avatar
Морская рыбалка уже есть в вове, называется археология.
Археология была когда-то частью серьезного дополнения к игре, которое носило название «Путь Титанов». Но в какой-то момент Близзард передумали с титанами, а огрызок этого концепта, недоработанный, скучный и кликовый, выбросили в игру в качестве «вторичной» (т.е. априори никому особо и не нужной) профессии.
Если морская рыбалка в АА будет такой же бессмысленной, обкусанной и ненужной, соглашусь — нужно дважды подумать, прежде чем.
avatar
что лучше добавить в игру — покемонов или морскую рыбалку? что интересней будет игрокам, вы как определите?
Вы слишком односторонне подходите к вопросу, а ведь речь не идет о морской рыбалке в стиле АА. Можно придумать другие интересные возможности для той же рыбалки. В линейке, например, можно было использовать рыбу для крафта. Потрошить ее и получать маленькие сокровища, вроде элементов заколок/диадем, или обменивать ее у рыбаков на всякие полезные вещи. Можно было выловить опасного монстра. И сама рыбалка требовала тянуть леску, поддевать и всячески участвовать в процессе. Да, такую рыбалку вполне можно было бы сделать веселой мини-игрой вместо покемонов. И 12+ были бы довольны, и другим игрокам было бы интересно.

Как результаты морской рыбалки вкрутить в экономику игры
Какая экономика игры? Они недавно ликвидировали прокачку горного дела и травничества на локациях — теперь с 1 до максимума можно качать прямо в Пандарии, минуя низкоуровневые зоны и низкоуровневую траву. Аналогично поступили и с кузнечным делом: качать его можно на призрачном железе, получая серый крафт, который нигде не используется. Прокачка ради прокачки. Как это отразится на аукционе? На самой механике игры с 1 по 85? Думаете, это их волнует? :)
Вся жизнь в ВоВ сосредоточена на пятачке в 5 последних уровней. Теперь и экономика будет там же.
avatar
Ну если убрать личные вкусы, то чем эта задача хуже других?
Тем, что реализуют ее на том поле, которое когда-то не было детской площадкой для самых маленьких и самых тупеньких. Если бы они изначально делали «Пара-па, Город Танцев», вопросов к ним было бы намного меньше. Но они на что-то там претендовали изначально, по претензиям и отношение. Нельзя одной рукой ваять некий «эпичный лор» и вполне серьезно говорить о своей игре как об РПГ-проекте, а другой — делать набор игрушек для айфона. Вроде сердитыхптиц, только еще проще.
avatar
Опять же сейчас все претензии тоже не к коду а к менеджменту и геймдизайнерам. А это чистая вкусовщина. Тут я даже сорить не буду.
То-то сейчас на американском форуме овер9000 тем от недовольных подписчиков. Но да, вкусовщина, конечно. Такая, за которую они пытались оправдываться еще в Катаклизме. Но, как пишут по этому поводу американцы, их этот случай ничему не научил.
А вообще, «вкусовщина» — удобный ответ на любые вопросы, и если подписчикам что-то не нравится, они просто не поняли, в чем суть вопроса, или у них вкусы другие.

Т.е. возражение «Зато они делают игру только для детей в другую тему» — мне оно не интенесно сейчас --я не об этом вообще.
Должно ли меня интересовать то, что интересно вам? Вы говорили о квалификации разработчиков. Я привела примеры этой самой квалификации, из разных областей, от пресловутого кода до «вкусового» геймдизайна. То, что одни примеры вас устраивают, а другие — нет, меня не особо беспокоит.
avatar
Да мы вроде как уже раза четыре дополнительно уточнили, что речь не идет ни о каких «кардинальных вещах».

Речь идет о выборе того, что добавить в игру — морскую рыбалку или бои покемонов. Ну, среди прочего, конечно.

А еще о том, что разработчики расслабились и вконец охамели в последнее время.
avatar
Прекрасно понимаю =)
Регулярно наблюдаю такую картину в разных разделах официального форума. Да что там, и в жизни тоже. Часть национальной философии: «нас ****, а мы крепчаем».
На американском форуме с таким сталкивалась гораздо реже.
avatar
Теперь вот и в игростроении тоже. Нет не свидетельство. Пока мы не увидим кода, постановок задач и самих целей, о какой либо оценки квалификации речь идти не может.
Когда сервера игры не выдерживают то, что предусмотрено самой игрой — осаду Оргриммара или Штормграда — мы можем вести речь о квалификации.
Когда лагают поля боя вроде того же Альтерака — мы можем вести речь о квалификации.
Когда в ответ на вопрос о том, почему не сделали ряд объективно важных вещей, нам говорят, что «это было бы круто, но мы решили не делать, поскольку заняты другим контентом», мы можем говорить о квалификации.
Поскольку меня, как игрока, не должно волновать, что они оставляют дырку, которую после этого уже нельзя исправить, из-за того, что штопают другую. Я плачу им деньги, 9кк игроков платят им деньги, так пусть найдут время и сотрудников, чтобы явных дыр не было. Не в коде, черт с ним, так хотя бы в игровом сюжете. Это чинится не программистами, а квестописателями, но даже им не хватает то ли компетентности, то ли уважения к пользователям.
avatar
Разные задачи. Что тут странного?
Ну да, у одних — потрафить аудитории 12+, которой нравятся ачивки и бои покемонов, у других — дать новые инструменты для взаимодействия с реалистичным миром, новые способы получения ресурсов для создания реалистичной экономики.

Что ж тут добавить, задачи и впрямь разные =)
avatar
Ферма, покемоны… тебе мало? :)
Мне не мало. Мне странно. Странно то, что в то время, когда Сонг придумывает реалистичную ферму, которая действительно влияет на экономику, Близзард предлагает 16 лунок с сомнительными всходами, зубастыми хомяками, щупальцами-тентаклями. А вместо переработанной рыбалки и морских путешествий — бои покемонов.

Близзард предлагают новый контент. Добавляют новые фишки поверх старого геймплея. Просто эти фишки заметно отличаются от того, что предлагает XLGames. И дело тут не в коде.
avatar
То есть первый абзац — мне? Тогда ответ в силе: я не говорила про Варкрафт 2.0, только про добавление новых интересных возможностей в рамках старого геймплея :)
avatar
А где тогда ответ мне? :(
avatar
Локации это не код. Замена локации и измененние функциональных особенностей это немного разные вещи.
Я говорила о том, что Катаклизм больше концентрировал внимание игроков на старых локациях — именно поэтому он был лучшим моментом для смены того самого кода без вызова негодования в стиле «дайте новый контент, а не фуфловый старый».
Впрочем, в итоге дали фуфловый новый, а игра стала еще более забагованной и перегруженной. Видимо, тем самым старо-новым кодом.

Развить рыбалку вряд ли бы получилось — скорее всего можно было бы убрать рыбалку и создать новую
Ну да, развить рыбалку вряд ли получилось бы, а убить прокачку кузнечного дела, например — с легкостью. Ломать не строить, душа не болит :)
avatar
У варкрафта даже сейчас более 10кк подписчиков.
Еще несколько месяцев назад говорилось, что их 9,6кк, а недавно кто-то из CDev в интервью сказал, что 9. WoW давно не растет в популярности, сейчас это скорее контролируемое падение.

А по скольку и поныне никто не понимает, в чем стержневая механика варкрафта, из-за которой у нее миллионы подписчиков, то и трогать основы — большой риск.
Первый раз слышу о том, что предложение добавлять дополнительные элементы в игру (как их веселая фермы или битвы питомцев, только более осмысленные с точки зрения мира игры) = трогать основы :)

Т.е. делать новые игры конечно нужно. Но вот конкретно Метелица в ее нынешнем состоянии делать это будет едва ли
Так речь о новых играх и не шла, так, о дополнительных элементах в рамках существующего геймплея.
avatar
Они недавно делали ревамп старых локаций под Катаклизм. Было бы так чертовски уместно, если бы они тогда и начали решать это проблему.
Поскольку подписчиков не должно волновать то, что из Метелицы уходят сотрудники-первопроходцы. Не наша это проблема.

Старый код не мешает им тратить контент на битвы питомцев или веселую ферму =) Думаю, развить ту же рыбалку было бы не сложнее, чем запихнуть в игру еще одну игру, только аркадную. Просто это вопрос приоритетов для разработчика, и у Метелицы они отличаются от приоритетов XLGames.
avatar
Возможно, специалисты со мной поспорят, но мне кажется, добавление каких-то интересных возможностей в игру — и есть задача разработчика. Я, например, с трудом понимаю, чем занимается весь штат Метелицы и почему их игра с довольно простой механикой так чудовищно забагована.

А баланс, как и всегда, придется править на живую нитку. Других способов окончательно его зафиксировать в проекте, настроенном на активный социум игроков, просто нет.
avatar
В комментарии зашла случайно.
Увидев первые пять, скривилась — ну вот, опять двадцать пять, как же мне все это надоело, сколько раз я это видела, опять пошли по накатанной. А потом по инерции прочитала еще штук семь и поняла, как я была неправа.

Пришлось открывать второй почтовый ящик, рыться в сохраненных файлах, переворачивать вверх дном записи, чтобы найти пароль, который я неудачно потеряла. Но я не могла не зайти. Еще никогда у меня не было такого четкого осознания того, зачем мне нужна вся эта энергия и вся эта яркость. Слишком много плюсов я должна была поставить прямо здесь, немедленно :)

И мне очень жаль, что к некоторым репликам Атрона, Андре, Рыжеборода нельзя было поставить сразу штук пять плюсов, по тройному тарифу. И нет, дело не в том, что мы на одной стороне баррикад, я к совпадению мнений отношусь спокойно. Дело в том, что именно было написано, и как. Поэтому вместо лишних плюсов я пишу этот комментарий: спасибо вам за понимание нюансов и деталей, незашоренность (ни в какую сторону), объективность, честность и стойкость к попыткам завести разговор в другую колею. А особенно — за чувство юмора. Спасибо Unati за спокойное и последовательное объяснение и отстаивание (в пределах разумного) своей позиции.

Простите за развернутый и эмоциональный комментарий в этом треде. В первый раз за десять лет в интернетах прочтение дискуссии на эту тему оставило у меня приятное впечатление. И я просто не смогла промолчать :)
avatar
На случай, если кто-то собирается отвечать мне после этой реплики: я, скорее всего, не отвечу вам, поскольку из этой дискуссии я ухожу. Желаю дальнейшего конструктивного обсуждения :)
avatar
Вот о чём статья, а не о «пробиться на нормальное место».
В статье автор смешивает вещи, которые вообще нельзя смешивать.

Поскольку инфляция ожиданий молодых специалистов, которые приходят в перенасыщенную кадрами отрасль — это одна тенденция.
Овеществление и прагматичность, которые приходят на смену идеалам и принципам профессии — это другая тенденция.
Разрушение профессиональных сообществ — это третья тенденция.
И они, как бы странно это не звучало, на самом деле не связаны друг с другом напрямую. Это не одно и то же, это разные процессы со своими предпосылками и своей динамикой.

И только с первым пунктом я могу хоть как-то соотнести мысль о том, что в линейке есть (или нет) гринд. Два других для меня в плане параллелей с игрой непонятны и маловерибельны. Овеществление и прагматичность, которые приходят на смену идеям и принципам… в линейке? Разрушение профессиональных гильдий — в линейке? Ничего не приходит в голову.

Заметь, я тебе уже указывал на эту ошибку, но и это прошло мимо.
Я редактор. Я анализирую готовый текст, тот, на который ты ссылаешься, и воспринимаю его, как готовый продукт. Наши авторы тоже часто пишут о том, что им навеяли академики или политики, но редактируем и адаптируем под тематику журнала мы их статьи, а не их статьи с учетом того, что написано у академика. Если параллели ты усмотрел не в статье, а в высказывании судьи, я готова рассмотреть его, но не как отдаленный контекст, а как некий готовый текст.
avatar
относятся к обучению и началу карьеры, как к безумному гринду.
Так я и говорила о начале карьеры как о некоем гринде, просто в линейке я начало карьеры сопоставляю с выходом клана в «большой мир», а не с созданием персонажа и прокачкой его до 60+ уровня. По крайней мере, применительно к участникам бигвара, поскольку лично для меня такого разделения вообще нет.
avatar
Для меня остаётся чистой воды загадкой, каким образом «Когда [...] служение игнорируется, юридическая практика становится [...] чистым адом» превращается в «работать утомительно» в воспринятых тобой моих объяснениях и в «пробиться тяжело» в твоём восприятии. Видимо, мой мозг как-то не так устроен.
Видимо, действительно иначе.
«теперь, когда в стране около миллиона юристов (в расчете на душу населения больше, чем в любой другой стране мира), работу стало найти труднее, а та, что находится — более тяжелая и менее оплачиваемая».

Я обсуждаю статью, а не высказывание федерального судьи. В статье мысль судьи интерпретируется таким образом, и речь идет не о том, что юристам вообще тяжело работать, а о том, что им тяжело работать сейчас, когда пробиться на нормальное место почти нереально. Если же мы тут обсуждаем то, что юриспруденция — сама по себе гринд, и студенты идут туда, не понимая, какая это мучительная работа, то я сразу выхожу из дискуссии, ибо с этим категорически не согласна.

Из твоих слов «после гринда» я сделал весьма однозначный вывод, что для тебя в Линейке гринд есть.
Я употребила то слово, которое употребляется в заглавной записи, и считаю это логичным терминологическим подходом к дискуссии. Что же касается моей позиции по вопросу, то она ясна: участники бигвара в большинстве своем не в восторге от pve, и они действительно гриндят, чтобы начать заниматься тем, что им интересно. И в отличие от бедных юристов-из-статьи, они это получают.