avatar
Вы уже послали это письмо?
avatar
Но вот одной маленькой черной собачки очень мало на целую ММО.
Метафору не поняла.
Я хотела сказать, что слишком много турусов на колесах вокруг того факта, что после отключения пользователей в ла2 мобы будут стоять ровно, а в ГВ2 — чуть менее ровно. Важно то, какую функцию они выполняют, когда пользователи в игре. И если они помогают собрать игроков вместе и предлагают возможность работать сообща и координировать действия, то да, это просто черная собачка, а учительница просто посмеялась над односельчанами.

люди, которые видят в собачке дьявола, страдают растройствами личности и не очень хорошо обвинять в этом своих собеседников
Дудинцев, «Белые одежды». Настоятельно рекомендую! Во-первых, сравнение перестанет быть обидным (хотя это уже субъективно — может, будет обидно с другой стороны, но я использовала цитату для определения явления, а не для определения поведения людей), а во-вторых, книга действительно того стоит.
avatar
А ты получаешь удовольствие только от такого пве, которое неотличимо от пвп?
Попробую еще раз намекнуть, напомнить, или я не знаю уже, как сказать, чтобы быть услышанной: я играла в ла2, мне нравилось ее pve, я получала от него удовольствие, ла2 остается моей первой эпохальной игрой, которая сформировала для меня представление об играх вообще.

Думаю, это ответ на твой вопрос.

И требуешь, чтобы несогласных выселяли в игры вообще без пве?
Ни в коем случае. Я всего лишь задаю вопрос. Если тебе мешает уже сам факт того, что в игре чуть более динамичное и ступенчатое pve, даже если ты сам в нем не участвуешь, то тут возможно два варианта: 1) тебе не нравится pve как таковое, и то, что в игре оно есть — недостаток, значит, нужна игра без него, или 2) тебе нравится pve в линейке именно как занятие, и тогда тебе закономерно не нравится игра, в которой ты не можешь заняться таким pve.

Наверное, я совсем скверно начала формулировать мысли, если приходится так развернуто объяснять. И не в первый раз уже.
avatar
Я не могу ответить больше, чем уже ответил. Извини.
Почему? Есть клиент игры, есть игровые возможности, есть скрипты. Ты (и, думаю, еще несколько человек в этом треде) утверждаешь, что наличие х5 скриптов в ГВ2 делают ее менее «настоящей», чем ла2, в которой этих же скриптов было меньше.

Поскольку это происходит в комментариях к моей заметке, и мне уже успели прямо в лицо сказать, что мои цели игры — гринд мобов и прокачка, и тебе это «прекрасно понятно», я имею право повторить свой вопрос еще раз.
avatar
Я совершенно не лукавлю, когда говорю, что геймплей — это то, как ты себя ведешь с другими игроками и как они себя ведут с тобой.
Тогда мы просто по-разному трактовали этот термин, ок.

Вопрос в силе — какой конкретный игровой выбор с помощью конкретных игровых средств, доступных в клиенте игры, а не в голове, ты можешь сделать, какие возможности у тебя есть в рамках предоставленных клиентом игры конкретных технических возможностей?
avatar
Да нет такой разницы между двумя системами, какую в этой жаркой дискуссии пытаются увидеть и заклеймить. Если с серверов ГВ2 уйдут все люди, половина эвентов не будет работать вообще: они настроены на определенное количество людей, а тут не будет даже присутствия. Другие эвенты застрянут на паре начальных сценок, причем, возможно, в своем фейловом варианте: трубы будут гореть, мобы будут молча стоять рядом с трупами рабочих, словом, пейзаж ничем не будет отличаться от линейки. Только в городе будет крутиться скрипт с диалогами.

Что меня удивляет — так это то, что этому уделяется так много внимания. Какая разница, что случится с миром, когда в нем никого не останется? ММО без игроков мертва. И от того, что в пустой комнате кто-то оставил музыкальную шкатулку с батарейкой, ничего не изменится.

Контент ГВ2 и ла2 существует только для того, чтобы игроки пользовались им. И молчаливые мобы, прибитые к полянам, и кентавры, нападающие на город — это только для того, чтобы игроки отреагировали на них по своему усмотрению. В первом случае они могут это сделать сообща, и это будет весело, это будет способом общения, а иногда и знакомства. И если в присутствии игроков эти скрипты дают им возможность работать вместе и приводят в итоге к тому, что игроки в мире игры есть, и локации полны живых людей — да, эти скрипты оживляют мир. Не самими собой, а тем, что вокруг них, как вокруг корзинки для пикника, собираются люди.

И я не вижу в корзинке для пикника проблемы или угрозы для «настоящести» мира. Но это бессмысленный диалог: мне не удастся объяснить, что дьявола в черной собачке нет. И да, это цитата из лучшей книги, которую я прочитала в 2012 году. Я ее каждый год перечитываю, она для меня актуальна.
avatar
не делайте пве таким же как пвп, потому что когда мне захочется такого как в пвп — я в пвп и пойду
То есть, ты получаешь удовольствие именно от того, что 90% времени бьешь мобов без ИИ? И требуешь именно такого pve — чтобы оно непременно было, иначе игра будет не так хороша?
avatar
Вот озвученный тобой выбор, твоя цель, мне кажется я тебя прекрасно понял.
Слушай, ты или лукавишь, или и впрямь не понимаешь разницы между геймплеем и персональным восприятием атмосферы игры. Я говорила о выборах в рамках конкретной игровой механики: просто бить любых мобов, бить их же, защищая кого-то, собирать ресурсы, чтобы кому-то помочь, выполнять действия, напрямую не связанные с убийством кого-либо, или даже общаться с НИП и получать за все перечисленное %.

Что же касается меня, то я ролевик. У меня есть история, которую я сыграла в свое время в линейке. Частично записанная история. Не нужно пытаться меня обидеть, обвиняя в том, что я не вижу звезд, которые отражаются в луже под ногами. Во-первых, я их вижу. А во-вторых, это тот редкий случай, когда меня действительно можно всерьез обидеть. Я писала свои заметки не для того, чтобы меня обвиняли в гриндовом подходе к игре. Если тебе кажется, что мои записи об этом — наверное, лучше и впрямь сворачивать этот проект.
avatar
Нет, еще как можно.
Можно — для тебя, еще для пяти-семи-двадцати людей, которые будут этим довольны. Но лично я зашла на сервер линейки после того самого судьбоносного аддона, и поняла, что я ее больше не хочу. Мне не нравятся изменившиеся стартовые локации, мне не нравится грязь в гномской деревне и пожарище — в «чаше» светлых эльфов. Я хочу назад так, как было. Я бы с интересом посмотрела на эти изменения, если бы дали возможность вернуть все назад. Но они изменили историю. Они изменили территории. И я поняла, что это не та игра, которую я люблю, и помахала ей рукой. И так сделали многие, кого не отпугнули даже изменения механики. Линейка для них состояла из определенных впечатлений, а перемены лишили возможности эти впечатления получать.

Изменения с долгосрочными последствиями — это очень опасно. Увлекательно, но опасно. Я бы даже хотела перемен но… только при условии, что они мне понравятся. А понравятся ли они мне — это уже зависит от многих причин, и ни один разработчик не сможет угодить сразу всем. Массовый мультиплеер = усредненный стандарт. Угодить своей аудитории. Но большой аудитории.

Есть ряд условий, при которых эта система будет работать в ММО. Но опять же, многим и это не понравится, Imhoden, например, будет решительно против, а может, даже и ты. Нам всем не угодить :)
avatar
Ну по моим впечатлениям от пвп что в Еве, что в Вове и ГВ2 — оно требует концентрации и координации.
По моим впечатлениям от pvp в ГВ2, оно вполне самодостаточно, и не требует, как в линейке, на 95% разбавить себя pve. Тем не менее, сам факт его наличия (и наличия в игре чуть более разумных мобов) вызывает недовольство. Вот я и пытаюсь понять — почему.
avatar
Сначала ты хочешь, чтобы пве было таким же, как пвп, а потому меня же посылаешь в игры, где нет пве вовсе. Почему сама не идёшь в такие?
Потому, что мне не мешает наличие современных продвинутых скриптов в pve, логично же :) Для меня pve никогда не будет похожим на pvp. Ни в линейке, ни в ГВ2, я не понимаю — искренне — как одно можно перепутать с другим.

Не менее искренне я не понимаю, почему наличие этих скриптов делает игру хуже, особенно в случае с ГВ2, которая вообще дает возможность любителям pvp отказаться от этой части игры. Но раз скрипты, даже не используемые, все равно портят игру, я предлагаю найти такую игру, в которой pve не будет и вовсе.
avatar
Повторюсь, прокачку в качестве цели ты выбрала для себя сама.
Стоп-стоп. Вот теперь ты меня совсем не понял :)
Цели я себе всегда выбираю сама. И в ГВ2 у меня простора раза в три больше, чем было в ВоВ, и раза в полтора — чем было в линейке, на субъективный вкус. И где-то чуть ниже лежит моя старая запись, в которой я делилась представлениями о «своей игре», применительно именно к линейке.

Вопрос стоял иначе.
Какие игровые возможности для выбора в рамках геймплея предлагает линейка, и чем они лучше тех, которые предлагает ГВ2?
avatar
Квестово-эвентная система ГВ2, на мой вкус, значительно совершеннее системы ВоВ — но отталкивается от примерно таких же условностей.
В ГВ2 нет «квестово-эвентовой» системы. Квесты есть в рамках сюжетной линии, но поскольку они фактически проходят в инстансах, то я бы их отнесла к инстам а-ля ВоВ или же соло-камалокам/пайлакам из хаотических Тронов поздней линейки.

А сама по себе прокачка в ГВ2 — это классическая игра на локации: есть сектор с проблемами, что-то там лежит, что-то стоит, что-то движется, словом, локация вяло живет своей жизнью. Можно в эту локацию въехать с размаху на коне, перебить все на своем пути и получить за это награду, ни с кем не поговорив и даже не прочитав, что сбоку написано. А потом на локации что-то может случиться, и это тоже представлено именно конкретными событиями, очно и на местности: перевернутая повозка, разбежавшиеся моа или внезапно обрушившиеся на голову кентавры, которые решили, что им было бы очень интересно отжать этот кусок локации вместе с тобой.

Да, в этом есть условности, но они не в самих событиях, события логичны и хорошо увязаны с местностью. Условности в повторяемости событий. А вот от этого никуда не денешься, если это ММО. Любой подписчик имеет право на свою порцию контента, и любой подписчик должен суметь увидеть локации и события в разных версиях.

И я по сей день считаю ВоВ очень качественной игрой, просто рано или поздно любая игра надоедает.

В ВоВ был хорош сторителлинг, если это можно так назвать :) Но плоха сама система pve-прокачки. Им бы развести эти вещи: отдельно сторителлинг с интересными задачами, загадками и разговорами с НИП, отдельно — прокачка с более сложными, но практичными заданиями. Групповыми. Или еще чем-то подобным. Включить сюда инсты и прочее. А то с одной стороны, десять кабанчиков портят впечатление от сюжета, а с другой — возможность получать опыт строго в рамках какой-то литературной истории приводит к тому, что игрока за руку ведут.
avatar
Ну то есть то же самое пвп, только иногда дают рецепт. А смысл? Почему тогда не давать рецепты сразу за участие (победу) в пвп?
А вот это уже хороший вопрос. Мне бы такое даже понравилось. Существует ли ММОРПГ без pve? Наверное, нет. И будешь ты убивать умных мобов или тупых, а все равно и в линейке, и в ГВ2, и в АА ты будешь отрабатывать балет с мобами, чтобы потом заняться вальсом с более осмысленными врагами.

Но я уже предлагала посмотреть в сторону игр, где есть только pvp. Они, правда, не РПГ, но ты точно уверен, что тебе нужен именно этот жанр? Он зачастую и завязан за всяких там историях, квестах, скриптовых событиях, и часто pve там занимает даже больше места, чем pvp.
avatar
Выбор в качестве цели прокачку персонажа — уже выбор, причем очень существенный.
Хм. Все еще не понимаю. А можно играть в линейку и не делать этот выбор? А какие тогда возможности появляются?

Строить свой геймплей так, чтобы находить интересных людей, общаться, помогать и получать поддержку или наоборот (и т.п.)
Хм. Тут тоже непонятно. Как можно так построить геймплей? Постоянно менять сервера в поиске интересных людей, с которыми можно общаться? Искать соответствующий клан на самом старте игры? Но это не игровой выбор, это то, что помимо игры. Люди обычно качаются так, как удобно им, а поиск собеседников — это не часть геймплея, и в этом плане линейка мало чем отличается от других игр. Скорее уж в ГВ2 больше шансов познакомиться с кем-то — отбили совместными усилиями деревню, потом той же компанией что-то захватили, потом кто-то предложил — айда на босса, в чате спонтанное общение, шутки, замечания и т.д. Нет, в линейке я тоже знакомилась и тоже общалась, но это было гораздо реже и не всегда было обусловлено самой игрой. И никогда не было неким сознательным выбором, скорее элементом случайности — кого-то встретить, с кем-то словом перемолвиться. И т.д.

все варианты представлены, максимально обведены маркерами и обвешаны рекламными объявлениями.
Так они и в линейке такими были лет пять назад на американском славном сервере Хиндемит. Можно было выбрать на свое усмотрение разве что локацию, а дальше берешь фарм-квесты на определенных мобов или лезешь на сайт за списком ресурсов для спойла/дропа — и вперед, за лутом и %. Я не заметила, чтобы в ГВ2 и линейке это различалось чем-то, кроме быстрой смены целей в ГВ2. Поедешь на руины в Глудио — будешь там спойлить кости, поедешь под ДЦ — будешь колошматить мобов в надежде на дроп частей и рецепта B-грейда. В ГВ2 в одних локациях ты сражаешься со Сванирами, в других — с кентаврами, при этом желательно выбирать такие углы и закоулки, где будет хороший дроп запчастей на крафт, если ты крафтишь.

Я как-то масштабно не понимаю — или я играла в другую линейку и другую ГВ2. Но я покупала лицензионные копии игры, честное слово :)
avatar
Нет, и в фарме есть свой челлендж. И в ГВ2 фармить тоже приходится, просто там этот фарм сопряжен с большим количеством динамики на локациях.

А описанный вами способ получения рецепта — он больше подойдет для любителей соло-РПГ, или даже классических игр-квестов. То есть — далеко не всем будет по вкусу. И в идеале вот такие челленджи нужно делать не для всех, а только для тех, кому это действительно интересно :) Продвинутый вариант для любителей исследовать, изучать и открывать.
avatar
В последних двух абзацах конспективно написано, почему я считаю, что распиаренное pve в ВоВ гораздо хуже pve в ГВ2, которого, по словам воверов, в ГВ2 вообще нет. Спасибо за формулировку :)
avatar
То есть, претензия в том, что pve станет слишком увлекательным, и ты не сможешь отличить его от pve, и впечатления от такого pve заслонят впечатление от других побед, и тем более — от разговоров с друзьями?

Хм. Мне очень трудно себе это представить. Даже в теории, не говоря уже о практике. Тут ничего не могу сказать, ни оспорить, ни согласиться, поскольку не могу воссоздать в голове такую картину.
avatar
Ну вот лично тебе — не нужно, но почему это плохо для игры? Тут нужен смайлик, который недоуменно чешет затылок :)
avatar
Нет, я с самого начала говорила именно об этом :) Как кролик — не только ценный мех, но и килограмм сам знаешь чего, так и продвинутые скрипты в pve — не только мир, который узнаваем, визуально приятен и кажется настоящим, а потому вызывает у многих желание задержаться, но и наличие челленджей + возможностей для группового взаимодействия.