avatar
Да хотя бы момент с месмерами. Сейчас в pvp-контенте есть два класса, особенности игровой механики которых сделали их уникальными: невидимость воров и порталы месмеров. Колина спрашивали, собираются ли они ребалансить игровую механику так, чтобы подобные яркие, узнаваемые и вызывающие хейт способности были и у других классов. В ответ Колин много и долго (и неуместно, на мой взгляд) распространяется о том, как именно они решились-таки ввести такую способность, как они к ней относятся. И я вот не нашла ни слова в ответ на изначальный вопрос. Я понимаю, почему он мог ответить так, но отсутствие ответа мне уже не нравится :)
avatar
Мне вообще нравится его отношение к проблемам отрасли. Но кое-что в мелочах не нравится уже сейчас. Может, он просто упускает это из виду или не хочет комментировать раньше времени.
avatar
Очень много блюра в этой части. Ответ на вопрос про месмеров и их порталы мне показался странным и несоответствующим вопросу. Обещания мне нравятся, но уж очень они расплывчатые. Я знаю, что этим грешат все игроделы, так что остается смиренно ждать того, что будет на самом деле.
avatar
Но соглашусь с автором выше, который сказал отличную фразу «на капе есть чем заняться там, где капа нет» =)
В этом смысле в линейке капа нет точно так же, как и в ГВ2 — он упирается в бесконечные войны кланов/гильдий. Можно спорить о том, где это делать интереснее, причем аргументированно и с разных колоколен, но отсутствие капа обусловлено одним и тем же — наличием непроходимого pvp-контента.

Но меня коробит от русской адаптации слова «war», поэтому меня частенько друзья понять не могут. =))
В английском языке звучит тоже скорее как «вар» :)

В общем, если вкратце, я всегда начинаю с игры соло, а затем, когда вникаю во все тонкости соло-контента, перехожу к гильдиям.
Это понятно, но давайте на будущее все-таки сверим терминологию: соло-контент = контент, в котором основной функциональной единицей будет соло-игрок. Групповой и гильдийский — по аналогии. Так уж принято говорить, иначе вас действительно трудно будет понять :)
avatar
В ЭК2 копили на самый-самый дорогой дом для гильдии.
Не понимаю, чем мой крафт, игра на рынке и коллекционирование рецептов хуже :( Если говорить о соло-контенте, поскольку гильдийский вообще неисчерпаем для тех, кому нравится SPvP и WvWvW.

Значит вы еще не дошли до капа, тогда о чем спор?))
Ну, я-то под капом имела в виду момент, когда уровень, скиллы и трейты на максимуме, есть нужный (но не идеальный) эквип и выполнены базовые задачи вроде исследования карты. А вы — о том капе, которого мне в принципе сложно достичь при моем способе игры. Это не спор, это несовпадение терминов. А что касается спора, то его и не было, просто у всех свои интересы в контенте и своя скорость его, хм, поглощения. Если торопиться или иметь ограниченный набор целей, можно любую часть игры, кроме бесконечного pvp, пройти за месяц. В моем же случае новый контент появится еще до того, как я пройду старый. По своим критериям пройду, само собой.
avatar
Все просто: я не играю в линейку, поэтому в этом направлении беседу и не веду =)))
Тогда нам нужно уточнить определения. Чем вы занимаетесь в играх на капе, какие эти игры и почему вам там не скучно? :)

Т.е. чем вы занимаетесь в ГВ2 после непосредственно прохождения ПвЕ?)
Да я еще и 25% не сделала из того, что можно сделать в ГВ2. Пока я доберусь до абсолютного капа, появится что-то новое… хм, появится даже раньше. В этом и суть ММО: они должны развиваться. Иначе все станет скучным и проходимым.
Разумеется, тут речь о pve-контенте. И без учета RP: ролевая игра делает контент почти бесконечным.
avatar
Вообще гильдии и всякие клан-воры для меня логичное развитие соло-игры.
Клан-вары, наверное? :)
Потому, что есть понятия соло-контента, группового контента и масс-контента. По устоявшемуся порядку соло-контент = контент для соло-игрока, т.е. тот, в котором полноценной игровой единицей является персонаж, а не клан или группа. Ну, это как со словами: буквы «л», «и», «м», «о» и «н» сами по себе не предполагают ни кислоты, ни желтого цвета, но так уж исторически сложилось, что «лимон» — это фрукт, желтый и кислый :)

Если в ММО ты перестаешь расти и развиваться и у тебя появляется чувство, что ты видел в игре ВСЕ, это обычно заканчивается всем известно как =)
Мы выше говорили о занятиях и о том, чем заняться игроку на капе в ГВ2 и линейке. Причем вы еще и предложили не учитывать «задротские занятия». Вот я и поинтересовалась — а какие занятия соло-игроку предлагает линейка на капе?
avatar
Хм, а что же вы делаете на условном (по уровню) капе в линейке, не участвуя в бигваре? :)

Опять же, все субъективно (вообще все мои коменты исключительно субъективно по умолчанию =)))
О том и был мой комментарий: ваше утверждение должно выглядеть как «лично мне нечем заняться в ГВ2 на капе». Некий абстрактный игрок — неуместное обобщение. Я тоже игрок. И мой знакомый N, который с 10 уровня не уходит с WvWvW. И те, которые заполонили все таверны и открытые домики на нашем Пикен Сквер. Игроков много. Игровой контент — один, но тут уж см. выше.
avatar
Стоп, стоп, стоп. Atron , ты сейчас о своем со мной говоришь, а Kaizer говорил о своем. И не о дальних целях. А вот о чем:

В ГВ2 сейчас не только гильдии, но и соло игроку заняться нечем на капе.

«Дальние цели» и прочий недоступный конент — это не из разряда «заняться». Наш разговор потерял смысл, пора вернуться на начальные позиции и выяснить, чем соло-игрок мог заняться в линейке — так, чтобы это было не задротно, поскольку задротские занятия предполагалось не учитывать.
avatar
Тогда это разные терминологии. Я все-таки выступаю за то, чтобы под «контентом для соло-игрока» подразумевались именно те вещи/инструменты/возможности, которые доступны для соло-игрока, а все остальное относилось бы к атмосфере игры или так называемым дальним целям. Поскольку ни политика в ла2, ни ВвВ на высшем уровне в ГВ2 не являются соло-контентом, и точно никогда им не станут. Это даже не групповой контент, а гильдийский.

Если смотреть с позиции атмосферы и атмосферности, то в этом плане ГВ2 мне «проходить» столько же, сколько и линейку — пока не дорасту до уровня серьезной гильдии, не вступлю туда и не буду участвовать/руководить серьезными сражениями. Пока я просто капля в общем море. И в этом плане все будет зависеть от 1) серьезности моих намерений (как в гв2, так и в ла2 игра в гильдии с амбициями требует зачастую играть не только тогда, когда хочется, но и тогда, когда нужно); 2) прямоты моих рук (чтобы выжимать из класса максимум, причем синхронно с другими участниками моей группы); 3) умения и желания постоянно вести войну вместе с коллективом единомышленников, это едва ли не самая сложная часть, поскольку она адски социальна и требует ужиться, сработаться и притереться локтями. Иначе нормальной игры в гильдии/конкретном ее «крыле» не получится.

В линейке было то же самое + необходимость загриндить или въебаить на то, что было недоступно простым смертным. Эпики, заточенный S-грейд, геройское оружие и т.д. Да, в этом плане линейка в перспективе была более труднопроходима… но знаешь, тут от человека зависит. Лично меня именно это и останавливало: я, как лайфер, хотела бы, чтобы сам процесс политической игры был для меня вызовом. А не предшествующий ему гринд-фест. Т.е. вот этот «атмосферный контент» что в ла2, что в ГВ2 для меня еще перспектива на горизонте, но в силу указанных причин в ГВ2 он прельщает больше. Я не хочу ваншотов на осаде только потому, что у кого-то купленный за кровные вмз сет на +10 и пуха на +16. Пусть лучше убивают потому, что их больше, это вполне соответствует стилю полевой игры. Эквип не должен на 100% решать исход боя, а в линейке он, увы, решает почти все, руки (на осаде, в стычках в чистом поле больше гибкости) имеют тут третьестепенное значение.

Значит, можно подвести итог: соло-контента в ГВ2 чуть больше, но линейка компенсирует это особой «оберткой» для контента (наличие риска быть ганкнутым + рынок из живых, ну, частично, конечно, игроков, сидящих на попе в Гиране). Контента, который маячит на горизонте, в линейке больше, но особый способ достижения этих «дальних целей» в линейке таков, что лично для меня теряет всякую привлекательность.

Так что в итоге приходим к такому же выводу: все очень индивидуально, и не потому, что я придумываю какие-то призрачные цели и у меня своя игра в игре, а потому, что геймплей разный, достижения разные, челленджи разные. И там, где для одного «мало контента (в смысле, атмосферы)», для меня — более, чем достаточно этой атмосферы. Потому, что она намекает на свою реалистичность. Ведь мне для этого нужно распрямить руки и приспособиться к тому, что война требует жертв личного времени и ответственности перед большим коллективом. А дальние цели в линейке требуют от меня того, что я не то, чтобы не могу, скорее не хочу ей дать. То есть, существует некая солидная и отдаленная часть геймплея, которая меня не устраивает концепцией, качеством и возможностями. Она мне нравится со стороны, но для меня этот контент, настоящий или атмосферный, абсолютно мертв.

Все индивидуально. Об этом и был мой изначальный комментарий :)
avatar
Может, это очень хорошо, если в игровом мире всегда остается что-то, до чего ты не можешь допрыгнуть?
Конечно, это хорошо. Это замечательно :) Мне это всегда нравилось, и да, я часто сидела у кристаллов, а вот когда меня саму пытались заставить бегать за стенами замка — это мне понравилось меньше. Наличие политики на сервере всегда в плюс игре, даже если ты сам не участвуешь во всем этом бардаке.

Но мы говорили о контенте для соло-игрока. И тут я не понимаю: контент для соло-игрока = осознание того факта, что кто-то воюет за замки? Но это атмосфера, окружающая среда, а не контент игры для того, кто им не пользуется.
avatar
Я под капом понимаю полностью исследований мир со всеми пройденными квестами и собранной экипировкой.
В ГВ2 нет такого количества квестов, чтобы так о них говорить :)

А для меня ГВ2 закончилось ровно тогда, когда надоело бегать на ВвВ. Больше осмысленных целей игра просто не предлагает, точнее не дает простора для придумывания этих целей.
Мне кажется, это лично ваше, индивидуальное, в том числе и то, что касается «простора».

Лично я занимаюсь в ГВ2 на капе и не на капе тем же, чем и в линейке: осваиваю крафт, торгую, помогаю друзьям, путешествую (в линейке у меня не было неосвоенных локаций, тем не менее, в свои любимые места я возвращалась снова и снова). Скалирование уровней позволяет мне искать приключения там, где в линейке челленджей уже не было, и получать за это награду (синие мобы падают с нюка без соулшота и ничего не дают, увы, убивать боссов ниже своего уровня просто запрещено). А ВвВ, в отличие от кланваров, не имеет порога для входа — я играла на официальном сервере ла2, война кланов там была уделом самых крутых, а не таких «заек», как мы. В ГВ2 же я могу быть полезна серверу даже без S-грейда, топ-обвеса, заточенной на +10 пухи, эпиков или геройской пики.

Так что не вижу, чем для соло игрока, который не слишком приспособлен к сверхгринду и нагибу, набор возможностей линейки отличается от возможностей ГВ2. ГВ2 чуть лояльнее к тем, кто любит возвращаться на места боевой славы. С другой стороны, в линейке мне нравился живой рынок. Везде есть свои достоинства и недостатки.

Возможно, больше интересных перспектив у таких игроков будет в ЕвЕ. Но я не готова играть в таблицу и за космический корабль. Мне больше нравится играть собой, так было во всех моих играх.

Естественно я также не брал в расчет цели типа «собрать все рейдовые сеты, заработать 1000 горлды, а затем толкнуть за реал и тд. и тп.» В общем все гриндовые цели =)
Но ведь без «гриндовых целей» тот же истинно песочный контент линейки (политика) простым смертным недоступен. Или на фришке все либеральнее, и можно успешно воевать и осаждать замки без того, что я перечислила раньше?
avatar
Хм. Там выше речь шла о соло-игроке :) Поскольку наша гильдия пока очень мала, мне трудно оценить наличие или отсутствие контента для групп от 15 игроков. Впрочем, судя по заявлениям разработчиков, они думают так же, как и вы: некие локации с гильд-контентом уже пообещали.
avatar
А я думала, нужна ли эта стенатекста здесь. Поскольку после прочтения так и не смогла понять, согласна ли я с Каутским, воздержалась от публикации. До сих пор, что характерно, не могу это понять. Может, потому, что автор собирает несколько странную статистику и подтверждает свои условные выводы довольно неожиданными аргументами.
avatar
Стоит сразу расставить конкретизирующие маркеры: отдельным игрокам (например, тебе) нечем заняться на капе. Другим (например, мне) на капе в GW2 интереснее, чем в капозависимых играх вроде того же WoW. В линейке же кап был настолько элитарным, что тут мне нечего сказать — не дотянули-с до больших осад и настоящих кланваров.
avatar
Эксперименты на людях запрещены Женевской… а впрочем, мы же о кроликах… :)
avatar
Хватит ставить эксперименты на кроликах. У них же так начнется невроз, и они будут удалять любые ссылки со своей стены :)
avatar
Тут может быть два варианта ответа. Короткий — потому, что мне лично и субъективно это не по нраву — я уже дала. Теперь будет подлиннее :)

Если бы Mail.ru локализовала проект нормально, так, как задумано разработчиками, с p2p, без разрушающих геймплей бустов в кэш-шопе, без толп школьников «мне только попробовать погамать тут», без любых своих творческих идей, которые лично мне внушают отвращение — я бы начала относиться к этой компании нормально. Нейтрально. Стала бы рассматривать ее как адекватного поставщика услуги, которому и деньги отдать не обидно, и причислить себя к его аудитории не очень стыдно. И мне было бы все равно, что там было в Аллодах — в конце концов, компания — не человек, для каждого случая может быть своя политика.

Но если локализатор делает обычный для себя загон для барашков, которых нужно стричь, с безумными донатными задумками, которые при любом раскладе изуродовали бы изначальную схему игры (нет, я не верю в то, что f2p можно безболезненно внедрить в игру руками наших разработчиков), мне участвовать во всем этом будет неприятно. Даже если для меня на овечьей ферме расчистят участок поприличнее и обзовут все это экотуризмом.

Наверное, в упрощенном виде мое отношение к вопросу можно объяснить именно так.

P.S. И это еще оптимистичный вариант — если p2p будет нормальным, если удастся соблюсти баланс сил и ресурсов между двумя «ответвлениями», и еще много всяких «если», которые в случае с Mail.ru звучат особенно устрашающе.
avatar
Ну, в этом смысле они абсолютно демократичны: что с серыми вкладками, что с цветными — ты абсолютно ничего не теряешь при просмотре, поверь :)
avatar
Ну, хотя бы в том, что мне категорически не нравится разработчик, который позволяет себе такие фокусы с игровой аудиторией. Да, пусть многие «наши» игроки и барашки, но это не значит, что нужно идти в клиенты к их пастуху. Я бы предпочла цивилизованную компанию с цивилизованной схемой оплаты, а не все эти чудеса ловкости рук и безграничного доната.

Это личное и субъективное, напоминаю :)