avatar
Не всегда продвинутые социальные взаимодействия гарантируют интересный сюжет.
:)
Перечитайте свой последний комментарий — и ответьте себе этой фразой вместо меня.
Вы думаете, что игроки не становятся героями и не генерируют интересный контент потому, что им мало в ММО «продвинутых социальных взаимодействий». А я уверена, что причина вовсе не в этом.

P.S. И все равно мне нравятся ваши фантазии на эту тему. Их можно воспринимать просто отдельно, без приложенной к ним ММО :)
avatar
Есть один линк: kinopoisk.ru. Огромный мир, просто бесконечный. И, вроде, по всем перечисленным критериям подходит.
И поиграть дадут?
А вообще, как-то это странно и очень несправедливо. В играх со времен Эверквеста и даже до него был сюжет. У тамошних подземелий были истории. Да в EvE есть свои эпические квесты и колоритные фракции НИП. Но при этом, если я хочу, чтобы в ММО это было — меня нужно послать кино посмотреть или книжку почитать, потому что в ММО нужно заниматься другими вещами, например — общаться с Васей. Это кто так решил?

Мы в своем мире не на пустом месте появились. И я не знаю, как насчет тебя, а на мой характер и на мою жизнь влияют не только последние новости из Кремля. Я — часть истории моего народа. Вторая мировая с Гитлером и Сталиным. Дело врачей. Расстрелянное украинское возрождение. Военные подвиги и военные преступления. Даже теракт 11 сентября и длинный список спасателей, отдавших жизнь ради других — это какой-то осколок моей жизни. Но все это в ММО не так полноценно, конечно, как возможность пообщаться с соседом по лестничной клетке, то есть, простите, по споту. В ММО мы все должны существовать в вакууме и смотреть на то, как кланы, с нашим участием или без него, вступят в некие (довольно скучные) политические отношения, может, вступить вместе с ними, распилить ресурсы, поскандалить, помириться. Если же вдруг захочется событий уровнем повыше, чтобы понимать, кто я в этом мире, и кто — этот мир, говорящих голов, которые есть — есть! — в нашей реальной жизни, истории глубже, чем история о том, как рассорился альянс или создался подпольный тайный союз на слив ничего не подозревающего клана X, а тот взял и все узнал, поскольку у него были шпионы в клане Y… то тебе в кинопоиск, это ж ММО, тут такого быть не должно, тут должно быть только здесь, сейчас и про распил ресурсов. Иначе — не ММО. Неживой мир. Ненастоящий. Заскриптованный.

Хорошо как все решается. Легко.
avatar
Возможно, только возможно, там должны быть другие живые люди, с которыми ты будешь взаимодействовать. И, возможно, только возможно, это как раз то, что не может тебе дать книга, кинофильм и даже одиночная компьютерная игра.
Я три года провела в линейке, три года провела в ВоВ. Я играла с разными людьми. Многие из них были мне симпатичны и/или интересны по ряду причин. Но никто из них не дотянул до моих знакомых из реала. Никто из них не был таким интересным. Взаимодействие с ними? Ну, всегда есть скайп, чтобы пообщаться. Пойти в еще какую-нибудь игру. Или не пойти. Люди не являются частью ММО, и если люди вызывают столь сильное притяжение — они выходят из контекста игры и начинают восприниматься отдельно от нее, вот и все.

Внизу я написала огромный комментарий:
«Я не могу пять лет сидеть в игре и ждать, пока Вася Пупкин совершит подвиг. На моей памяти, в моей реальной жизни, а я много людей знаю, тех, которые обладали бы нетривиальной историей на уровне любимых мною игровых персонажей, просто нет. И я этому рада. Ведь эти истории формировал не только характер. Это страдания и боль, это войны и предательства, это яркие, но трагические события сделали их историю такой незабываемой. Я не думаю, что Вася Пупкин когда-нибудь сравнится для меня с Дарионом Могрейном. Или даже с Логаном Теккереем. Если он вообще появится в этих хрониках, в чем я лично не уверена: игры не оставляют пространства для подвигов, поскольку в играх герой ничем не рискует».

Это мой взгляд на вопрос.

И да, мне интересно слушать твои истории. Понимаешь? Твои персональные истории. Мне интересно встретить тебя в MMO, как встретил здесь. Общаться, спорить, радоваться встрече.
Мне тоже интересно с тобой общаться здесь. Вот я и общаюсь. Но в ММОРПГ я захочу общаться с мудрым, немного ехидным гномом. И с наемником, который не растерял чести и достоинства. И с девушкой с темным прошлым, которая появляется на моем пути, но не раскрывает имени, и только подбрасывает новые заказы… и новые загадки. И с капитаном Серафов, благородным и замученным жизнью. И с мужественным норном-вармастером, для которого орден давным-давно стал семьей. Пожалуйста, линкани мне игру, где я смогу взаимодействовать именно с такими героями. Достаточно часто, чтобы я чувствовала себя в мире Азерота или в мире Тириии, или в Элморадене, а не в уютном чатике с друзьями по работе. Если такая ММО существует, я готова попробовать в нее поиграть даже без Теккереев и Могрейнов. А вдруг наличие таких героев примирит с отсутствием эпичных? Но за столько лет игры мне что-то все они как-то не встречались.
avatar
термин «литературная игра».
А, это просто отсылка к игре, события в которой, в истории и современности, сделаны на уровне хорошей литературы. Как маленькие вехи, так и крупные, значимые сюжетные части.
avatar
То есть ты воспринимаешь себя лично как зрителя?
Нет, я думаю, что неплохо сыграла бы графиню Анис из ГВ2 или верховного магистра Роммата из ВоВ :) Причем именно сыграла бы, а не просто поставила себя на их место. И я даже знаю человека, который идеально влился бы в шкуру Могрейна или Ритлока Бримстоуна. Но не смог бы сыграть, поскольку это потребовало бы от человека усилий, которые он предпочитает тратить иначе. И вообще, он хочет смотреть на этих героев, а не быть ими. Быть он готов собой, воевать и геройствовать, и делать свою историю, а эти герои — как опорные перила, как хлебные крошки в темноте. Мы ведь тоже живем не в вакууме. На нас влияют войны и стихийные бедствия. Мы наблюдаем за протагонистами и антагонистами. У нашего мира есть история, богатая героями и злодеями. Именно это формирует наше общество сейчас.

Мне нужно, чтобы таким был и виртуальный мир. Живым. Полным забытых и злободневных историй. А не остановившемся в развитии осколком пространства, жизнь которого однообразна, не нарушается событиями серьезнее, чем очередная (пятидесятая) ссора крупных кланов, и не имеет за душой ничего, кроме странички с короткой предысторией, предгеографией и предастрономией.
avatar
И каким-то странным образом твое «а я питаю» превратилось в глобальное «не верю»
Это было не «не верю» :) Это было сожаление о том, что нас, любителей такого подхода, мало. И пока не появится смелый издатель, который решит, не опираясь на маркетинговые исследования, совершить смелый эксперимент и сделать такую игру, мы можем еще долго весла сушить.

тогда как я не только играл в прекрасные игры, но и слышал от тебя массу интересных рассказов и впечатлений за это короткое время.
Ну, в этом плане ГВ порадовала расовыми скиллами, конечно. Для меня это шаг вперед. Но… маленький такой, если учесть, что весь остальной контент там универсален.
avatar
Мы все еще говорим о компьютерной игре? Мы все еще говорим о MMO?
Да, мы говорим о ММОРПГ. Если я должна провести в этом мире много времени, там должно быть что-то такое, что заставит меня задержаться. Что-то интересное. Для зрителя. Для «созерцателя». И одними пейзажами тут дело не обойдется.

Между тем, достаточно поставить в Цитадели пару чарров, обсуждающих чужаков, и ситуация в этом мире уже начнет обретать краски. Достаточно добавить в сюжет нескольких ярких протагонистов и антагонистов, и появится исторический конфликт. Такой, который будет не за спот и не за лут с РБ. Мне — и еще какому-то количеству людей — от ММОРПГ это нужно. И я не понимаю, почему другие считают, что наличие истории, которая идет бэкграундом к основным событиям и редко когда развивается вместе с игровым сообществом — показатель не-ММОшности игры.
avatar
Дать возможность игрокам создавать огромные государства, управляемые частично живыми игроками, частично НПЦ и частично игровой логикой народонаселения. Дать им возможность настраивать в конструкторе не квесты, а государственные законы, создавая причудливые формы правления, некоторые из которых могут оказаться стабильными.
Я хочу это увидеть. Как человек, знающий законотворческую теорию, я прямо-таки жажду посмотреть на то, как игроки, с которыми я сталкиваюсь каждый день в ММО, начнут законы писать :) Ну, очень любопытно же. Это ничего, что для формирования законотворческой элиты коммьюнити должно пройти годы эволюции и столкнуться локтями, и пройти через войны, и оказаться в ситуации, когда их вынудят принять закон, поскольку там, за законом, бездна и мрак; это ничего, что в такой игре подавляющее большинство должно именно жить, т.е. не заходить пофаниться на часок, а всей душой быть в ней. Вы прекраснодушный романтик, и я это ценю в людях. Но законы — это всего лишь нормы социального регулирования. И когда социум дойдет до стадии, на которой он захочет себя регулировать, он примет законы, и они не будут работать, тогда он разобьет себе лоб и снова попробует, и вот тогда он не только захочет, но и сможет их создать.
Это не сундук. И не коррупционная схема. Это нельзя дать в готовом виде, как механизм. Оно работать не будет, даже как квест, не говоря уже о реальных формах управления чем-то крупнее одной пати. Даже принятые с лучшими намерениями нашими законодателями законы часто оказываются неэффективными. А тут не будет разницы! Если закон призван управлять — он должен это делать. Мир будет понарошку, но закон должен быть реальным, иначе свою функцию в игре он не выполнит. Вы знакомы с понятием юридической техники? А ваши будущие сотоварищи по игровому полю, которые хотят управлять этими огромными государствами? :)

Вот как раз к такому идеалу и надо стремиться. Геймплей должен подталкивать Васю и Петю к коварству и интригам. А прирождённых Макиавелли должен быстро протаскивать по карьерной лестнице.
Прирожденных Макиавелли сейчас даже в Госдуме днем с огнем не найти, там серость и посредственность. Они способны оставить в истории разве что след слизня. Понимаете, у вас прекрасные идеи, но оглянитесь вокруг — много ли вокруг вас Макиавелли? Насчитаете пяток? А сколько из них будут играть в эту игру? А в пропорциях сервера?

Пусть лучше не будет ролей, пусть люди просто живут своей игровой жизнью. А режиссёр просто слегка направляет общую игровую жизнь, и следит дабы наиболее уродливые формы человеческих порок на получали распространения в игре.
Пусть. Я согласна. Я буду рада за вас, если кто-то даст вам такие инструменты. Но мне не нужна игра в стиле «слегка отрежессированной жизни». Я много лет буквы пишу, у меня была жизнь, полная ярких событий, но даже ее мне мало. И от виртуальной реальности я жду событий более ярких. Я жду подвигов. Я жду настоящих заговоров, а не таких, которые были у нас в областной администрации, я жду если коррупции — то с героями-головорезами, резкими поворотами сюжета, а не той, которую наблюдаю воочию по цепочке, или вижу в учебных документах из ОБЭПа. Я хочу бороться с драконами и демонами, или людьми, которых по уровню амбиций можно с ними сопоставить, а не с проворовавшимися политиканами, с которыми я в прошлом каждый день вежливо здоровалась, или с обывателями, нарушившими закон, которых можно было в суде увидеть пачками.

Возьмите эту идею, отрежьте от нее героя Васю Пупкина, совершившего подвиг — это романтическая фантазия. Отрежьте законотворчество и причудливые формы правления — игроки, даже лучшие из них, способны подняться чуть выше племенного строя, на преодоление рубежа «от закона силы к силе закона» у них уйдет несколько лет, причем все это время они должны так же увлеченно в это играть, да и не нужны в игре такие зрелые политические отношения — они убьют драйв. Оставьте остальное, отшлифуйте — и у вас прекрасная концепция ММО, завязанной на сборе ресурсов, конкуренции за ресурсы, с более продвинутыми коммерческими цепочками. Она многим тут понравится. Но не мне, и не тем, кто разделяет мои вкусы. Я играю в ММОРПГ не для того, чтобы отыгрывать роль самой себя, с теми же полномочиями, функциями и иже с ними, но только в другой униформе. Мне нужны истории, которые произведут на меня впечатление. А описанное вами — моя рутина, это как в том анекдоте о старой путане: придешь на пляж, а там станки, станки, станки.

Я не могу пять лет сидеть в игре и ждать, пока Вася Пупкин совершит подвиг. На моей памяти, в моей реальной жизни, а я много людей знаю, тех, которые обладали бы нетривиальной историей на уровне любимых мною игровых персонажей, просто нет. И я этому рада. Ведь эти истории формировал не только характер. Это страдания и боль, это войны и предательства, это яркие, но трагические события сделали их историю такой незабываемой. Я не думаю, что Вася Пупкин когда-нибудь сравнится для меня с Дарионом Могрейном. Или даже с Логаном Теккереем. Если он вообще появится в этих хрониках, в чем я лично не уверена: игры не оставляют пространства для подвигов, поскольку в играх герой ничем не рискует.

Кстати, сейчас уже есть игры с отвязанными от простых решений социальными отношениями, не такие продвинутые, но во многом соответствующие этим критериям. Но сама не пробовала, только слышала о них. Entropia, кажется. Или как-то так. И еще есть Second Life.
avatar
А что такое «литературная игра»? И для чего она? В чем ее смысл?
В том, что она нравится мне, и многим здесь отписавшимся? Многим из тех, кто смотрит на игры так же, как я? Это все еще можно считать смыслом, я надеюсь? :)
avatar
А почему вы все время о Васе говорите. Тебе лично NPC даст фору?
Конечно. Он ведь может играть и Ритлока, и Логана, и Вариана, и Сильвану, Дариона Могрейна, и Кель'таса Санстрайдера. А мой набор потенциально доступных ролей ограничен.
avatar
А как же ролеплейщики и обычные игроки будут уживаться в одной игре?
Хм. А почему такое разделение? Ты думаешь, что интересный сюжет и эвенты с умными мобами интересны только неким «ролеплейщикам»? А я лично видела и знаю, что они интересны большинству любителей pve. Ну, кроме совсем уже хардкорных рейдеров, которые живут в рекаунте. А вот pvp-шникам, может, все эти игры и безразличны. И то — не всем. Далеко не всем.

Именно они и могут убить дракона «вне очереди» и вообще спутать все карты сюжета.
Это в реальном мире можно кого-то там убить вне очереди. В игре, pve она там или pvp, мобы спаунятся из воздуха по щелчку пальцев разработчика. Вот и в ГВ2 финальный босс выходил из пучины морской только под конец боя. И вариантов тут много — мы же в игру играем, тут все виртуальное и генерируемое.
avatar
Поэтому пока что (хехе) скриптованный моб даст 100 очков вперед почти любому самодеятельному Васе.
Любому :) Моба проще гарантировать. Даже очень способный самодеятельный Вася будет один на сундук. Игре придется очень аккуратно рассчитывать ресурсы, чтобы Вася точно смог провзаимодействовать со всеми желающими :)
avatar
А потом, на таком то этапе или уровне пойти убить такого-то боса дракона.
А если игроки хотят не защищать крепость, а хотят взять ее штурмом и снести, чтобы построить на ее месте новую? Если они убьют дракона не по сюжету, а раньше?
Тогда игроки будут заниматься просто убийством мобов. Выйти на полянку и расстрелять. Или зайти в лагерь и расстрелять. Просто так, поскольку душа требует. Это тоже занятие. Просто не всем оно интересно.
avatar
Ты так говоришь, как если бы на основных территориях GW2 были другие занятия, кроме тех, что ты описываешь.
А ты так говоришь, как будто на pve-территориях линейки у вас были постоянные войны с другими игроками :) Да, были гномы, и кто-то что-то спойлил. В ГВ2 были живые игроки, которые добывали ресурсы (куда более реалистичным способом), копили деньги на легендарку и т.д. Pvp было «у больших», на их капе, с их возможностями, войны кланов — главная социальная основа игры! — были по зубам не каждому. А на локациях были все те же мобы со скриптами. Те же ресурсы. Те же пейзажи. Из этого состояла линейка, из этого состоит ГВ2. Вот только в ГВ2, согласись, не было порога вхождения на pvp. И воевать можно было по-настоящему и сразу. Зато у ГВ2 у мобов скриптов больше. И это испортило все впечатление от pve. Разве не так?

Хотя, может, я зря это говорю, и на фришке у вас все это было — постоянное pvp за спот, война с другими кланами, осады. У меня-то было по большей части нагибание полянок :) Я не доросла до серьезного pvp, так, с кланом пару раз, в отдельное от кача время и отдельно от локаций как таковых. Поэтому — по себе равняю. Наверное, зря.
avatar
Но когда я пришел в ММО, я понял, что здесь есть разные люди. Нужно только найти тех, кто с тобой одной крови. :)
Нет, под «мало кто на такое согласится» я подразумевала не наше игровое сообщество, и даже не сообщество как таковое, а огромную аудиторию игроков, которые долларом голосуют за игры, и разработчиков, которые почему-то боятся ограничить клиентов в любом их капризе.

Найти тех, кто с нами одной крови, можно. Но игры, которая нам понравилась бы, это не обеспечит :(
avatar
Что взаимодействия игроков в современных ММО порождают совершенно банальнейшие события. Но эти события и есть сюжет ММО.
Они порождают банальнейшие события потому, что 90% игроков способны генерировать только такие события. Гениев, генераторов скандала и просто талантливых людей слишком мало, а существование ММО, которая их выловит и заставит работать на свой сюжет — это утопия.

Нужно просто развивать геймплей, дабы сюжет этот стал достаточно интересным.
Сюжет, увы, не живое существо. Он не развивается в ограниченном игровом мире потому, что там мало человеческих страстей. Любви, ненависти, социального неравенства. Это есть в литературе, но в игре, где 90% просто пострелять пришли, это никогда и никуда не «разовьется». Сто студентов, рандомно нажимая на кнопки и общаясь на своем сленге в чат, не напишут «Войну и мир». Они даже газетную заметку не напишут.

Люди в литературном дискурсе обычно беспомощны, как новорожденные котята. Даже те, кто складно складывает слова со словами. Личный печальный опыт.
avatar
Подчиниться — значить играть не свою роль в истории игры, как бы мелка она ни была, а отыгрывать роль предложенную разработчиками.
Хорошая литературная игра должна дать игроку возможность выбирать между разными вариантами действий. И в той же ГВ2 разработчики редко когда предлагали варианты, которые меня не устраивали бы.

Другое дело, что мы говорим о разных занятиях для разных людей. Тебе, насколько я понимаю, сюжет не интересен — ты должен иметь возможность не участвовать во всех этих разборках. Каждому — свое. Если в игре можно сажать лес, этим должны заниматься будущие лесорубы, а не солдаты.
avatar
Я перестала искать и находить комментарии, поэтому пусть мой разговор с Precursor продолжится здесь, тем более что и тема интересная.

Итак, мы говорили о конкретных коррупционных схемах и их разоблачении. Отличная идея! Но почему нельзя разыграть эту фишку непосредственно в сюжете игры и в ходе игры?

Допустим, вы хотите что-то расследовать, общаясь с живыми людьми-участниками схемы. Свидетельские показания самые важные. Свидетель может солгать, сказать правду, умолчать об отдельных деталях, оговорить невиновного (или виновного), схитрить или промолчать. Если промолчать не вариант, он всегда может сказать «ничо не видел, ничо не знаю, отвали, начальник». Что вы будете делать дальше? Предположим, есть я, игрок, на «отлично» сдавший криминалистику, я неплохо разбираюсь в следственных действиях и знаю пару приемов для разбалтывания свидетелей. А вы? Направите лампу в лицо? Будете бить по почкам? :) Разговорный жанр — самый сложный в ролевой игре, трепаться могут все, действовать профессионально в разговоре — единицы. Единицы тех, кто сделает расследование расследованием, а не блошиным цирком. Да, это будет живо. Это заставит меня хохотать и хлопать в ладоши. Но для меня это будет цирком, да это и будет цирком, если в процесс не вмешается серьезный модератор и не раздаст вам роли.

Кроме того, приоткрыв завесу над литературной кухней, скажу, что экономические преступления унылы. Я украл сто тыщ потому, что я был чиновником/перевозчиком/ответственным приемщиком. Я увидел бабло и его украл. В этом есть сюжет? В этом есть драма? Увы, в бытовых супружеских разборках драмы гораздо больше. А это сюжеты предельно низкого качества. И дело не в том, что герои выражаются не слишком литературно. А в том, что сам сюжет — банальщина и серость. Но даже такой сюжет не по силам рядовому игроку. Даже такую роль сыграть может не каждый. Я много писала, и много пишу сейчас, я играла и руководила играющими. Из сотен достойно выступить даже в такой ситуации могут единицы. Остальные будут грустным недоразумением.

В игре у рядовых игроков нет вовлеченности. Нет убеждений. Нет искренних привязанностей. Их нет у 90% играющих, они пришли развлекаться, а не упахиваться. А сюжетная игра — это тяжкий труд. Можно физиологически вспотеть во время сложного отыгрыша — настолько вживаешься в роль и в таком напряжении находишься. А если дать игрокам играть себя… простите, я видела игровые чаты. Я не хочу в это играть. Этого мне хватает и на улице, там у меня РП и на почте, и в редакции, и в метро, и даже коррупционных схем хватает.

Вы не сделаете сказку усилиями десятка энтузиастов. Им нужен режиссер. У них будет постоянная загрузка. Они или будут работать, как лошади, или завалят «роль». Даже роль из пяти простеньких реплик. А вы — вы, дознаватель и расследователь, вы уверены, что справитесь? Большинство моих сотоварищей не справлялось.

Чтобы Вася был настоящим пиратом, в игре должна быть профессия пирата. И тогда он не будет играть роль — он действительно грабит людей и топит корабли. И отношение у него к Вам будет соответствующее.
Да какое угодно у него ко мне будет отношение. От «чего приперлась?» до «классная девчонка пришла, пошли выпьем». Проблема в том, что старина Флинт был колоритным персонажем. А Вася будет собой. И я это «классная девчонка, пошли выпьем» на улице могу услышать, в игре не нужно, спасибо :) В игре мне ближе тайные заговоры или войны с драконами. Увы, воевать с кланом, собранным Васей и Петей, весело, но вряд ли интересно с точки зрения информационного контента. Никакой информации, кроме ругани на форумах и в чате, такой клан не предоставит.

А то получается, что мы тут обсуждаем, как заставить живых людей разыгрывать написанное кем-то представление. Какой же этого живой мир? Это будет чья-то постановка.
Именно. Качественный литературный сюжет нужно разыграть, как по нотам, чтобы он выглядел естественно. Если его будут играть живые люди. И очень легко наметить, если его будут представлять НИПы. Потому-то участие живых людей в роли сюжетообразующих персонажей невозможно. И не нужно. Пусть участвуют в других сферах игры, лишь бы их хоть на это хватило.
avatar
Человек, который будет раскрывать коррупционную схему, будет работать с вполне реальными людьми, который действительно торгуют и возят грузы по маршрутам и что-то видели, или которые действительно координируют действия местной полиции, или стреляют пиратов в патруле.
Проблема, видите ли, в том, что мне все это очень нравится. И я это хочу увидеть в игре. Но. Я сама — производитель, если можно так выразиться, литературного контента, редактор и критик. И прекрасно знаю, как делаются истории. Они не делаются на этом.

Отвлечемся немного от нашего разговора, и я, чтобы не длить бесконечную ветку (я полчаса искала этот комментарий!) продолжу отвлеченно, отдельным комментарием, хорошо? :)
avatar
Сюжет это палка-штырь в игре. Она лишает ММОРПГ гибкости. Тут нужно выбирать, или свободный мир для игроков или сюжетная постановка. Совместить, думаю не получится.
А это к вопросу о компромиссе. Закончились компромиссы, а ведь еще никто ничего глобально не лишил — ни фермы, ни возможности ее поджечь :)