avatar
А, да, опять пропустила часть месседжа. Видимо, была взволнована :)

По ссылке указаны возможные суммы, но для того, чтобы рассчитать, сколько конкретно банки готовы вам ссудить, нужно возиться с калькулятором. И мой старый друг, мечтавший стать адвокатом по уголовным делам, учился в каком-то колледже, параллельно работал на двух работах, и уже после этого колледжа поступал куда-то еще, и на сто тысяч от банков он точно не рассчитывал. Не все так просто с образованием в кредит, это то, что я знаю по личным отзывам прибегавшим к нему людей. Разве что за последние 10 лет ситуация кардинально изменилась.
avatar
почему быть юристом в массе своей превратилось в гринд.
Ну вот с этим я и не согласна. И судья говорил в целом не о том, что работать утомительно, а о том, что пробиться тяжело. Грубо говоря, замков на всех не хватит, и умерев сотню раз под Дионом, ты никогда можешь не стать хозяином даже этого сомнительного аванпоста.

для меня игра в ла2 даже не гринд. А для тебя те же самые занятия — гринд чистейшей воды.
Неожиданный и оскорбительный вывод. Для меня игра в ла2 — это игра в ла2, более того, я никогда не выходила на уровень большой политики и даже к малой политике относилась очень настороженно. Догадайся, чем я там занималась и ради чего, собственно, я играла.
Я говорила о мировосприятии своих друзей и знакомых, которые в линейку приходили за определенными вещами и получали их, легально или не очень.

До этого мне хотелось предположить, что у нас мог быть разный опыт игры: на пиратских серверах кланы из бигвара могли быть настроены иначе, да и переходный период между малой и большой политикой мог быть короче, потому-то у вас игра разделилась на две части — прокачка и бигвар, тогда как на евро-оффе между ними была еще зверски тяжелая промежуточная стадия. И логично, что у меня работа юриста, который выгрызает место под солнцем, ассоциируется именно с этой частью игры, а у вас, вероятно, с тем, что вы сами наблюдали в игре.

Но после таких выводов обо мне и моей голове я лучше воздержусь от дальнейшего обмена эмпирическим опытом и повспоминаю игру на Фениксе, Теоне и Луне в другом месте :)
avatar
Для меня более-менее понятен только второй вариант, и тогда понятно, почему игроки ищут сервер х1, а не х1000 — они ищут подобие официального сервера. Это делается не от огромной любви к убийству мобов, уверяю как человек, который провел больше года в мире ботов в S-грейде.
avatar
1) в США принято брать кредит на обучение, а не сначала на него зарабатывать
Честно говоря, ни разу не видела того, кому за красивые глаза дали 100к вечнозеленых рублей на образование. Разве что под залог недвижимости.

главный период времени, когда надо гриндить — это после выпуска, когда кроме диплома и кредита нет ничего, а хочется виллу, яхту и партнёрство.
Ничего личного, но люди обламываются не потому, что нужно гриндить, а потому, что гриндить не на что. Те, кому просто нужны деньги, идут на более спокойную работу и не напрягаясь кормят семью. У остальных после института и энтузиазм, и звериная жадность во взгляде. Буквально по костям готовы идти — и ведь все это действительно с желанием и вдохновением, и ради того, чтобы стать юристом с большой буквы.

И да, как я и писала Атрону, в линейке это не период «тупого безыдейного гринда», это период первого кланвара, осад Глудио и танцев вокруг захвата хоть одной завалящей крепости. После того, как уровень достигнут, а кроме диплома и кредита… ой, то есть кое-как заточенного А-грейда и амбиций ничего за душой еще нет. А ты так ставишь вопрос, будто после получения максимального уровня или даже после одевания игрок в линейке тут же получает ключи от Адена и геройское оружие с Олимпиады. Самое сложное еще впереди. Но вот на эту часть игры никто не жалуется.

нащупала столь близкое понимание
Ну, получается, что у нас абсолютно разное понимание процесса игры в ла2. Ты считаешь, что после гринда наступает абсолютный вин, и игрок становится партнером, а я — что только тут у него и начинается самое сложное испытание сил и возможностей, когда конкуренция с другими игроками поглощает все сферы игровой жизни.
avatar
Такие просто находят себе x1000-x5000 сервер. Но почему-то в инете полно тем «подскажите где найти сервер Ц4 с х1 рейтами».
Чуть не забыла ответить на этот вопрос. Дело в том, что я искренне не понимаю, что раньше побуждало людей играть на фри-серверах, будь то х1000, х10 или х1. Для себя я всегда признавала только формат официального сервера. И с моей колокольни — люди сегодня ищут сервер х1, надеясь на то, что он будет минимально похож на «фришку», и максимально похож на уже недоступную официально версию игры.
avatar
Или я ошибаюсь и те, кто утверждал в дискуссиях, что гринд в линейке «смертельно скучен», участвовали в бигваре?
Более того, они там доминировали. Вот только уже с С4 они не качались сами, а ставили ботов, оплачивали драйверов и даже покупали готовых чаров. Поначалу это еще считалось предосудительным, а потом стало обычной практикой.
avatar
Суть-то как раз в том, что никто не жалуется на замки, как юристы не жалуются на высокие зарплаты или партнерство в крутой фирме. Но жалуются на гринд, как юристы жалуются на скучную работу, от которой они не получают ни капли удовольствия.
Нет, высокие зарплаты и партнерство = выход на доминирующие позиции в бигваре. Но окончание гринда (когда ты прокачался и даже оделся) еще не гарантирует тебе место на Олимпе. В данном случае работа = попытки конкурировать за споты или захватить своему клантэгу хотя бы Глудио. Это именно та стадия работы, на которой юрист отчаянно ищет себе новое место, классное дело, которое его прославит, и пашет ночами, чтобы тебя взяли хотя бы помощником младшего партнера, а начинающий путь наверх клан завоевывает первые крепости и безуспешно убивается под стенами Глудио.

Разные уровни игры. Она не состоит из «гринд, гринд, гринд — оп! — мы взяли Годдард». Она как раз состоит из зарабатывания уровня и денег, чтобы потом заняться тем самым делом. А оно может быть не менее трудным, чем прокачка до хай-левела. И не менее требовательным по ресурсам. И результат получается далеко не сразу.
avatar
Ну то есть, ты сейчас своими словами провела прямую аналогию между безыдейным зарабатыванием денег
Безыдейное зарабатывание денег на то, чтобы получить юридическое образование, а потом пойти работать юристом. А в статье речь идет о том, что люди не довольны своей работой. А не тем, что им для получения работы приходилось машины мыть и катера гонять на ночную рыбалку.
avatar
Во втором предложении заменим «служение» на «командную игру», «юридическую практику» на «убийство мобов» и «гонорар» на «прокачку» — ничего не стало напоминать?
Ну, дело в том, что для игроков ла2 зачастую цель — большая политика и военное доминирование, и прокачка, гриндовая или нет, не имеет к этому никакого отношения.
Так что тут я возвращаюсь к своему прежнему: параллель бы существовала, если бы игроки жаловались не на гринд, а на энд-контент после гринда. Что замки не такие, фасады криво крашены, а воевать вообще не с кем.

Ну не интересует подавляющее большинство тех игроков ла2, которые участвую в бигваре, т.е. играют на самом высоком мета-уровне игры, pve. Они воспринимают его как путь к доминированию, и только. Это скорее схема накопить денег — поступить на юридический — стать партнером в юридической фирме — профит. Где гринд — самая первая из стадий, а копят деньги обычно тяжелым изнурительным трудом.

Они ничего не забыли. Просто у них никогда «служение», или «командная игра», не были завязаны на pve. И потому они гриндят в pve и играют в pvp. Все очень просто.
avatar
Ни для кого не секрет, что на ММОзговеде всегда было негативное отношение как к этой игре, так и к «паркам» в общем.
Правильнее будет сказать, что это мнение (и отношение) части завсегдатаев ресурса к ВоВ нельзя назвать теплым. И я тоже столкнулась с весьма резкой оценкой интересных лично мне элементов геймплея. И у меня было желание вежливо попрощаться и уйти. Но по здравому размышлению я сопоставила выхлоп от своих публикаций с… пустотой, и решила остаться. Как минимум мой пример говорит о том, что здесь ценят альтернативное мнение, даже если не разделяют его. А что касается разделения мнений — вам разве нужно, чтобы все любили именно вашу игру и относились к играм вообще так же, как относитесь к ним вы сами? Любовь — штука аморфная и зыбкая. Сегодня она есть, завтра ее нет.

Мне гораздо интереснее сейчас писать об игре и организовывать коллективную игру ComCon’a в World of Warcraft
Жаль, что на самом деле о вашей коллективной игре вы не пишете. Вернее, у вас были записи о режимах испытания или о рейдах, но скорее с позиции профессионального вовера: пришли, потраили, вайпнулись, такая-то механика даст нам такой результат, а проблемы были вот в чем. И вам, вероятнее всего, кажется, что этого достаточно, но социального тут мало. Кстати, в оценке режима испытания как новой механики ВоВ я с вами согласна.

Возможно, если бы вы описали свой опыт в ВоВ не с точки зрения прохождения конкретного энкаунтера, и прямо здесь — яркость ВоВ увеличилась бы. Пока что здесь нет авторов, которые смогли бы уложить игру в прокрустово ложе «не одной только человекоротации». Единственная статья с претензией на анализ социального элемента ВоВ была репостом не самого удачного первоисточника.

Попрощаться вы всегда успеете. Но если решите остаться, я могу предложить вам хотя бы одного читателя — саму себя. Да, я с удовольствием прочитала бы записи на эту тему. Но только не гайд по Земледельцам, не обзор новых боссов и не описание прохождения энкаунтера. У ВоВ огромное количество сайтов, форумов и блогов, где можно найти все перечисленное. Формат ММОзговеда отличается от таких сайтов — по крайней мере до тех пор, пока Атрон не начнет публиковать тут гайды по спойлу :)
avatar
Хочу еще букофф.
Не знаю, актуально ли еще это желание, но как человек, которые по паре лет отыграл в обе сравниваемых игры с большим удовольствием, я бы попыталась ответить.

Я прекрасно помню (и с монитора второй половины не менее прекрасно вижу) ОП и Хиджал. Я люблю даже такой урезанный крафт, каким его предлагает нам ВоВ. Но мне кажется, вы не понимаете сути. Если не выбивать из мобов ресурсы, этих ресурсов не будет. Вообще. Нет, можно убить РБ и дропнуть из него какую-нибудь вещь готовой, но: 1) это будет одна вещь, реже две; 2) это будет несколько РБ определенного уровня на весь сервер, поскольку они все томятся в реальном мире и уходят на долгое КД после смерти; 3) это будет пати игроков, которая соответствует уровню босса, ведь «нагнуть хаями» в линейке невозможно. Для всего остального нужны ресурсы, причем не абстрактные, а конкретно те, которые выбьют игроки. Сами. Если в ВоВ перестать добывать руду, в героиках будут все так же давать ОД на новый шмот, в рейдах — падать вещи эпического качества, а зеленку выдадут по квестам или охотно «подарят» мобы из инстов, а то и из открытого мира. Крафт не является необходимым для одевания. Он нужен для улучшения экипировки или статов (алхимия, кулинария), но не для создания самостоятельных и ценных в игровом мире вещей. Синий крафт в ВоВ — переходной период перед фармом «настоящего шмота для рейдов». И не более того.

Поэтому тут вы слегка (или даже не слегка) передергиваете, считая, что Хиджал и ОП хоть в какой-то степени соответствуют сбору ресурсов в линейке. Да и «вламывающие пачки» встречаются на максимальном уровне и остаются такими, пока не переоденешься потеплее. Потом они становятся заурядными. В ВоВ нет ни одной «элитной» локации, которая была бы заточена под групповую игру. В ВоВ нет необходимости кооперироваться на стадии прокачки. В итоге большинство гильдий превратились в зеленый чат для сбора рейда, или в связку нескольких статиков. Плюс неопределенное количество балласта — для ачивок и прокачки уровней. Люди идут в гильдию по двум причинам — для вступления в статик или для бонусов на опыт/фарм/массреса и прочих плюшек, которые никак не связаны со вкладом в развитие гильдии. Даже награды тупо выдают по репутации, которая не менее тупо копится за счет выполнения любых квестов.

PVE в ВоВ содержит в себе критически мало элементов массового мультиплеера. Зачастую игра проходит в двух режимах: сольная прокачка (инсты с пугами вряд ли можно назвать социальным взаимодействием) и рейд со своим статиком/РБГ с ним же.

Зачем отрицать очевидное? У ВоВ есть свои приятные особенности, но они точно не в этом.
avatar
Ох, не ожидала, что наткнусь на упоминание себя в этой жаркой теме :) Кьяра играет не только в Ла2 и ГВ2, но и в ВоВ, причем прямо сейчас и очень сильно поперек системы, которая задумана разработчиками этой игры. И раз уж меня упомянули, то скажу так: я вижу недостатки и у ла2, и у ВоВ. Недостатки ла2 делают ее недо-РПГ. Недостатки ВоВ делают его недо-ММО. И оба этих «недо» ни в коем случае не говорят, что это плохие игры. Просто в конкретных аспектах этих игр есть свои упущения, причем упущения эти, я уверена, допущены разработчиками намеренно.
avatar
К перепроизводству приводят некоторое конкретные социально-экономические предпосылки, тут тоже ситуация сложнее, чем.

Как журналист по второй (и сейчас — основой) профессии, хочу сказать, что там все не так плохо. Журналисты, которые ставят свою фамилию под текстом, а потом забирают текст в портфолио, все-таки радеют за свою репутацию. А деньги пусть зарабатывают рекламщики, они за этим в редакции и нужны :)

Тут нужно только не путать журналистов с копирайтерами, которые копирайтят тексты рекламного содержания, «заглушки», а иногда и просто наборы фраз для поисковиков. У них свои критерии успешности и профессиональности.
avatar
Когда из профессии уходит трудноуловимая атмосфера энтузиазма, восторга, гордости, когда вокруг тебя три из пяти смотрят на часы, когда «заработать денег» становится целью с наплевательским отношением к средствам, это разъедает всех. Даже тех, кто не смотрит на часы и все еще полон энтузиазма.
У тебя тут стоит «когда». Это идентификатор времени. Это указание на сменяемость периода — сначала было так, а потом стало эдак. И я превращу это в вопрос — а когда, собственно, это произошло? Ты уверен, что этот идентификатор реален? Что средневековые кузнецы любили ковать железо, а нынешние резчики по металлу жаждут только денег? И так далее, и тому подобное.

Чтобы изменить температуру в водоеме, нужно быть не просто энтузиазмом, скорее пассионарием. То есть жить вне зоны комфорта и тратить больше, чем получаешь. Любви к своему делу недостаточно, нужна жертвенность. Это тема для отдельного и долгого разговора, надеюсь, что однажды он состоится :)
avatar
Вы потратите жизнь на не любимое дело, да оно принесёт материальное богатства, но оставит пустоту в душе.
Проблема поиска любимого дела или занятия нелюбимым, но прибыльным — сугубо психологическая, ни к статье, ни к проблемам юриспруденции не имеет никакого отношения. Но если это немного развеет горький дым, то вряд ли люди, которые ну совсем не любят профессию, досидят до партнера ) Это все-таки не кирпичи таскать, тут нужно и вдохновение, и полет мысли, и да, определенная доза любви к. Задротством не всего можно добиться.

К тому же, примерно половина юристов, выступающих в суде, любят не только деньги, но и славу мирскую. Да, это не обязательно любовь к профессии, скорее любовь к себе в профессии, но для них понятия, скорее всего, тождественны. И они вполне себе идентифицируют себя через свое ремесло, и хотят получить известность в качестве успешных, остроумных и грозных вершителей судеб.

Я не увидела в статье вывода о том, что все разочарованные юристы не любят свое дело. А если бы он там был, сочла бы его необоснованным :) У автора явно нет данных на этот счет, а по моему мнению (чуть более обоснованному) — проблема вовсе не в любви или нелюбви. А в том, что нехватка достойных рабочих мест — это нехватка не только денег, но и судов, тяжб, интересных процессов, а значит, и невозможность реализовать себя профессионально.

Все всегда немного сложнее, чем кажется на первый взгляд.
avatar
Так я как раз и прошу растолковать мне, что же вы прочитали в этой статье :) Я вижу помесь выводов, которые друг с другом слабо связаны и оторваны от реальности, да и не соответствуют даже прописным истинам. И мне трудно понять, как кризис в отрасли, наличие самоидентификации через профессию и инфляция ожиданий связаны с гриндом в линейке. Подозреваю, что это может быть профессиональная деформация, но пока что я вижу то, что я вижу — человека, который некомпетентно рассуждает об американской адвокатуре, явно очень плохо разбираясь в теме, и зачем-то смешивает с европейскими гильдийскими традициями, в которых он тоже не слишком-то хорошо разбирается.

Ну и да, смешение цивилизационного и формационного подходов тоже ничего хорошего о статье не говорит. Дело не в переходе от феодализма к капитализму. Дело в глобализации и «империализации» основных отраслей производства. В индустриализации, наконец. И в том, что мы живем не в постфеодальном, а в постиндустриальном обществе, и это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Потому-то мне интересно, как можно было найти светлый луч в нагромождении поспешных и неверных выводов разного калибра, да еще и найти параллели со способами прокачки в ММО. В линейке способ прокачки цельный и единообразный, статья же описывает хаос и слом несуществующих традиций.

Прости за возможную резкость, она адресована не тебе. Меня просто раздражают попытки людей со стороны писать пространные тексты о том, в чем они не разбираются. Только потому, что резать людей без соответствующих знаний опасно и неприятно, зато порассуждать о нашем ремесле все любят.
avatar
Но это же никак не связано со статьей. В статье посыл как раз в том, что люди идут за легкими деньгами в профессию, которая не может им этих легких денег обеспечить. Они не идут в профессию самоидентифицироваться и называться юристами. В игре смысл в том, что ты играешь, и поэтому да, потраченный тобой год — это уже результат. В юриспруденции ты вкладываешь конкретные деньги (большие) ради получения конкретных результатов. Эти деньги =/= году игры в любую ММО. Это именно инвестиции. К ним и относятся соответственно.

Люди, которые считают год прокачки чистой инвестицией — ошиблись в выборе времяпровождения. Но при таком раскладе инвестировать время в игру или просто играть — их личный выбор. Люди, которые считают потраченные на образование деньги инвестицией, которая должна окупиться — правы абсолютно во всем. Это не личный выбор, это нормальная, устоявшаяся годами практика. Обучение в институте — рабский труд в одной из юридических фирм — партнерское кресло — профит. Если игра для игрока выглядит так же, это его личное восприятие, и игра действительно не виновата.

Далее, об успехе. Я хотел успеха, я работал ради успеха, но я ничего не получил. Это слишком общая параллель, это просто жизнь, такое случается и в игре, и на работе, просто абстрактная схема, банальная до невозможности. А вот если брать тематику конкретной статьи, то там пишется об отсутствии успеха по причине кризиса отрасли (и отсюда претензии о том, что институты врут и все приукрашивают). И тут я параллелей не вижу. Вернее, был один «пузырь» в ла2 на моей памяти, но с гриндом он точно не имел ничего общего.
avatar
ты действительно хочешь чем-то заниматься и самоидентифицируешься через этот процесс.
Если брать за пример США, то там способ самоидентификации всегда один и тот же — быть успешным. Либо финансово, либо медийно (но и сюда финансы прилагаются). Юридическая практика просто один из способов добиться этой цели и реализовать свою американскую мечту. Это очень прагматичная и циничная профессия, и всегда была такой.

Идеологию нужно искать в другом месте, там, где лозунг юриста «служить и защищать», а это государственная защита, прокуратура, другие ПО. Зарплата там оставляет желать лучшего, но цеховая солидарность — на высоком уровне. Так было раньше, так есть всегда.

Автор запутался в цивилизациях — может, в Европе раньше было так, а стало эдак, в США же всегда было «эдак». Самоидентификация юристов, которые жаждут коммерческой судебной практики, не особо изменилась за эти годы.
avatar
когда на место профессионалов, любящих своё дело и желающих совершенствовать мастерство, приходят специалисты, натасканные на определённые операции.
Боюсь, у вас радужные представления о профессии юриста вообще и работе крупных адвокатских компаний в частности. Вот как раз специалисты, заточенные под определенные действия, и смогут заработать на бутерброд с икрой, а тем, кто «любит свое дело» — прямая дорога в госзащиту и правоохранительные органы. Эта работа не нуждается в том, чтобы любили. Ничего более жестокого, прагматичного и циничного, чем работа юриста (адвоката) в США нет, не было и не будет еще ближайшие лет дцать.

В этом смысле выбор популярной профессии и популярной игры отличаются лишь реальным масштабом трагедии для конкретного человека
Это параллель на уровне «я слушал рекламу и купил этот йогурт, но настоящих фруктов там нет, верните деньги!».
В юридическом сообществе происходит то, что происходит почти во всех сферах жизни в США: образование «пузырей». Популярность, доходность, престижность, запах быстрых и легких денег — все это приводит к эскалации ожиданий. В итоге люди начинают вкладывать/вступать так активно и яростно, что выходят с уровня реальных прибылей и реальной работы на уровень абстракции. Они взаимодействуют между собой, а не с конкретным, скажем так, контентом. Надувается «пузырь» — сверху еще плещется какая-никакая конкретика, но внутри уже ничего нет. Так было в тридцатых годах, когда финансисты-биржевики торговали виртуальными ценными бумагами, повышая стоимость того, чего и в природе не было. Так было в 2008, когда инвестиционные фонды строили свои распасовки на несуществующих ипотечных поступлениях. Так происходит сейчас в профессиональных сообществах. Институты выпускают больше специалистов, чем нужно, это — виртуальные рабочие места, и этот пузырь начал надуваться уже давно. Виртуальными эти рабочие места стали не сегодня. И даже не вчера. Эти рабочие места обеспечивались виртуальными же процессами; судебными тяжбами, которые инициировались не истцами, а самими юристами. Сегодня пузырь натянулся до предела и, возможно, уже готов лопнуть: в стране закончились даже виртуальные рабочие места. Что будет дальше? Инфляция ожиданий, причем не самих юристов — это важно — а потребителей их услуг. И это не страшно, более того — это даже циклично. В среднем «шаг» между инфляцией и дефляцией ожиданий в США составляет около тридцати лет.

Автор спутал карты, поставив в один ряд вот этот вполне прозрачный социально-экономический процесс и упадок профессиональных сообществ. Это разные вещи. И опять же, чтобы не было лишних иллюзий: экономика этой страны строилась во времена золотой лихорадки. Быстро заработать денег = одна из самых что ни на есть исконных традиций американцев, у них нет с этим проблем, и у них любовь к профессии и любовь к циничному зарабатыванию денег в равной степени уважаемы обществом.

И третий момент, который, возможно, неизвестен автору текста. В США есть профессиональные сообщества. Но они абсолютно не совпадают с теми самыми феодальными гильдиями, которые он описывает. Потому, что в США не было таких гильдий, как не было и феодализма, а потом — постфеодализма. Профессиональные сообщества в Америке формировались в других условиях и вокруг другого ядра.

Я опять пишу стену текста, четвертое и последнее: как тогда, так и сейчас заработать настоящие деньги профессией юриста в США можно одним известным мне способом — сдохнуть, не есть, не спать, облысеть в тридцать, но стать партнером после сорока. Или надеяться на громкое дело, которое принесет тебе славу и популярность у истцов. А что это такое? Это % от суммы иска. А суммы иска в США частенько бывают миллионными. Сто тысяч за образование — это инвестиции в будущее, но чтобы инвестиции себя окупили, нужно быть везучим, как черт, и загнанным, как вол. Да, наверное, об этом не говорят в институтах. Зря.
avatar
Не увидела ни одной параллели с указанной темой :( Возможно, потому, что я юрист, хорошо знаю деонтологию и историю профессии, воспринимаю тему с профессионального уровня и чувствую себя вовлеченной в контекст.

Буду очень благодарна, если кто-то возьмется растолковать мне суть сопоставления.