avatar
Тебя доят. Вопрос в том считаешь это ты приемлемы или нет.

А как ты считаешь? :)
avatar
Я поверю. Когда ты объяснишь логику. А пока ты джекечанишь ментально. :) Давай я попробую еще раз — стратегия заключалась в копировании? Если да, то это не делает из Близзард самостоятельно мыслящую единицу. Ну, скопировали. Ну, повезло. Когда придумали RMT-аукицион — облом, не повезло. В чем, так сказать, индикатор, продуманность и «если уж Близзард, то они все продумали»? :)
avatar
Ну в магазинах коробки с Еврквестом стояли.

То есть Близзард просто сделали то, что делали авторы Эверквеста? В этом заключалась гениальная стратегия? :)
avatar
А так конечно будут доить — «это капитализм и кушайте его с кашею». Тут без дойки никак.

Так мой вопрос в силе — куда развернулся в таком случае Близзард? :) Ты же об этом говорил. Что, мол, важно следить за движениями монстра. А я говорю, что монстр всегда был жадным и довольно ленивым, если брать соотношение доходов к содержанию обновлений и качеству геймдизайна WoW. :)

P.S. И, да, ты, как представитель большинства со стажем, можешь мне все же прояснить, за что я плачу, когда покупаю коробку с WoW, и за что плачу, когда оплачивают подписку на WoW? :)
avatar
Мелисара превратилась в болото, потому что людей после оттока игроков осталось очень мало.

Погодите. Я действительно не очень понимаю, с представителем какой гильдии говорю, но если вы принадлежите к «власти Мелисары», разве не в силах власти сделать мир, которым вы управляете, интересным, особенным, не похожим на другие? И если не в силах, то зачем вы власть захватывали? :)
avatar
В каком месте?
Да я же даже вас процитировал:

Зато считаю и не без оснований, что «делают политику» как раз люди с моей позицией. И всякие провиблоки интересны только на контрасте.

Вот в этом самом месте вы взяли на себя ответственность. Вполне серьезно. Вы сказали что-то в духе «зато мы рулим миром», считая, что это заденет оппонента, укажет ему на его место. И это очень крутой индикатор вашего отношения к виртуальному миру, индикатор его примитивизации. Похоже, вы считаете, что сам факт «рулежа» есть как бы финал игры, победа. Вы опять, наверное, скажете, что реальный мир тут ни при чем, но, возможно, вы даже не представляете, насколько сильна эта идеология в нашем обществе. Может, она сильна в играх вообще, как в более примитивной среде, но если уж вы, опять-таки, добровольно решили сравнить себя со «всякими провиблоками», то должны понимать качественное отличие их идеологии от вашей.

Во-первых, они играют по куда более крутым ставкам, чем вы. И все эти рассказы через губу о том, что они просто никому не нужны, закончатся через месяц после того, как вы попробуете в EVE поиграть в NRDS-режиме. У меня нет никаких сомнений в том, что подлость и коварство — эффективные тактики. Но также у меня нет никаких сомнений в том, что только по-настоящему сильные люди способны первыми отказаться от такой тактики. И перестать убивать на всякий случай или просто так. Особенно в игре.

Во-вторых, они используют свою силу, территорию, собственные возможности не в виде личного трофея, а в виде подарка другим. Их это греет. И не только их. Каждый раз, когда кто-то будет равнять ганкеров и певепешников, я буду вспоминать Провиблок (обязательно с большой буквы). Вот это певепешники, в моем понимании. Вот это люди, которые могут использовать силу не для того, чтобы наслаждаться бессилием другого, а для того, чтобы кого-то защитить. И даже если они проигрывают, сам проигрыш, который, судя по всему, для вас означает «конец», для них будет победой, потому что они изначально держали совершенно другую планку и ниже нее ради формальной победы не опускались. Это моральная, а не формальная победа над врагом.

В одном очень хорошем сериале есть сцена, когда герои рассуждают о том, что звезды в небе символизируют борьбу света с тьмой. И, по словам одного из собеседников, тьма сильно побеждает. На что другой отвечает: «Ты не понял — в самом начале была вообще сплошная тьма». Это к вопросу о том, как и с чем контрастирует Провиблок.
avatar
Кто и куда разворачивается, если Близзард своих пользователей доили десять лет назад, доят сейчас и доить будут? :)
avatar
Зато считаю и не без оснований, что «делают политику» как раз люди с моей позицией. И всякие провиблоки интересны только на контрасте.

А ведь никто не заставлял вас это говорить. :) Окей. Только что вы взяли на себя ответственность за политику. Прекрасно. Расскажите, что конкретно вы и сила, которую вы представляете, сделали такого интересного за последние несколько лет, о чем бы стоило кому-то написать или рассказать? :)
avatar
как к одному из первопроходцев. И как к «последнему оплоту» из старичков

Так я и пытаюсь сказать, что Blizzard не первопроходцы ни разу, и уж точно не последний оплот. :)
avatar
Интересно, почему же это некорректно? Любая игровая возможность является допустимой и нормальной.

Допустимой? Да. Нормальной? С чего вы взяли? Кто так решил? Вы? А если я считаю иначе? Вы не можете меня заставить оценивать ваши действия, как «нормальные». Но постоянно пытаетесь. Раз за разом этот спор начинается, потому что вам кажется, что вас «несправедливо обижают». Что вас осуждают за «допустимые действия». Да хоть за дурацкий, но допустимый ник. Любой может вас оценивать. Это также в рамках правил. И то, как вы нервничаете при этом, как из раза в раз оправдываетесь, говорит о том, что массовое осуждение — вполне эффективная тактика. Как и в жизни о ганкерах не слагали баллады, пока те не начинали что-то там раздавать и задабривать общественное мнение, превращаясь в Робина Гуда.

Любая сторона в любом большом конфликте всегда вынуждена объяснять свою мотивацию. Для внутреннего стержня и для внешнего имиджа. Постоянно идет борьба за оценку действий. И сейчас тоже. :)
avatar
Хорошая статья для чтения: www.mosigra.ru/blog/id2%D0%A1100000311/

Я сделал закладку и попытаюсь позже объяснить, почему ваша попытка представить собеседника как «ламера» в рамках той статьи, совершенно некорректная. Сейчас на это просто нет времени.

По поводу сути нашей дискуссии: представляя жизнь в виртуальном мире с кучей законов, целей и видов деятельности в виде шахматной партии на ограниченном пространстве с четкими условиями победы, вы занимаетесь примитивизацией. Примитивизация отличается от упрощения тем, что, в отличие от упрощения, она отсекает суть. Так микроскоп превращается в «просто тяжелый предмет». И да, вы забиваете им гвозди. Возможно такое? Конечно. Как вы при этом выглядите? Решать вам. Мне. Любому, кто это увидит.
avatar
по которым любителей пвп так старательно тут осуждают… :(

Становится скучно. Этот приемчик здесь пытались провернуть уже несчетное количество раз. Слушайте, ну, он же рассчитан на детский сад. Вы реально привыкли к такому уровню общения? Здесь никто ни разу не осуждал любителей PvP. Перестаньте вещать от их имени. Ну, и от моего в частности.
avatar
Какие еще «ваши правила игры»? Правила одни для всех, нет никаких своих или чужих правил.

Ну, вот забавно наблюдать, как вы цитируете текст и делаете вид, что он прозрачный:

Возможность убить или ограбить – это не правила игры, это возможности мира. Я осознаю возможность в сложном и многогранном виртуальном мире быть убитым, но я не считаю, что использование этой возможности – норма.

Вы же реально это процитировали, но не заметили. :)
avatar
Э-э… Я, правда, не играл.

Не играл, но ненавидишь? :) Это интересно.

Люди, пришедшие из ЛА2, заметно более агрессивные, любят ганкать и нагибать.

Например, я. :) Нет, я понимаю, что я не показатель, но хотелось бы понять, как LA2 стимулирует ганкать, если учесть, что в ее механике штрафы за ганк очень и очень болезненные. Намного более болезненные, чем в той же EVE.

В итоге ты говоришь о людях, которые тебе повстречались (правда, увы, не учитываешь, как минимум, меня :)). Что, скорее, говорит о твоих знакомых, а не об игре. Да, там есть возможность напасть на другого человека. Кто-то ей пользуется. Обстоятельства, при которых это происходит, говорят об этом человеке многое.

Есть игры, в которых нет возможности напасть. И мы ничего не можем сказать о людях, которые рядом. Плохого не можем сказать. Но и хорошего тоже.

Есть игры, в которых нападение на людей, которые тебе ничего не сделали, стимулируется. Это фракционная система. Одно из самых странных изобретений. Но и тут нечего сказать о людях. Непонятно, почему они нападают. То ли приняли правила игры, то ли еще что с ними произошло, но убийство человека из вражеской фракции, который, скажем, проходит квест, я всегда считал каким-то особо глупым занятием в парках.

Так что я не знаю более конструктивной в этом плане механики, чем механика LA2. Подробнее здесь:

«Вероятность, что с вами случится неприятность в этой игре, крайне низкая.»
avatar
По-моему, подобная оценка говорит гораздо больше о вас.

Моя оценка действительности говорит обо мне. Ваша — о вас. Ни в большей и не в меньшей степени. Я помню, что в ММО за каждым персонажем находится живой человек. Это моя позиция. Позиция, которую отстаиваете вы — «В игре с условно фри пвп все окружающие для меня — вражеские шашечки. Пока не обговорено обратное» — не предусматривает такой роскоши для «шашечек». Все ж просто, как три копейки.

Я с самого начала написала, что есть два варианта восприятия определенных игровых моментов, а потом чуть подробнее описала как воспринимаю всё я. И не называла ничью позицию ни правильной, ни неправильной.

Я догадываюсь, почему вы не называете свою позицию правильной. Потому что едва ли сможете обосновать ее «правильность». А я свою позицию считаю правильной. С чего бы я ее придерживался, если бы не считал правильной? :)

Ммо даёт возможность ограничивать чужую свободу и отстаивать границы собственной.

Смотрите шире. Не только MMO, но и реальная жизнь. Вспомните об этом, когда кто-нибудь в очередной раз ограничит вашу свободу в реальной жизни и поищите эффективные средства отстаивания ее границ. Не «убежать», не «не лезть», не «не отсвечивать», а именно отстоять. Если вдруг вас постигнет разочарование, подумайте, зачем нужна идеология уважения чужой свободы. Даже в MMO.
avatar
большинство пользователей этого сайта не участвовали никогда и нигде в масштабных сражениях за ценности

Ой, а расскажите нам, мистер «я в танке горел», за какие ценности вы у нас сражались? Перечислите их, пожалуйста. :)
avatar
Но ведь ЛА2 культивирует как раз эти ценности

Каким образом? Поясни, пожалуйста. :)
avatar
Скорее всего вам кажется.

Ну, что вы. В совершенно обычном споре вы заняли совершенно стандартную эгоистичную позицию «для меня в игре все шашки, я так вижу». Имеете вы на это право? Конечно. Только это скучная и недалекая позиция описывает вас, как человека. Уже далеко за пределами игры. Не только неумение, но и агрессивное нежелание смотреть на вещи глазами других людей, с которыми вы в той или иной степени взаимодействуете, неумение поставить себя на место другого человека, попытка подмять весь мир под свою довольно примитивную систему, говорит именно о вас. Да, вы можете смотреть на мир, этот или виртуальный, примитивно, но, как и сто, и тысячу лет назад, ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
avatar
Там была ссылка с развернутым объяснением того, почему ваша аналогия с шахматами в корне неверная. Продолжаете валять дурака? Ловите минус.

В игре с условно фри пвп все окружающие для меня — вражеские шашечки. Пока не обговорено обратное.

Вы, возможно, удивитесь и даже возмутитесь, но, мне кажется, это очень хорошо описывает вас, как реального человека.
avatar
Для кого-то это грабежи и убийства. А для кого-то

Ничего подобного. Вам сюда.

Ну, и просто элементарная логика подсказывает, что действие по отъему чужой собственности есть грабеж. Лишение кого-то виртуальной жизни (в виде запаса HP и отбрасывания его к точке возрождения) — есть убийство. Спокойно, никто в милицию не идет. Все это действия в рамках игровой системы, просто не надо делать вид, что вы играете в шахматы. Вы же там в Team Speak так и кричите «я его убил! я у них украл!». Чего дурака-то валять? :)