avatar
Как по мне, когда хочется именно такого — это прямо знак свыше «тебе в пвп» :-)
Наверное, по мне складывается обманчивое впечатление, что я pve-шник :) Я искренне считаю, что именно pvp — некая высшая форма взаимодействия игроков, и ему нужно уделять особое внимание. Просто я не понимаю, почему в pvp я должна играть в современную продуманную игру, а в pve — пинать безвольных кукол, которые изредка движутся по орбите. Да, по большому счету, я в линейке воспринимала процесс иначе и потому действовала иначе (а еще я была саммонером, это накладывает отпечаток), но мне хотят сказать, что если человек pvp-шник — то ему строго необходим пустой театр и прикрученные к локации мешки с экспой. Это… как-то странно :)

желание научить непись жить своей сложной жизнью, с полноценным вызовом при охоте на неё, по моему мнению, сродни способности различать и именовать 17 видов снега — не всегда и всеми востребовано.
Ну так да. И не должно быть всеми и всегда востребовано. Более того, я уверена — не все виды pvp-активности должны быть всеми востребованы. И хорошо, что некоторые игры дают возможность выбора, и было бы еще лучше, если бы выбор был шире.

Но почему наличие более качественных скриптов и возможность группового взаимодействия на локациях в рамках челленджей подается как недостаток игры — вот этого я понять не могу.
avatar
А когда я неделями ходил на ферму зверей и спойлил одних и тех же мобов ради рецепта на А шлем для нашего клана — не скучал ни единого дня.
Но если бы мобы на ферме были чуть умнее, и давали отпор более организованно, это было бы гораздо скучнее? :) И тогда для того, чтобы выполнить задачу в те же сроки, пришлось брать с собой пару человек из клана.
Ну гораздо хуже получается, чем одному спойлить рецепт неделями из милых, но абсолютно аутичных кукабарр и телят. /sigh

Один из базовых пунктов там — проверка на то, выполнил ли ты (твой флот) поставленную задачу.
Об этом я и писала выше. Зафейленные примитивные эвенты — только потому, что игроки забывают, в чем их нынешняя задача. Не нарезать побольше скальпов, а кого-то или что-то защитить. Или не дать врагам выполнить определенные действия.
avatar
Есть правила игры. С моей точки зрения они должны быть такими, чтобы выборов у игрока было много.
Так в том-то и разговор, что это не попытка переспорить, а искреннее недоумение. Какие выборы в плане прокачки персонажа предоставляла линейка? Это уже скорее в ГВ2 эти выборы есть. В линейке и вариантов-то не было. Бить или не бить; и это не вопрос, это осознанная необходимость. Легкое разнообразие давал варлорд с его самоубийственным стилем эффективной прокачки или саммонер, который мог в одиночку пойти в самые труднопроходимые места.

необходимость сознательной постановки целей (что есть в Линейке, есть в ВвВвВ ГВ2, но я так и не нашел в ГВ2 ПвЕ)
И вот опять же. Какая такая «сознательная постановка целей» в pve линейки? :)
avatar
Наличие механик даёт игрокам дополнительные инструменты по воздействию на мир
Хм. Ну так и НИП с бОльшим набором возможных действий дают игрокам то же самое. Можно не просто стоять в центре и жать на пару кнопок, а куда-то бежать, что-то защищать, выделять отдельные приоритетные мишени, избегать лишних контактов с неприоритетными, действовать на пределе своих возможностей при столкновении с серьезной угрозой, защищать сопартийцев.

Конкретные реализации (НПЦ, кристаллы, доляки) задают рамки и правила игры
Если подходить с этой стороны, то точно так же это делают и эвенты.

К сожалению, во многих играх, приведённых тобой в пример, этот язык ограничен и предоставляет лишь выбор между вариантами «получи» и «на ещё».
Согласна, а в некоторых сегментах это вообще просто выбор между «жать кнопку» или «не жать кнопку». Чем введение разнообразия действий, описанного выше, мешает игре? Особенно с учетом того, что большинство этих действий требует группового участия.

и без личных выпадов по поводу разветвлённости правил
О, когда я делаю выпады, их трудно с чем-то перепутать :) Нет, это было просто предположение — есть люди, которым кажется, что сложноструктурные правила игры ограничивают их личную свободу, и что правила игры нужно писать самим, а не пользоваться инструкциями от разработчиков. Этакий радикальный «песочный» подход к игре.
avatar
*ВОТ (WoT), а не ВТО, конечно же. У кого что болит :)
avatar
Тогда замки (с указанным временем осады), лагеря с запасами, которые позволяют укреплять позиции в ГВ2, башни и иже с ними — тоже лишние. Карта должна быть с замками, башнями и лагерями, но пустыми, заниматься они должны физически — кто там сидит, тот и захватил, ресурсы — личное оружие, зубы, когти и кулаки.

Поскольку даже доляки, которые неспешно шествуют между точками на карте, или там активация кристалла в замке ла2 во время осады — это скрипт и декорация, которая диктует игрокам свои правила игры.

Но в целом, все равно не понятно — откуда интерес к РПГ, если все эти запросы — бегать, стрелять и даже что-то захватывать — гораздо лучше удовлетворяются в шутерах? И возможность командной игры там есть. Или вот ВТО, я слышала, очень интересно организована — там действительно только декорации, только ты сам за рулем своей боевой машины, и никто с тобой не взаимодействует. А еще есть Вархаммеровская игра с чистым pvp, запамятовала, как называется, сетиннг (декорации) там богатейший, взаимодействие — исключительно командное.

У РПГ немного другие правила игры. Возможно, для вас они действительно слишком уж… разветвленные.
avatar
На пустой сцене можно сыграть что угодно, но для этого даже запущенный клиент игры не нужен: закрой глаза и думай о Трое :) Как не нужны никакие замки, лагеря, доляки, разграбляемые фермы и караваны, ресурсы, за которые нужно сражаться в pvp. Зачем они? Просто закрой глаза и атакуй, а причины, обстоятельства и дополнительные условия можно ведь и придумать.

Мы живем в мире, полном условностей. Когда их слишком много — нам тесно и душно. Когда их мало — нам пусто. Не нужно доходить до крайности, это уже солипсизм какой-то получится :)
avatar
То есть для тебя ММОРПГ — это не виртуальный мир, а просто виртуальный театр?
Стоят пустые стулья, занавес, оркестровая яма, на сцене — раскрашенный мертвый картон. Ты входишь в этот зал, чтобы что-нибудь там сыграть, и тебе весело играть среди крашеного картона? Не интересно исследовать, узнавать, слушать старые истории?

И, что самое главное — тебе не нужен челлендж, мир, который будет подбрасывать испытание сил, тебе больше нравится планомерно выкашивать поляну с мобами, пока не закончится мана, потом сидеть полчаса, потом снова выкашивать? Я-то занималась этим, искренне видя, ну, лично для себя, конечно, жизнь и в этом мире. Мне нравились обитатели Руны и Леса Мертвых, а в пустых домиках всегда легко было вообразить, что их обитатели где-то здесь. Просто… я, наверное, совсем не понимаю, зачем тогда играть в ММОРПГ, ведь для pvp-активности можно найти игру и получше. Она будет сессионной — ну так ведь это вполне соответствует запросам «а когда нас нет, пусть мир будет пустым и мертвым, да и когда мы есть — пусть будет просто декорацией».

Я, если что, не считаю мир ла2 мертвым. Именно поэтому мне и непонятен такой взгляд — как на линейку, так и на другие игры.

И №2.
Если отставить лирику в сторону, поговорим еще о механике игры. Механика ла2 предполагала борьбу с огромным количеством однонюковых мобов или же аналогичную борьбу с толстыми «иксовыми». Первое не требовало партийной игры: достаточно было «батарейки», которая заливала бы ману, или разового баффа ППшки. Единственным профитом в групповой игре на таких локациях мог воспользоваться варлорд: собрал кучку мобов под ВР, снес за несколько бодрых ударов пикой. А вот на «иксовых» мобов нужна была группа с баффером и каким-никаким хилером. А иногда и танком тоже.

В итоге групповое взаимодействие происходило по согласованному плану — игроки собирались в пати (иногда она была постоянной), искали ее в клановом или аллийском чате, реже — в придуманной позже табличке. В общий чат на оффе при мне приглашениями никто не спамил, не знаю, как с этим дело было на фришках. Механика игры требовала собрать группу, но частенько народ качался соло, классам, которые могли это делать без особых проблем, даже завидовали. Но в целом тактика всегда была одинаковой: зайти на локацию пачкой, разложить мобов, ребафф, спаун мобов, еще раз разложить, ребафф, реген, разложить. И из этого — именно из этого, а не из зажигательного pvp и осад — состояло времяпровождение среднестатистического игрока в линейке. Нет, ну можно идти на фришку х1000, но я такими не интересовалась.

В ГВ2 групповое взаимодействие вписано в сценарий игры, и оно не вынужденное. Оно естественное: эвенты собирают больше людей в Квинсдейле, чем я когда-либо видела в Глудио, если собрать по всей карте. Люди рядом с тобой вызывают не раздражение, как в Outlaw Forest, где мобов с викнессом никогда не хватало, а спокойное удовлетворение — ага, народ есть, сейчас мы и тех, и этих, а потом еще и чемпиона сложим. Я не знаю, насколько народ тут ходит в пати, я вот всегда качаюсь в своем комфортном дуо, но почти никогда мы не бываем на «сердечке» одни. Когда я вижу на карте значок павшего соратника, я обязательно его спасу. На локациях 20, 30 и 40+ часто бегают высокоуровневые персонажи. И они не только карту открывают; некоторых я вижу уже даже не в третий раз.

А впереди еще групповой контент — храмы Араха, к которым без совместной работы не пробиться. И все это не в инстансах, все это на карте, в открытом мире. За пару месяцев игры я стала раз в пять более «социальным» игроком, чем была в той же линейке, где социализация была только со своими, да и то во время клановых (нерегулярных) забегов на прокачку в катакомбах. И да, это было по-своему весело, и да, я часто помогала случайным игрокам на локациях фулбаффом, а иногда помогали и мне. Но в ГВ2 я играю _с другими людьми_ на карте, а не мечтаю найти тихий спот без них, даже не из-за конкуренции (я тут всегда была готова уступить), а из-за того, что… не было ни привычки, ни традиции в игре — кооперироваться ради общей цели.

А нестандартная механика порой еще и подбрасывает челленджи: на моей памяти игроки несколько раз фейлили эвент с трубами в стартовой локации просто потому, что сбегались кучей к одной трубе, или бегали туда-сюда бестолково, или били не тех мобов, позволяя бандитам с банками яда безнаказанно выполнить свою задачу. И это один из самых первых эвентов, а ведь дальше бывало и сложнее. Просто пример того, как «живой» pve-мир влияет на игроков, подбрасывает им челленджи и «принуждает» к организованной командной работе.

Или я рассказываю об этом зря, и групповое взаимодействие с игроками интересно только в случае, если мы сражаемся не вместе с ними, а против них?
avatar
Ну, я согласна с тем, что это дело вкуса, но не соглашусь с последним абзацем, причем в корне. То, чего на карте и впрямь более, чем достаточно, на искушенный вкус — это разве что ПОИнты, но они просто строчка, которая появится сбоку, и крошечная отметка на карте. Я обычно их не замечаю и открываю случайно.

А вот попыток развлечь контентом я не заметила ни разу. Да, в мире что-то происходит. Да, кто-то на кого-то нападает. Но это скорее говорит о живости мира и о том, что там есть жизнь, есть события, есть движение, в этом движении участвуют другие игроки, и это очень хорошо. Если провалить эвент, последствия увидят все, если выполнить — какое-то время результат будет доступен всем и каждому. Нападения кентавров, Сваниров или Пламенного легиона на наши территории — это, ИМХО, никак не попытка «насильно развлечь очередной порцией контента». Это и есть нормальный контент и нормальное pve. Чуть более нормальное, чем мобы, приклеенные к локации.

Я бы сказала, что может не нравиться их концентрация — выше правильно заметили, хочется больше мест, где природа была бы к тебе исключительно нейтрально настроена. Мне, видимо, вам, другим участникам разговора. Но выше отписывались люди, которым именно столько событий как раз достаточно. А до этого я неоднократно читала жалобы на его недостаток — мол, и нападают-то мало, и эвентов катастрофически не хватает.

Так что о пропорциях, о некоем золотом сечении статики и динамики в этой игре можно поспорить. Но с тем, что активное поведение НИП в игровых зонах = развлечение, не могу согласиться. Тем более в комментариях к записи, которая как раз об этом :)
avatar
Удовольствие тут обоюдное: мне ведь не менее приятно осознавать, что в игре есть люди, которые воспринимают ее так же, как я, видят в ней то же и готовы проводить игровое время аналогичным способом :)

Да, «забреди куда глаза глядят» — любимый спорт в игре. Когда не смотришь на сердечки, на висты, на ПОИнты-СПоинты, а просто идешь, чтобы понять — куда ведет эта тропинка, кто живет в этой хижине, зачем тут этот человек/асура/сильвари, что охраняет эта внезапная кучка мобов… Половина моих игровых мини-достижений получена случайно: я куда-то шла, вдохновленная самим процессом, и анимация открытий чего-либо оказывалась полной неожиданностью. Кстати, примерно таким же способом я обычно натыкаюсь на чемпионов или внезапные эвенты. До сих пор — хотя некоторые локации прохожу уже во второй раз.
avatar
Тогда я задолжала как минимум пять (а нет, уже больше) мысленных «плюсов», и это с учетом того, что у меня много вопросов по прочитанному. Как на этом проекте относятся к некропостингу? :)
avatar
Добралась до цикла заметок о WvWvW (со всем остальным я разберусь сама, а в этой части игры беспомощна, как ребенок), добавила в Избранное тексты, благодарна за них, но отдать честный плюс почему-то не получается. Это из-за «возраста» заметки?
avatar
Тут на самом деле два момента :) Один — с размерами самих карт. Они разбиты на зоны загрузки, но сами по себе человеческие и чаррские локации большие. Пространства там много. А вот у сильвари и норнов из-за пересеченной местности цельного пространства не получилось.

Другой момент — насыщенность контента, когда на одной карте его много. Тут тоже не везде и не всегда. Квинсдейл в основном спокойно-скучноватый, а вот Кессекс буквально кишит кентаврами, по огромным полям-холмам не поездить спокойно, локациями не полюбоваться. Но зато — динамика, события, жизнь. Тут вопрос цены, которую мы платим за разные типы контента, причем не разработчику, а самой игре.
avatar
Тут минус на плюс. В линейке даже слишком просторно и слишком… медитативно. Локации, на которых через какое-то время перестает происходить даже пвп. Лучшая эра линейки — это ее молодость, когда все лихорадочно качаются, спойлят, крафтят первые сеты и идут на осаду Глудио и Диона в топовом D-грейде. А когда народ в массе своей прокачается, станет тихо-тихо, спокойно-спокойно. И пустовато. Но когда я играла в линейку, я с этим легко мирилась. Не менее легко мирюсь с тем, что локации в ГВ2 такие спрессованные. Хотя, конечно, смотря где: если в качестве локации рассматривать зоны, то Kessex и Gendaran огромные. И не слишком гористые — там есть, где развернуться. Просто кентавры все время мешают :) Примерно похожая картина у чарров, там весь Аскалон — по сути, одна зона с единым рельефом, однообразным пейзажем, схожими обитателями. И тоже преимущественно равнинный.
А вот у сильвари и впрямь вся карта воспринимается, как кучка небольших локаций. Я понимаю, джунгли, но пары-тройки полян, этаких открытых и широких пространств мне там всегда не хватало.

Думаю, когда откроют дополнительные местности на картах, мы начнем воспринимать всю Криту как Глудио+Дион, и тогда зоны для нас станут большими. Но менее населенными мобами они точно не станут, это Арена.нет менять уже не будет.
avatar
Да, этого диалога можно просто подождать у портала :) С сильвари вообще связано очень много забавных моментов. В том же ЛА асура и, кажется, норн обсуждают, какие они, эти сильвари. Норн что-то веско и долго вещает, после чего асура говорит: Я хотел пошутить насчет салата, но теперь, пожалуй, не буду.

Кстати, если кто-то делал за чарра эвент на пожирателей (там, где нужно собирать яйца пожирателей), местных кабов можно расспросить, они восхищенно что-то вещают о пожирателях, о том, какие они могучие, и один говорит — я буду кормить своего питомца только человеческим мясом! Когда общаешься с ним от лица человека, есть вариант реплики «Эй, я вообще-то тоже человек!». Он мило смущается и отвечает: эээ, ну, тебя я им не скормлю. К тому же, это будет тогда, когда я вырасту и стану великим героем, ты к этому моменту будешь уже мертвая. Наткнувшись на этот диалог, я намеренно общалась с некоторыми НИПами с представителей разных рас. В районе с боевыми машинами в Цитадели есть «старомодный» чарр, который не любит чужаков. Только норны еще ничего, всех остальных он знатно песочит, и про сильвари говорит, что они растения, а растения не должны разговаривать. Я привела туда свою сильвари, выслушала от него тот же набор расистских стереотипов, кроме реплики о сильвари. И чудо! у меня есть опция вопроса «Ты упустил одну расу?», на что чарр отвечает, что он прямой, но знает, когда нужно оставить свое мнение при себе. И таких моментов с разными типами реакции очень много в игре, но узнать это можно, только вгрызаясь в поверхностный слой контента. Самое интересное — оно чуть глубже.
avatar
А вот я, пару раз пройдя Квинсдейл, кажется, так их и не увидела. Будет, что поискать ) На Ашфорд форум двое чаррских кабов рассказывают друг другу, почему они оказались здесь с опозданием: один родился буквально на линии фронта, вторая на Brand-территории, и пришлось ждать полгода, пока ее не смогли переправить в фарар. Есть, кстати, взрослый чарр, который рассказывает, что его только сейчас назначили в варбанду: мать ушла из Легионов, путешествовала по миру. Он не одобряет ее поступок изо всех сил пытается наверстать упущенное и заслужить уважение товарищей по команде.

Но самое забавное из этой категории — то девушка-Сераф и молодая чарра то ли из Железного, то ли из Пепельного легиона. Они делятся историями о том, что им рассказывали об их народах в страшных детских историйх :)
avatar
Согласна. Мне вообще в ГВ2 не хватает и размера локаций, и самих локаций. Я хотела бы больше. Я понимаю, что относительная (если сравнить с линейкой) компактность — это расплата за сосредоточенность игроков в мире, который, конечно, кажется гораздо живее глудинских полей. А динамика и насыщенность событиями, да и мобами — часть концепции «хочешь отдохнуть — постарайся и поищи для этого спокойное местечко». Я принимаю правила игры. Но субъективно мне тоже хочется побольше простора, побольше медитативности.
avatar
Тогда и впрямь лучше в ГВ2. Не уровень «Игр разума», слишком бесформенная запись, а если удастся слегка подтолкнуть вверх раздел игры — будет хорошо.
avatar
А я грешным делом хотела повиниться в безудержном тяге к бессистемному флуду — впечатления есть, наблюдения есть, а вот упорядочить не получается ( И кстати, ведь именно ты спонсор этого спонтанного выплеска эмоций на тему игр: благодаря твоей заметке я задумалась о вещах, которые очень долго почему-то не приходили мне в голову. А без нее я все еще ходила бы в трех юнговских соснах. Так что «спасибо» можно честно поделить между нами :)

Картинку. Ох. Я думала, что эта запись точно никуда не попадет. Сейчас постараюсь найти.
avatar
Ну, я честно попыталась ответить. Но мне сказали, что тут нельзя размещать таких гиппопотамов. Гиппопотам отныне обитает здесь:
mmozg.net/Chiarra/2013/01/16/prodolzhaya-razgovor-o-parkah-pesochnicah-i-vpechatleniyah.html
Наверное, можно было бы разбить на части, но мне показалось, тогда и восприятие будет соответствующим. Можно продолжить разговор тут, не переходя туда, даже нужно, наверное, а заметка пусть повисит в качестве отдельной реплики.