avatar
Это сложная тема, в которой меня не очень верно поняли, как мне кажется. Я еще раз повторю свой тезис, который я обозначил, как данность:

В MMO, как и в политике, есть одна сторона, которая часто очень близка к навязыванию своих правил игры.

Я считаю это данностью, да. Разработчики навязывают свои правила игры. Политики навязывают свои правила игры. Потому что это путь наименьшего сопротивления, по которому движется большинство процессов. Если на этом пути сопротивления нет, они будут двигаться по этому пути. И только при активном сопротивлении со стороны игроков в случае несогласия с тем, что делает политик или разработчик, может рождаться здоровая среда. Ждать, что мы скажем «они и без нас уже все решили» и при этом удивляться, почему мои интересы не учитываются, как минимум, странно.
avatar
Таким образом, несмотря на увеличение денежной массы в игре, топ-шмот по-прежнему доступен только донатерам

Стоп. Топ-шмот, в первую очередь, доступен тому, кто выставил его на аукцион.
avatar
Интервью, безусловно, планируются.
avatar
Да и на словах не очень хорошо. Неконструктивно и ведет в тупик.
avatar
Когда я пишу любую заметку здесь на протяжении последнего года, я каждый раз задаю себе этот вопрос — «будет ли текст интересен читателям?». К счастью, есть оценки и я сам себе каждый раз отвечаю: «не попробуешь, не узнаешь». :)
avatar
я нашёл баг

Спасибо. Для того, чтобы выявить все мелкие недочеты мы и выложили это на живой сервер.
avatar
Кстати, я надеюсь твоя идея все еще в силе, насчет интервью с кланами?

Безусловно.
avatar
В любом случае, я надеюсь, что это была не последняя акция и не последняя идея. ;)
avatar
Мы тоже жутко намучились с этим шумом, потому что диктофон в обычных условиях никогда не подводил. А тут творилось просто что-то невообразимое в плане бардака и шума.
avatar
Хорошо. Я понял твою позицию. Я ее обдумаю. Однако прошу тебя заметить, что говоря о профессионализме, я, безусловно, могу ошибаться, но я не умиротворяю. То есть не занимаюсь лестью, манипулированием, искажением того, как я это вижу ситуацию на самом деле. Я выношу оценочное суждение. Насколько сам факт существования оценочного суждения и формат его представления подпадает под чистые принципы журналистики, мне судить сложно, так как я действительно не получал соответствующего образования и мне еще многому нужно учиться.
avatar
Не утрируй, пожалуйста. Чтобы сказать, что кто-то врет, я должен обладать не только абсолютной уверенностью в этом, но еще и иметь на руках доказательства. У меня нет ни того, ни другого. Поэтому да, я по умолчанию верю собеседнику, принимая от него информацию. По поводу LoL и оттока из WoW, я не трактую это как «абсолютное невежество», хотя и не согласен с этим, как не согласны ребята, бравшие интервью. Но это дискуссия, диалог, спор. Кто мы такие, чтобы развешивать ярлыки про невежество?

Я готов выслушивать твою критику столько, сколько понадобится, и очень надеюсь, что ты не будешь ставить на мне крест, даже если считаешь, что я ошибаюсь. Но я также хочу понять конструктивную часть твоей позиции. Что делать дальше? Окей, mail.ru «агрессор», а я по своей наивности занимаюсь умиротворением агрессора, который для себя все решил. Объясни мне свой план действий, пожалуйста.
avatar
Хорошо, тогда прошу админов сайта создать тему с регламентом, чтобы завтра можно было начать постить спокойные и продуманные вопросы. Заранее спасибо.

В понедельник с утра обсудим наиболее подходящий формат. У нас уже есть вполне комфортный базовый вариант, но вы также можете обращаться ко мне через систему личных сообщений с предложениями.
avatar
Профессионализм врача? Хлебопека? Юриста? Не существует базового профессионализма, а если он и есть — то точно не в «создании среды».

Я уже говорил о том, что мне ММО-игры очень напоминают политику тем, что в обоих случаях есть две стороны, где одной нужно все время доказывать свое право и способность влиять на ситуацию, а у другой есть постоянный соблазн применить инструменты власти для быстрого достижения цели. Поэтому, да, в обоих случаях я рассматриваю способствование возникновению правильной среды, базовым профессионализмом.

Ты считаешь, что Мейл.ру локализует АА профессионально?

До момента объявления модели — да, на мой взгляд, вполне профессионально. И уж точно во много раз лучше, чем Trion. По переводам рассказов, по наполнению сайта разделами и статьями, по созданию площадки для общения, по работе с гильдиями, по дневникам локализаторов, по интервью.

Что создание этой системы, описанной выше, попадает в рамки честного, последовательного, умелого и т.д. выполнения компанией своих функций? Один вопрос. И нужен самый простой ответ.

А тут у меня очень простой ответ — нет, это чистый провал с любой точки зрения. Это ошибка, просчет, неспособность спрогнозировать реакцию, ошибочное представление о настроениях аудитории. Да. Но, черт, это не конец. Не злой умысел. Не западня, в которую нас вели все это время. Когда подписывался контракт, на корейских серверах была подписка, когда развивалась локализация, на корейских серверах был намного более классический free-to-play.

Я вполне верю в то, что в mail.ru еще прошлой зимой выбрали free-to-play. В это я вполне верю. И я вполне верю, что когда предложили две схемы, фритуплей и подписку, они автоматически выбрали фритуплей. Но этот фритуплей совсем не тот, который проиграл в голосовании подписке на официальном сервере. Он намного хуже. И сейчас эта машина, которая уже попала в аварию, должна протянуть в прежнем направлении со скрежетом металла, искрами и запахом гари, просто по инерции.

Репутации у этих компаний разные, и обе они — вполне заслужены. По заслугам и выводы.

Не было никакой особой репутации у CCP. Они ее формировали в борьбе с собственными пользователями и в капитуляциях, которые пошли на пользу компании в итоге. Они банили пользователей. Терли темы на своем форуме. Они отрицали очевидное. Они молчали, хотя, черт возьми, были схвачены на том, что реально рисовали для одного альянса не просто чертежи, а оригиналы, которые разыгрывались в то время исключительно по лотерее. Они сливали информацию об обновлениях. Да, это делал один человек, но компания потом заметала следы и уверяла всех, что ничего не было. А кто говорил, что было, пропадал с форума и был забанен в самой игре. Ты об этой репутации?
avatar
Для меня базовый профессионализм — это создание среды, способной развиваться и прогрессировать. В этой среде развиваются и прогрессируют обе стороны. Сергей, с моей точки зрения, своими действиями совершенно точно способствует появлению такой среды. Меня лично точно так же удивляет твое «они уже все решили», потому что я это слышу в жизни вокруг себя — «они все уже решили», «они сделают это без нас», «они все равно сделают так, как хотят». И все это выдача карт-бланша. Там, где люди так говорят, не меняется ничего и никогда.
avatar
Извините, это ерунда.

Ну, это не очень конструктивно, согласитесь. Я говорю о том, что в этих сферах соблазн слишком велик и объективные условия слишком близки к тому, что одной стороне нужно своего очень часто добиваться, а второй можно просто игнорировать это или злоупотреблять той властью, которая уже в руках.
avatar
Ну так и плохо, если так.

Данность не может быть хорошей или плохой.
avatar
Поясню. В MMO, как и в политике, есть одна сторона, которая часто очень близка к навязыванию своих правил игры. В IT такого нет. Я приведу один простой пример. Был такой президент Ельцин, к нему была масса претензий. Вполне обоснованных. Но он придерживался одного принципа — свобода прессы. И в его время появились очень крутые телеканалы, газеты, в общем, была настоящая журналистика. Была настоящая журналистика, стало быть, была настоящая политика. Цепь замкнулась. Понимаешь?
avatar
IT.

И как это можно сравнивать с игропромом или политикой?
avatar
О какой сфере идет речь? Конкретно.
avatar
Да. Возможно, это связано с тем, что я работаю в высококонкурентной сфере.

Конкретно здесь мы обсуждаем две сферы: игропром и, кажется, упоминали политику. Причем в обоих случаях речь идет о ситуации, когда одна сторона «ровнее» другой, когда одна сторона может не слушать другую, игнорировать и, вместе с тем, навязывать другой правила.