avatar
С другой стороны твою точку зрения тоже можно увидеть как «Замшелый консерватизм и непонятный культ старых героев и историй»
Я слишком поздно пришла в эту игру, чтобы быть консерватором, и кстати, при всей атмосферности БК я искренне считаю, что с половины аддона историю слили чуть более, чем полностью, а главных героев а.к.а. злодеев загубили так бездарно, что с этим фейлом даже Пандария вполне торт.

Ты так и не понял, в чем суть моих претензий. Не в том, что раньше трава была зеленая, а сейчас жухлая. А в том, что у игры нет нормального развития, нет динамики и роста качества, только постепенное экстенсивное растрачивание запаса тех самых старых историй.

Новые темы, Новые герои, новые шутки, новые игры.
То есть хорошо все то, что ново? Качество новшеств не важно, лишь бы они были?

За тем же самым зачем читаю книги, хожу в кино или например на форумы — для расширения картины мира.
И ты действительно не видишь разницы? Гнусини и фермы — это достойное расширение картины мира? Никакой разницы с тем, чем ВоВ расширял эту самую картину раньше?
avatar
но вот та песенка тоже цепляет и когда говорят что гангам стайл нравящийся фрагмент игры это отстой все таки трудно удержаться от спора.
А разве я говорила о том, что песенка плоха? Как песенка она вполне себе. Я говорила об инфляции контента, и этот разговор привел нас к тому, что симфонии сменились песенками. Но проблема не в этом, а в том, что постепенно обесценивается все: контент, герои, истории, связанные с ними, и даже еще не рассказанные истории начинают превращаться в хлам, когда с ними поступают необдуманно.

А некое абстрактное большинство, которым все нравится, пока есть песенки, гнусини, фермы и пиксели, которые можно зафармить — аудитория других порталов. Вон на НК или там на официальном форуме таких много. Здесь принято оперировать объективными критериями.

И — сейчас я буду резка и заслужу минус — тебе не кажется, что это какой-то пошлый подход к игре, которая когда-то была чем-то большим, чем набором картинок? Что не видеть разницы между Вратами Гнева и возвращением Портера, не замечать, что случилось с известными и великими некогда героями, игнорировать нелогичность сюжета, но радоваться гнусиням, питомцам и возможности убить Рагнароса с одного удара — это подход скорее пользователей игр для Вконтакта, которым действительно главное — расслабиться и по кнопкам пощелкать? Я видела в ВоВ большее. И это большее в нем было. Именно мое уважение и глубокая симпатия к этой игре — которая таки была когда-то Игрой — и заставляет меня так жестко критиковать нынешнее состояние ВоВ. А тебе все «норм», потому что в игру ты приходишь расслабляться. И есть еще большинство таких, как ты. Но я с такими стараюсь не пересекаться, и да, я первая недемократично проголосую за то, чтобы людей, которым нужно только расслабиться и покликать по пикселям, здесь не было.

Вся суть разговора — в том, что я еще верю, что ты в ВоВ видишь не только описанное выше. Все твои минусы — потому, что остальные верят тебе на слово: ты пошел на стриптиз расслабиться, а тебя тут напрягают сюжетом, смыслом, лором, ну нафиг это все.

Просто подумай. Не о том, правы мы, ты или кто-то еще, а о том, зачем ты играешь, и действительно ли твой подход к игре так прост и утилитарен. Если да — то и говорить тут не о чем.
avatar
Если здесь появится «большинство читателей», которое будет считать, что квестовая цепочка Врат Гнева сравнима с возвращением Буйного Портера, я стану диссидентом и эмигрирую :)
avatar
Ну или уже признайте что это только для разделяющих веру в социальные ММО убеждения организаторов и все будет ок.
Ну, я как-то раз очень убежденно отстаивала нужность и важность сюжета для ММО, и поймала, кажется, всего один минус — и множество плюсов. Хотя я успела побыть и категоричной, и эмоциональной.

К тому же, я с тобой спорю как раз-таки не с позиций социальности или асоциальности. Мы сюжет обсуждаем, мир и атмосферу, и именно с этих сторон, важных для обсуждаемой игры, я с тобой не согласна. По сути, твой единственный аргумент — «а мне норм». Да, многим не близок такой подход. Просто у меня хватает энтузиазма на то, чтобы объяснять и доказывать — есть не только субъективное мнение (твое или автора заметки), есть и объективные критерии. А остальным кажется, что сама идея силлогизма «мне норм = контент ОК» не то, чтобы нелепа… она просто неуместна на такого рода ресурсе.
avatar
Осада подгорода как цепочка в драконьем погосте и возвращение Портера как цепочка от встречи и до последнего квеста у Клаксей вполне сравнимы.
Ну, тогда осада Подгорода вообще должна начинаться с тех самых квестов в Драконьем погосте и вплоть до Врат Гнева, и уже оттуда — вести нас в Подгород. Объективность нужна?
1. Цепочка развивает основную тему аддона — продвижение союзных войск по территории Нордскола, и сочетает в себе все возможные военные действия операции — от разведки до военного вторжения на занятые Плетью земли.
2. Попутно цепочка затрагивает лор местности: мы контактируем с местными жителями, раскрываем заговоры, воюем с Наксрамасом и т.д., словом, сторона противника персонализирована и представлена яркими героями прошлого лора.
3. Главными говорящими головами цепочки становятся протагонисты с богатым прошлым (Фордрагон со стороны Альянса, Саурфанг со стороны Орды).
4. Цепочка включает в себя:
а) яркий драматичный момент объединения враждующих фракций у Врат Гнева;
б) появление главного антагониста аддона — самого Короля-лича;
в) столкновение с Королем-личом:
г) гибель известных героев-лидеров атаки.
5. В переломный момент в игру вступает третья сторона, которая тесно связана лором с прошлыми аддонами, но представлена нам с неожиданной стороны. Это один из самых одиозных сюжетных поворотов всего аддона. Более того, именно в этот момент закладывается фундамент для продолжения войны новым путем (предложенным Фордрингом) и для завершения аддона как такового.
6. В результате достигнутые соглашения фракций нивелируются, событие воспринимается как предательство Альянсом (это послужит причиной для серии других драматических событий в следующем аддоне) и как нападение с тыла — Ордой. Орда вынуждена сразиться с новым врагом в одной из своих столиц.
7. Орда пытается вернуть контроль над захваченной столицей. Альянс пытается нанести ответный удар по тому, кого считает виновником всех бед.
8. В итоговом эвенте принимают участие лидеры фракций, а финал эвента приводит к значимым последствиям для обеих фракций, сюжета всего аддона и даже последующих аддонов.
Помимо этого, на протяжении всей цепочки мы взаимодействуем с героями, которые известны нам, вписаны в лор едва ли не каждого дополнения, меняем судьбу наших фракций, сталкиваемся с основным антагонистом дополнения (даже двух дополнений). Мы принимаем участие во взаимодействии фракций, сначала — союзническом, затем — враждебном. Мы «работаем» с лидерами этих фракций, и в итоге возвращаемся в рамках цепочки в старый Азерот, чтобы изменить его, вернее, отменить нежелательные изменения.
Это навскидку. Если ты, как специалист по Пандарии, распишешь мне значимость цепочки с Буйным Портером, я соглашусь с тем, что они сопоставимы.

Опять оценка в словах «низко».
Оценочные рамки для юмора задает не человек, а эпоха и социум. Юмор, построенный на несовпадении внешнего и внутреннего, на социальных коллизиях — «высоко», он же, завязанный на теме бухла, сортиров, мужчин, похожих на женщин или спутанных с ними — низко.

Скорее я бы сказал расписывает тему изменения сложности и ее причины (как они видятся автором) и обратной связи этих изменений с игроками.
И этого там тоже нет. Если под «расписыванием» ты понимаешь анализ.
avatar
Опять же дело вкуса — Истории осады подгорода была вкуснее, но тут у меня может быть эффект утенка.
Нет, сравнение осады Подгорода и защиты фермы от гнусиней — это не дело вкуса, это довольно объективная штука. Если разница неочевидна — тут не синдром утенка, а серьезные проблемы с восприятием текста, смысла и любого сюжета, который сложнее сказки про колобка.

А то пафос он надоедает иногда… некоторым. ;-)
Специально для тех, кому он надоел, в 5.2 его будет столько, что из ушей полезет. Да и потом, в общем-то, тоже. Близзард не откажутся от пафоса, просто теперь им кажется, что это очень весело — на фоне эпических драм затыкать дыры в сюжете порциями низкопробного юмора и низкокачественного фарса. Этакая эклектика на паях.

А что такого сильно особенного было в БК еще, чего не стало в новых дополнениях.
Огромный «кусок» лора, который слили единоразово, а то, что от него осталось — просто забросили до такого состояния, что сейчас попытки вернуться и оживить ту же расу БЭ и ее горемычных лидеров выглядят странно и принудительно. Заметь, я не говорю, что это показатель нетортовости Пандарии. Все запалы под этот монастырь были заложены еще со времен БК, а сейчас оно наконец взорвалось к чертям.

Так что с теми кто говорит что они убили Лор я не соглашусь в принципе. Хотя могу признать что вкусы у всех разные и кому то это не пошло.
А причем тут лор и вкусы? Лор — и фракция Археологов? Можно говорить об убийстве лора только в контексте коверкания характеров основных героев, неправдоподобности главных сюжетных линий и прочая, прочая, причем для того, чтобы обсуждать эту тему, нужно брать не квесты Пандарии (по сути это новый лор, даже для вида не привязанный к Азероту), а сценарии и вон книжку эту последнюю. Это — если говорить об убийстве лора. Да, есть квесты в 5.2, которые поддерживают общий упадок, но их мало.

Инфляция контента — это другое. Это когда более-менее значимых героев или убивают, превращая в злодеев, а их давно пропаханную колею в сюжете просто засыпают сверху песочком, не позаботившись о восстановлении этой земли, или делают их героями-на-аддон, забывая и забрасывая контент полностью. В итоге их более позднее появление вызывает скорее эмоции в стиле «вау, так он был не приклеенный!», чем радость от появления любимца в новом сюжете. Это когда идеи настолько истощают себя, что в аддонах раз за разом появляются уже убитые нами драконы. И т.д., и т.п. После пафоса Смертокрыла хочется не отдохнуть, а развести руками — сколько ж можно пытаться эскалировать эту тему? Но даже в непафосной якобы Пандарии накал остается прежним: опять космические эпические вундервафли, опять нужно спасти мир, и опять, черт возьми, в сто пятый раз один из главных злодеев — тот, кто когда-то был лидером и «хорошим парнем». Кто-то должен забраться в офис Близзард и грохнуть об пол эту пластинку — по-хорошему они точно ее не сменят. Но это так, лирика. Просто чтобы объяснить, в чем разница.

Кому не должна? (вренее «должна не» судя по контексту).
Т.е. да конечно не должна, но если востребован этот вариант то почему бы и нет.
Если бы он был востребован, Близзард голубыми буквами своих представителей не говорила бы, что «больше никогда-никогда!». Это была ошибка. Истории были нормальные. Способ их подачи через игру — нет.

Т.е. для меня прошлая заметка это безосновательное нытье, а данная хоть какие то верные выводы содержит.
Какие верные выводы может содержать заметка, в которой автор собирается что-то сделать, но так почему-то и не делает этого? Явление не исследовано, подвести итог под этими воспоминаниями просто невозможно с позиций… ну, хотя бы бинарной логики.

А по поводу названия — так у него пафос в названиях как раз зашкаливает. Прошлая тоже скромностью не отличалась.
Прошлая была посвящена коммьюнити и проблемам локальной сегрегации — и таки автор действительно исследовал эту тему. Эта посвящена эволюции — но он не написал об эволюции игры. И 10% не описал, а описанные 10% не изучены автором ни с какого расстояния. Дьявол не в деталях, он в самой сути этого якобы «исследования», и не важно, какую позицию автор занимает, нравится ему игра или нет.
avatar
А вот Хозены, например, или… аналогичные союзники альянса вполне себе имеют и историю и характеры. Или возвращение Буйного Портера домой. С осадой подгорода может и не сравнить, но со многими другими цепочками БК или ЛИча вполне.
Ну, ты сам ответил на свой вопрос. Вместо Врат Гнева (или Ан'Киража), осады Подгорода и открытия Черного портала — мы получили что, возвращение Буйного Портера домой? Дружбу с хозенами, которая стала результатом обычного квеста без какой-либо сюжетной подложки? В БК и ВотЛК полно обычных квестов в стиле «просто пойди и убей этих кабанчиков!», но там было не только это. А здесь — выраженная инфляция идей и способов их облечь в сюжетную форму.

Плюс в катаклизме принцип Локация = история очень даже неплох на мой взгляд.

Даже разработчики признали эту схему неудачной, и вот почему. Сами истории Катаклизма были очень и очень неплохи, но локации стали проходимыми, как в сингле. Если до Катаклизма в Ясеневый лес было приятно возвращаться и фармить там что-то, заодно подхватывая простые и не выполненные в свое время квесты, то после Катаклизма локацию можно пройти один раз, все квесты связаны в единую цепь, и ты или чувствуешь себя странно (я потратил столько времени, убил этого дракона, почему же в разных кусках локации я натыкаюсь на застывшие куски сюжета из моей уже пройденной истории?), или видишь финальный вариант после фазирования, который оставляет локацию в довольно скучном состоянии. Кроме того, сюжетная цепочка настолько насыщена этими квестами, синематиками и т.д., что пройти ее в охотку можно ну раз, ну два, а потом ты понимаешь, что перед переходом вон в ту часть зоны нужно сделать еще 20 вот этих квестов, которые ты отлично помнишь — и хочется на это плюнуть.
ММО не должна превращаться в сингл, а локации должны сохранять хотя бы видимость реиграбельности. При этом сами истории Катаклизма — неплохи. Драма Орды и Альянса — на хорошем уровне. Но тут они катастрофически не удержали баланс и получили отток игроков с выраженной симпатией к одной фракции. Это все — уже игротехнические проблемы, но и они тесно связаны с проблемой инфляции контента.

Имелась в виду Вот эта заметка. Я там кстати тоже порезвился. Ну да я никогда себя не позиционировал как эталон объективности. ;-)
А, эту заметку я не видела. Могу по ее поводу сказать то же самое — автор с упорством фокстерьера вцепился в эту кость и действительно поработал над темой. А его фантазии на тему эволюции — увы, ни упорства, ни работы над темой не содержат.
avatar
Ух ты «ну нифига себе басню сократили» ©
Ото ж. Я не люблю быть категоричной в мелочах :)

Защита ферм от хозенов и гнусиней же прокатывает.
У тебя :) Мне после Иллидана и Артаса гнусини как-то поперек горла. И дело не в эпичности, дело в личности. У гнусиней личности, истории и своей персональной драмы нет. И их история для меня ни разу не красива. Но это мы уже в прошлом треде обсуждали — я требовательна к нарративной части игры, и ВоВ когда-то славился превосходным нарративом. К сожалению, механика развития от аддона до аддона обесценила истории прошлого — а новые по уровню не дотянули.

В предыдущей он кстати безобразно ругался на локализацию и игроков в ЛФГ. И это здесь цитировали как грамотный разбор игры и оригинальное мнение. ;-)
Это был не он :) Это был некто Тиф.
И та заметка меня тоже… хм, не вполне удовлетворила, и я под ней высказала свое сомнение. Но тот автор хотя бы брал конкретный аспект игры и копал его с усердием фокстерьера. А этот написал «Эволюция», а под этим… да ничего под этим и нет. Зато тьма-тьмущая довольных плюсователей на НК. Ну, каждому свое.
avatar
Не совсем. Скорее «Убить героя. стать драконом»
Убив кролика в Элвинском лесу, ты станешь драконом или героем?

Сложность здесь только лишняя. Сложность это аркада уже, а не РПГ.
Нет. Сложность делает драконов драконами, а героев — героями. Рагнарос, которого можно убить с тычка — уже не выдающийся злодей, а смешной моб. И что толку от истории, если НИПы кричат — он ужасный, он страшный, он угроза миру! — а ты валишь его, как кролика? Да и историй-то уже не осталось. Где квестовые цепочки прошлого? Например та, с Ониксией? Почему на новых серверах нельзя открыть врата Ан'Киража? Или вступить в битву за Подгород? Инфляция съедает все, даже историю.

Так что это все же скорее анализ как бы он не был неприятен тем кто «любил в игре другое».
Ты так и не понял, что вопрос не лежит в парадигме «неприятен» или «любил другое»? Анализ — это всестороннее изучение процесса, в данном случае — эволюции. Свести тему к одним только хардмодам или изимодам, и введению ЛФГ — не тождественно проведению анализа эволюции ВоВ, поскольку этот процесс включает в себя не только энкаунтеры. И именно потому, что ты оперируешь понятием «а мне вся эта ерунда не нужна» — ты и не понимаешь, что такое анализ или эволюция игры. И автор не понимает. Я догадываюсь, что потому-то тебе и понравилась заметка :) Но название слишком пафосно для обзора всего-то двух моментов игрового развития, да и не слишком подробного и всестороннего обзора, раз уж на то пошло.

Так что вопросы «когда» и «почему» тут не снимаются.

Когда — тогда, когда классы в игре прекратили свое существование, полностью пересмотрена pve-составляющая, полностью изменен мир, отменены все стартовые расовые локации (их заменила одна новая) и т.д., и т.п. Представь себе ВоВ без Ясеневого леса, без дейликов и репутаций, без классов — друидов, паладинов, варлоков, с другими способами прокачки.
Почему? По названным выше причинам.

А кто там отсчитывает смерть с С4 — это уж мне неведомо. Я и сама считаю четвертые хроники золотым веком (но баланс в pvp был просто кошмарным), ничуть не меньше мне понравилась и Интерлюдия. Но это субъективные впечатления. Игра менялась. Но когда в игре просто зачеркнули все старое и заменили чем-то другим — это не перемены, это другая игра.
avatar
Про sPvP я и не говорила, понятно, что это большой просчет Арены. Понятно также, что просчет допустили из-за сложностей с балансировкой классов для PvP, но кого это волнует?

Я отвечала на изначальное:
готовый продукт к релизу с работающей гостевой системой и возможностью разового бесплатного трансфера

И тут я не вполне согласна, это море должно было как следует побурлить в своих берегах, вольница дала возможность национальным коммьюнити (и просто коммьюнити) собраться и утрястись, а Арена в свою очередь смогла увидеть, как игроки перетекают с одного сервера на другой. Кроме того, Арена работала еще и над новой системой рейтинга серверов, а до того позволила игрокам устроить своего рода Дикий Запад — ну и ладно, глори-хантеры порезвились, остальные побегали и осели там, где им было лучше. А тут и патч подоспел.
avatar
ММОРПГ должна меняться, развиваться, адаптироваться. Невозможно просчитать все варианты поведения игроков, живых и настоящих, особенно если им предложен некий новый контент. По моему неавторитетному мнению, ММО не может быть «готовой» в первые полгода после релиза. Если она «готова», значит, разработчики безбожно передрали все элементы геймплея у работающих аналогов, и не привнесли ничего нового в социальную часть игры. Тогда у них да — готово, работает, подсчитано.

Все остальное нужно подгонять на живую нитку, по живым игрокам, которые в первые месяцы постоянно будут раскачивать схему, проверяя ее на прочность и интересность. И к этому и нам, и разработчикам нужно быть готовыми.
avatar
В общем, ролевая игра для тебя — возможность убить босса соло в три минуты, по-быстрому вкачаться в инстах и «не париться». Жаль, что нам нравились в ВоВ настолько разные вещи, я ценила его за атмосферу, сюжет и неповторимый мир Варкрафта, от которого кроме войны фракций ничего толком и не осталось.

Но то, что лично ты «не паришься», не делает заметочку по ссылке анализом — ты можешь не париться сколько угодно, но я перечислила важные факторы в развитии игры, к лучшему это было или к худшему — это должно быть упомянуто. Игра заключается не только в сложности энкаунтеров.

Умерла потому, что европейские и американские сервера перешли на бесплатную систему и вообще-то дышат на ладан. Я знакома достаточно близко с игровым сообществом официальной LineageII (пиратки, контингент которых играет сейчас на серверах Инновы, не в счет), так что могу делать выводы. Я долго была в мире этой игры, думаю, дольше, чем ты, и знаю ее лучше. Кроме того, «смерть» игры можно зафиксировать по удалению или изменению ключевых элементов геймплея. С линейкой произошло именно это. Изменилось все — не только мир, система прокачки и прочие pve-винтики, но и сами классы. Прежних больше нет, ветвистая классовая система почила в бозе. Даже если бы у этой игры оставалась ее аудитория — игры-то больше нет. В оригинальном виде.
avatar
и мнение автора что «все правильно сделали» разделяет.
Хм. Давай посмотрим на то, что именно «сделали».
1. Полный ревамп гира, статов, значимых вещей с выходом каждого! нового аддона. Инфляция контента: подними два уровня, оденься по-новому, и великие злодеи превратятся в хлам.
2. Заброшенность контента каждого аддона сразу после выхода нового. Отсутствие развития того, чем так гордится Близзард — сюжетной линии. Некоторые локации и отдельные персонажи, причем далеко не запасные, ожидали, пока о них вспомнят, годами.
3. Отказ от РПГ-элементов, начиная с классовых квестов и заканчивая безобидными мелочами вроде стрел и еды для петов.
4. Создание социальной модели, в которой участие в гильдейской жизни незначимо, для развития гильдии не требуется слаженная работа команды, но требуется толпа безмолвных фармеров ачивок и лута, и людей набирают автоинвайтом, даже крупные и в прошлом серьезные гильдии стремительно «распухают», а общение в гильдейских чатах превратилось в анахронизм.
5. Постоянный пересмотр сюжетных линий в угоду введения новых «фишек» и подземелий, штамповка злодеев из списка, вольные манипуляции с характерами ключевых героев, реткон (мы подумали и решили, что много сотен лет назад все на самом деле произошло не так) как способ оправдать косметические изменения игры.
И так далее, и тому подобное. И это не замечания любителя песочниц к сути парковой игры, это претензии ВоВера к нынешнему ВоВ. И это еще далеко не все. Искусственное сужение проблемы до «энкаунтеры стали разной сложности» и «ЛФГ ввели» уже говорит о том, что анализ автора весьма сомнителен. Так ведь он и оба этих момента толком не исследовал, выдав за аналитику собственный пересказ событий. А ведь ситуация несколько иная, более того, она продолжает развиваться.

Я охотно верю, что есть игроки, у которых «оплаченных месяцев было бы меньше», если бы гильдии не превратились в аналог мешка с хламом, контент не ревампили и не забрасывали бы каждый год, сюжет писался вменяемо, а не от кочки до кочки, пет по-прежнему исправно кушал мясо. Ведь казуальность игры гораздо важнее, чем ее ролевая суть.

А остальные вполне себе развиваются в похожих направлениях на мой взгляд. или не развиваются и уходят с большой сцены. Даже линейка судя по отзывам (которые тут объявляют ее тоже нетортом начиная с <номер обновления>) в общем то старается быть дружелюбнее к одиноким казуалам.
После этого линейка закончилась как игра, по крайней мере, на официальной и платной основе. Остался русский офф (ф2п с переизбытком агрессивных школьников), пиратки (зачастую — со старыми версиями игры) и самая преданная аудитория в Корее. Но игра как таковая умерла, развиваться ей уже особо некуда. Разве что делать на старой базе новую игру, которая может понравиться новым игрокам. Но это не развитие, это полное перепрофилирование игры. Так что тут нужно немного лучше знать контент для того, чтобы делать такие выводы.
avatar
Представители верхушки рейтинга переживают по поводу того, что ситуация с выбором хороших противников только-только нормализовалась и на вершине военной пирамиды как раз происходят по-настоящему жаркие баталии, которых так ждали. Всем не угодишь.
Кривят душой представители верхушки рейтинга, ох как кривят душой.
avatar
Статья похожа на патоку: тягучая, липкая и сладкая. Реальной картины «деградации» или даже «развития» она не дает, автор работает адвокатом игры и всем старательно разъясняет, почему же то, во что превратили нынешний ВоВ — это необходимо, закономерно и правильно, и вообще, никто ведь и в самом деле не стал бы играть в другую игру.

Все абсолютно стандартно, все равно, что сделать компиляцию оправданий на официальном форуме, тут и «хейтеры будут всегда», и «жалоб-то стало меньше», и «вы же все равно можете общаться!», и полное отсутствие смысла и реального анализа какой-либо «эволюции» ВоВ, помимо уровней сложности и системы ЛФГ, впрочем, и первое, и второе автор проанализировать толком не смог.

Не стала бы применять эту селективную выборку под соусом «а потом игры вообще могут устареть» к любой другой ММО. Пожалуй, все-таки не стоит.
avatar
Они не безумцы и не идиоты, они просто очень… странные. Если почитать их Q&A из Фейсбука, так они еще с какими-то базовыми вещами не определились. Какие будут классы. Какой будет система PvP|PK. На многие вопросы ответ в стиле «мы еще думаем об этом», причем игра, по их словам, летом выходит на ЗБТ.

Ну и да, анонсы в стиле «прокачка в игре будет проходить соло, но вам придется объединиться ради прохождения данжей» как-то слабо сочетаются с инновационным всем остальным.

Я, конечно, все равно слежу и все равно интересуюсь. Одно время игра увлекла меня больше, чем АА, за счет предложения более интересной экономической системы и реалистичности «жизнеобеспечения». Но что-то в последнее время господа разработчики не радуют. Обычно они прекращают радовать уже после релиза, а тут решили успеть заранее.
avatar
В WoW сделали по вашему — теперь у многих классов есть свои аналоги ресалки, массовых бафов и героизма. Многие классы могут танковать, дамажить и лечить.
В ГВ2 танковать, ресать, баффать и лечить могут вообще все классы, там нет заточки класса под конкретную роль, только заточка билда. Изначально игра шла именно по этому пути. Но было и приятное разнообразие вопреки общей универсальности. Например, расовые способности. Не везде они были удачными (и я бы хотела больше), но их наличие радует. По всему остальному — я не против уникальных способностей, ни в коем случае. И я не специалист по балансу. Меня просто не вполне удовлетворил ответ на этот вопрос в интервью. В общем-то, в интервью не было ответа на этот вопрос :) Меня еще Близзардовские блюпосты временами ужасно этим раздражали.
avatar
Они просто не сделали еще толковое sPvP. Так его ни у кого и нет. :)
Вот с этим соглашусь :) Но у них есть шансы и перспективы: в конце концов, в ГВ были очень толковые турниры с режимом наблюдателя. Значит, и тут должны смочь, опыт есть.
avatar
как минимум, нужно добавить сапорт-гварда
Почему-то не зовут :) Только месмеры в таком почете. То ли гвардов как собак нерезаных (хотя месмеров тоже довольно много), то ли способности гварда есть, чем компенсировать. Воры для организованных гильдийских походов, кстати, тоже не в топе, видимо, это класс, который больше всего полезен самому себе :)
avatar
Если он в этом и заключался, значит, мой английский очень плох :) Вопрос был о повышении flexibility классов, ответ был, мягко говоря, не совсем о том. В конце концов, не обязательно добавлять каждому классу некую лав-хейт способность, можно добиться уникальности и эффективности другими способами. А может, разработчики действительно считают, что у каждого класса это уже есть — тогда я это и хотела бы прочитать в его ответе. А не «да, порталы у месмера — это было рискованно и круто ввести такую абилку! Сейчас я вам расскажу, как мы на это решились».

В сухом остатке, что имеют те, кто задал вопрос? Подтверждение того, что порталы — уникальная абилка, ультимативная, и разработчики ею довольны, и ни слова о других классах, их гибкости и яркости, нынешней или предполагаемой.

P.S. Что касается самой необычности, яркости и т.д., безотносительно интервью. Я адепт классового равноправия — или дайте ультимейт каждому классу, или заберите его у всех. Чтобы не доходило до того, что рейд на WvWvW может обойтись без кого угодно, кроме месмеров, или до того, что вором соло можно жить на WvWvW, нарезая на фраги почти любых врагов. Пусть классовые ультимейты берутся за счет отказа от других полезных способностей, пусть они проявляются при трейтовом развитии, да как угодно, но пусть у каждого будут яркие и необычные, или просто безальтернативно нужные гильдии возможности. Чтобы объявление о начале активных военных действий не выглядело как «Собираемся в 16:00, обязательно нужны месмеры с порталом и квикнессом!», это уже нездоровое явление. Но это не к обсуждению интервью, это уже личное мнение :)