? Что то помешает им все увидеть изнутри в последствии?
Я не думаю, что это отпугнет тех, кто понимает систему доната, может себе это позволить и готов платить. Но подобный расклад может предостеречь от потери времени тех людей, которые не готовы к таким затратам и получат в итоге лишь разочарование. Речь опять же, об определенной части игроков, которым важен какой-либо серьезный игровой результат.
С моей личной точки зрения автор просто раскрыл не все аспекты и этим позволил высмеивать его посыл на уровне, «у тебя просто хлам в инвентаре», «научись сортировать вещи» и прочее.
Конечно, многие правы, что от всего этого можно отказаться, например, от введенной в игру разработчиками афк деятельности. Тогда почему бы не быть честными и не сделать список того, от чего человек будет вынужден отказаться в этой игре без доната?
Конечно, если на данном ресурсе есть какая то цель в виде поддержания только восторженного мнения о данной игре, то я приношу глубокие извинения, это все было неуместно тут писать. Тогда и автор подобной статьи является по сути классовым врагом, которого необходимо выставить человеком, который ничего не понимает в этой игре и не имеет права писать о ней.
С такой точки зрения я согласен, нечего тут людям мешать создавать пулл восторженных статей о проекте.
С которым я первым делом ознакомился, как впервые начал читать статьи с данного сайта.
Помню даже усмехнулся, надо же, в каком раю я пребывал 2 года и сделал скоропалительный вывод, на какие средства отчасти может жить данный ресурс. Меня правда чужие финансы не касаются, это была лишь зарубка для себя, что лучше про эту игру тут даже не комментировать. Благо интересного материала для изучения на ресурсе хватает.
Позже я не увидел такой задачи у создателя этого ресурса и изменил свое мнение. Поэтому ему лично приношу извинения за подобные мысли. И возможно, это единственная причина, по которой я все таки отписал в этой теме. Раз на ресурсе есть люди, которые хотят обсуждать именно проблемы ММО, то на мой взгляд их замалчивание, игнорирование и погребение сути под кучей различных упреков к автору, который может и не очень удачно поднял тему, лишь вредит.
P.S. Eriniya, несмотря на то, что здесь было достаточно примеров со скринами из игры, для примера, что донат не нужен и все прекрасно без него, ответил я на Ваш комментарий. Если я правильно понял, какой клан Вы представляете, то на мой взгляд Вы не можете не иметь представления о том, что требует полноценная игра на уровне топ или даже среднего клана. Если я ошибся с кланом или выводом, то приношу извинения и прошу считать данный текст просто комментарием к статье, без обращения к Вам.
Но данный ресурс позиционируется как площадка для обсуждения игр и в частности их проблем, как минимум одна из ипостасей, а не только как блог для освещения личных впечатлений.
И когда вы участвуете в обсуждении поднятых не вами игровых проблем, подавая себя, как коневода ремесленника с опытом, при этом обозначая, что у вас есть серьезный игровой результат и вы не были вынуждены потратить на это деньги, то возникает закономерный вопрос у тех, кто сталкивался с этим лично. Каким образом и насколько серьезные результаты, какое количество? Был это единичный случай или системный?
Я правильно понял, что вы тоже считаете, что коневодство, как ремесло не состоялось, в силу отсутствия (или весьма урезанных до уровня единичных случаев) игровых механик для получения топ контента и заниженной стоимости результата в игровой валюте? Иначе почему вы ее исключаете из экономики игры отсылая на фарм? Почему, например, игрок не имеет права заработать ремеслом в игре на топовый шмот? Это зазорное желание? Или он должен смириться с тем, что тут так настроено?
Вы не поделились информацией, как вы получили рысака. Вам повезло при прокачке получить все необходимые скиллы или вы были вынуждены ловить на аукционе итемы на окрас, потому что игра вас не вынуждает донатить и можно обойтись за счет тех, кто вложит денег в игру для покупки серебра?
Сколько рысаков вы предоставили игровому коммьюнити на продажу, как коневод?
Считаете ли вы нормальным, что ремесленная профессия привязана на уровне случая к монетизации?
Преимущество донатных коней как было, так и осталось, полный набор скиллов без проблем.
И если человек готов каждый месяц отчислять за набор героя, насколько ему есть смысл задумываться о получении нормального коня, который будет обладать тем же набором скиллов? Насколько в свободном доступе кони, который имеют тот же самый набор скиллов, что и донатные? Или ему необходимо купить что есть, а дальше на аукцион или за донат дороллить?
А учитывая, что в донатном наборе их три и есть конь со вторым пассажиром и можно выбрать под ситуацию, кого использовать?
И так ли критичен обвес и та разница в скорости, которые я уже не первый раз встречаю в обсуждениях, для выполнения ежедневной логистики, учитывая, что был массовый протест и со скачек их все таки убрали?
И где гарантия, что с рангом 9 не случится такая же ситуация? Набор Супергероя и все три в одном флаконе, да опять без обвеса, опять средняя скорость, но кому будет легче?
Это действительно личное дело, кому и как играть, пока это не выставляется в социум, как аксиома для всех на весьма спорных аргументах. Не все обязаны закрывать глаза на перекосы в игре и придерживаться таких же взглядов на игровые результаты, что и вы.
И создание единственно верного мнения на ресурсе, у которого к тому же репутация не самого лояльного к подобным случаям монетизации в играх, является оказанием медвежьей услуги любому новому игроку, который поведется на «бесплатную обертку» и репутацию сайта.
Насколько сознательно это делается, я так и не понял из общения.
Может, если есть спрос на выражение своих личных впечатлений об игре, необходима система личных блогов, информация в которых не будет привязана к репутации ресурса? Что можно было бы прикрутить к системе эргов. Не знаю, насколько это накладно технически, но мне кажется определенный конфликт это могло бы снять.
При этом там кроме сайта был обозначен ряд моментов и ключевое, это позиция относительно «бесплатной игры».
Я мог действительно пропустить, но на данный момент я видел кучу комментариев, где рассказывалось, что донатные кони это ерунда, что игра не обязывает донатить и можно играть бесплатно.
Прекрасно, вы можете рассказать нам о том, как вы вывели рысака и поделиться опытом, это будет полезно.
Более того, я могу расценивать ваш пост, как согласие со всем, что там указано?
Например, с просьбой.
Вы тоже считаете игровым перекосом тот факт, что коневоды просят хотя бы о продаже донатных итемов на аукционе?
Я не провожу знака равенства между АФК механикой БДО и паразитизмом. f2p проект существует пока рентабелен за счет игроков, которые приносят деньги.
Я хотел бы в данном случае абстрагироваться от того, плохо это или хорошо участвовать в f2p проекте на системном уровне. Просто есть объективная реальность в виде БДО и мы рассматриваем тех, кто уже принял решение и находится в игре.
На примере коневодов я вижу так — игрок занимается данным ремеслом. Он ставит коней на афк прокачку на основе встроенной в игру механике, дает нагрузку на сервер.
Разделим на две категории.
1. Те, кто отыгрывают профессию в игре. Поскольку это ММО, а они представляют часть ремесленного сообщества, на уровне социализации это должно выливаться в предоставление контента другим игрокам, т.е. в поставках коней на которых есть спрос для других игроков. Для этого у них есть донатный инструментарий в виде сбросов скрещиваний и ролла скиллов.
Т.е. это их способ поддерживать рентабельность проекта, даже если эти кони проданы потом игрокам за реальные деньги или подарки из шопа в виде донатного инструментария. Они создают приток денег и окупают проект.
При этом данный вид коневодов весьма активен в социальном плане, не стесняются проводить акции, писать письма на форуме и их не полностью устраивает даже текущая ситуация.
Привязка доната к рандому на уровне ролла скиллов и отсутствие возможности на уровне профессии влиять на это, пожалуй одна из главных проблем в этой сфере и способ вытянуть донат в сфере коневодства.
2. Те, кто занимаются коневодством для себя. Они не вкладываются в донат, даже на уровне получения рысака для себя. Не являются поставщиками рысаков на рынок. Просто играют в сольную афк игру и дают дополнительную и бесполезную для социума нагрузку на сервер. Если так происходит в любой сфере их деятельности в игре, то я именно это считаю паразитизмом. Существование в проекте за счет тех игроков, которые обеспечивают рентабельность проекта.
И тут может кто то справедливо заметить, да ты с ума сошел, а ты цены видел? Вкладывать тысячи своих кровных, чтобы потом за бесценок продавать на рынке для игрового коммьюнити?
Да, это проблема, которую можно было обсудить или хотя бы озвучивать, но не рассказывать, что игра бесплатна.
И на основе этого у меня просто возникло непонимание, что происходит на этой площадке, когда в одной теме я встречаю рассуждения с точки зрения теории игр, в другой уход от системной логики до уровня вы не играли — вы не эксперт или вы мало играли и просто не разобрались, а вообще тут все прекрасно, не рассказывайте нам страсти.
При этом так называемые «экспертные» мнения на поверку расходятся с реальностью и историей игрового коммьюнити данного проекта.
Что касается термина, который вы использовали, то он описывает поведение человека. И оно может проявляться в разных ситуациях.
Относительно ситуации с эргами и подпиской я комментировать не могу, кроме того, что с моей точки зрения человека непосвященного во внутренние отношения, данный комментарий выглядел провокацией и манипулированием, причем на моей только памяти второй раз.
В первый раз я увидел жесткую позицию администрации в этом отношении, что не может не вызывать уважения, даже если это наносит вред ресурсу на уровне раскола в узком кругу.
Что это, если не упомянутый термин, позиционировать себя как коневод в бдо и давать «экспертные» оценки на данном ресурсе, учитывая, что у коневодов сервера несколько иное мнение на это.
forum.gamenet.ru/showthread.php?t=68114.
vk.com/blackdesert_konevodstvo?w=wall-105626552_128995%2Fall
forum.gamenet.ru/showthread.php?t=73494&p=1638118#post1638118
Это те люди которые развивали не только данное ремесло, но и создали банк информации для игроков bdo.horse/, поставили на сервер большое количество контента в виде рысаков и просто коней топ рангов.
Они отработали свою социальную составляющую игры по полной. И при этом они осознают проблемы, которые есть в игре с их любимой профессией и не замалчивают в угоду сохранения своего уютного мирка, а активно об этом говорят и пишут, в том числе на форуме локализатора.
Те же коневоды, которые по факту являются паразитами, дающими бесполезную нагрузку на сервер и не предложившие серверу никакого нормального контента на уровне коней топ ранга,(социализация в рамках своей профессии, мы ведь об ММО) просто не имеют морального права давать какие то «экспертные» оценки, конечно, с моей точки зрения.
Почему у вас на ресурсе сложилась такая прослойка игроков БДО, это, пожалуй, самый главный вопрос. Как проект, который олицетворяет по сути классового врага тех идей, которые воспевались тут, получил мощную группу влияния, которая открыто не стесняется диктовать свои условия.
При этом на других ресурсах давно нет иллюзий по поводу данной игры. Да, есть также свои фанаты, которые не стесняются говорить, не можешь платить, не играй.
И это нормально с той точки зрения, что люди готовы платить за игру. Им сделать шаг до более удачной (с точки зрения игрового равновесия) модели проще, чем паразитам, которые вещают лозунги о бесплатной игре и по сути играют за чужой счет (рентабельность игры и сервера никто не отменял). Паразитарность игрового сообщества в не меньшей степени поддерживает данную модель. И если первые дойдут до подписочной модели быстрее, вторые так и будут постоянно жевать куцый огрызок контента и давать жизнь f2p.
Может вам стоит попробовать вникнуть в суть глубже на примере данной игры, ведь если данный ресурс является для вас важным, а конфликт отчасти возник из за данной игры, почему бы изнутри не изучить, как ваши «сторонники» поменяли точку зрения и по каким причинам.
И если так получилось, что за счет внутренней системы фильтрации ресурса, тут образовалось коммьюнити из достаточно своеобразных представителей этой игры, то не помешают какие то дополнения? Возможно, что не все люди, выдавленные за счет фильтрации являются вредными для ресурса, просто их мнение не всегда совпадает коммьюнити, которое получило тут влияние (в том числе и за счет статей в 2 скриншота,3 прихлопа).
Если есть яркость, почему бы не существовать и Тьме (или Сумраку, дело вкуса)? Вопрос лишь желания и реализации. Надеюсь вы не воспримете это как осуждение системы. Просто размышления человека со стороны, который заинтересовался обсуждением другого проекта и несколько месяцев изучал обстановку на ресурсе, но поневоле был втянут вначале на уровне удивления, а позже и непонимания происходящим в блоге о БДО.
Из личного, ушел с БДО после двух лет игры в проект с подпиской, у которой тоже есть свой ворох проблем. Но я уже больше полугода получаю эстетическое удовольствие от игры, в которой я не думаю, могу ли я чем то заняться или мне надо будет что то докупить в шопе и стоит ли вложиться именно в это, а не во что то другое.
Когда механика в игре настроена для всех так, что даже на уровне ПВЕ за пару часов получаешь игровой результат, сравнимый с потраченным временем. И ты понимаешь, что улучшить результат возможно лишь только за счет своих личных или групповых качеств. Это стоит любых красивых картинок водопада и прочего, с моей точки зрения.
Хотя безусловно, в БДО есть интересные механики, которые стоило бы внедрить в других играх.
И есть сожаление, что с моей точки зрения, у игры гораздо больше потенциала и он не был реализован до конца, в том числе и на уровне механик.
Возможно, раз у PA большие планы на игру, все еще впереди, но в человеческой истории качественные изменения в обществе не происходили путем замалчивания фактов и игнорирования перекосов. И хотя эти явления безусловно присутствовали, не они были движущей силой.
Ушел из игры в январе, по причине старта более интересного для меня проекта. Бдо была как запасной аэродром, если проект не взлетит, куда можно вернуться и дождаться следующего интересного.
Если в итоге будет вайп, играть снова не собираюсь, если смогут договориться о переносе, то все тоже самое, что выше.
Доказательств, конечно, никто со стороны обычного игрока не предоставит.
Можно лишь обсуждать, если интересно, взвешивая косвенные признаки явления.
Вот, например, интересная веха их борьбы forum.gamenet.ru/showthread.php?t=68114.
Можно бесконечно спорить, о том, являются ли данные требования (ГС 500+, гир скор — gear score — сумма атаки и защиты) к снаряжению высокими и возможны ли без доната. Например, клан, который позиционирует себя наемниками, имеет требование 530 для одних классов и 540 для других. И это приличная разница.
Думаю тут уже каждый сам для себя определит, может ли он в данный момент позволить себе вступить к Вам в клан или нет. Абстрактно, конечно, клан прекратил свою деятельность в игре, по имеющейся у меня информации.
Меня лишь озаботило Ваше лукавство по отношению ко мне, что Вы не знаете, есть ли вообще требования к снаряжению в «таких» кланах.
Почему человек, который показал, что донат используется, чтобы открыть какие то механики игры, является врагом?
Он просто показал, что донат нужен для использования всего игрового контента, а не куцого огрызка, который со всех сторон ограничен.
Я услышал некоторые мнения тут, что им прекрасно живется без доната, что на поверку оказалось, что некоторый занос денег в разной степени был все таки осуществлен, в какой то теме прикладывали скрины, я посчитал по одному — 11к рублей. Получается разговор сводится не к тому, что можно играть без доната, а к тому, что можно занести меньше?
И тут извините, все очень субъективно, потому что такой человек скажет, что ему половина контента этой игры не нужна, поэтому за нее он платить не будет. И когда он так скажет, я не найдусь, что ответить, потому что сам поступаю таким же образом.
Но когда люди вешают свой лозунг, что в игру можно играть без доната, они почему то забывают озвучить оставшуюся половину фразы, от чего тогда в этой игре они откажутся или они считают несущественным.
Возвращаясь к изменению менталитета и озвучиванию проблемы. Только в данной теме мы столкнулись с противлением со стороны игроков, которые либо не до конца разбираются в механике, либо довольны использованием урезанного игрового контента, либо выбрали путь борьбы с донатом личным примером и выживают, не оплачивая разработчикам ничего, либо имеют отличное представление, как в игре все устроено и по известным только им причинам это делают. При этом никто не прославляет донат по факту.
Извините, позволю себе риторический вопрос, что же тогда ответят те люди, которые имеют возможность это делать и не имеют никаких комплексов по поводу его использования?
Напишу, что я понял, если ошибся, пожалуйста, поправьте.
1.Производство грунила. Затраты ОВ на мастерские, добычу ресурсов с узлов, частичная добыча ресурсов через активный сбор и частичная переработка ресурсов непосредственно персонажем, реализация предполагаю на аукционе.
2. Крафт пива/еды. Затраты ОВ на добычу ресурсов с узлов/возможно с огородов, непосредственное участие в сборе, в случае огородов, и крафт игроком, реализацию не понял, это для своих рабочих или на продажу.
3. Рыбацкие лодки. Затраты ОВ на ресурсы с узлов/сбора, частичная переработка персонажем, реализация предполагаю на аукционе.
4. Морковь и корм. Затраты ОВ на огороды (какое количество?), сбор и переработка игроков, реализация частично на аукционе, частично для себя.
В итоге, как обобщение, что я понял.
4 вида крафта, при которых персонаж задействован, помимо афк деятельности в виде переработки или крафта у станка, еще на активном сборе ресурсов.
Вложено очков менее 300, причем не все в крафт, а уже есть некоторая проблема с накоплением ресурсов от рабов, поэтому сделан вывод, что больше очков в игре и не требуется, потому что его завалит ресурсами.
Непонятно, почему есть проблема с накопившимися ресурсами, которые приносят рабочие, что мешает их пустить в дело?
Невозможность обработать — утыкаемся в отсутствие подключенных донатных опций, с ними все прекрасно и комфортно и ОВ уже есть куда применить, более того их не хватает. И активных рядовых действий меньше, можно получать удовольствие от игры, а не работать в ней.
Если не хватает ресурсов, которые надо добывать активным сбором, чтобы запустить производство грунила/лодок — на мой личный взгляд, возможно не помешает перестройка системы крафта, либо выделить ОВ на получение дорогих ресурсов, возможно через год вы себе скажете спасибо.
Например, у меня 25 рабочих, которые добывают древесину/руду.
Как выглядел цикл — я успевал переработать основные ресурсы, после этого занимался побочными в виде кристаллов на талисманы, пока идет переработка слитков/фанеры в паки (рабочие, конечно, же с повторами). После этого запускал производство талисманов, на которые не действуют повторы (производство идет медленнее) и занимался переработкой руды, которая могла подкопиться за это время. Некоторые ресурсы, в принципе, не успевали за обработкой, цинк, олово, ванадий, титан, три вида древесины, была потребность даже докупать с аука, просто с моей точки зрения выхлоп не такой, чтобы комп ставить на ночь ради этого, я рыбачил куски. По хорошему в этой сфере была потребность расширять номенклатуру паков, но вот это уже упиралось в ОВ, а рыбалка тоже приносила некоторую пользу.
Это пример не из вашей сферы деятельности, но пересечения есть и сделан для того, чтобы показать, что обработка большого количества ресурсов возможна и в них есть потребность, а значит и в ОВ. Конечно, при условии подключения некоторого минимального набора доната, который открывает перспективы несоразмерно больше, чем игра без них. Также уменьшается потребность во времени для активного управления персонажем.
Что в моем понимании минимально может быть у Вас.
Не донат
Ремесленные костюмы на +2-+3.
Рабочие, с корректным подбором скиллов.
Донат
Комфорт, который дает дополнительные слоты — +8 инвентаря/склада,50 грузоподъемности,30% выручки с аукциона, возможность удаленно работать с узлами. Т.е. активировать их или отключать, таким образом высвобождая ОВ в любой момент времени, с учетом затрат энергии, без необходимости путешествия к данному узлу.
Грузоподъемность, чтобы была возможность зарядить на крафт плиту в 500 или 900 единиц, поставить обработку на длительный срок и т.д. Прямая экономия активного времени и возможность производить результативную афк деятельность.
Дополнительно, чтобы исключить проблемы, связанные с накоплением ресурсов от рабочих и отсутствием активного времени на обработку.
Костюм мажордома — возможность обрабатывать непосредственно со склада.
Костюм повара — который уменьшает время крафта у плиты. Если речь о крафте для своих рабочих, можно исключить.
Просьба уточнить, что у Вас подключено из набора донатных опций и можете ли Вы при своем производстве в текущем состоянии от этого отказаться вообще?
Также, просьба уточнить, если у Вас нет вообще ничего из доната, сколько времени вы тратите на игру и какая часть из этого крафт. Это просто для статистики.
Тема про склады, но в посте было обозначено, что комфортно играть без доната.
Частично эта тема затрагивалась в статье про инвентарь и вес.
Данная информация работала 3 месяца назад, нынешние реалии я не знаю, не следил за изменениями.
Костюм мажордома (добавляет функцию плавки непосредственно со склада, вам не надо иметь руду в инвентаре, результат обработки падает уже в инвентарь+полный купленный вес+заточенный хотя бы на 2-3 костюм ремесленника — за ночь в инвентарь вы получаете около 4к переплавленных кусков, причем ограничивается это опять же весом, т.е. персонаж не отрабатывает пару часов по моим расчетам.
Далее за свой рабочий день вы получаете опять 4к кусков и предположим вечером у вас активная игра.
8к кусков, при среднем коэффициенте 2-2,5 выхлопа это порядка 16-20к переработанной руды/дерева в сутки, с учетом работы персонажа 24/7 и активной фазой игры. При возможности лучше контролировать процесс каждые 3-4 часа, результат выше.
Из моего опыта работы со следующими паками -титан, ванадий, сталь, латунь, бронза, кальфеонские паки древесины — обработка при таком режиме обгоняет добычу ресурсов.
Очки влияния нужны для того чтобы протянуть маршрут от Граны до Валенсии (сдача тут обязательна из за возможности взять баф, увеличивающий прибыль и расстояния)
Также очки влияния нужны, чтобы выстроить добывающую (регионы Валенсия, Велия, Кальфеон, Восточный Базар) и обрабатывающую промышленность в Гране и Тренте.
Сдача товаров имеет лимит на закупленные у нпс товары. Крафтовые паки не имели лимита, по крайней мере 3 месяца назад.
Таким образом готовая продукция в виде паков оседала в Гране и Тренте, откуда перевозилась в Валенсию.
Выхлоп получался следующим при следующих условиях — пункт сдачи Валенсия+пустынный баф+торг у нпс
Базовая стоимость пака стали — 21к, при продаже порядка 88к-90к, пака титана — 47к, при продаже 190к-200к. Данные цифры неточные до копейки, все по памяти. Если будет принципиально, позже могу доехать до Валенсии и приложить скрины.
Грубый расчет, это умножение на 4 базовой стоимости пака.
По поводу доставки паков в Валенсию существовали различные способы, некоторые «легкие» были позже закрыты разработчиками.
Но даже на уровне перевозки паков на перегрузе в лошадке, это все еще было реально, просто требовало больше контроля за персонажем в пути и налагало некоторые риски потери паков. Как сейчас обстоят дела, не знаю, если на выходных будет время, проверю.
По теме ОВ.
У меня задействовано 312 очков влияния. Я не эталон оптимизации производства, возможно я бы мог выкроить еще с десяток очей, если напрячься и то ценой потери добычи некоторых ресурсов, которые обгоняют другие. Например меди у меня больше, чем олова или цинка.
Также не могу сказать, что я серьезный игрок в торговле паками, по моим прикидкам это весьма средний уровень. На данный момент максимально расширенный склад за ОВ я имею только в Хиделе, который является пунктом переработки основной доли ресурсов. Остальные очки пущены в производство и по минимуму в склады в добывающих и обрабатывающих городах, чтобы просто была физическая возможность рабам что то добывать и перерабатывать.
Являлось ли для меня критичным расширение склада за донат? С точки зрения расширения производства и комфорта безусловно. Просто я уже не видел смысла вкладывать в игру деньги.
Паками я начал заниматься, когда активная фаза игры у меня угасала, поэтому я имел возможность убрать/продать, распихать по остальным персонажам на аккаунте/телегам все лишнее с точки зрения производства.
Были бы у меня проблемы при активной игре? Полагаю да, потому что мне бы пришлось постоянно заниматься возней с телегами и персонажами. Например, хотя бы для хранения свитков на боссов и свитков с фарма. Наша конста ходила раз в неделю на выходных по свиткам камы. По дискотекам/пробужденным боссам бывало по разному и раз в 2 или 3 недели. Это зависело от реальных временных возможностей всей группы, а не по какой то прихоти.
При этом у меня был куплен максимальный вес и костюм мажордома. На вопрос возможно ли заниматься этой деятельностью в игре без этого, Вы уже сами ответили в своем посте.
Данная информация лишь для пояснения некоторых механик с точки зрения моего опыта, не более.
Я не предлагал Вам домыслить за кого-либо, а хотел для себя конкретизировать Вашу точку зрения.
Именно Ваша позиция у меня вызвала удивление, учитывая Ваш богатый опыт игры и управления сильным и заметным на политической арене кланом.
Поэтому, для примера, я обозначил цель в виде вступления в топ клан. На мой взгляд это вполне реальная ситуация и мотивация для большой игровой аудитории, которая имеет право понимать, что их ждет и каким образом им проще начать свой путь.
Также привел в пример две основные афк деятельности, которые приносили серьезную внутриигровую прибыль.
Данные механики введены разработчиками в игру и совершаются непосредственно персонажем, т.е. зависят от некоторых его параметров, например вес и количество ячеек в инвентаре.
Для какого либо значимого результата каждая требует подключения донатных опций.
Технически, Вы правы, ничего не мешает человеку без веса попробовать плавить руду или рыбачить в афке. Однако, результат несоизмерим с тем, который получит человек, подключая донатный вес или донатный инвентарь.
На уровне той же переработки руды отсутствие веса не позволяет поставить персонажа на длительное время. Это значит, что данный вид экономического роста в игре для игрока заблокирован, либо является мучением в прямом смысле, потому что необходимо постоянно следить за персонажем, не закончились ли те копейки руды, которые он поставил на переплавку. Является ли такая игровая жизнь по таймеру игрой, вопрос, конечно, субъективный.
Мое личное мнение нет, поэтому со временем после старта я приобрел ряд донатных опций, отсутствие которых блокировало мне развитие в интересующем меня русле.
Это не претензия, а констатация факта, что система, реализованная в игре, на определенном этапе поставила передо мной вопрос ребром — бросаю ли я игру или покупаю, что мне необходимо и продолжаю получать удовольствие.
Возможно ли другое экономическое развитие персонажа в игре без подключения доната? Вы говорите да и у Вас есть примеры. Правда я не увидел описания реальной механики развития. Возможно это секрет, до которого не все еще догадались и приму на веру, я бы сам не раскрыл данной информации. Единственный вопрос, какой процент людей, которые добились этого в игре таким образом и какой ценой реального времени?
Лично у меня есть другие примеры, как людей ломало, но они приходили к выводу, что терять свое реальное время на попытку бесплатно обмануть систему, стоит себе дороже. Проще либо уйти из игры, либо подключить необходимый минимум и развиваться дальше. Либо жить у аукциона в надежде, что удача не отвернется от них, но там тоже все купить не получится и опять же это потеря реального времени.
Спрашивается, а зачем люди тратят кучу реального времени и игровое золото на то, без чего можно прекрасно обходиться?
Это не единственные примеры целей и способов заработка в игре, которые рано или поздно приводят к мысли о необходимости доната.
Сколько Вы знаете людей, которые вывели рысака 8 ранга без подключения доната и сколько потом смогли пробудить пегаса с нужным набором скиллов, опять же без подключения оного. Технически возможность не заблокирована, цель достойная.
Фарм мобов, отличный заработок, можно руками собирать лут и каждые 5 минут бегать скидывать в коня. Лично я ни знаю ни одного такого человека, который бы занимался этим.
Какое количество банок возьмет клан на осаду, который состоит из людей, которые не купили вес и какой результат они получат? Сколько дополнительных действий придется им делать, чтобы восполнять этот небольшой запас? Все технически реально, разница в результате.
Я выразил свое мнение, что автору не удалось до конца раскрыть тему.
В сухом остатке, с моей точки зрения, система настроена так, что нацеленный на любой значимый результат игрок имеет техническую возможность делать все, а при реализации рано или поздно приходит к выводу о необходимости некоторого минимума доната.
Я не выдаю никаких суждение о том, плохая это система или нет. В моем примере, я потратил столько, сколько считал, что данная игра стоит и получил свою порцию удовольствия от игрового продукта. Теперь я нахожусь в состоянии паузы в отношении игры, не разделяя, что заставило меня на это пойти, внутриигровые ли механики или донат, для меня это цельный механизм, который в один момент стал утомлять. И это уже не моя проблема.
Стоило ли поделиться своим опытом с другими мне или автору, как Вы справедливо заметили, решать нам.
Как и оставить возможность нам тут общаться, решать коммьюнити данного ресурса по правилам данного ресурса. Это тоже ни хорошо, ни плохо, просто факт.
Вызовет ли данная статья отток клиентов у игры? Если это является для них камнем преткновения, то я бы поставил риторический вопрос, останутся ли они в игре надолго?
Успеют ли они занести что то в игру из денег перед тем как уйдут или нет, меня лично не интересует. Я не стою на стороне интересов разработчиков, как и их конкурентов.
Я зашел, прочитал статью и описал свой опыт, который совпадает с тематикой статьи и во многом с мнением автора.
А к площадке у меня только один вопрос, за что пол то женский :D
Возможно ли, что данный сайт/статью прочитают люди, которые нацелены на некоторый результат в игре? Например, попасть в один из топовых кланов и получить удовольствие от осад за территории? Достаточно несложно узнать список требований по снаряжению в таких кланах, даже не в «первом составе» они выше среднего уровня, что логично.
Возможно ли, что длительная рыбалка в море для ловли большого количества дорогой рыбы на продажу в Валенсии или афк рыбалка ради получения «печенек» для проточки снаряжения автоматически подразумевает необходимость большого количества ячеек в инвентаре?
Возможно ли, что человек, который пойдет путем торговли паками, будет вынужден сделать максимальный вес, чтобы ночью/днем его компьютер на афк переплавке не гонял впустую и иметь адекватный заработок в игре?
Непонятно, почему та часть людей, которая приходит в игры за каким бы то ни было результатом, хотя бы вышеуказанным, не имеет права знать, во что им это обойдется, чтобы заранее оценить масштаб затрат? Разве автор исказил суммы шопа? Что то помешает им все увидеть изнутри в последствии?
Я не думаю, что это отпугнет тех, кто понимает систему доната, может себе это позволить и готов платить. Но подобный расклад может предостеречь от потери времени тех людей, которые не готовы к таким затратам и получат в итоге лишь разочарование. Речь опять же, об определенной части игроков, которым важен какой-либо серьезный игровой результат.
С моей личной точки зрения автор просто раскрыл не все аспекты и этим позволил высмеивать его посыл на уровне, «у тебя просто хлам в инвентаре», «научись сортировать вещи» и прочее.
Конечно, многие правы, что от всего этого можно отказаться, например, от введенной в игру разработчиками афк деятельности. Тогда почему бы не быть честными и не сделать список того, от чего человек будет вынужден отказаться в этой игре без доната?
Конечно, если на данном ресурсе есть какая то цель в виде поддержания только восторженного мнения о данной игре, то я приношу глубокие извинения, это все было неуместно тут писать. Тогда и автор подобной статьи является по сути классовым врагом, которого необходимо выставить человеком, который ничего не понимает в этой игре и не имеет права писать о ней.
С такой точки зрения я согласен, нечего тут людям мешать создавать пулл восторженных статей о проекте.
С которым я первым делом ознакомился, как впервые начал читать статьи с данного сайта.
Помню даже усмехнулся, надо же, в каком раю я пребывал 2 года и сделал скоропалительный вывод, на какие средства отчасти может жить данный ресурс. Меня правда чужие финансы не касаются, это была лишь зарубка для себя, что лучше про эту игру тут даже не комментировать. Благо интересного материала для изучения на ресурсе хватает.
Позже я не увидел такой задачи у создателя этого ресурса и изменил свое мнение. Поэтому ему лично приношу извинения за подобные мысли. И возможно, это единственная причина, по которой я все таки отписал в этой теме. Раз на ресурсе есть люди, которые хотят обсуждать именно проблемы ММО, то на мой взгляд их замалчивание, игнорирование и погребение сути под кучей различных упреков к автору, который может и не очень удачно поднял тему, лишь вредит.
P.S. Eriniya, несмотря на то, что здесь было достаточно примеров со скринами из игры, для примера, что донат не нужен и все прекрасно без него, ответил я на Ваш комментарий. Если я правильно понял, какой клан Вы представляете, то на мой взгляд Вы не можете не иметь представления о том, что требует полноценная игра на уровне топ или даже среднего клана. Если я ошибся с кланом или выводом, то приношу извинения и прошу считать данный текст просто комментарием к статье, без обращения к Вам.