Ха, это проблема не ММОРПГ как таковых. И не других жанров. А маркетологов, которые зазывают в ММОРПГ вообще всех.
Это тоже самое, что заманивать людей на концерт рок-группы с флаерами «мы играем отличную музыку!». Не уточняя при этом, какого рода. А потом удивляться, что поклонники Баха и Кати Лель воротят носы.
Не скажи. Достаточно давно живут и здравствуют броузерные игры типа Travian. Есть куча клонов, но в целом геймплей примерно таков: есть центральное поселение, в котором ты заказываешь постройки, войска, новые поселения, добываешь ресурсы. Обычно чем выше уровень зданий и войск, тем длиннее таймер постройки в реальном времени. Этим игра напоминает ферму, но с войной.
Общим местом так же является сессионность игры: обычно через несколько месяцев после старта сервера стартует глобальный ивент, строительство чуда света в разных вариациях, после которого фиксируется альянс-победитель и происходит вайп.
И эта схема работает годами, в первый травиан я играл еще студентом, а новые игры такого плана выходят до сих пор.
Ну строго говоря, получается арена. С той лишь разницей, что скиллы и экипировка накапливаются только в рамках сессии, а между ними сбрасывается.
Что касается подхода фришек, делающих из ла2 сессионку с рестартами каждых несколько месяцев, то количество тусующихся там людей, как мне кажется, давно уже должно было заинтересовать толстопузов от издательского бизнеса.
Потому что на такую модель (оказывается) есть спрос, и достаточно значительный. А нормальных предложений — нет, только фришарды ла2.
Увы, выше (или ниже) я уже предположил, почему так никто не делает. И здесь можно сказать, что отчасти Ат прав, если игра не обеспечивает стабильный интерес у постоянных подписчиков, то перевод подписки на короткие сроки скорее всего приведет к финансовым потерям.
Тот же варкрафт, напротив тулит по любому поводу полугодовую подписку, пусть даже со скидкой, пусть даже D3 в комплекте.
игровой сервис не тянет поддержание постоянного интереса
Не всегда. Иногда на это просто нет времени, либо оно есть небольшими квантами, которых оказывается не достаточно на покрытие потребностей игровых механик.
Пример из Лиги. Я не играю 5х5 классику. Потому что я краб :) Но еще и потому, что партия 5х5 длится от 20-80 минут. В среднем 30-40.
ARAM помимо того, то он проще, еще и имеет более короткие партии, 15-30 минут. Т.е. за 2-3 часа своего вечернего онлайна я могу успеть больше партий, а возможность прерваться каждых 15-30 минут на пару минут лучше соответствует моим потребностям.
Опять же бонус, если я не играл неделю, или две, или месяц — ну и что? Ввели одного-двух чемпионов, может быть слегка перебалансили еще нескольких. Пять минут почитал патчноуты и ты снова в деле.
Пропустил месяц в варкрафте? Знакомые ребята закрыли контент и уже в него не ходят, а тебе придется догонять с рандомами.
Я рискну предположить, что есть значительный пласт игроков, для которых такой режим игры является доминирующим. Сейчас они просто платят подписку.
С одной стороны, это прямые потери на вот таких «ленивых» игроках, потому что если можно платить меньше, то почему бы этого не делать?
С другой стороный, возможно получится привлечь некоторое количество игроков вроде тебя, которые играют в выходные, даже не каждую неделю.
Получится ли в итоге рост прибыли — вопрос, на который можно ответить только зная реальные цифры.
Как оказалось, ларчик с нежеланием Стима проверять версии сборки лечится через установку параметра Автоматические обновления в значение «высокий приоритет». А само по себе обновление не происходит, я думаю, потому, что бета-версии в стиме отключены (и включить их нельзя), а сама игра в стиме до сих пор болтается в test статусе.
Так вот на счет кораблей. Введут, если доживут. Я вечером попробовал прикинуться ветошью и поставил в ангары кораблики первого уровня. Понятно, что у меня там в основном белые, в лучшем случае зеленые модули. Типичный нубас.
Так вот либо я за полгода полностью утратил реакцию и хватку, либо баланс сильно переколбасили и теперь корабли в принципе не живут долго. Потому что если раньше мне удавалось на штурмовике дожить до конца боя ни разу не умерев, то здесь меня разрывали постоянно. Может быть у меня просто завышенные ожидания.
Ну и да, после лиги очереди по 5-7 минут — в новинку.
Черт, это долго. Я имею в виду, игроку ведь не нужно целых полгода на то, чтобы дойти до уровня, когда он может эффективно выполнять свою роль в составе флота каров. Но тем не менее, пока не докачается аккаунт, на карах не полетаешь, даже если вступил в правильную корпу и там есть вакансия пилота.
Но это только один из навыков, и как я понимаю далеко не самый долгий.
Рискну предположить, что с таким раскладом по навыкам есть черный рынок старых аккаунтов, на которых «все прокачано».
Чем это не тоже самое, так это тем, что все эти навыки становятся тем более важны, чем ближе игрок и его противник к текущему капу по гирскору. Потому что нужно быть особенным, чтобы серьезно затачивать какой-нибудь верхний нонгрейд или d-grade. Это развлечение разве что для деклассированных PK.
Т.е. так или иначе, но игроку в начале надо будет пройти весь путь прокачки, а софт скилл начинает использоваться ближе к концу. Потому что до тех пор разница в гире играет б0льшую роль, чем в скилах.
В свою очередь в лиге эти навыки используются практически со старта, чем больше игрок видел разных чемпионов (а их сейчас за сотню), тем сложнее застать его врасплох. И кстати по той же причине длительные паузы не обнуляют экспертизу, как это происходит например в WoW. Да, нужно узнать, как играть против новых (и переделанных) чемпионов, иногда добавляют новые предметы и меняют рецепты старых, но в целом если навык был — пропить его довольно сложно, а обновить — быстро.
Тот факт, что я за все время не написал ни одной заметки по Ив тебя не насторожил? :)
В моей жизни была первая и последняя игра по подписке — варкрафт. Все, больше связывать себя этими цепями я не намерен, игры либо покупаются сразу, либо играются условно на халяву.
У меня слишком рваный и задвинутый за полночь онлайн, в сочетании с отвратительным интернетом. Так что я думаю настоящие ммо для меня — все.
Я пробовал Ив, но пошел туда под впечатлением от Фрилансера, а она оказалась совсем не о том. И потом, я не слишком хороший игрок, но при этом плохо переношу поражения, так что свободное пвп совсем не для меня.
Эти «задумки» я слышу еще с ЗБТ, о них говорилось как о возможных базовых кораблях для корпораций. С тех пор прошел примерно год. Разговоры так и остались разговорами, зато все замонетаризовано в хлам.
Учитывая предыдущий опыт публикаций, с одной стороны я могу поверить, что ему озвучили какие-то «стандартные данные, рекомендованные к распространению», и именно их он теперь и распространяет. Т.е. ошибка может быть не намеренной.
С другой стороны, не похоже, что КМ из игроков, иначе его не удивляли бы так приведенные Бастой цифры.
Я говорил об примере из FF14 в том виде, в каком его описал баста, потому что сам я о такой механике слышу впервые. А ты, похоже, говоришь об АА. Или нет? Проблема в том, что а) в игре нечего делать сверх отведенного лимита (ну, кроме ПвП, ок)
На сколько я понял из описания, из игры то никто не гонит, просто прокачка становится тем менее продуктивна, чем дольше сессия. При этом мне, с моими временными ограничениями, трехчасовая сессия не кажется слишком короткой. Нормальная сессия, почти весь вечер.
Но там все равно есть перманентная прокачка навыков пилота, они не падают от времени, только растут.
Увы кроме того, что это определяет типы доступных для пилотирования кораблей мне об этой системе не известно более ничего, потому не буду делать глупые предположения.
Развивая твою аналогию с гонками, позволю себе заметить, что многие из «гонщиков» не гнушаются подрезать соперников, срезать на поворотах и использовать запрещенные присадки в топливо.
Да, эта проблема широко известна и в спорте, достаточно вспомнить о многолетней борьбе с допингом, но тем не менее в некоторых областях победа имеет место быть.
Себастьен «гоняет по правилам», и за соблюдением этих правил наблюдают сотни пар глаз.
Это тоже самое, что заманивать людей на концерт рок-группы с флаерами «мы играем отличную музыку!». Не уточняя при этом, какого рода. А потом удивляться, что поклонники Баха и Кати Лель воротят носы.
Общим местом так же является сессионность игры: обычно через несколько месяцев после старта сервера стартует глобальный ивент, строительство чуда света в разных вариациях, после которого фиксируется альянс-победитель и происходит вайп.
И эта схема работает годами, в первый травиан я играл еще студентом, а новые игры такого плана выходят до сих пор.
Рыжебороду я отвечал исходя из предположения, что он говорил об FF.
Что касается подхода фришек, делающих из ла2 сессионку с рестартами каждых несколько месяцев, то количество тусующихся там людей, как мне кажется, давно уже должно было заинтересовать толстопузов от издательского бизнеса.
Потому что на такую модель (оказывается) есть спрос, и достаточно значительный. А нормальных предложений — нет, только фришарды ла2.
Тот же варкрафт, напротив тулит по любому поводу полугодовую подписку, пусть даже со скидкой, пусть даже D3 в комплекте.
Пример из Лиги. Я не играю 5х5 классику. Потому что я краб :) Но еще и потому, что партия 5х5 длится от 20-80 минут. В среднем 30-40.
ARAM помимо того, то он проще, еще и имеет более короткие партии, 15-30 минут. Т.е. за 2-3 часа своего вечернего онлайна я могу успеть больше партий, а возможность прерваться каждых 15-30 минут на пару минут лучше соответствует моим потребностям.
Опять же бонус, если я не играл неделю, или две, или месяц — ну и что? Ввели одного-двух чемпионов, может быть слегка перебалансили еще нескольких. Пять минут почитал патчноуты и ты снова в деле.
Пропустил месяц в варкрафте? Знакомые ребята закрыли контент и уже в него не ходят, а тебе придется догонять с рандомами.
С одной стороны, это прямые потери на вот таких «ленивых» игроках, потому что если можно платить меньше, то почему бы этого не делать?
С другой стороный, возможно получится привлечь некоторое количество игроков вроде тебя, которые играют в выходные, даже не каждую неделю.
Получится ли в итоге рост прибыли — вопрос, на который можно ответить только зная реальные цифры.
Так вот на счет кораблей. Введут, если доживут. Я вечером попробовал прикинуться ветошью и поставил в ангары кораблики первого уровня. Понятно, что у меня там в основном белые, в лучшем случае зеленые модули. Типичный нубас.
Так вот либо я за полгода полностью утратил реакцию и хватку, либо баланс сильно переколбасили и теперь корабли в принципе не живут долго. Потому что если раньше мне удавалось на штурмовике дожить до конца боя ни разу не умерев, то здесь меня разрывали постоянно. Может быть у меня просто завышенные ожидания.
Ну и да, после лиги очереди по 5-7 минут — в новинку.
Но это только один из навыков, и как я понимаю далеко не самый долгий.
Рискну предположить, что с таким раскладом по навыкам есть черный рынок старых аккаунтов, на которых «все прокачано».
Т.е. так или иначе, но игроку в начале надо будет пройти весь путь прокачки, а софт скилл начинает использоваться ближе к концу. Потому что до тех пор разница в гире играет б0льшую роль, чем в скилах.
В свою очередь в лиге эти навыки используются практически со старта, чем больше игрок видел разных чемпионов (а их сейчас за сотню), тем сложнее застать его врасплох. И кстати по той же причине длительные паузы не обнуляют экспертизу, как это происходит например в WoW. Да, нужно узнать, как играть против новых (и переделанных) чемпионов, иногда добавляют новые предметы и меняют рецепты старых, но в целом если навык был — пропить его довольно сложно, а обновить — быстро.
В моей жизни была первая и последняя игра по подписке — варкрафт. Все, больше связывать себя этими цепями я не намерен, игры либо покупаются сразу, либо играются условно на халяву.
У меня слишком рваный и задвинутый за полночь онлайн, в сочетании с отвратительным интернетом. Так что я думаю настоящие ммо для меня — все.
Я пробовал Ив, но пошел туда под впечатлением от Фрилансера, а она оказалась совсем не о том. И потом, я не слишком хороший игрок, но при этом плохо переношу поражения, так что свободное пвп совсем не для меня.
С другой стороны, не похоже, что КМ из игроков, иначе его не удивляли бы так приведенные Бастой цифры.
Проблема в том, что а) в игре нечего делать сверх отведенного лимита (ну, кроме ПвП, ок)
На сколько я понял из описания, из игры то никто не гонит, просто прокачка становится тем менее продуктивна, чем дольше сессия. При этом мне, с моими временными ограничениями, трехчасовая сессия не кажется слишком короткой. Нормальная сессия, почти весь вечер.
Увы кроме того, что это определяет типы доступных для пилотирования кораблей мне об этой системе не известно более ничего, потому не буду делать глупые предположения.
Да, эта проблема широко известна и в спорте, достаточно вспомнить о многолетней борьбе с допингом, но тем не менее в некоторых областях победа имеет место быть.
Себастьен «гоняет по правилам», и за соблюдением этих правил наблюдают сотни пар глаз.