Вы разработчик и можете обещать всем равные условия? Вы можете гарантировать что после стотысячной жалобы мобильного игрока игра не будет упрощена в угоду мобилкам?
Если игроки становятся в стойла и мычат, грех их не подоить. Это не гарантирует адового доната на релизе.
В альбионе меня больше беспокоит степень заточки под мобильные игры. Если будет нормальное управление на ПК, то сто процентов будут жалобы от айфонеровой армии на ограниченность управления с мобилки. Как бы не упростили всё до 1 кнопки.
На фоне каких других проектов? Хороший ММО проект для компаний типа Триона — это от полумиллиона платящих игроков на регион, для Кореи ещё больше. Эпидемия ВоВа, которая заставляет даже не рассматривать популяцию в 100к всерьёз, ещё не отпустила издателей.
Клиент они не распространяют, говорят, мол игра для ветеранов, остальные — покупайте старые клиенты на ебее. В своё время Гравити так и не смогла засудить разрабов эмулятора Рагнарька но смогла задавить многие шарды. То есть засудить проще активный сервис, принимающий деньги, а не сам опенсорс эмуль. SWGemu, вроде ничем не торгует, только пожертвования принимает.
Насколько я знаю, были отдельные сервера, старые игроки часто говорят где именно они играли.
Из википедии
Subscriber numbers were originally expected to exceed 1,000,000. In August 2005, SOE reported that they had sold 1,000,000 boxed copies of the game. In early 2006, unconfirmed reports showed that only 10,363 subscribers were playing on a particular Friday night, but Smedley denied that subscriptions had fallen this low.
На западе считают что АА пролетел в Корее и России, так что отсутствие у Триона особых надежд на долговременную игру понятен. Либо у Триона действительно не выкуплены права творить что угодно и они обязаны следовать корейским гайдлайнам.
На реддите тоже эпичный шитсторм. Народ уже делает чардж бек за фаундерс паки.
Изменения с лабор потами были основаны на опросах игроков. проголосовавших за увеличение доступности потов на аукционе. Правда-правда, сами трионовцы так сказали, как им не вернить-то. Ведь целых 7% игроков опросили forums.archeagegame.com/showthread.php?36076-So-who-took-a-survey
Есть ещё такая мысля, что подобное безумие с археумом на старте может быть отвлекающим манёвром. Археум потом из сундуков уберут, якобы послушавшись игроков, а к тому времени лабор поты раз в 4 часа станут привычны и шуму о них будет меньше.
На Василиске у большинства по 10 клиентов запущено: слейв-бафферы, майнеры и т.д. Реальный онлайн мизерный, можно часами бегать, не встречая живых игроков.
Когда я последний раз проверял, были и другие шарды, но я там не пробовал играть, не знаю как это выглядит изнутри. Просто народ на форумах мерялся у кого шард лучше.
Интересно, что именно будет в кешшопе на p2p серверах. Не будет ли возможности накупить востребованной мелочёвки за рубли, продать в игре на рынке и стать миллионером в свой первый день на сервере?
Шарды энтузиастов редко живут долго. Это хорошо видно по Ragnarok Online. Игре уже лет 13, а фришардов до сих пор несколько сотен, некоторые даже с приличный онлайном. И плодятся они как кролики. Весной один филиппинский шард сумел ненадолго собирать 7к онлайна в пиковые часы.
Но везде либо жёсткий донат, либо быстро гаснущий энтузиазм, либо нехватка онлайна. Содержать хороший шард — это полноценная работа для нескольких человек, значит им придётся сервис серьёзно монетизировать. Немногие хотят вкладываться в один шард, когда их вокруг немеряно. В этом плане официальные сервера притягивают большинство, это просто место куда приходят люди потому что туда приходят люди.
Фришарды SWG не могут набрать нормальный онлайн, хотя вокруг масса народу, мечтающего о живом сервере. Фришка просто не воспринимается всерьёз.
В общем, тех, кто хочет играть с людьми всерьёз и надолго, шарды, чаще всего, не устроят. Не надо на них надеяться.
Так и должно быть, сначала успешные небольшие проекты, потом средние, типа WoT, потом уже AAA. Ну так и средних маловато выходит.
А молодёжь, выросшая на ВоВе в основной массе либо полезет делать новый ВоВ и кончит как все эти клоноделы, либо нетерпеливо прыгнет на быстрые проекты: казуалки, социалки, браузерки. Полноценную хорошую ММО, хотя бы АА, сделает либо группа энтузиастов на кредитах/краудфандинге, либо случайно оставшаяся без присмотра на деньгах команда под крылом большого издателя. В следующем году должны выйти как минимум 3 кикстартеровские ММОРПГ, если взлетят, тогда может и наши накраудфандят чего.
Но ждать придётся долго, я уже немолод буду когда это увижу.
Пока что в русской ММОРПГ школе примеры сплошь негативные. Что поделать если в ней пока только такие конкретные люди. На основе чего ещё судить? Доверие кредитом кому попало не выдаётся. Катаури доверяли и, как выяснилось, зря.
Я не против поддержания начинаний, должен же хоть кто-то сделать что-то приличное, хотя бы случайно, но до первой удачной ММО русской школы, отношение к ней будет хуже чем к китайской. «Кто такие, чего достойного сотворили? Ничего? Пару проектов с потенциалом, убитым монетизацией? Свободны, следующий.»
The Archeum Supply Crate — сундук с элитный материалом, который почти убрали из наград и дропа. Я не знаю как этот материал в русской версии назвали.
На форумах триона уже мешками сыпят помёт на вентиляторы. Ещё www.mmorpg.com/discussion2.cfm/thread/420299 можно почитать. Но хотелось бы видеть взвешенный анализ а не это переругивание.
Писать в старых заметках по АА мне показалось не очень удачным методом получения ответа.
PS2 — чумовой пример правильной ммо, пусть даже в кривейшей реализации от SOE. Эндгейм начинается с первой минуты, новичок имеет реальные шансы в бою против ветерана, кешшоп очень демократичный, прокачка и фан совмещены в одном процессе — почти все осмысленные действия в бою приносят экспу и импланты, играть в удовольствие можно хоть полчаса в день, без всякой подготовки. SOE уже два года уродует проект, сократили с 30 серверов до 5, и всё равно в это приятнее играть чем в очередную mmorpg, даже для меня, человека не любящего шутеры.
В альбионе меня больше беспокоит степень заточки под мобильные игры. Если будет нормальное управление на ПК, то сто процентов будут жалобы от айфонеровой армии на ограниченность управления с мобилки. Как бы не упростили всё до 1 кнопки.
Из википедии
Subscriber numbers were originally expected to exceed 1,000,000. In August 2005, SOE reported that they had sold 1,000,000 boxed copies of the game. In early 2006, unconfirmed reports showed that only 10,363 subscribers were playing on a particular Friday night, but Smedley denied that subscriptions had fallen this low.
На реддите тоже эпичный шитсторм. Народ уже делает чардж бек за фаундерс паки.
Есть ещё такая мысля, что подобное безумие с археумом на старте может быть отвлекающим манёвром. Археум потом из сундуков уберут, якобы послушавшись игроков, а к тому времени лабор поты раз в 4 часа станут привычны и шуму о них будет меньше.
Когда я последний раз проверял, были и другие шарды, но я там не пробовал играть, не знаю как это выглядит изнутри. Просто народ на форумах мерялся у кого шард лучше.
Но везде либо жёсткий донат, либо быстро гаснущий энтузиазм, либо нехватка онлайна. Содержать хороший шард — это полноценная работа для нескольких человек, значит им придётся сервис серьёзно монетизировать. Немногие хотят вкладываться в один шард, когда их вокруг немеряно. В этом плане официальные сервера притягивают большинство, это просто место куда приходят люди потому что туда приходят люди.
Фришарды SWG не могут набрать нормальный онлайн, хотя вокруг масса народу, мечтающего о живом сервере. Фришка просто не воспринимается всерьёз.
В общем, тех, кто хочет играть с людьми всерьёз и надолго, шарды, чаще всего, не устроят. Не надо на них надеяться.
А молодёжь, выросшая на ВоВе в основной массе либо полезет делать новый ВоВ и кончит как все эти клоноделы, либо нетерпеливо прыгнет на быстрые проекты: казуалки, социалки, браузерки. Полноценную хорошую ММО, хотя бы АА, сделает либо группа энтузиастов на кредитах/краудфандинге, либо случайно оставшаяся без присмотра на деньгах команда под крылом большого издателя. В следующем году должны выйти как минимум 3 кикстартеровские ММОРПГ, если взлетят, тогда может и наши накраудфандят чего.
Но ждать придётся долго, я уже немолод буду когда это увижу.
Archeum в русской версии, наверное, акхиум www.archeagerussia.ru/akhium
Я не против поддержания начинаний, должен же хоть кто-то сделать что-то приличное, хотя бы случайно, но до первой удачной ММО русской школы, отношение к ней будет хуже чем к китайской. «Кто такие, чего достойного сотворили? Ничего? Пару проектов с потенциалом, убитым монетизацией? Свободны, следующий.»
На форумах триона уже мешками сыпят помёт на вентиляторы. Ещё www.mmorpg.com/discussion2.cfm/thread/420299 можно почитать. Но хотелось бы видеть взвешенный анализ а не это переругивание.
Писать в старых заметках по АА мне показалось не очень удачным методом получения ответа.
Привет от Cobalt VS.
P.S. Долой NC, любимчиков Хигби!