avatar
Я говорила о том, что невозможно помешать людям, которые хотят играть абсолютно отвлеченный сюжет в не предназначенном для этого сеттинге. Технически невозможно.

Я не говорила, что я играю нечто подобное, поэтому не стоит удивляться «мне».
avatar
Каюсь, не знакома с этим источником, но «космический вестерн» — это вроде бы даже отдельный жанр, и при том успешный?

В общем, не так страшны роботы, лишь бы они не были единственным гвоздем, торчащим из сеттинга фэнтези.
avatar
Вообще я вам сильно удивляюсь! Это ж какой полет фантазии нужно иметь, чтоб играть в ситхов в средневековом мире!
о_0
Я определенно чего-то о себе не знаю. Или же, что более вероятно, вы невнимательно прочли мой комментарий.
avatar
Да вы, батенька, пурист! ©
Нет никаких правил ролевой игры. Никто не может помешать группе единомышленников играть в ситхов в средневековом фэнтези или в китайских философов в сай-фай стрелялке. Их будут порицать на форуме, критиковать в игре, местные ролевые ресурсы могут отказаться публиковать их квенты и гильд-листы, а вот запретить им играть так, как хочется, нельзя. По крайней мере, без помощи старика Оруэлла.

Я сторонник сохранения опоры на лор игры, и раньше была весьма консервативна и педантична в этих вопросах, но недавно в связи с некоторыми событиями (полным и тотальным упадком сюжета в игре, где я сейчас обитаю) и мне пришлось перейти в жанр АУ. Без лазеров и восточных демонов, но все же.

Мой всегдашний подход: пусть будет любое РП. Да, в ММО это порождает ряд проблем (ролевики могут элементарно мешать друг другу, играя в одном населенном пункте качественно разные концепты). Но с другой стороны, мешать могут и такие же пуристы, тут уж все зависит от личной культуры поведения.

Не нужно ничего запрещать. Сообщество должно само сформировать основные направления РП. А мы можем, сидя на завалинке, неодобрительно цыкать на молодешшшь, это нам ведь тоже нельзя запретить :)
avatar
В ответ могу только процитировать себя же:
Я бы поняла, если бы претензии были высказаны к возможностям для «исторического» РП
Речь и шла об одном из жанров РП.
А Кэльмора, насколько я помню, РПшит что-то абсолютно отвлеченное от сюжета игры в игре, где лор весьма поверхностен, так что это определенно не тот случай.
avatar
Давайте сформулируем так — мы пока вообще не знаем, есть ли у АА какой-нибудь внятный лор. Поскольку оценивать его нужно не только снаружи, но и внутри игры. Ванилла была богата лором. Богата ли лором АА? Ну увидим, рано судить. Однако логично, что ролевику, который тяготеет к историческому отыгрышу, комфортнее в игре с насыщенным лором, и что такого лора больше в той игре, которой уже много лет. Это не спор о социальной справедливости и «дайте АА шанс». Мы обсуждаем то, что есть здесь и сейчас, что игры могут предложить игрокам уже сегодня.

Что же касается того, сколько книг было написано о Варкрафте… не знаю, а вот к моменту выхода ВоВ была, насколько я помню, трилогия «Война Древних», книги «Повелитель кланов», «Последний хранитель», «Кровью и честью», мелкие рассказы и комиксы я даже не проверяла. Несколько рулбуков вышло в 2004 году, но точно, опять же, сказать не могу. ВоВ повезло в этом плане — у него была предыстория в виде РТС (у которой был сюжет, герои, собственный лор), поддержка в виде книг, арта, комиксов. АА не так повезло. Но это, повторюсь, не спор о справедливом подходе к играм. И тем более — не разговор о Варкрафте, и я хотела бы все-таки со второй попытки закрыть эту тему :)
avatar
Святая правда :) Поскольку после сюжетного истощения старой истории годную новую они придумать не смогли. Лор продолжал расти и пухнуть, но история стала эклектичной, внутренне нелогичной, «комиксовой», неузнаваемой игроками и потому не интересной им. И это одна из причин, по которым люди начали уходить из игры. Возможно, не самая значимая — но одна из.

Но лучше нам прекратить этот разговор, ему не место в треде о ролевых перспективах АА :)
avatar
Да сколько бы она там не работала — что на самом деле есть в самой игре? Каков процент сюжетных квестов, раскрывающих историю мира? Как в самой игре непосредственно отражена эта история, что сделано для развития культуры, для становления идеологического базиса и т.д.? ВК/ВХ тоже «писались» годами, над ними работал не один автор, не двое и даже не пятеро. В рамках игровой вселенной выходили книги, рассказы, комиксы, манги. Но главное — то, что для обеих игр сюжет долгое время был стержнем, на котором вращалась игра. Квестовая прокачка в ВоВ, например, позволяла до отказа забить локации сюжетами, упор на инстансы — населить их узнаваемыми врагами, кульминация в виде рейдов — дать игрокам РБ, Главного Врага, воспетого сюжетом целого аддона. Это сравнительно простая схема, за счет простоты и рентабельности этой схемы ВоВ богател и прирастал аудиторией. Если игра претендует на звание песочницы, ей нужно или забыть о привычных схемах подачи лора, и придумать свои, уникальные, или… просто забить. Я почти уверена, что тут был выбран второй вариант. Аудитории оно не нужно.

Когда откроется бета, проверю лично. Ошибиться было бы приятно, но вероятность ошибки крайне мала.
avatar
Ох. По моим понятиям убежденного лорофага, ветвист тот лор, на каждый кусочек которого можно найти/написать книгу, и не одну. Вроде Вархаммера или того же Варкрафта/ВоВ. АА до такого еще разрастаться и разрастаться, но я очень сомневаюсь, что они будут развивать проект в этом направлении, ни аудитории, ни самому проекту квестово-сюжетно-событийное развитие не интересно. И хорошо, пусть все фломастеры будут разными.
avatar
Я сейчас неожиданную вещь скажу, но — какое счастье!
Если разработчики пойдут по этому пути, и ударятся в космопанк, игра только выиграет. Сейчас на фоне вполне фэнтезийных пейзажей, классов и зданий безумный корейский трэш из игрового магазина (и не только) выглядит странно и портит игре фасад самым грубым образом. Но что, если игра несколько осовременится? Да, это потребует серьезных перемен и для существующих классов, но как раз в Аионе (в отличие от той же ла2) эти перемены возможны.

Самое близкое по стилистике и идеологии — Барраяр из саги Буджолд, где консервативные феодальные устои (и даже живые лошади) неплохо сочетались с бластерами и космическими кораблями.

Конечно, в Аионе такого не будет. Но вот если бы.
avatar
Так-то оно так, но от этого факты не поменяются: технически АА для ролевой игры куда перспективнее, чем Аион или даже ГВ2. Она может не удовлетворить разве что любителей продуманного, ветвистого лора, но таким и в Аионе делать особо нечего.
avatar
Я осмелюсь считать себя ролевиком, более того — в игры я прихожу только за тем, чтобы найти там нишу для РП. И это нормально, поскольку все мы играем в ММОРПГ, а не в шутер или стратегию. Я играла в линейку, Аион, ВоВ, ГВ2 и иже с ними. Каждая из этих игр предоставляет свои возможности для РП. Я бы поняла, если бы претензии были высказаны к возможностям для «исторического» РП, такого, которое прочно опирается на лор и особенности игровой атмосферы. Но в Аионе лора ничуть не больше, чем в АА.
А технически АА способна дать игроку гораздо, необсуждаемо больше, чем Аион и еще пара игр подобного плана вместе взятые. Нет, безусловно возможность создать свой город и терраморфировать локацию — это, наверное, было бы круто (наверное — поскольку тут палка о двух концах). Но в какой другой ММО есть такие функции? Это должно быть буквально трендом жанра для того, чтобы записывать это в минусы АА — мол, везде есть, а тут нет.

Я люблю собратьев-ролевиков и никого не хочу критиковать, нас и без того мало. Но моя реакция на заметку, пожалуй, лучше всего описывается словом «изумление».
avatar
Я боюсь, будет некоторое разочарование. Она слишком сильно напоминает сами-знаете-какую-игру.
Я стараюсь изначально не очаровываться. К тому же, у меня всегда есть GW2, куда можно вернуться практически отовсюду. И да, я все еще верю, что кириллица там однажды будет, и уровень моего личного комфорта возрастет на 100 пунктов сразу =)

Хотя эльфы (которые за гвардов), на мой взгляд, очень неплохо реализованы и хорошо вписаны во вселенную.
Да-да, честно признаюсь — в том числе и на них хочу посмотреть :) Говорят, они атмосферные и лор у них добротный. Никаких откровений от Rift не жду, так что пусть будут эльфы и + одна отсмотренная ММО в копилку впечатлений.
avatar
Это чистый маркетинг. EVE и LA2 никогда не выпускали платных обновлений. Подписка — да. А всё остальное — бесплатно и автоматически.
Ну да, чистый маркетинг. Одни берут деньги каждый месяц, другие — раз в год, но побольше. А вот все остальное, вкупе с оценкой того, что мы за это получим/можем получить/как мы это оцениваем — это уже психологические изыски.
avatar
А я стану, хоть сейчас и не играю в GW2. Каждое платное дополнение — это повод вернуться в игру, посмотреть, что в ней изменилось, сравнить с другими проектами. Хотя лично я больше всего жду русификации/хотя бы кириллицы. Даже это станет достаточным поводом, чтобы переключиться на GW2.

Каждая игра, как товар, рассчитана на своего покупателя. Ты просто больше не клиент этой компании и не входишь в аудиторию, которая выбирает этот товар :) Но такое со всеми играми, независимо от формы оплаты. Не все их купят, не все их оплатят. И это к лучшему.
avatar
Несмотря на камерное тепло, которое излучает GW2 с ее «всегда оплачено», я предпочитаю игры с подпиской. Мне кажется, выход игры в версии b2p во многом обусловлен тем, что разработчикам понравилась такая модель еще со времен их первой игры. По большому счету, Арене еще предстоит научиться обращаться с крупным ММО-проектом, который постоянно живет свой жизнью.
Но у них есть свои небольшие источники поборов и вливаний как раз с тех, кто хочет участвовать в pvp-движухе :) Просто с моей точки зрения — они на баланс не влияют.
avatar
Нет-нет, как раз наоборот — я GW2 считаю положительным примером игры, которая не «сидит» на подписке. Баланс соблюден, перегибов нет, «доната», как такового — тоже. Как у RIFT получится реорганизоваться, по пути GW2 или по пути SWTOR, пока непонятно.
avatar
Сайт в целом устраивает, есть информация, дизайн внятный — это главное, а то в современных графо-изысках иногда не поймешь, где что лежит. Почта на мейл.ру отстраненно печалит и немного тревожит. Не то, чтобы я была пуглива, но просто на всякий случай поделюсь находками с гохи:

habrahabr.ru/post/118648/
habrahabr.ru/post/172393/

В качестве призыва быть бдительными.
avatar
Эгоистично порадуюсь — всегда считала стоимость подписку на Рифт завышенной, теперь, в новом режиме, будет стимул хотя бы попробовать эту игру. А вообще, тенденция набирает обороты, боюсь, как бы не свалилась на нас такая же f2p Archeage.
Конечно, есть положительный пример GW2. Но в моем личном опыте только Арене это и удалось.
avatar
Во внеигровое время. А потом — согласовывать со мной, конечно. И получит от этого море фана — если он стоящий игрок.
Тут вот такие глаза: о_0
Не знаю, может, у настольщиков так принято. Но ни кабинетки, ни полигонки так не делаются, прерывание игры на «неигровку» — признак плохого гейм-мастеринга или того, что случилось нечто из ряда вон. Да, правила и техчасть определялись с участием игроков… но до игры. В игре даже мастерский произвол осуществлялся игровыми методами, а не «так, ребята, белая повязочка, пошли в палатку, перетрем за Храм Плоти».

Что в моем коротеньком определении неверно?
В полном определении речь идет о выходе за пределы мира игры, рулбука, использовании сторонних инструментов. И да, тактика на босса к элементам ролевой игры не относится.

А использование редактора зданий — игра в юного 3D-архитектора, а не в саму игру.
Да, если в условно-средневековой игре нам дают сложные диаграммы и схемы с бегунками. Нет, если нам предлагают наметить строительство по чертежу.
При этом в той же Еве можно использовать любые редакторы зданий — мир игры автоматизирован официально, строительство ведут роботы, диаграммы и сложные схемы — тут часть нормального игрового процесса.
Но если нам дадут возможность на ходу не замки строить, а создавать отдельные острова/континенты — это, опять же, будет уже другая история.

И для него нужны удобные инструменты. Удобные, а не ролеплейные.
А вот если ты поднимешь взгляд выше, ты увидишь, что я не говорю об играх как таковых, а только о ролевых играх. Поэтому мое… кхм… недоумение вполне законно.