avatar
Можно, конечно. Если это интересно и если этим тянет заниматься каждый день. Потому что именно общность интересов, общие события, общие переживания делают людей ближе. Но так как ты в прошлый раз решил проигнорировать мой вопрос о том, чем ты будешь заниматься, когда приедешь на другой конец города, не думаю, что эта тема получит развитие.
avatar
Не важно кто и как платит за акк. Важно нужно ли за него платить принципиально или нет.

Да, я тебя понимаю, но и ты должен услышать собеседников. С тем же успехом, масштабируя твой довод, можно сказать, что раз free-to-play проект живет, кто-то оплачивает игру бесплатных игроков. И вот после этого можно ответить, что в отличие от ftp-игр, в EVE ты обязательно должен оплатить подписку хоть чем-то, реальными или игровыми деньгами, но оплатить. Тут да, тут четкое отличие от ftp.
avatar
Сколько можно одно и то же объяснять? Разберитесь с PLEX. Подписка за игру в EVE всегда оплачивается реальными деньгами.

И это не имеет отношения к сути вопроса. Здесь Algori прав — если в игре есть возможность оплачивать игру за счет доната, нельзя в чистом виде считать, что все платят за подписку. Но в чем Algori не прав, так это в том, что не имея на руках данных о соотношении акков, оплаченных исками, и акков, оплаченных реальными деньгами, нельзя бросаться ярлыками «недофтп» и прочее. Вот наша команда пришла сейчас в EVE, все оплатили учетные записи без проблем. Считать, что сегодня многие будут зажимать $15, стоимость одного похода в ближайший гастроном, и заменять их реальными усилиями в игре, которые нужны для получения 600kk ежемесячно, мне кажется, странным. Но и у меня нет данных, конечно же.
avatar
С чем конкретно из того, что я говорю вне личных оценок, ты не согласен по фактам?

Я не согласен с подачей твоих доводов, потому что они ни на чем не основаны. Ты заставляешь меня пойти и доказать твою правоту конкретными числами самостоятельно или опровергнуть ее тем же способом. Я понимаю, что сам по себе анализ — дело сложное. И я не заставляю его делать. Но если ты делаешь его, подкрепляй доказательствами и не применяй столько эмоций, заведомо уничижительных эпитетов, как ты применяешь. Это не анализ. Это твоя пятиминутка ненависти. Я не вижу смысла спорить с твоими эмоциями.
avatar
И вообще вот почитайте: mmozg.net/mmo/2013/10/25/podpiska-i-fritupley-s-tochki-zreniya-razrabotchikov.html

Извини, Гму, но в том тексте нет опорных точек для рассуждения в виде конкретных данных. Из-за чего его едва ли стоит рекомендовать прочитать в качестве какой-то доказательной части.
avatar
Прости, но я не вижу смысла в таком анализе.

Тогда, пожалуйста, не начинай им заниматься. Если ты все свои выкладки вместо цифр подкрепляешь жгучими отрицательными эмоциями к какому-то проекту, не называй это анализом.
avatar
Прости, но ты не сделал анализ, ты дал мне ссылку. Ты не сложил числа там, ты не провел долгосрочный анализ, ты просто сказал, что пик неких MMO был выше, чем максимум EVE. Но это разовый интерес, который моментально подкашивала и выкашивала в ноль практика. И ты прекрасно понимаешь, где был бы SWTOR, если бы остался на подписке.
avatar
Я по многим позициям согласен с тобой. Возможно, этому нужно посвятить отдельный материал. И я понимаю, что ты не любишь EVE, как и LA2, поэтому прошу использовать статистику, а не эмоции. :)
avatar
Не знаю.

Ну, вот этот ответ куда ближе к реальности, чем все твои попытки говорить за других о том, что им нужно и чего не нужно. Я делал в LA2 газету, посвященную политике и экономике сервера. Я провел в EVE четыре года, где побывал в Империи, год в лоусеках, пожил в ч-пространстве, состоял в боевом альянсе и участвовал в создании нового нулевого альянса. Я был в H&H и Salem, строил там города и налаживал торговые связи. Поэтому, пожалуйста, запомни этот свой ответ хорошо: «ты не знаешь».
avatar
Числа так никто и не потрудился привести. Минус.
avatar
Ты не мог бы все же привести числа?
avatar
Я могу ошибаться, конечно, но ни смартфоны, ни компьютеры, ни планшеты в моем представлении не подпадают под категорию товаров, которые пытаются ублажить тех, кому это не нужно. Но мысль я понял. Просто ее куда проще обсуждать на конкретных примерах MMO.
avatar
Практически все парки популярнее песочниц.

С чего ты взял? Пожалуйста, опирайся на конкретные числа.

У парков больше подписчиков.

Откуда ты получил эту информацию? На какие числа ты опираешься?

Ну вот у Аллодов — сколько подписчиков?

Если ты хочешь спросить у меня, сначала признай, что совершенно не владеешь числами и делаешь заявления, не подкрепленные реальными знаниями.
avatar
Не количеством, а качеством. ©

С количеством все тоже отлично, на самом деле. Единственная в мире положительная динамика набора аудитории. Вторая по величине игра на ежемесячной подписке. И это с учетом космоса, вечной ночи, кораблей вместо персонажей, пвп-ориентированности и прочих объективно сдерживающих факторов. Просто наш собеседник снова, увы, пишет о том, чего не знает.
avatar
Мне кажется, что чем точнее попадет товар или услуга именно в свою аудиторию, тем более крутым этот товар или услуга будет. Попытка ублажать тех, кому ты не нужен, еще ни разу ничем достойным не заканчивалась на моей памяти.
avatar
Разделение аудитории по интересам это прежде всего потеря части аудитории.

Прости, но как можно потерять аудиторию, если она изначально не испытывала интереса к тому, что ты делаешь? :)
avatar
Это я хотя бы на ММОзговеде увидел. При том, что ММОзговед очень продвинутый в этом отношении ресурс.

Хм… то есть ты хочешь сказать, что мне лично глубокие и полноценные онлайн-миры не нужны, а я хочу быстро заскочить помахать мечом, при этом наплевав на политику и экономику?
avatar
Выходит какой-нибудь парк. Геймплей плоский, «лавка ценностей», зубодробительный донат. В результате имеют подписчиков раза два в три больше ЕВЕ.

О каких проектах ты говоришь? Есть конкретные названия?
avatar
Это ты какие-то исследования проводил, или просто решил от имени народа выступить? :)
avatar
Как итог разрабы уходят в сессионки. Не скоро забудется успех танков и доты.

И это тоже прекрасно. Это точно такой же процесс распределения разработчиков. Если разработчики найдут себя в сессионках и будут чувствовать себя там намного лучше, то это всем пойдет на пользу. В MMO останутся те, кто хочет делать действительно MMO. Кому же от этой ситуации может быть плохо? :)