У вас первая часть ответа не вяжется со второй. Первая безапелляционна и выдается как общее правило, вторая, к счастью, уже привязана лично к вам. Думаю, то, что лично вы не можете перенести отдых на потом — ваше личное дело. Как и то, включаете ли вы в понятие отдыха только сон или что-то еще. И кстати, я не думаю, что информация о нашем с вами досуге сколько-нибудь полезна читателям этого блога.
А я — как то время, которое не заполнено предустановленными и/или необходимыми занятиями, и потому может гибко настраиваться и свободно распределяться.
Вы, наверное, упускаете разницу между свободным временем и временем для отдыха. Это не тождественные понятия, поскольку первое поглощает второе, однако второе не занимает весь объем первого.
Не думаю, что чтение очередного детектива или просмотр очередного фантастического триллера обогатят меня чем-то большим, чем игровая сессия в ММО, а именно — впечатлениями, настроением и просто каким-то временем для отдыха. Впрочем, понятие «энергетический уровень» мне незнакомо, так что спорить не буду.
Я назвала развлечения виртуальными потому, что здесь мы говорили о развлечениях уже внутри игрового мира — крафт, pvp, рейды и прочее. В игре можно и не развлекаться: можно качать персонажей на продажу. Или заходить в нее, чтобы пообщаться с друзьями в зеленом чате, что, по сути, мало чем отличается от общения в скайпе или в смс-ках с мобильного.
А что касается языков, то да, если работа не требует от вас чрезмерно загружать голову, самообучение после работы вам вполне по силам. Но это уже скорее о том, что все мы разные, и жизненные обстоятельства у каждого свои.
Изучение итальянского языка не «встанет» в то время, которое можно посвятить ММО. Самообучение требует свежей головы, готовой к тому, чтобы туда положили немного новой информации. Играть в ММО можно и после работы, отдыхая и расслабляясь, а вот итальянский я после работы изучать не буду. Равно как и читать «умные книги». Равно как и заниматься созидательным хобби, которое требует сосредоточенности и/или фантазий. Зато в это время я могу: посмотреть художественный фильм, прочесть художественную книгу, выпить кофе с друзьями или прогуляться в сквере возле дома. Кофе с друзьями прекрасно сочетается с прогулкой, фильм или книгу можно посмотреть/прочитать в тот же вечер, только раньше или позже. А можно забраться на диван с тарелкой печенья и термосом чая и запоем читать книги недавно «открытого» автора. Или устроить марафон по просмотру старых комедий или новых детективов. Или посвятить вечер фарму рейд-босса, крафту или отыгрыванию БГ. Выбор будет зависеть от разных критериев: от настроения, от погоды, от наличия под рукой фильмов, которые хотелось бы посмотреть, от появления (или не появления) в библиотеке новых книг, которые вызывают интерес. От наличия свободного времени у друзей. И так далее, и тому подобное. И все это — жизнь.
О глубоком погружении куда-либо речь не идет, только об отдыхе. Да и не бывает никакого «глубокого погружения» в ММО — там нет той глубины. Как нет ее в любых развлечениях, и я не вижу причины, по которой развлечения мира реального должны стоять на этой шкале выше или ниже.
Собственно, выше было сказано: игра предоставляет уникальный опыт. Вы предложили целый ворох занятий: от интеллектуальных игр до путешествий. А если я не хочу играть в «следопыта», если я хочу быть пиратом или алхимиком? Или даже пойдем дальше, к источнику: игра дает возможность воевать — попробуйте, повоюйте в реальном мире для развлечения; и быть в созидательном/коммерческом занятии на верхней планке, для чего большинству игроков не хватает сущих мелочей — финансовой гениальности там, стартового капитала, удачного момента и т.д. Мы не Гринспены, но в ММО нам интересно «держать» аукцион. Или стать «первым на сервере» ювелиром со стопкой уникальных рецептов в кармане.
Второе. Игра предлагает минимально затратный способ развлечь себя. Разумеется, лень никого не красит, но вот я пробовала создать общественную организацию — и знаете, никогдабольшеникогда. Это работа. Это призвание. Это политическая необходимость. Но ни в коем случае не развлечение. Более того, мне категорически не нравится даже рассматривать это в качестве такового. Заниматься «чем-то созидательным» не всем по силам, кому-то не хватает таланта, кому-то — усидчивости. А все занятия, которые предполагают социализацию, могут в итоге принести негативных эмоций больше, чем позитивных. Все это не значит, что не нужно в реальной жизни ничего организовывать, не нужно куда-то стремиться или чем-то заниматься. Это значит, что сравнение некорректно по сути своей: игра предоставляет нам гарантированный набор развлечений по заранее известной цене. Больше или меньше нажатий кнопок понадобится в игре, не так уж важно, важно то, что в игре ты не сталкиваешься с проблемами, которые обесценят твое нынешнее развлечение.
И третье, которое логично проистекает из первого. Знакомиться, путешествовать и заниматься созиданием — если человеку все это интересно, он, скорее всего, уже это делает. И многие прекрасно сочетают это с ММОРПГ. Зачем противопоставлять? Почему поехать в Италию или Таиланд — лучше, чем поиграть в ВоВ, ГВ2 или тот же Салем? Почему я не могу сегодня — в Италию, а завтра — в рейд или на WvWvW? Игра и реальная жизнь предлагают нам разные развлечения, и никто не обязывает нас выбирать между ними.
Я назвала развлечения виртуальными потому, что здесь мы говорили о развлечениях уже внутри игрового мира — крафт, pvp, рейды и прочее. В игре можно и не развлекаться: можно качать персонажей на продажу. Или заходить в нее, чтобы пообщаться с друзьями в зеленом чате, что, по сути, мало чем отличается от общения в скайпе или в смс-ках с мобильного.
А что касается языков, то да, если работа не требует от вас чрезмерно загружать голову, самообучение после работы вам вполне по силам. Но это уже скорее о том, что все мы разные, и жизненные обстоятельства у каждого свои.
О глубоком погружении куда-либо речь не идет, только об отдыхе. Да и не бывает никакого «глубокого погружения» в ММО — там нет той глубины. Как нет ее в любых развлечениях, и я не вижу причины, по которой развлечения мира реального должны стоять на этой шкале выше или ниже.
Второе. Игра предлагает минимально затратный способ развлечь себя. Разумеется, лень никого не красит, но вот я пробовала создать общественную организацию — и знаете, никогдабольшеникогда. Это работа. Это призвание. Это политическая необходимость. Но ни в коем случае не развлечение. Более того, мне категорически не нравится даже рассматривать это в качестве такового. Заниматься «чем-то созидательным» не всем по силам, кому-то не хватает таланта, кому-то — усидчивости. А все занятия, которые предполагают социализацию, могут в итоге принести негативных эмоций больше, чем позитивных. Все это не значит, что не нужно в реальной жизни ничего организовывать, не нужно куда-то стремиться или чем-то заниматься. Это значит, что сравнение некорректно по сути своей: игра предоставляет нам гарантированный набор развлечений по заранее известной цене. Больше или меньше нажатий кнопок понадобится в игре, не так уж важно, важно то, что в игре ты не сталкиваешься с проблемами, которые обесценят твое нынешнее развлечение.
И третье, которое логично проистекает из первого. Знакомиться, путешествовать и заниматься созиданием — если человеку все это интересно, он, скорее всего, уже это делает. И многие прекрасно сочетают это с ММОРПГ. Зачем противопоставлять? Почему поехать в Италию или Таиланд — лучше, чем поиграть в ВоВ, ГВ2 или тот же Салем? Почему я не могу сегодня — в Италию, а завтра — в рейд или на WvWvW? Игра и реальная жизнь предлагают нам разные развлечения, и никто не обязывает нас выбирать между ними.
К.