Blog by Atron: Даже Blizzard!
Этот текст — итог несоразмерно разросшегося комментария. Размещается в личном блоге без всяких претензий. Просто мысли вслух.

С удивлением раз за разом обнаруживаю равнение на Blizzard, как на некий идеал. Вот и в обсуждении новой инициативы компании невольно проскальзывает мысль, что хотя сами микротранзакции никого сегодня не удивляют, огорчает людей то, что это делает именно Blizzard.

Друзья, простите, но именно Blizzard брали деньги за коробку с дополнением и подписку к этой самой игре еще десять лет назад. Мне это никогда не казалось нормальным. Я так и не понял, что мне продают в коробке, а за что берут 15 долларов в месяц. Кто-то может это разложить по полочкам? Поэтому аукцион за реальные деньги и микротранзакции от этой компании я воспринимаю в том же духе: если эти ребята что-то смогут взять у игроков, они это возьмут. Причем по далеко не самому выгодному курсу обмена для меня. Имеют право? Да. Как и я имею право субъективно оценить их предложение.

То же самое касается их деятельно в рамках ММО в целом. Да, они делают качественный и стильный продукт. Без вопросов. Они заняли заслуженное место в жанре, если учитывать всю размытость его границ на сегодняшний день. Но если деньги, которые они за все это получают, не откладываются именно в ваших карманах хотя бы частично, я бы попытался признать, что выдают они все это в темпах и объемах, не соответствующих объемам получаемого дохода. Имеют право? Да. Никто из аудитории не против? Ну, в основном, думаю, да.

Хотя тут тоже есть вопросы.

Вы слышали от кого-нибудь из игроков EVE Online, что они хотят вернуться, скажем, во времена 2004-2006 года? Я – ни разу.

Почему? Потому что CCP мастерски развивает свой проект, прекрасно его чувствуя. Играя в две тысячи пятнадцатом году, у меня и мысли нет ностальгировать, скажем, о две тысячи пятом. Вот это я могу оценить, как высокий класс игрового дизайна. А Blizzard, судя по наблюдениям за жалобами многих, я не могу похвалить за то же самое. За невероятные для жанра доходы — конечно. За самую большую в рамках жанра аудиторию — безусловно. Вы можете сказать, что это ответ на всё, но у меня не получится с этим согласиться. Как и ставить этих ребят в пример.

Я не собираюсь обвинять Blizzard в каких-то смертных грехах, в ущербе индустрии или, как это делают некоторые, в том, что из-за них жанр MMO в застое. Ничего подобного. Они имеют право поступать на этом рынке так, как считают нужным. Меня просто удивляет то, что именно Blizzard, компанию, которая хотя и создала классный качественный продукт, ничем особо интересным себя не проявила, используют в качестве индикатора. Даже Blizzard? Да перестаньте.

63 комментария

avatar
Тут скорее сравнения ведутся по отношению к Метелице, как к одному из первопроходцев. И как к «последнему оплоту» из старичков, который «наконец-таки сдался», поэтому наверное и употребляют приставку «даже».

Сам не являюсь ярым сторонником или противником WoW'а, ибо мне физически тяжело было играть более 1,5...2 часов (начинало мутить голову из-за графики).
  • 0
avatar
как к одному из первопроходцев. И как к «последнему оплоту» из старичков

Так я и пытаюсь сказать, что Blizzard не первопроходцы ни разу, и уж точно не последний оплот. :)
  • +2
avatar
Так я и пытаюсь сказать, что Blizzard не первопроходцы ни разу, и уж точно не последний оплот. :)
А бесполезно. У тех, кто считает Близзов «первыми, единственными и последними» как будто фильтр стоит, который сходу отметает все доводы, зато позволяет прямо впитывать малейшие крупицы фактов, подтверждающих их мнение. Ну, или система «свой-чужой», когда любой критик Близзов воспринимается как враг, а его аргументы — как злобная и вредная пропаганда.
  • 0
avatar
Под первопроходцами я подразумеваю образ вложенный в головы современным игрокам/потребителям, выросшим на соцсетях.

А массовость, реальная массовая истерия ММО началась под эгидой ВоВ, ла2 и Рагнарёк, потом добавились РФ и ПерфектВорлд (скорее всего это связано с повсеместной «интернетизацией» на данном промежутке времени, поэтому та же Ультима для многих прошла незаметной). И именно эти игры обычно сравнивают с новыми, выискивая лучшие стороны и инновации и «клонируются».
  • 0
avatar
Под первопроходцами я подразумеваю образ вложенный в головы современным игрокам/потребителям, выросшим на соцсетях.
взять ту же Иннову: для нее на данный момент 70% целевой аудитории — пользователи ВК ©Нерпа
  • 0
avatar
Так вроде уже года эдак 3-4 «Даже Близард» говорят с иронией.
  • 0
avatar
Увы, далеко не всегда)
  • 0
avatar
Вместо тысячи слов:
ССП хорошие, потому что делаю игру, которая нравится автору, Снежки плохие, потому что делают игры, которые не нравятся автору. По этому в качестве индикатора на рынке надо использовать ССП.
Dixi.
  • -7
avatar
Меня просто удивляет то, что именно Blizzard, компанию, которая хотя и создала классный качественный продукт, ничем особо интересным себя не проявила, используют в качестве индикатора. Даже Blizzard? Да перестаньте.

Ну да, возможно, она и индикатор для меня, но только потому что она — первая. Первая MMORPG игра у меня — WoW. Да, я понимаю, что они не первые и не последние, но просто в HoTS они явно выкачивают деньги, в ХС не знаю, вот и Diablo 3 теперь… А еще до этого Valve со своим ивентом.
  • 0
avatar
Мне всегда казалось, что в плане сбора денег с населения Метелица не знает себе равных успешно сочетая все способы оплаты в одной игре. Продать каждый аддон, подписку и плюс еще всякое разное в магазине :) Аукцион за реал, продажа нрд в HoS с плюшками и золотом… За это, мне кажется, любого другого разработчика заклеймили бы на веки вечные :) И я согласна с тем, что если Метелица что-то сможет взять у игроков, они это возьмут. Но вот есть во всем этом какая то честность что ли — не знаю как правильно сформулировать, но я уверена насколько вообще можно быть в чем то уверенной в мире ммо что правила игры не поменяются. Что ВОВ не перейдет на фритуплей, что сервера не сольют в один, лишив меня гарнизона и имени, ну и прочих бед не будет. Ну во всяком случае внезапно. Поэтому, несмотря ни на что, Метелица для меня лично, все же может являться индикатором. Не даже Blizzard, но что то близкое к тому.
  • +5
avatar
Когда-то Blizzard имели репутацию мощнейшей компании, которая делает очень качественные и сбалансированные игры. Любая их игра становилась хитом. Это действительно было так. The Lost Vikings, Rock N' Roll Racing, WarCraft, StarCraft, Diablo. Они выработали репутацию непотопляемого гиганта, сродни Титанику. А все гиганты крайне неповоротливы и когда они начинают маневры, то мало кто может это почувствовать. Репутация сейчас работает на Метелицу. Но я свою задницу уже унес подальше от этого теплохода.
  • -2
avatar
«ничем особо интересным себя не проявила»

Ну как сказать. Каждая их игра для ПК(кроме наверно последней: hearthstone)-это эпический вин, эталон жанра, образец, на который равняются годами.
Так что-да, ну совсем ничем особо интересным себя не проявила.
Комментарий отредактирован 2015-02-24 18:30:55 пользователем VezhiyOleg
  • +1
avatar
НС тоже вин вообще то.
Тут скорее дело не в популярности. Большая часть их игр это продукт серьезной переработки того что уже было. Переработки очень качественной и удачной. Чем они и берут.

например все удачные и подходящие для ММО (определенного типа) идеи были аккуратно перенесены в ВоВ. Но перенесены.

Новизны у них мало.

Кстати еще один аргумент. за «даже близзард» — они переносят то что работает и имеет перспективу. И если даже близзард это делает, то значит то что они делают перспективно и имеет смысл. Чисто по статистике.
  • +1
avatar
А тут опять аргумент «нас больше» в чистом виде.

Близзард это все же монстры в индустрии (причем именно индустрии а не искусстве) ММо и КИ вообще.
Попробую выразить через аналогию (прямо будет долго и не факт что понятно).
Тут как например с контрабандой. Пока контрабанду (например оружейную) возят лодки или отдельные кормабли мелкого и среднего тонажа это может быть каким либо отклонением или частной инициативой или попыткой сорвать банк на…
Гл когда очередную партию повез атомный авианосец, говорить о случайностях уже нельзя. Это уже однозначно изменение правил игры.

Кроме того такие монстры медленны и неповоротливы и если они разворачиваются в эту сторону, значит точно все просчитали и уверены в том что делают.

Так что «даже близзард» это индикатор индустрии вне зависимости от их моральных или творческих качеств.

Уф, от политики удержался… Хотя если кто то вспомнит Сирию или северокорейские события, например, я не виноват.
  • +1
avatar
Кто и куда разворачивается, если Близзард своих пользователей доили десять лет назад, доят сейчас и доить будут? :)
  • +1
avatar
Вопрос в том как доили.
Доили подпиской пока это было мейнстримом и давало лучший гешефт, пытались доить с помощью РМТ в Диабле. Но почему то гешефтом остались недовольны…
Сейчас вот новая попытка правда пока на азиатско-китайском рынке.

А значит такой способ признан выгодным даже на уровне монстра, и пользователям надо морально готовится к…

А так конечно будут доить — «это капитализм и кушайте его с кашею». Тут без дойки никак.
  • +1
avatar
Они, во времена «мейнстрима подписки», умудрядись продавать коробки. чего другие «мамонты подписки» не делали никогда… Хотя, насчет SOE — не уверен.
  • 0
avatar
Ну в магазинах коробки с Еврквестом стояли. Так что это тоже был мейнстрим.
  • 0
avatar
Ну в магазинах коробки с Еврквестом стояли.

То есть Близзард просто сделали то, что делали авторы Эверквеста? В этом заключалась гениальная стратегия? :)
  • 0
avatar
Ты не поверишь!
Но Близзарды всегда делали то что уже делали другие.
Только лучше Просто это им однозначно приносило деньги а другим не всегда.

опять же гениальная может и нет но стратегия — да.
  • 0
avatar
Я поверю. Когда ты объяснишь логику. А пока ты джекечанишь ментально. :) Давай я попробую еще раз — стратегия заключалась в копировании? Если да, то это не делает из Близзард самостоятельно мыслящую единицу. Ну, скопировали. Ну, повезло. Когда придумали RMT-аукицион — облом, не повезло. В чем, так сказать, индикатор, продуманность и «если уж Близзард, то они все продумали»? :)
  • 0
avatar
В чем, так сказать, индикатор, продуманность и «если уж Близзард, то они все продумали»? :)
В величине. Юпитер может позволить себе не все что может позволить бык. Вон бывшие разработчики СОЕ прокололись. И если юпитер начал себе это позволять, то значит это уже можно всем и становится новым мейнстримом.
  • 0
avatar
Логику я так и не увидел, увы.
  • 0
avatar
а это не логика, это статистика.
Если кореляция есть в большом количестве событий, то ее стоит учитывать.
У Близзардов между решениями (в том числе о системах оплаты) и прибылью корреляция есть и значит они как то угадывают ветер или умеют дуть в нужную сторону.
  • 0
avatar
а это не логика, это статистика.
Если кореляция есть в большом количестве событий, то ее стоит учитывать
О каком количестве событий мы говорим? Вот давай назовем его вслух. :)

У Близзардов между решениями (в том числе о системах оплаты) и прибылью корреляция есть и значит они как то угадывают ветер или умеют дуть в нужную сторону.
И поэтому решение о вводе RMT-аукциона в Diablo 3 было… можешь развить мысль? :)
Комментарий отредактирован 2015-02-24 19:50:40 пользователем Atron
  • 0
avatar
О каком количестве событий мы говорим? Вот давай назовем его вслух. :)
Ну то что сейчас могу вспомнить без гугла.
1. Варкрафт — хорошая переделка второй дюны или даже уже вышедших тиберумной серии.
2. Диабло первое и второе. Аддон к третьему дьябло перенесший игру в сеансы вместо компании.
3. ВоВ — берем все от всех и делаем его легче и интереснее
3.а Инстансы
3.б Фазирование

Profit
/sorri не удержался/
4. Херстоун и ставка на ККИ
И поэтому решение о вводе RMT-аукциона в Diablo 3 было… можешь развить мысль? :)
Только в рамках ИМХО.
Серьезной заявкой на выход РМТ вообще, из подполья и превращения его из срезания углов малопочтенным образом в законную игровую механику.
  • +1
avatar
Во-первых, до них это сделала CCP. И если уж на кого кивают постоянно, так именно на EVE, будь она неладна в этом контексте. Во-вторых, они с этой идеей провалились. Так что там было про очень серьезные расчеты? :)
  • 0
avatar
я и говорю «серьезной заявкой на то чтобы стать». Сам факт появления. даже временного.
Если бы оно не провалилось, сейчас это было бы частью мейнстрима.

И не важно кто был первым (Еверквест ИВ или МТГ), важно кто собрал кассу с миллионов.

Опять же статистика в отличие от жестких правил (логики, да) не опровергается одним примером. Нужно сравнимое по величине множество провалов.
  • 0
avatar
2. Диабло первое и второе.
Это, наверно, надо вычеркнуть.
Кого копировала Дьябла?
Ну и не Близзард сделала Дьяблу, а Дьябла сделала Близзард :)
Вот третья — да, копия (первых двух) и сделана Близзами ;)
  • 0
avatar
тут общий список решений принесших прибыль. не только копирование.
  • +1
avatar
Я не буду врать про соло игры, но в WoW нет ни одной игровой механики которая впервые появилась именно в этой игре. Ровно ни одной, я специально изучал этот момент :)

Другой вопрос, что адаптировали чужие идеи они очень хорошо — это да.
  • 0
avatar
20 платных дополнений для EQ. Стандартное издание последнего стоило 40 долларов, но тогда игра уже стала бесплатной.
Комментарий отредактирован 2015-02-24 19:14:46 пользователем KaDoy
  • 0
avatar
У меня стоит оригинальная коробка SWG… Остальное потом докупал уже через инет. Но у многих, с кем играли — полная коллекция коробок с дополнениями.
  • 0
avatar
ОК. Убедили. SOE, значит тоже этим грешила :)
  • 0
avatar
А так конечно будут доить — «это капитализм и кушайте его с кашею». Тут без дойки никак.

Так мой вопрос в силе — куда развернулся в таком случае Близзард? :) Ты же об этом говорил. Что, мол, важно следить за движениями монстра. А я говорю, что монстр всегда был жадным и довольно ленивым, если брать соотношение доходов к содержанию обновлений и качеству геймдизайна WoW. :)

P.S. И, да, ты, как представитель большинства со стажем, можешь мне все же прояснить, за что я плачу, когда покупаю коробку с WoW, и за что плачу, когда оплачивают подписку на WoW? :)
  • 0
avatar
В данном случае нужно готовиться к тому что микро транзакции (если они не провалятся в течении полугода) это возможно надолго и возможно будет применено многими.
Возможны разделения схем оплаты по рункам (что уже, нуу вот). И.т.д. В общем от «честной подписки» индустрия отшла еще на шажок.

И, да, ты, как представитель большинства со стажем, можешь мне все же прояснить, за что я плачу, когда покупаю коробку с WoW, и за что плачу, когда оплачивают подписку на WoW? :)
Тебя доят. Вопрос в том считаешь это ты приемлемы или нет. Причем вопрос к тебе скорее всего.
В общем как обычно в индустрии развлечений и туризма
  • 0
avatar
Тебя доят. Вопрос в том считаешь это ты приемлемы или нет.

А как ты считаешь? :)
  • 0
avatar
Ну учитывая что я сейчас паралельно играюсь в гарнизон…
Конечно же я против засилья корпораций и считаю что все они должныбыть уничтожены во имя революции!!!!111адын адын
Меня пока что соотношение цена/качество устраивает настолько, что я готов платить.
  • +1
avatar
Меня пока что соотношение цена/качество устраивает настолько, что я готов платить.

А я вот за бустер в Heroes of The Storm на 30 дней второй раз уже не заплатил… Первый понадобился, чтобы попасть в ранкед, хотя мне еще нужны несколько героев с High-ценой.
  • 0
avatar
В нероис оф зе сторм я вообще не пойду скорее всего, третью часть старкрафта тоже не буду покупать как и следующий аддон к дьябле (кого я обманываю?).

Но вопрос был про ВоВ. на него я и ответил.
  • 0
avatar
Так мой вопрос в силе — куда развернулся в таком случае Близзард? :) Ты же об этом говорил. Что, мол, важно следить за движениями монстра. А я говорю, что монстр всегда был жадным и довольно ленивым, если брать соотношение доходов к содержанию обновлений и качеству геймдизайна WoW.
По сути Близзард — одна из крупнейших игровых компаний и содержит немалые отделы маркетинга и соц.исследований и просто так они не будут ничего делать в ущерб компании или прибыли оной (что логично). Поэтому да, каждый шаг они выверяют, стараясь максимально снизить риски.

Ситуацию с транзакциями, лично я вижу так: Они прощупывают слабые места региональной аудитории и далеко не факт, что будут вводить систему повсеместно, из-за особенностей предпочтений игроков разных стран.
  • 0
avatar
Поэтому да, каждый шаг они выверяют, стараясь максимально снизить риски.

И поэтому с RMT-аукционом в Diablo 3 они… продолжите мысль, пожалуйста. :)
  • 0
avatar
И поэтому с RMT-аукционом в Diablo 3 они…
сфейлились, ога :D ибо оказалось много подводных камней и основная причина, лежащая на поверхности — смысл повторных прохождений игры.

Собственно официальное мнение Метелицы в интервью 2013 года сводится к тому же.

Но идея с «легализацией» торговли игровыми ценностями за реал — не нова и чем дальше, тем больше игроков её просят (как со стороны покупателей, так и продавцов) и пока не набралась критическая масса желающих — будет черный рынок. И я даже не знаю как с этим можно было бы бороться без ущерба социальной составляющей игры. но это уже совсем другая тема, для обсуждения…
  • 0
avatar
сфейлились, ога

Но идея с «легализацией» торговли игровыми ценностями за реал — не нова

То есть давайте произнесем это вслух. Компания, которая «выверяет каждый шаг, стараясь максимально снизить риски», делает новую часть известнейшей игровой серии, работает с идеей, которая «не нова», встраивает «выверенное» решение в центр игрового процесса, чем этот игровой процесс полностью убивает, расписываясь одновременно в двух вещах — в неспособности просчитать влияние RMT на игровой дизайн и в неспособности просчитать то, что им придется в итоги от ключевой идеи проекта отказаться. И я бы понял, если бы это делала обычная компания, не слишком талантливая и прозорливая, какой я и считаю Близзард после наблюдений за «развитием» WoW, но когда это делает Близзард в том ее виде, в котором она существует в вашем восприятии, что-то не сходится. :)
  • 0
avatar
Ну почему не сходится-то? Не всегда все можно предусмотреть, особенно когда речь идет о человеческом факторе +техническая сторона вопроса (требования платежных систем о движении и возврате денежных средств и т.п.). Свою прибыль они получили от аука? Конечно получили, в минус уж точно не сыграли на волне ажиотажа «новинки».

Далее пошел спад и те же самые отделы подсчитали, что выгоднее этот Аукцион отключить. Если бы комьюнити повело себя иначе (меньше недовольных, больше оборот) — то от аук бы, наверняка, остался.
  • +1
avatar
То есть «Близзард всех переиграл». Ясно. :)
  • 0
avatar
А откуда идея, что аукцион был неудачным решением?
Д3 продалась очень хорошим тиражом.
Аукцион наверняка принёс прибыль.
Когда пошёл спад — аукцион убрали и привлекли новую массу игроков своей системой «лута 2.0», после чего неплохо продали на «новой» идее экспаншен.
В результате взяли деньги и у тех, кто готов был платить реал за шмот и у тех, кто не готов.
Везде прибыль и всё прекрасно.

Теперь вот в Азии будут продавать бусты, как в ВоВе.
Всё станет ещё лучше, по части прибыли.
  • 0
avatar
Всё станет ещё лучше, по части прибыли.
Мне кажется, что основной посыл статьи как раз и заключается в том, что Близзарды кроме высоких прибылей ничего нового в развитие ММО индустрии не привносят.
Комментарий отредактирован 2015-02-25 11:56:33 пользователем Ellpy
  • 0
avatar
в развитие ММО индустрии
А я бы ещё «ММО» из фразы выкинул.
  • 0
avatar
В некотором смысле — да. Не то, что бы переиграли, но сухими из воды вышли.

Насколько я знаю «старичков» в Метелице почти не осталось и действительно чего-то нового и креативного от них вряд ли уже дождёмся. Хотя всегда остается вариант поглощения корпорацией более мелких, но перспективных компаний с их наработками.
  • 0
avatar
И здесь хитрые планы и героическое им сопротивление.

Зачем нужны хитрые планы, когда в 90% лучев достаточно просто грамотно реагировать на ситуацию? Это дольше но надежнее.
  • 0
avatar
На самом деле, история с аукционом в Diablo 3 была показательна. Обычно происходит все наоборот, сначала игра, а потом через некоторое время начинается ф2п, монетизация и т.д. Близы отказались от этого, что довольно смелый шаг на мой взгляд. И более того, уникальный.

А просчитать все сразу не представляет возможным. Обычно монетизацией занимаются далеко не разработчики, есть свои финансовые аналитики, которые считают, что это будет к месту и принесет денег. Я боюсь представить, какие там были внутрикорпоративные разборки между дизайнерами и финансистами на эту тему.
  • +1
avatar
Вместо тысячи слов…
  • +3
avatar
А кто это и в чем прикол?
  • 0
avatar
На эту персону даже статья на лурке есть оказывается :D
lurkmore.to/Бобби_Котик
  • 0
avatar
Бобби Котик, CEO и Президент Activision-Blizzard. Он привел к финансовому успеху Activision, основную роль в котором сыграл сериал Call of Duty. И, после объединения компаний, занял пост президента. Котик любит деньги, и это у них взаимно. Как можно было заметить по предыдущей политике компании под его руководством, никакие ложные идеалы не оторвут его от основной цели — финансового благополучия и процветания.

Т.е. Blizzard уже давно перестал быть тем местом, откуда стоит ждать спасения жанра ММО.
  • +1
avatar
Черт. опять. Кто то должен придти и всех спасти.
/читаю полит блоги там хитрые планы и ожидание спасения от того кому это нафиг не нужно, сюда зашел — то же самое/.

А вообще если жанр ММО умрет естественной смертью это заметит ничтожно малое количество людей. Это вообще не то что достояно спасения — это всего лишь вид развлечения же!
  • 0
avatar
Под спасением я обычно подразумеваю еще пару долгоиграющих ММОРПГ, не вызывающих отвращения из-за простоты и однообразности геймплея. Пока что есть только EVE, все остальное маячит где-то на горизонте
  • 0
avatar
Вопрос в призме, через которую сравнивать близов и ССР. Если через индустрию то близы на высоте, у ССР мелкий по масштабам индустрии проект. Если через искуство то близы изначально сделали недолговечный проект продвигая парк развлечений, ССР же делая песочницу поставили более сложные условия для себя, но выйграли сделав качественную вещь(уже не говоря и о интеграции смежных проектов в одну вселенную: Даст, Проект Легион, Валькирия всё же осталась особником). Это как музыка, можно сделать просто и для всех, так сказать хитяру, но надоедает. Или можно сделать качественное, но оно не будет нравится ВСЕМ, просто оно и не должно нравится ВСЕМ.
Просто ССР проект развивают, а ВоВ в ступаре каком-то. Мне нравился ВоВ, старый ВоВ. Евка же мне нравится на всех своих этапах, и это у всех пользователей.
Комментарий отредактирован 2015-02-25 04:20:38 пользователем Sarfis
  • 0
avatar
Нет-нет-нет, CCP всплыли тут исключительно в качестве примера с EVE. Еще раз хочу сказать, что не видел ни разу кого-то из потенциальной аудитории проекта, вздыхающего по «ванильной EVE» или «EVE времен Red Moon Rising». Этот пример должен был продемонстрировать простой факт — Близзарды делают кучу косяков. CCP также делает кучу косяков, отчего их игра не такая популярная, как могла быть. Выгребать они из этой концепции «игры для футбольных хулиганов» стали только во втором десятилетии.
  • +1
avatar
Не думаю что ССР нужна излишняя популярность в ЕВЕ. Проекту легион пожалуй не помешает.
Просто ощущение что кто-то работает над проектом, а кто-то просто пожинает плоды старого, не особо обременяя себя развитием существующего.
Комментарий отредактирован 2015-02-26 01:48:47 пользователем Sarfis
  • 0
avatar
у ССР мелкий по масштабам индустрии проект.
Вы в корне не правы. Финансово сравнивать проекты разумно по обороту денег заработному за время существования проекта. EVE за время своего существования, принесла сотни миллионов, даже по самым грубым оценкам. EVE — это высшая лига ААА игростроя, без сомнений
  • 0
avatar
я имел ввиду масштабы подписщиков, известность вне узкого круга любителей ММО. Я не говорил про деньги, и так понятно что ССР зарабатывает неплохо, всё же уклон на более взрослое поколение готовое платить за хороший контент.
ЕВЕ 11лет вроде, я же 5 лет ток как узнал о ней, да и многие мои знакомые о ней или только узнали, или слышали что-то как-то. Про ВоВ слышали и знали все, когда у меня в городе нормальный интернет был только у тех кому посчастливилось жить рядом с банками и офисными зданиями, все рубились в ВоВ, а у кого небыло интернета играли по сетке. Это как в одной из серий южного парка)))
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.